Этимологическая иллюстрация Э. Селигмана о налогах.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этимологическая иллюстрация Э. Селигмана о налогах.



БИЛЕТ № 1

Часть 1. Теоретические вопросы

1. Научные признаки налогов (10 б)

Соколов выделяет два основных признака налогов: а) принудительность и б) отсутствием специальной возмездности.

Согласно ст.8 НК под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемой с организацией и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих или на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государство и (или) муниципальных образований.

Из данного определения выводятся следующие основные признаки налога:

 

Обязательность– что означает юридическую обязанность перед государством.

Безвозвратность и индивидуальная безвозмездность. Законно уплаченные налоговые платежи не возвращаются обратно к налогоплательщику в виде тех же денежных сумм.

Налог характеризуется индивидуальностью, что означает возникновение налогового обязательства у конкретно определенного физического лица или организации.

Денежный характер. Налог взимается посредством отчуждения денежных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, праве полного хозяйственного ведения или праве оперативного управления. В современных условиях все налоговых платежи уплачиваются только в денежной форме.

Публичное предназначение. После отчуждения налогоплательщиком причитающихся обязательных платежей они переходят в собственность государство и поступают в бюджеты соответствующего территориального уровня или внебюджетного фонда.

 

2. Теория обмена о налогах и ее модификации (кратко). (15б)

Одной из первых общих налоговых теорий является теория обмена, которая основывается на возмездном характере налогообложения. Суть теории заключается в том, что через налог граждане покупают у государства услуги по охране от нападения извне, поддержания порядка и так далее. Однако данная теория была применима только в условиях средних веков, когда за пошлины и сборы покупались военная и юридическая защита, как будто между королем и подданными действительно заключался договор. В таких условиях теория обмена являлась формальным содержанием существующих отношений.

Считая налог и жертвой, и наслаждением, Сисмонди убежденно отстаивает принцип возмездности в отношениях между государством и налогоплательщиком. Таким образом, и у Ж. Сисмонди в обоснование налога положена теория обмена, эквивалента в современном ему варианте.

Французская финансовая школа второй половины XIX в. в лице П. Леруа-Болье, Р. Стурма, Бастэбля стояла на позициях теории обмена, рассматривая налог как плату за услуги и отрицая прогрессивное налогообложение. Эту точку зрения разделял и социалист-экономист П. Прудон (1809–1865). Он прямо заявлял, что налог есть обмен. Подобно тому, как для удовлетворения одних определенных нужд происходит обмен между другим и отдельными липами, так же для удовлетворения других определенных нужд происходит обмен ценностей между частными лицами и коллективным лицом, называемым государством.

3. Основные направления налоговой политики Российской Федерации (10б)

В трехлетней перспективе 2012–2014 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.

 

Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям.

1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.

2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.

3. Акцизное налогообложение.

4. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями

5. Налог прибыль организаций.

6. Налогообложение природных ресурсов.

7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.

8. Введение налога на недвижимость.

9. Налоговое администрирование.

 

Часть 2. Практические задания

 

1.В НК РФ используются понятия: залог имущества, поручительство, однако содержаний этих понятий и процедурных вопросов нет в НК РФ. Предложите свой выход из данной ситуации. (10б)

Эту информацию можно посмотреть в Гражданском Кодексе. Понятия залога имущества и поручительства рассмотрены в Главе 23 «Обеспечение исполнения обязательств».

 

2.Российской организации поступила оплата за товар в валюте и в рублях. Как должна быть исполнена обязанность по уплате налога, например, НДС? (10б)

Статья 153. П.3

При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, или на дату фактического осуществления расходов.

Статья 167.Момент определения налоговой базы

1. В целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав

Организация имеет в собственности земельный участок площадью 20 га., предназначенный для жилищной застройки. Участок приобретен в собственность в марте 2011 г. Рыночная стоимость участка составляет 7,2 млн. руб., кадастровая стоимость 5 млн. руб.

Органы муниципального образования установили максимально допустимую ставку земельного налога в соответствии с НК РФ.

Требуется: рассчитайте земельный налог за 2011 год. (15б)

 

Ст. 394 п.1 устанавливает ставку 0.3% на жилищное строительство

Ст. 396 п. 7 устанавливает порядок исчисления налога в отношении определения коэффициента по месяцам (например, покупка участка до 15 числа – месяц считается полным)

Ст. 396 п.15 Коэффициенты на жилищное строительство

  ЖС (кроме индивидуального) в течение 3-летнего периода ЖС (кроме индивидуального) после 3-летнего периода
Организации
ФЛ

Организации и предприниматели, которые закончат ЖС в течение 3 лет, имеют право на возврат части земельного налога, уплаченного ранее. Для этого надо пересчитать земельный налог за прошедший период с коэффициентом 1, а не 2, эта сумма остается в бюджете, а остальная признается излишне уплаченной и подлежит возврату налогоплательщику.

