Определение и экономическая сущность налога. Специфические признаки налога, их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение и экономическая сущность налога. Специфические признаки налога, их характеристика.



Определение и экономическая сущность налога. Специфические признаки налога, их характеристика.

Налог –обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ.л. в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности гос-ва и муниципальных образований.

Сбор -обязательный взнос,взимаемый с организаций и физ.лиц для совершения юридически значимых действий.

Сущность налогов: основным каналом финансовых ресурсов в бюджет страны являются налоговые поступления, т.е. сущность налогов заключается в изъятии гос-вом в свою пользу определенной части ВВП в виде обязательного взноса.

Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.

Признаки:

1. Налог - отчуждение части собственности субъекта в пользу государства при внесении налоговых платежей.

2. Законность установления и взимания - в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

3. Налог - обязательный взнос. Уплата налогов носит не добровольный, а принудительный характер.

4. Взимание налога происходит в денежной форме.

5. Налоговый платеж является безвозмездным: односторонность (в налоговых правоотношениях существует только одна обязанная сторона - налогоплательщик), неэквивалентность (пользование общественными благами никак не пропорционально величине плаченных налогов) и безвозвратность.

6. Налоги вносятся в бюджет или внебюджетный фонд, которые выступают получателями налогов.

7. Налоги - платежи, не имеющие определенного целевого назначения при внесении их в бюджет. Принципы:

Обязательность.

Справедливость.

Определённость.

Удобство для налогоплательщика.

Экономичность (Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов).

Эластичность.

Однократность налогообложения.

Стабильность.

Стоимостное выражение.

Единство.

 

 


Функции налогов и их взаимосвязь

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ.л. в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности гос-ва и муниципальных образований.

Функции налогов (основные-фискальная и регулирующая).

1. Фискальная -изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели. Собранные с помощью налогов средства расходуются гос-вом на содержание администр-управленческого аппарата, безопасность, реализацию внутр и внеш политики, выплаты по гос долгу, на соц сферу.Регулирующая – заключается в достижении с помощью налогового механизма решения тех или иных задач налоговой политики государства. Налоги оказывают серьезное влияние на воспроизводство: стимулируя или сдерживая его.

В связи с этим 3 подфункции:

1)стимулирующая – система льгот и освобождений для отдельных категорий налогоплательщиков;

2)сдерживающая – с помощью повышения ставок налогов гос-во стремиться ограничить развитие игорного бизнеса, акцизы, повышенные ввозные пошлины на импортный товар); 3)воспроизводственное назначение – предназначена на накапливание средств на восстановление природных ресурсов (плата за воду, дорожные фонды, землю, недра).

2. Распределительная и перераспределительная - При помощи налога распределяет и перераспределяет нац доход. С помощью налогов гос-во перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производств и соц инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.).

3. Социальная функция - за счет налоговых льгот осуществляется поддержка объектов соц инфраструктуры: освобождение от налогов отдельных физ и юр лиц.

3. Контрольная –заключается в проверке фин-хоз деят-ти налогоплательщиков, в контроле источников их доходов и расходов.

Разграничение функций налога условно, поскольку они осуществляются одновременно и отдельные особенности одной функции присущи другим функциям. Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономич роли гос-ва, т.е. экономич функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономич регулирования ускорение развития и роста дохода производства, позволяет гос-ву получить больше средств.Это означает, что экономич функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее, а эффективное выполнение распределит функции создает благоприятную соц-экон атмосферу для выполнения других функций налогов.

 


Метод налогообложения - порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение.

Равное налогообложение - метод налогообложения, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога. Этот метод не учитывает имущественного положения налогоплательщика и поэтому применяется лишь в исключительных случаях. Примером являются некоторые целевые налоги.

Регрессивное налогообложение - порядок налогообложения, при котором с ростом налоговой базы происходит сокращение размера налоговой ставки (т.е. норма налогообложения уменьшается по мере возрастания дохода налогоплательщика). Р. н. имеет место, когда размер налога зафиксирован не в процентах от дохода, а в твердой сумме.

Пропорциональное налогообложение - метод налогообложения, при котором для каждого налогоплательщика равна ставка (а не сумма) налога. Ставка налога не зависит от величины дохода (налоговой базы). С ростом базы налог возрастает пропорционально. В РФ примером П. н. является налог на прибыль юридических лиц.

