Экономическая сущность налога на имущество организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая сущность налога на имущество организации



План

1. Экономическая сущность налога на имущество организации

2. Налогоплательщики налога на имущество организации

3. Объекты налогообложения

4. Налоговая база налога на имущество организации

5. Налоговые льготы

6. Изменения налога на имущество организации в 2012

7. Налоговый период, отчетный период, налоговые ставки

8. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организации

Отчетность

 

Список рекомендуемой литературы

1.Налоговый кодекс РФ (вторая часть Глава 30) от 28.07.2012

2. Ф.Н. Филина Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012.-156 с.

3. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. 7 изд.-перераб. И доп. – М.:Юрайт-Издат, 2012. 356 с.

4. Н.П.Филамофитская. Налог на имущество организации//Налоговый вестник. -2012,№3, с. 13.

5. www.consultant.ru

6. www.nalog.ru

 

 

Экономическая сущность налога на имущество организации

 

Налог на имущество организаций относится к региональным, прямым налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налог на имущество организаций в своем нынешнем виде введен Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ.

Экономическая сущность налога на имущество организаций – изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования, облагаемого налогом имущества. Из этого вытекает стимулирующая функция налога на имущество организации (субъектов предпринимательской деятельности) – эффективное производственное использование имущества, сокращение размеров неиспользуемых запасов сырья, материалов. Данный налог в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации отличается своей стабильностью, поскольку у организаций для ведения экономической деятельности имеется значительный производственный и непроизводственный имущественный фонд, к которому в целях налогообложения относится движимое или недвижимое имущество.

При его взимании реализуются также стимулирующая и контрольная функции через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества, и обновлении основных фондов.

Налог на имущество организации введен в целях стимулирования не используемых в производстве материальных ценностей.

Налогоплательщики налога на имущество организации

Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

 

Не признаются налогоплательщиками:

(применяется до 1 января 2017 г.):

 

1. организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр, в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

2. лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, - в отношении имущества, используемого исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских игр и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

 

3.Объекты налогообложения:

 

1. для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

 

2. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

3. для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

 

Не признаются объектами налогообложения:

 

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

 

Налоговые льготы

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ устанавливается два вида налоговых льгот по налогу на имущество организаций:

1. налоговые льготы, предоставляемые на федеральном уровне в виде полного освобождения от уплаты налога;

2. налоговые льготы, устанавливаемые субъектами РФ, которые в основном предусматриваются в законодательных актах о введении налога в действие на территории соответствующего субъекта РФ.

Федеральные льготы по уплате налога на имущество организаций установлены статьей 381 Налогового кодекса РФ. Дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций могут быть предусмотрены в региональном законодательстве.

 

 

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

7) организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

8) организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

9) организации - в отношении космических объектов;

10) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

11) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

12) имущество государственных научных центров;

13) организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

14) организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;

15) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";

16) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 НК РФ. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также данные учета доходов (расходов);

17) организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

18) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

19) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

 

 

Налоговая ставка

1.Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.

Налог на имущество организаций является прямым региональным налогом. Ставка налога на имущество организаций в Оренбургской области 2,2%.

 

2.Допускается установление дифференцированных (различных) налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В большинстве субъектов РФ установлены максимальные налоговые ставки.

Задача 1.

Необходимо рассчитать среднюю стоимость имущества за 1 кв.

01.01.12 - 650 000

31.01.12- 635 000 (650 000 - 15 000)

28.02.12 - 620 000 (635 000 - 15 000)

31.03.12- 605 000 (620 000-15 000)

Средняя стоимость (650 000+635 000+620 000+605 000)/4= 627 500

Теперь среднюю стоимость умножаем на ставку налога и разделим на 4 (т.к. в году 4 квартала)

627 500х2,2%/4=3 451,25 округляем до целых 3 451 руб.

 

 

Задача 2.

Объектом обложения налогом на имущество является только амортизируемое имущество, из приведенного списка амортизируемым является:

здания, транспортные средства, сооружения и оборудование. Складываем их стоимость и определяем стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

750000+350000+250000+950000=2300000 рублей.

 

План

1. Экономическая сущность налога на имущество организации

2. Налогоплательщики налога на имущество организации

3. Объекты налогообложения

4. Налоговая база налога на имущество организации

5. Налоговые льготы

6. Изменения налога на имущество организации в 2012

7. Налоговый период, отчетный период, налоговые ставки

8. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организации

Отчетность

 

Список рекомендуемой литературы

1.Налоговый кодекс РФ (вторая часть Глава 30) от 28.07.2012

2. Ф.Н. Филина Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012.-156 с.

3. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. 7 изд.-перераб. И доп. – М.:Юрайт-Издат, 2012. 356 с.

4. Н.П.Филамофитская. Налог на имущество организации//Налоговый вестник. -2012,№3, с. 13.

5. www.consultant.ru

6. www.nalog.ru

 

 

Экономическая сущность налога на имущество организации

 

Налог на имущество организаций относится к региональным, прямым налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налог на имущество организаций в своем нынешнем виде введен Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ.

Экономическая сущность налога на имущество организаций – изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования, облагаемого налогом имущества. Из этого вытекает стимулирующая функция налога на имущество организации (субъектов предпринимательской деятельности) – эффективное производственное использование имущества, сокращение размеров неиспользуемых запасов сырья, материалов. Данный налог в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации отличается своей стабильностью, поскольку у организаций для ведения экономической деятельности имеется значительный производственный и непроизводственный имущественный фонд, к которому в целях налогообложения относится движимое или недвижимое имущество.

При его взимании реализуются также стимулирующая и контрольная функции через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества, и обновлении основных фондов.

Налог на имущество организации введен в целях стимулирования не используемых в производстве материальных ценностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.038 с.)