5 000 000*0.3%*10/12 (если март считать за месяц владения участком) *2 = 25000 руб.


 

БИЛЕТ № 2

Часть 1. Теоретические вопросы

1. Понятие дохода с точки зрения налогообложения. (10б)

Как известно, Шмоллер дает такое определение дохода: «Доход —это есть сумма тех благ, mx№30BaHHq и услуг, которые ежегодно правомерно возникают, как регулярный результат труда и имущества данного лица, семьи, общественного органа, им непосредственно принадлежат или притекают к ним в процессе обмена и могут быть ими обращены на свое содержание или увеличение имущества».

В основу определения дохода ложатся следующие признаки:

регулярная возобновляемость поступлений

постоянство доходного источника

Однако они не являются достаточными.

Г. Шанц - весь чистый прирост имущества в течение определенного периода времени, включая пользования и поддающиеся денежной оценке услуги (дарение и наследство получаются тоже доходом, что не всегда верно и в Российской практике облагаются отдельно)

Итак, под доходом, с податной точки зрения, нужно разуметь все поступления, возникающие на основе процесса ценообразования, за исключением выручки от продажи имущества.

Понятие дохода, которое кладется в основу подоходного обложения, шире понятия чисто потребительского дохода, так как оно охватывает собой не только те суммы, которые идут на личное потребление, но и те суммы, которые идут на накопление.

 

2. Развитие научных принципов налогообложения (кратко). (15б)

. Смит первый четко сформулировал основные принципы налогообложения, глубину, верность и точность которых отмечали ученые финансисты конца XIX – начала XX в.

Заслуга А. Вагнера состояла в том, что его дополнения принципов налогообложения А. Смита носили концептуальный характер. А. Смит считал налоги источником покрытия непроизводительных затрат государства и потому хотел защитить права налогоплательщиков. А. Вагнер в разработке принципов руководствовался теорией коллективных потребностей и потому на первый план поставил финансовые принципы достаточности и эластичности обложения. Принципы налогообложения стати представлять собой систему, которая учитывала интересы и налогоплательщиков, и государства с приоритетом последнего. Таким образом, финансовая наука поставила вопрос о сбалансированности финансовых интересов государства и налогоплательщиков.

А. Смит всегда вспоминается как автор четырех принципов обложения:

1) подданные всякого государства обязаны участвовать в поддержке государства по возможности сообразно со своими средствами, т. е. соответственно тем доходам, которые получает каждый под охраной государства;

2) налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произволен. Время его уплаты, способ и размер уплачиваемого налога должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому;

3) каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для плательщика;

4) каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана населения возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства»1.

В одном из блестящих и остроумнейших памфлетов XVIII в., написанном при участии Ф. Кенэ, О. Мирабо дал основные положения налоговых воззрений физиократов. Мирабо полагал, что всякое обложение должно отвечать трем принципам: во-первых, оно должно быть основано непосредственно на самом источнике доходов; во-вторых, – должно быть в известном постоянном соотношении с этими доходами; в-третьих, оно не должно быть слишком обременено издержками взимания.

Русский экономист Н. Тургенев разделял и пропагандировал в России принципы А. Смита. Он ставил вопрос о сбалансированности фискальных интересов государства и рядовых налогоплательщиков.

3.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию на 2012-2014 г.г. о введении местного налога на недвижимость (10б)

Следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить указанный налог по мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году. При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учётом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.

 

Часть 2. Практические задания

 

1.Российская организация осуществляет деятельность на территории, на которой отсутствуют банки. Каким образом данная организация может исполнить свои обязательства по уплате налогов? (10б)

Ст. 58 п. 4 Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи.

Статья 86.Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков

1. Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

 

2.С организацией за реализованные услуги организация- покупатель рассчиталась своей продукцией. Каким образом будут учтены доходы для целей налогообложения прибыли, полученные организацией-продавцом ? (10б)

при признании доходов методом начисления доходы организации признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, другого имущества, работ, услуг и (или) имущественных прав (ст 271 п.1). Соответственно у организации возникает налоговое обязательство по уплате налога на прибыль после перехода прав собственности на товары (услуги) к покупателю. В нашем случае после оказания услуг.