Прогрессивное налогообложение - порядок налогообложения, при котором с ростом налоговой базы возрастает ставка налога; используется во многих странах, в т.ч. в РФ, главным образом в отношении доходов физических лиц.

 


Способы взимания и уплаты налогов

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ.л. в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности гос-ва и муниципальных образований.

Добровольное исполнение налог. обязанности состоит в действиях, основанных на личном свободном волеизъявлении налогоплательщика. И в эти действия включаются:-учет доходов и расходов, а также объектов налогообложения,-исчисление сумм налога, подлежащего уплате,-своевременное представление платежного поручения или внесение наличных средств,-декларирование доходов и расходов и объектов налогообложения,-хранение данных своего учета.Добровольное исполнение налог обязанности явл основным способом уплаты налогов. Принудительное исполнение – дополнит способ, который возникает в том случае, когда налогоплательщик не реализует первый добровольный порядок уплаты. В понятие добров исполнения налог обязанности включ следующие моменты: добровольный порядок явл первичным и он д.б. в любом случае предоставлен налогоплательщику; налог обязанность исполняется в валюте РФ.

Если не уплачивают налоги налоговики закрывают расчетные счета, направляют инкассо-поручение в банк. Если не оплачивают, передача исполнительного производства приставам.

1. Налоги делятся на прямые ­ изъятие части доходов налогопл-ка (подох-й налог с населения, налог на прибыль корпораций и др.); косвенные - взимаются в ценах товаров и услуг. 2. Общие - предназначены на общегос-ные нужды и специальные - имеют строго определенное назначение. 3. Пропорциональные - твердые, средняя налоговая ставка остается неизменной; прогрессивные - если ставка повышается по мере роста величины дохода; регрессивные - если ставка понижается по мере роста величины дохода. 4. По подчиненности: гос-е ­ пенсион-й фонд, местные -а/мобильные, общественные ­ профсоюзные, церковные, фирменные ­ страх-й и пенсион-й налог пред-я. 5. По степени добровольности: налоги полит-м партиям, церковным общинам. Перечисление суммы налога осущ-ся по 1 из 3 вар-в: автоматический ­ сумма налога снижается с выплачиваемой суммы до получения ее раб-ом; самост-но ­ налогопл-к получив-й доход перечис-т сумму в соотв-й фонд; по поручению - специальные орган-ции получившие разрешение на снятие суммы налога со счета раб-го. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплат-ки и следующие элементы налогообложения: объект налогообл-ния; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. Налогоплат-к самост­но исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот. Объект нал-ия – юр-е факты, кот. обуславливают обязанность субъекта заплатить налог (имущество; доход; прибыль) Источник уплаты налогов – резерв, используемый для уплаты налога (прибыль или доход). Единица налогообл-я – часть объекта, принимаемая за основу при исчислении налога. Налоговая база – колич-ое выражение предмета налогообл-ия, кот. выступает основой для исчисления суммы налога, т.к. к ней применяется ставка налога. Ставка налога – размер налога, устанавливаемый на ед-цу налогооблож-я. Налоговый оклад – общая сумма налоговых изъятий на одного плательщика с ед-цы налогообл-ия за определенный период времени (сумма налога). Налоговая льгота – исключения из общего правила, кот. предоставл-ся законодат-вом с учетом различных факторов (уменьшение налогового бремени вплоть до нулевого).

Налоги могут взиматься следующими способами:

-Кадастровый - когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта(трансп).

-На основе декларации. Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

-Изъятие у источника выплаты дохода - изъятие налога до получения Субъектом дохода. Пример — исчисление и удержание налога бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход (заработную плату) субъекту налога. Достоинство этого способа заключается в практической невозможности уклонения от уплаты налога;

-изъятие в момент расходования доходов при совершении покупок (налог с продаж, налог на добавленную стоимость, акцизы непосредственно оплачиваются покупателями, становящимися носителями налога);

- изъятие в процессе потребления (дорожные сборы с владельцев автотранспортных средств);

- административный способ, при котором налоговые органы определяют вероятный размер ожидаемого дохода и вычисляют подлежащий с него к уплате налог.


