Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Орган-ция и осн принципы учета затрат и калькулир-я с/с П-цииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Себестоимость – выраженная в денежной форме текущие затраты организации на производство и сбыт продукции, работ, услуг. Определение величины затрат, приходящихся на единицу продукции называется калькулированием себестоимости, а ведомость или регистр, в котором производится расчет называется калькуляцией. Классификация затрат: 1.По экономическому содержанию подразделяются на: - элементы затрат; - статьи калькуляции. Элементы затрат: Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов) – стоимость материальных ресурсов без НДС + ТЗР – возвратные отходы. Возвратные отходы – остатки сырья, материалов и других материальных ценностей, которые в процессе производства утратили полностью или частично свои качества и не могут использоваться по своему прямому назначению. Затраты на оплату труда – оплата труда производственного персонала + премии за производственные результаты + стимулирующие компенсирующие выплаты. \Отчисления на социальные нужды – страховые взносы по установленным законодательством нормам (34%) Амортизационный ОФ – амортизационные отчисления на ОПФ (10 гр.) Прочие затраты – налоги, сборы, платежи, НДПИ, проценты по кредитам на командировки, подготовку и переподготовку кадров, информационные услуги, услуги с банками и т.д. Сумма затрат по экономическим элементам определяет объем затрат, произведенных организацией за отчетный период на производство и сбыт продукции. Состав калькуляционных статей жестко регламентирован «Положением о составе затрат…», но на основе официальных нормативных документов на сегодня эту номенклатуру статей можно представить в след. виде: Сырье и материалы; Возвратные отходы (вычитаются); Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги покупного характера; Топливо и энергия на технологические цели; Заработная плата производственным рабочим; Отчисления на соц. нужды; Амортизация; Расходы на подготовку и освоение производства; Общепроизводственные расходы; Общехозяйственные расходы; Потери от брака; Прочие производственные расходы. ИТОГО: производственная себестоимость продукции Коммерческие расходы. ИТОГО: полная себестоимость продукции 2.По отношению к объему производства все затраты делятся на: - условно-переменные; - условно-постоянные. К условно-переменным относятся: К условно-постоянным относятся: 3.В зависимости от способов включения в себестоимость продукции затраты бывают: - прямые; - косвенные. Прямые – связаны с производством определенного вида продукции и может быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость (сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, з/п производственных рабочих). Косвенные – те затраты, которые связаны с одновременным производством нескольких видов продукции, выполнением нескольких видов работ. 4.Для целей налогообложения прибыли затраты можно подразделить на: - лимитируемые; - нелимитируемые. Лимитируемые расходы – те расходы, на которые установлены лимиты, нормы, нормативы (командировочные и представительские расходы, оплата обучения по договорам с учебными заведениями для подготовки кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров, расходы на оплату процентов за кредиты). Нелимитируемые – расходы, которые принимаются по фактическим затратам. Основные затраты составляют большую часть себестоимости продукции. К ним относятся: - сырье и материалы; - возвратные отходы; - покупные изделия и полуфабрикаты; - услуги сторонних организаций; - топливо и энергия; - основная и дополнительная з/п рабочих; - отчисления из з/п. Большая часть основных затрат – это прямые. Сырье и основные материалы израсходованные включаются на основании лимитно заборных карт, требований, накладных. Д20К10 Возвратные отходы уменьшают затраты, они приходуются на склад по накладным и оценивается по ценам возможного использования. Д10К20 Покупные изделия и полуфабрикаты, услуги сторонних организаций включаются в себестоимость на основании расходных документов. В себестоимость конкретных видов продукции топливо и энергии включается исходя из первичных документов или показаний измерительных приборов (счетчика) Д20К76,60 З\п основная и дополнительная включается по данным табелей, нарядов, расчетных