При признании доходов кассовым методом у организации возникает налоговое обязательство по уплате налога на прибыль с момента оплаты услуг. (ст. 273)

Статья 40.Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

1) между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении внешнеторговых сделок;

4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

+271

3.ООО «Премьер» имеет на балансе легковой автомобиль мощностью двигателя 90 л.с. В 2011 г. ООО «Премьер» приобрело легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 100 л.с. Автомобиль был зарегистрирован 1 марта 2011 года, а 15 сентября 2011 г. снят с учета в связи с продажей. Налоговая ставка равна 5 руб. за 1 л.с.. Рассчитайте сумму транспортного налога для ООО «Премьер» за 2011 год..(15б)

Ст. 362 п.3 – коэффициент 7/12, тк месяца считаются полностью вне зависимости от даты.

5*100*7/12+5*90= 292+450=742 руб.

БИЛЕТ № 3

1. Раскройте содержание понятия «принудительность налога»

А. А. Соколов (1928) : «Под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия производимых ею затрат или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его специального эквивалента».

Идея принуждения со стороны государства, идея определенной доли или оклада, установленных или исчисленных правительством, вне всякой зависимости от воли плательщика нашла свое развитие в теории коллективных (общественных) потребностей. Теория коллективных потребностей отразила реалии последней четверти XIX — начала XX в., обусловленные резким ростом государственных издержек и необходимостью обоснования соответствующего увеличения налогового бремени.

Согласно статьи 8 НК Российской Федерации «Под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж (авт. курсив), взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

В НК РФ налог правомерно не определяется как принудительный платеж, но вместе с тем ему придается форма отчуждения, что довольно уязвимо для профессиональной критики.

 

Организация привлечена к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Должны ли нести ответственность руководитель и главный бухгалтер организации? Каким нормативно-правовым актом следует руководствоваться для ответа?

Должны Руководствоваться КоАП + «Он (гл. бухгалтер) подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (пункты 1 и 2 статьи 7 Закона N 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

В первом квартале организация реализовала продукцию промышленного назначения. Покупатель промышленной продукции в счет оплаты передал ценные бумаги. Возникает ли объект обложения НДС у данной организации?

Статья 153 пункт 2: При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. НО статья 149. п 2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

пп. 12) долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок

3.Организация владеет земельным участком. Его кадастровая стоимость на 1 января 2011 года- 1200тыс.руб. Налоговая ставка 1,5%. Рассчитать сумму земельного налога и авансовые платежи.

Ст. 396 пункт 6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Важно написать расчёты именно как здесь!!!!

1 квартал: 1200*0,015*1/4=4,5 тыс руб

2 квартал: 1200*0,015*1/4=4,5 тыс руб

3 квартал: 1200*0,015*1/4=4,5 тыс руб

Годовая сумма: 1200*0,015-4,5-4,5-4,5=4,5 тыс руб

 

БИЛЕТ № 4

 

Происхождение налогов.

(Н.Тургенев. Опыт теории налогов. Глава: Происхождение налогов. (Антология эк. классики.)

При обращении к истории налогов выделяют общую тенденцию — оправданные экономическим развитием приоритеты налоговой политики государства и основные инновации, а также выделяют налоговые курьезы — конкретные исторические примеры тех или иных налогов, которые при своей занимательности позволяют ухватить суть вопроса.

Для понимания логики развития налогообложения историю налогов обычно разделяют на пять этапов.

Первыми налогами были налоги на базовые ценности: землю, скот, работников. Другой источник налоговых поступлений— налог с побежденных — скорее можно отнести к «государственному предпринимательству», если рассматривать завоевание как проект со своими издержками (войско) и доходом (единовременный налог на побежденных и постоянная дань или налоги). К первым налогам иногда относят жертвоприношения.

С развитием разделения труда и ростом городов налоговая система существенно обогатилась. На выделяемом исследователями втором этапе возникли налоги на производство или промысловые налоги на все виды хозяйственной деятельности, кроме сельскохозяйственной (взимался земельный налог).

На третьем, переходном этапе, приоритеты в налогооблагаемой базе смещались от обложения множества объектов к унифицированным личным налогам, унифицированным косвенным налогам и налогам на реализацию предприятий. Сбор налогов перешел от откупщиков к чиновникам. Большая часть налогов обеспечивалась косвенными налогами — акцизами (отчисление с единицы товара безотносительно его цены), а также подушные и подоходные подати.