Классификация налогов.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ.л. в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности гос-ва и муниципальных образований.

Сущность налогов: основным каналом финансовых ресурсов в бюджет страны являются налоговые поступления, т.е. сущность налогов заключается в изъятии гос-вом в свою пользу определенной части ВВП в виде обязательного взноса. Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.

Классификация.

По способу взимания:

1.Прямые (взимается с имущества или доходов налогоплательщика, окончательным плательщиком является владелец имущ-ва)(земельный налог, налог с владельцев трансп средств).

2.Косвенные (включаются в цену товаров и услуг, плательщик – конечный потребитель товара)(акцизы, НДСплатежи.)

По уровню управления:

1.Федеральные – элементы данных налогов устан-ся Нал.Кодексом и являются едиными на тер РФ. (НДС,акцизы,НДФЛ,на прибыль организ,добыча ПИ,водный,за пользование объектов животного мира и водных биологич.рес-в,госпошлина),

По зачислению в бюджет:

1.Закрепленные – 100% поступает в тот бюджет, в кот. они закреплены(таможенные пошлины)

По срокам уплаты:

Нормат-прав акты. Законодат-Констит,НК РФ, Гражд кодекс,кодексы,законы рф,субъектов,местных представит органов власти. Подзакон-указы През,постановл Правительства,письма минфина. Ненормат-офиц.толкования,решения судебн органов,постановления,письма.

Несоответствие уровня налогообложения финанс возможностям налогоплательщиков. Для таких отраслей, как нефте- и газодобыча, финанс деят-ть, металлургия ставки приемлемы, для произв предприятий, для предпр легкой промышленности ставки являются завышенной и обеспечить эффектив функционир-е предприятия достаточно сложно.

2.Неопределенность системы налогообложения, так как законод и нормат база сложна. Сложность составляет методика расчета взимания налогов. Нередко возникают споры по поводу формулировок статей НК РФ, которые доходят до арбитражного суда. И чаще суд принимает сторону налогоплательщиков, что говорит о том, что не все работники налог органов в состоянии правильно применять нормы налого законодательства. Ключевой проблемой экономики страны считается то, что хозяйств субъекты отказываются в полном объеме платить налоги-у предприятий после уплаты всех налог платежей не остается достаточно средств для осуществления эффективной фин-хоз деят-ти, поэтому многие предприятия стремятся всячески уклониться от уплаты всех налогов. Проблему «теневой экономики» возможно решить в том случае, если добиться снижения налог ставок, преобразований в налог базе и перераспределения налогового бремени. С помощью этих мер можно вывести часть оборота из «тени». Чтобы уменьшить оборот «теневой экономики» необх ужесточить дисциплинар меры по отношению к нарушителям, совершенствовать налог контроль.

Налоговый контроль.-обеспечение всех условий налог законод-ва(налоговые проверки и ревизии).К субъектам налог механизма следует относить не только налог органы, но и финанс, правоохранит, тамож органы, самих налогоплательщиков, всех кто законодательно наделён правами и обязанностями в сфере налогов и налогообложения.

Налог регулирование - меры косвенного воздействия на экономику, экон и соц процессы путем изменения вида налогов, налог ставок, установления льгот, пониж или повыш общего уровня налогообложения, отчислений в бюджет. Так, снижение налогов способно стимулировать произв-во, а повышение налогов - сдерживать или подавлять некоторые виды деят-ти. Гос-во широко использует налог политику в кач-ве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налог система, явл мощным инструментом упр-я экономикой в условиях рынка. Применение налогов явл одним из экономич методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударств интересов с коммерч интересами предпринимателей и организаций. При помощи налогов регулируется внешнеэкономич деят-ть, включая привлечение ино инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов гос-во получает в свое распоряжение ресурсы, необх для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по соц обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.


Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налог законодательством при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Льготы не могут носить индивид хар-ра.