ведомостей. Д20К70 Отчисления из з\п в процентах (34%) от начисленной зарплаты установленным законодательством. Д20К69 Основные расходы: - общехозяйственные расходы; - общепроизводственные расходы. Общепроизводственные (цеховые) расходы – связаны с обслуживанием и управлением производствами в цехах организации. Состав и размер общепроизводственных расходов определяются сметами на содержание и эксплуатацию оборудования, управленческих и хозяйственных расходов цеха. Смета составляется по каждому цеху отдельно. Планирование и учет общепроизводственных расходов проводится по след. Статьям: Амортизация производственного оборудования и транспортных средств; Отчисления в ремонтный фонд; Расходы по эксплуатации оборудования; З\п и отчисления на соц. нужды; Содержание аппарата управления цеха; Содержание зданий цехов и сооружений; Расходы на проведение испытаний, опытов; Охрана труда работников цеха; Потери от брака, простоев по внутрипроизводственным причинам. Все эти общепроизводственные расходы оформляются на основании первичных расходных документов. Синтетический учет ведется на активном собирательно-распределительном счете 25, а аналитический – в специальных ведомостях по каждому цеху в разрезе статей сметы. ОРГ-ЦИЯ БУХ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВ-О П-ЦИИ Сырье и основные материалы, израсходованные на производство продукции (работ, услуг), включаются в себестоимость на основании лимитно-заборных карт, требований, накладных. Д-т 20 К-т 10 Стоимость возвратных отходов уменьшает затраты на производство продукции. Обычно возвратные отходы приходуются на склад по накладным, оцениваются по ценам возможного использования и отражаются на счетах бухгалтерского учета следующей записью: Д-т 10 К-т 20 Покупные изделия и полуфабрикаты, услуги сторонних организаций включаются на основании расходных докуеется. В себестоимость конкретного вида продукции технологическое топливо и энергия включаются, исходя из первичных документов или показаний измерительных приборов (счетчиков). Заработная плата основная и дополнительная производственных рабочих включается в себестоимость по данным табелей учета использования рабочего времени, нарядов, рапортов, ведомостей и др. Д-т 20 К-т 70 Отчисления на социальные нужды включаются в себестоимость продукции в установленных законодательством процентах от начисленной заработной платы. Д 20 К 69. Синтетический учет общепроизводственных расходов вееется на активном собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы», а аналитический – в специальных ведомостях по каждому цеху в разрезе статей сметы. На основании первичных документов, подтверждающих факт и сумму произведенных общепроизводственных расходов, на счетах бухгалтерского учета делаются записи: Д-т 25 К-т 02, 10, 60, 70, 69 и пр. По окончании месяца сумма общепроизводственных расходов списывается: Д-т 20 К-т 25. Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы», а аналитический – на счете 26 по статьям сметы в отдельной ведомости. Все фактические затраты собираются и отражаются записями: Д-т 26 К-т 02, 10, 60, 70, 69 и пр. В конце каждого месяца производится списание общехозяйственных расходов. Д-т 20 К-т 26 Фактические данные после учета и распределения накладных расходов заносятся в ведомость сводного учета затрат на производство продукции (работ, услуг). Таким образом, в конце отчетного месяца после распределения накладных расходов и их списания счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26«Общехозяйственные расходы» закрываются и остатков на конец месяца не имеют. В бухгалтерском учете фактическая величина затрат в незавершенном производстве представляет собой величину дебетового сальдо по счету 20«Основное производство». Фактическая себестоимость выпущенной продукции определяется следующим образом: к остаткам незавершенного производства на начало месяца (начальное сальдо по сч. 20) прибавляются затраты за месяц (оборот по дебету сч.20), вычитают возвращенные и списанные суммы (возвратные отходы, потери от брака, простоев и др.) (оборот по кредиту сч.20), а также остатки незавершенного производства на конец месяца (конечное сальдо по сч.20). Эта сумма списывается со сч. 20 и отражается бухгалтерской записью: Д-т 40,43 Д-т 20
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.61 (0.019 с.) |