Инвестиционный налоговый кредит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиционный налоговый кредит.



Инвестиц налоговый Кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определ срока и в определ пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инв налог кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инв налог кредит может быть предоставлен организации при наличии хотя бы одного из оснований:

- проведение научно-исслед или опытно-констр работ

- технического перевооруж собственного произв-ва, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промыш отходами и (или) повышение энергетич эфф-ти производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;осуществление внедренческой или инновац деят-ти, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;выполнение особо важного заказа по соц-экон развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;выполнение организацией гос оборонного заказа.

Инв нал кредит может быть предоставлен на срок от 1 года до 5 лет.

Проценты на сумму кредита определяются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансир ЦБ РФ.

В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

а) заявление налогоплательщика

б) справка налог органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов

в) справка налог органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам;

г) справка налог органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налог кредитах, инвестиц налог кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;

д) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора;

е) копия устава (учредит договора, положения) организации и внесенных в него изменений; и другие.

В зависимости от основания обращения налогоплательщика с заявлением об изменении срока уплаты налогов и сборов налогоплательщик обязан представить документы, подтверждающие наличие оснований. Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиц налог кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям. При положительном заключении договор об инвестиц кредите подписывается в пятидневный срок. Основаниями для отказа в заключении договора поручительства могут являться такие основания, как имеющаяся у поручителей задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, по платежам во внебюджетные фонды, имеющиеся у налог органа достаточные основания полагать, что налогоплательщик может предпринять меры по уходу от налогообложения в результате договоренности с поручителем, а также выявленная налог органом недобросовестность налогоплательщика или поручителя.


Налоговый контроль: формы и методы.

Налоговый контроль – вид деятельности уполномоченных органов налоговой администрации, реализуемый в различных формах с целью получения информации о соблюдении норм налог законодательства и проверки полноты и своевременности исполнения налог обязательств налогоплательщиками и иными обязанными лицами. Налоговый контроль явл необходимым условием функционирования налог системы. При отсутствии или низкой эффективности налог контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Т.о., налог контроль позволяет пополнять гос бюджет и дисциплинировать налогоплательщиков.

Три основные формы налог контроля: -предварительный, текущий и последующий.

1. Предварительный предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налог законодательства. Основным методом, реализующим предварит контроль явл камеральные проверки. Они осуществляются непосредственно в инспекции, в день поступления или в последующие периоды, по средствам проверки всех поступающих бух отчётов и налог расчётов. Задачи камер проверок:- визуальная проверка правильности оформления бух. отчётности, т.е. проверка заполнения всех необх реквизитов отчёта, наличие подписей уполномоченных должностных лиц;- проверка правильности, составление расчетов по налогам, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, проверка своевременности представления расчётов по налогам;- проверка сопоставимости отчётных показателей с показателями предыдущего отчётного периода;

2.Текущий-оперативный. Он ежедневно осуществляется отделами налог инспекции для предотвращения нарушений налог дисциплины в процессе осуществления фин-хоз деят-сти предприятия и физ. лиц, выполнение ими обязательств перед бюджетом. Основным методом явл экспресс-проверка, с использованием методов наблюдения, обследования и анализа. Экспресс-проверка-проверка, проводимая по относительно узкому кругу вопросов фин-хоз деят-ти организации, за короткий временной период.

Последующий - сводится к проверке фин-хоз деят-ти организации и физ лиц за истёкший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления предусмотренных действующим законодательством налоговых и др. обязательных платежей. Последующий контроль отмечается углублённым изучением всех сторон фин-хоз деят-ти предприятия. Эта форма контроля осуществляется путём проведения документальных проверок с использованием таких методов как наблюдение, обследование и анализом непосредственно на месте.

Документальная проверка сочетает в себе черты таких общих методов финан контроля как проверки и ревизии. Документальные проверки в зависимости от степени охвата ими вопросов фин-хоз деяте-ти налогоплательщиков и видов налога делятся на:

- комплексную проверку, которая охватывает вопросы правильности исчисления и уплаты всех видов налогов;

- тематическую проверку, охватывающую вопросы правильности исчисления отдельных видов налогов и др. обязательных платежей.

Подлоги в документах внешне обнаруживаются в таких формах, как противоречия в содержании отдельного документа, нескольких взаимосвязанных документов, а также отклонения от обычного подряда движения ценностей. Для установления каждой из указанных форм противоречий применяются свои приёмы исследования.

Так могут применяться формальная, арифметическая и нормативная проверка.

Формальная проверка - проводиться внешний осмотр документа, проверяется наличие в нём всех необходимых реквизитов, каких либо посторонних записей, пометок.

При арифметической проверке контролируется правильность подсчёта итоговых сумм в документе. Нормативная проверка- это проверка содержание документа с точки зрения соответствия его действующим нормативным актам, правилам. К приемам исследования нескольких документов, отражающих одну и ту же или взаимоувязанные операции, относятся встречная проверка и метод взаимного контроля.