Могут применяться следующие льготы:

введение необлагаемого минимума-освобождение от налога части объекта налога;

установление налог иммунитета - освобождение от налогов отдельных лиц или категорий плательщиков (дипломаты);

понижение ставок налога;

уменьшение суммы налога;

предоставление налог кредита (отсрочки внесения суммы налога);

изъятие из налогообложения части объекта налога. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным кат-ям налогопл-ов преимущества по сравнению с др-ми налогопл-ми, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. По предоставляемым льготам налог законод-во дает налогопл-ам возможность при опред условиях несколько уменьшить бремя налогов. Льготы по федер налогам могут устанавливаться только фед законами о налогах. Однако органы законод власти субъектов РФ и органы мест самоупр-я могут вводить дополнит льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты. Обоснование права на налог льготу возлагается на налогопл-ка. Нормы законод-ва о налогах и сборах, опред-щие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивид хар-ра. В исключит случаях норм прав актом закон-ва о налогах и сборах РФ для налогоплат-ка может быть установлена индивидуальная льгота. Индивид льгота по федер-м налогам может быть установлена только в отношении той части налога, кот. поступает в фед бюджет. Индивид льгота по регион налогам может быть установлена только в отношении той части налога, кот. поступает в регион бюджет. Индивид льгота по местным налогам - в той части, кот. поступает в местный бюджет. Налогоплат-к вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее исполнение на 1 или несколько налог периодов, если иное не предусмотрено НК РФ. Цель льгот - сокращение налог обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств.

Транспортный налог.

Земельный налог.

Объект налогообл. - зем. участки, расположенные в пределах муницип. образования.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивид предпринимателями применяется с иными режимами налогообложения. Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и инд предпринимателями добровольно. Применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и НДС. Организации, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщиками признаются организации и инд предприниматели, перешедшие на УСН. Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам
9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доходы не превысили 45 млн. рублей.

Не могут применять УСН:

- организации, имеющие филиалы и представительства,

- специфич организации(банки), бюджетные, гос органы, пенс фонд;

- орг-ции,занимающиеся производством и реализацией подакцизных товаров, занимающиеся добычей полезных иск;

- организации,имеющие среднесписочную числ-ть работников свыше 100 человек;

- имеющие в своем составе основные средства и нематер активы стоимостью свыше 100 млн руб.

При УСН можно применять патент, выдают на месяц, квартал, год.

На Вмененный Доход - вводится в действие законами муниц районов, городских округов, городов Федер значения, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на опред виды деятельности (автоцентры:общий режим налогообл+ЕНВД:запчасти-ЕНВД,ремонт-общий). ЕНВД заменяет:

- налог на прибыль,

- НДС,

- на имущество.

ЕНВД применяется согласно классификатору ОКУН (общерос классиф услуг населению).

Список облагаемых налогом объектов ограничен:

- бытовые и ветерин услуги;

- услуги ремонта,

- техобслуж, мойки и хранения автотрансп средств;

- автотрансп услуги;

- рознич торговля;

- услуги обществ питания;

- размещение наружной рекламы и рекламы на трансп средствах;

- услуги временного размещения и проживания;

- передача в аренду торговых мест и земел участков для торговли.

Налог база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (коэф инфляции, устан Минфин К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 (корректир в завис от сезонности,ассортимента) учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ.

Патентная система налогообложения введена с 2013 года и заменяет действующую до конца 2012 года УСН на основе патента.ПСН явл разновидностью специальн налог режима(гл.26.5НК).Применять ПСН могут исключительно ИП. При этом, если средняя численность работников по всем видам деят-ти за налог период (включая работников по договорам гражд--правового характера) превышает 15 человек, ИП применять ПСН не имеет права. Сущность ПСН состоит в получении патента на определ срок, заменяющего собой уплату некоторых налогов. Получение патента, например, по виду деят-ти "оказание автотрансп услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом" заменяет собой уплату налога с доходов, получаемых ИП, именно по этому виду деятельности. Если у ИП есть еще какая-либо деят-ть, по которой патент не получался, то такая деят-ть облагается в рамках другой системы налогообложения. Стоимость патента рассчитывается по формуле: ПД х 6%, где ПД - потенциально возможный к получению доход. 6% - налоговая ставка.

18 Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов в РФ.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодат-ва о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогопл-ка, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответственность.

Лица, подлежащие ответственности за совершение налог правонарушений:

1.Ответственность за совершение налог правонарушений несут организации и физ.л.;

2.Физ.л. может быть привлечено к налог ответственности с 16летнего возраста. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налог правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли 3 года (срок давности).

