Налоговая политика государства. Современная налоговая политика в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговая политика государства. Современная налоговая политика в РФ



НП 2 вида: нал. тактика – нал. политика на текущий момент времени; нал. стратегия – нал. политика на перспективу. Инструменты н: нал. ставка; нал. льгота; порядок формирования нал. базы. 3 варианта НП:

1)Политика максим налогов – устанавливаются высокие ставки нал. и большое кол-во налогов. 2)Политика разумных налогов – способствует развитию предпринимательства, но снижат объем соц. гарантии.3) Соц. политика – предусматривает достаточно выс уровень обложения, но при значительной соц защите населения.

Нал. политика проводится с помощью след. методов: 1) Управление. Деятельность фин. и нал. органов.2) информирование- доведение инф. до налогоплат-ов.3) Воспитание- необходимость добросовестно платить налоги.4) Консультирование 5) Льготирование 6) Контролирование 7) Принуждение- санкции к недобросовестным налогоплат-ам.

На сегодняшнем этапе налог политика (НП) выступает одним из наиболее важных звеньев экономич политики, регулирующим эконом процессы в обществе. НП предст собой комплекс мер в области налог регулирования, задача которых установить оптим уровень налог бремени и зависимости от хар-ра поставленных в данный момент макроэкономич задач.

Успешное функционирование НП может достигаться за счет соотношения ее функций и интересов гос-ва и нал-тельщиков. НП не может оставаться неизменной на протяжении длит периода,что обусловлено изменениями на уровне экономики страны. Чтобы добиться эффективного функционирования НП, необходимо адаптировать ее к действующим условиям экономики.Одной из первостепенных задач гос-ва явл решение проблемы стимулирования системы налогообложения на экономич деят-ть организаций, развития производства и экономич развития страны.Правильно выбранная НП позволит справиться с поставлен целями и задачами гос-ва. Для страны в целом эффективность системы налогообложения сводится первостепенно к увеличению доходов за счет налог поступлений, а также к развитию базы налогообложения. Для хозяйств субъектов эффективность заключается в следующем - получить макс возможную прибыль и минимизир налоговые платежи. Для граждан страны эффективность налогообложения сводится к получению соц льгот и услуг при уплате обязательных налог платежей.

Правительством РФ сформулир ключевые направления НП РФ на 2013 год,2014 и 2015 г. Цели НП закл в поддержке инвестиций,кроме того необходимо стимулировать инновац деят-ть.Совершенствование налог базы будет осущ след образом: необх уравновесить налог нагрузку на нефт и газ отрасль, а также изъять 80% доходов Газпрома, полученных в результате роста оптовых цен на газ на внутр рынке свыше ожидаемого уровня инфляции; разработать вопрос о возможном введении налога на добавленный доход на новых месторождениях; подготовить предложения о введении в отношении ряда полезных ископаемых, доля экспорта которых превышает 50%, ставки налога на добычу полез ископаемых, которая корректируется с учетом мировой цены на такие полез ископаемые.

Намечается ранее рост акцизов на алкоголь и табак. Акциз на крепкий алкоголь составит 400 рублей в 2013 году, в 2014- 500 рублей за литр, в 2015-600 рублей. Акцизы на сигареты вырастут до 960 рублей за тысячу штук плюс 9% расчетной стоимости, которая исчисляется исходя из максим розничной цены, минимум составит-1250 рублей за тысячу штук.

На сегодняшний день в рос налог системе функционирует около 200 различных льгот по налогу на прибыль, налогу на добавл стоимость, налог на добычу полез иск, налогу на имущество организаций, земел и трансп налогам. Несмотря на то, что предоставление льгот не предполагает прямого расходования бюдж средств, следует считать их «налог расходами» бюдж системы РФ.

Порядок предоставления стандартных соц и имущественных вычетов гражданам будет уточнен. Документом предусмотрено увеличить стандартные вычеты на детей. Родители, которые приобретают недвижимость вместе с детьми или в их собственность имеют право получить имущ вычет. Супруги получат имущ вычет в полном объеме при покупке жилья, на сегодняшний день супруги получают один вычет на двоих.

Совершенствовать налог систему необходимо путем сближения бухгал и налог учета, определения особенностей налогообложения еврооблигаций рос эмитентов, введения патентной системы налогообложения.

Должен быть введен институт налогообложения нераспределенной прибыли,который боролся бы с уклонением от уплаты налогов.