Встречная проверка- это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа (накладные, счета фактуры, экземпляры документа находятся либо в разных структурных подразделениях, либо в разных организациях.). Метод взаимного контроля документов представляет собой исследование различных документов, прямо или косвенно отражающих определённые хозяйственные операции. Учёт на предприятии построен таким образом, что, информация об одних и тех же операциях отражается в различных документах.


23.Налоговое администрирование: цели, методы. Задачи и принципы планирования налоговых платежей.

Эффективность функциониря налог системы зависит от качества управления ею.

Налоговое администрирование - деят-ть гос органов упр-я, но не законодат органов власти, в налоговой сфере. Законодат органами устанавливаются основные принципы, формы и методы организации налог отношений, что составляет содержание законодательства о налогах. Налоговое администрирование как управленческая деятельность гос органов направлено на реализацию законодат норм. Цель налогового администрирования - наиболее эффективное функционирование налогового механизма и системы налоговых органов. Основными элементами налог администрирования выступает: контроль за соблюдением налог законодательства налогоплательщиками; контроль за реализацией и исполнением налог законодательства налоговыми органами; организационное, методическое и аналитическое обеспечение контрольной деятельности. Контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками выступает центральным элементом налог администрирования. Обязательность уплаты налогов объективно предопределяет неотвратимость наказания за налоговые нарушения, а она без соответствующего контроля вряд ли может быть достижима. Важнейшими формами контроля правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов выступают камеральная и выездная налоговые проверки. Налог администрирование должно быть направлено на соблюдение баланса интересов гос-ва и налогоплательщиков. Налог законодательство должны исполнять и сами налоговые органы, в том числе при проведении контрольных мероприятий. Выделяется внутриведомственный контроль, а именно в рамках проведения повторных проверок налогоплательщиков, а также налоговый аудит как форма последующего налогового контроля за результатами деят-ти налоговых органов и досудебного разрешения налоговых споров налогоплательщиков с налоговыми органами. С другой стороны, налоговый аудит благодаря общению с налогоплательщиками позволяет систематизировать информацию о разногласиях, выделяя случаи, причиной которых стало несовершенство налогового законодательства.Выполнение контрольных действий налоговыми органами невозможно без организационного, методологического и методического обеспечения их деятельности. Формами организационного и методического обеспечения деятельности выступают: определение структуры и функциональных обязанностей различных уровней налоговых органов; разработка форм и содержания отчетности налогоплательщиков по налоговым платежам; процедуры представления, обработки и проверки налоговой отчетности налогоплательщиков; порядок регулирования налоговых платежей (предоставление налогового кредита) и применения налоговых санкций; планирование и прогнозирование налоговых платежей. Под методом налог администрир понимается способ воздействия налог органов на налоговые отношения и налогоплательщиков по средствам форм налогового контроля и др. процедур и осуществляемых ими в процессе реализации своих полномочий. Налоговые органы ставят на учет налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов присваивают им идентификационные номера; осуществляют контроль за открытием ими расчетных, текущих и иных счетов в банке, выполнением налогоплательщиками и налоговыми агентами обязанностей по уплате налогов и сборов, применяют к нарушителям налоговые дисциплины начисляют пени, приостанавливают деятельность по счетам в банке. Взыскивают недоимки, проводят камеральные и выездные проверки, анализируют ход налоговых поступлений, составляют прогнозы поступлений налогов и сборов и осуществляют другие функции. Внутри системы налоговых органов н.а. осуществляется в форме ревизий и проверок нижестоящих налоговых органов вышестоящими, обменом информации опытом работы.

Сущность налогового планирования - признание права налогоплательщика применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Задача налогового планирования-организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных рисках. Задачи: Определение налогового бюджета и налоговой нагрузки предприятия; Определение налоговых издержек на разных стадиях принятия решения по бизнесу (сделке);Снижение налоговых издержек на законных основаниях; Оптимизация (отсрочка) налоговых платежей в рамках налогового (отчетного) периода. Под принципами налогового планирования понимаются основные правила, лежащие в его основе:

1. законности – соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налогового планирования.

2. выгодности – снижение совокупных налог обязательств организации в рез-те применения инструментов налогового планирования.

3. реальности и эффективности – использование возможностей, предоставляемых законодательством, и инструментов, доступных для конкретной организации, которые обеспечивают достижение налоговой экономии в большем размере, чем затраты, связанные с их применением.

4. альтернативности – рассмотрение нескольких альтернативных вариантов налогового планирования с выделением наиболее оптимального из них применительно к конкретной организации.

5. оперативности – корректировка процедуры налогового планирования с целью учета в кратчайшие сроки вносимых в действующее законодательство изменений.

6. понятности и обоснованности – требования, чтобы схема была понятна, а все ее составные части имели экономическое и правовое обоснование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.01 с.)