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение нал правонарушения. Налог санкции устанавливаются и применяются в виде денеж взысканий (штрафов). При совершении одним лицом двух и более налог правонарушений налог санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Сумма штрафа подлежит перечислению со счетов налогопл-ки. Налог санкции взыскиваются с налогопл-ков только в судебном порядке.

Виды правонарушений:

1.Нарушение срока постановки на учет в налог органе;

2.Уклонение от постановки на учет в налог органе;

3.Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;

4.Непредставление налог декларации;

5.Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;

6.Неуплата или неполная уплата сумм налога;

7. Невыполнение налог агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов; 8.Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налог органа, таможен органа, органа гос внебюджетного фонда на территорию или в помещение;

9.Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;

10.Непредставление налог органу сведений, необх для осущ налог контроля.Налогоплательщиками признаются организации и физ лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Права налогоплательщиков закреплены ст.21 и 22 НК РФ:

- получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах;

- присутствовать при проведении проверки

- своевременно получать возврат или зачет излишне уплаченных налогов

- использовать налоговые льготы

- требовать соблюдения законодательства о налогах и сборах

- получать копии актов налоговой проверки и решений по ним

- обжаловать в установленном порядке данные акты.

НК предусмотрен ряд неукоснительных обязанностей для налогоплательщиков:

-встать на учет в налоговый орган;

-вести учет своих доходов и объектов налогообложения;

-представлять в налог орган декларации, расчеты по налогам и сборам;

-уплачивать законно установленные налоги;

-выполнять требования налог органов об устранении выявленных нарушений законодательства.

В целях надлежащего осуществления налогового контроля НК РФ предоставляет налоговым органам ряд прав:

-требовать документы по формам, установленным гос органами;

-проводить налог проверки; -вызывать на основании письменного уведомления в налог органы налогоплательщика для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов; -приостанавливать операции по счетам налогоплательщика и налагать арест на имущество, -осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода производственные, складские, торговые и иные помещения; -требовать устранения выявленных нарушений; -взыскивать недоимки по налогам.

Обязанности налог органов: -соблюдать законодательство; -осущ контроль за соблюдением законодательства; -вести в установленном порядке учет налогоплательщиков; -осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов; -соблюдать налоговую тайну.


Налоговые орган РФ – организационная государственная единая система контрольных органов, следящих за соблюдением правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в соответствующий бюджет или внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и другими лицами надлежащего исполнения обязанностей, установленных налоговым законодательством.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федер органом исполнит власти, осущ функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответств бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов. ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнит власти, осуществляющим гос регистрацию юр лиц, физ лиц в качестве индивид предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным фед органом исполнит власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территор органы во взаимодействии с другими федер органами исполнит власти, органами исполнит власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и госуд внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная таможенная служба (ФТС) - федеральный орган исполнит власти, осуществляющий в соответствии с законодательствомРФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Основные функции ФТС:

- ведение реестров лиц, организаций и объектов, включенных в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)

- выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определенных сферах таможенного дела

- определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля

- классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможен стоимости перемещаемых через тамож границу РФ товаров и трансп средств

- правоохранит деятельность

- борьба с правонарушениями в области таможен дела

-некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономич деят-ти.

Особо выделяется функция взимания тамож платежей - таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления гос имуществом таможенные платежи явл одним из основных видов доходов федер бюджета.

Территориальная структура ФТС РФ:

-Региональные таможен управления (соответствуют федеральным округам РФ)

-Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам РФ)

-Таможенные посты

-Таможни центрального подчинения.

 


Последующий - сводится к проверке фин-хоз деят-ти организации и физ лиц за истёкший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления предусмотренных действующим законодательством налоговых и др. обязательных платежей. Последующий контроль отмечается углублённым изучением всех сторон фин-хоз деят-ти предприятия. Эта форма контроля осуществляется путём проведения документальных проверок с использованием таких методов как наблюдение, обследование и анализом непосредственно на месте.