Кренделев: Необходимо развивать модернизацию экономики; стимулировать социальную направленность деят-ти предприятий, предоставляя льготы. Развитие внедренческой деят-ти. Упорядочен контроль цен(НК РФ,ч1,ст.40)-сделки совершают взаимозависимые лица. УК РФ(гл.16 ст.105.3)-проверяют внешнеторговые и взаимозависимые сделки. Допустимый разбег цен-25%. НДС 18% сокращать не будут. Если предпр осущ.научно-исслед.работу,имеются льготы,НДС не облагаются. НДС 10% остается (отдельные товары-продукты питания,детские товары,медикаменты). НДС 0%(экспортные операции)-уменьшился пакет документов для тамож декларации. Введено понятие «корректировочный счет-фактура»(ст.168,169НК РФ)-при изменении стоимости и кол-ва товара продавец выставляет покупателю корректировоч счет-фактуру. НДФЛ-вычет 400р.отменен,на 1 реб.-1400,на 3го и послед.-3000р. Ответственность за неуплату повысилась-штраф 20%от суммы недоимки. Уплата налога не позднее последнего дня месяца. Сократилось кол-во доходов,не подлежащих налогообложению(ст.217)-облагается-компенсация за неиспольз отпуск. Налог на имущество-из налог базы убрали движимое имущество.Будут увеличены акцизы на сигареты и алког продукцию. Усиливается контроль за лицами,сдающими в найм. Отчисления во внебюджетные фонды 30%, для предпр повысят в 2014 году до 34% (ликвидация ИП).


Налоговый механизм. Налоговое регулирование в РФ.

Нал механизм – совокупность организационно-правовых норм и экономич методов управления налогооблож-ем.

Конечная цель – обеспечить выполнение принятых в законе налогового регламента и запланированных объемов нал поступлений в казну гос-ва.Помимо НК РФ существуют инструкции,рекомендации,где более четко прописаны инструментарии,где взять те или иные данные для расчетов. Нал механизм зависит от состояния страны, т.е. экономики, политики, стабильности общ-ва, но вместе с тем оказывает влияние на темпы и уровень воспроизводств процессов.

Нал механизм состоит из 3 подсистем: налог планирование, налог регулирование и налог контроль.

1) Нал. планир и прогнозир-проводят глубокий эк. анализ состояния эк-ки, делаются выводы. Если коррективы необходимы, то составляются нал. программы-прогнозы. Конечная цель нал. планирования: сбалансировать отраслевые, регион уровни хозяйствования; скоординировать соц-эк процессы; обеспечить фин. потребности нетрудоспособных групп населения. Утверждение в законе плановых заданий по налогам сопровождается разработкой нал. регламента, т.е. по каждому налогу и сбору комплекс необходимых элементов (объект, субъект,нал. база, ставка, льготы, нал. период). Осущ. налоговое планирование гос-во.

2) Нал. регулирование. Действие методов налог регулирование направлено на обеспечение полноты выполнения нал. планов в течении каждого нал. периода. Основные методы: установление пропорций, зачисление налогов и сборов в соответсвующий бюджет, распределение сумм трансфертной помощи, дотаций, субвенц, субс, предоставление органам власти субъекта право устанавливать особые налог режимы по региональным налог сборам.

Налоговый контроль.-обеспечение всех условий налог законод-ва(налоговые проверки и ревизии).К субъектам налог механизма следует относить не только налог органы, но и финанс, правоохранит, тамож органы, самих налогоплательщиков, всех кто законодательно наделён правами и обязанностями в сфере налогов и налогообложения.

Налог регулирование - меры косвенного воздействия на экономику, экон и соц процессы путем изменения вида налогов, налог ставок, установления льгот, пониж или повыш общего уровня налогообложения, отчислений в бюджет. Так, снижение налогов способно стимулировать произв-во, а повышение налогов - сдерживать или подавлять некоторые виды деят-ти. Гос-во широко использует налог политику в кач-ве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налог система, явл мощным инструментом упр-я экономикой в условиях рынка. Применение налогов явл одним из экономич методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударств интересов с коммерч интересами предпринимателей и организаций. При помощи налогов регулируется внешнеэкономич деят-ть, включая привлечение ино инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов гос-во получает в свое распоряжение ресурсы, необх для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по соц обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.221.133 (0.018 с.)