Документальная проверка сочетает в себе черты таких общих методов финан контроля как проверки и ревизии. Документальные проверки в зависимости от степени охвата ими вопросов фин-хоз деяте-ти налогоплательщиков и видов налога делятся на:

- комплексную проверку, которая охватывает вопросы правильности исчисления и уплаты всех видов налогов;

- тематическую проверку, охватывающую вопросы правильности исчисления отдельных видов налогов и др. обязательных платежей.

Подлоги в документах внешне обнаруживаются в таких формах, как противоречия в содержании отдельного документа, нескольких взаимосвязанных документов, а также отклонения от обычного подряда движения ценностей. Для установления каждой из указанных форм противоречий применяются свои приёмы исследования.

Так могут применяться формальная, арифметическая и нормативная проверка.

Формальная проверка - проводиться внешний осмотр документа, проверяется наличие в нём всех необходимых реквизитов, каких либо посторонних записей, пометок.

При арифметической проверке контролируется правильность подсчёта итоговых сумм в документе. Нормативная проверка- это проверка содержание документа с точки зрения соответствия его действующим нормативным актам, правилам. К приемам исследования нескольких документов, отражающих одну и ту же или взаимоувязанные операции, относятся встречная проверка и метод взаимного контроля.

Встречная проверка- это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа (накладные, счета фактуры, экземпляры документа находятся либо в разных структурных подразделениях, либо в разных организациях.). Метод взаимного контроля документов представляет собой исследование различных документов, прямо или косвенно отражающих определённые хозяйственные операции. Учёт на предприятии построен таким образом, что, информация об одних и тех же операциях отражается в различных документах.


23.Налоговое администрирование: цели, методы. Задачи и принципы планирования налоговых платежей.

Эффективность функциониря налог системы зависит от качества управления ею.

Налоговое администрирование - деят-ть гос органов упр-я, но не законодат органов власти, в налоговой сфере. Законодат органами устанавливаются основные принципы, формы и методы организации налог отношений, что составляет содержание законодательства о налогах. Налоговое администрирование как управленческая деятельность гос органов направлено на реализацию законодат норм. Цель налогового администрирования - наиболее эффективное функционирование налогового механизма и системы налоговых органов. Основными элементами налог администрирования выступает: контроль за соблюдением налог законодательства налогоплательщиками; контроль за реализацией и исполнением налог законодательства налоговыми органами; организационное, методическое и аналитическое обеспечение контрольной деятельности. Контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками выступает центральным элементом налог администрирования. Обязательность уплаты налогов объективно предопределяет неотвратимость наказания за налоговые нарушения, а она без соответствующего контроля вряд ли может быть достижима. Важнейшими формами контроля правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов выступают камеральная и выездная налоговые проверки. Налог администрирование должно быть направлено на соблюдение баланса интересов гос-ва и налогоплательщиков. Налог законодательство должны исполнять и сами налоговые органы, в том числе при проведении контрольных мероприятий. Выделяется внутриведомственный контроль, а именно в рамках проведения повторных проверок налогоплательщиков, а также налоговый аудит как форма последующего налогового контроля за результатами деят-ти налоговых органов и досудебного разрешения налоговых споров налогоплательщиков с налоговыми органами. С другой стороны, налоговый аудит благодаря общению с налогоплательщиками позволяет систематизировать информацию о разногласиях, выделяя случаи, причиной которых стало несовершенство налогового законодательства.Выполнение контрольных действий налоговыми органами невозможно без организационного, методологического и методического обеспечения их деятельности. Формами организационного и методического обеспечения деятельности выступают: определение структуры и функциональных обязанностей различных уровней налоговых органов; разработка форм и содержания отчетности налогоплательщиков по налоговым платежам; процедуры представления, обработки и проверки налоговой отчетности налогоплательщиков; порядок регулирования налоговых платежей (предоставление налогового кредита) и применения налоговых санкций; планирование и прогнозирование налоговых платежей. Под методом налог администрир понимается способ воздействия налог органов на налоговые отношения и налогоплательщиков по средствам форм налогового контроля и др. процедур и осуществляемых ими в процессе реализации своих полномочий. Налоговые органы ставят на учет налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов присваивают им идентификационные номера; осуществляют контроль за открытием ими расчетных, текущих и иных счетов в банке, выполнением налогопл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.098 с.)