Четвертый этап в развитии налогов пришелся в Европе на XIX в. и был связан с подъемом производства и экономики, связанными с концентрацией производства — укрупнением хозяйственных единиц, быстрым ростом городов, а также изучением проблемы налогообложения в течение достаточно длительного периода. Государство сменило приоритеты в обложении налогов. Главным объектом налогообложения стал оборот — переход ценностей от одного субъекта другому. Получили развитие налоги на оборот. Граждане ощутимо почувствовали налог на наследство. Распространились налоги на сделки. Также получили распространение налоги на капитал

Пятый этап в развитии налогообложения был обусловлен преимущественным развитием финансовой сферы, а также совершенствованием методов управления и контроля финансов. Наибольшее распространение получили налоги на вновь создаваемую хозяйствующим субъектом стоимость, в первую очередь налог на добавленную стоимость, или сочетание налога на прибыль и подоходного налога. Это сочетание отличается от налога на добавленную стоимость в основном тем, что в первом случае облегчается амортизацией. Наряду с налогами на создаваемую стоимость распространились целевые налоги

 

Мехнизмы.

Создание налогового механизма является последовательным процессом, включающим следующие стадии:

• разработку налогового механизма, то есть определение налоговых отношений, обеспечивающих выполнение задач и целей налоговой политики на современном этапе;

• практическое применение налогового механизма;

• проверку соблюдения установленных форм и методов налоговых отношений, сбор информации, проведение контрольных мероприятий с целью определения положительных и отрицательных сторон действия налогового механизма;

• анализ действующей налоговой системы, ее оценку и разработку предложений по дальнейшему совершенствованию налогового механизма.

 

Налоговый механизм -это совокупность организационно-правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.).

Налоговый механизм позволяет упорядочивать налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением. Налоговый механизм, формируемый как экономико-правовой способ реализации на практике внутреннего потенциала категории «налоги», служит воспроизводственным целям, способствует достижению относительного равновесия между общегосударственными, корпоративными и личными экономическими интересами. Налоговый механизм должен быть абсолютно свободен от чисто субъективистских подходов и не зависеть от узковедомственных интересов.

 

Налоговый орган при проведении выездной налоговой проверки выявил обстоятельства, позволяющие предположить возможность совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. Какие действия должны предпринять должностные лица налогового органа?

Приложение N 2 к Приказу МВД России и ФНС России от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МАТЕРИАЛОВ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ТРЕБУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПО НИМ РЕШЕНИЯ

«2. Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направляют материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

3. Моментом выявления обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, является вынесение руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.»

 

Российская организация приобрела на территории РФ товар у иностранной организации, не состоящей на налоговом учете в РФ. Кто в данной ситуации признается плательщиком НДС? Кто обязан исчислить сумму НДС?

Такой случай предусмотрен в ст. 161 НК РФ. Если приобретается товар (работы, услуги), местом реализации которых является территория РФ, у иностранных лиц, которые не состоят на учете в налоговых органах РФ (п.п. 1, 2 ст. 161 НК РФ), то налоговым агентом по НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц. Следовательно и сумму НДС тоже должна исчислить российская организация

По результатам налогового периода выручка от реализации составила 900 тыс. руб., внереализационные доходы 200 тыс. руб.; расходы по производству и реализации – 600 тыс. руб. Убыток от реализации ненужного сырья в течение года составил 20 тыс. руб. Непокрытый убыток прошлых лет составил 700 тыс. руб.

Определите налоговую базу по налогу на прибыль организации за налоговый период.

900,0 + 200,0 - 600,0 - 20,0 -700,0

Статья 249. Доходы от реализации п 1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Внереализ доходы – ст. 250

Ст. 253 – расходы на производство и реализацию

Ст 274 п 8. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей главой, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.

Убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных статьей 283 настоящего Кодекса.

Статья 283 п1. Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с настоящей главой, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее)

 

БИЛЕТ № 5

 

Часть 1. Теоретические вопросы (Ответ по первому вопросу оценивается до 10 баллов, по второму до 15 баллов, по третьему до 10 баллов.)

 

Наиболее распространенной классификацией налогов является их разделение на прямые и косвенные. Такое деление налогов известно с глубокой древности. (В Римской империи взимались и налог с наследства, и налог с оборота.)

Одна из первых классификаций налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов (XVII в.). Считалось, что доходы землевладельцев должны облагаться «прямым налогом», а все остальные являются перелагаемыми (косвенными). А. Смит, исходя из своей теории факторов производства (земля, труд, капитал), добавил к числу прямых налогов (с доходов землевладельцев) еще два – налоги на предпринимательскую прибыль владельца капитала и заработную плату наемных рабочих. К косвенным налогам А. Смит относил все те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются на потребителей товаров и услуг. Таким образом, был принят первый действующий классификационный признак – разделение налогов на прямые и косвенные.

Исторически в теории налогов сложились три основные концепции их подразделения на прямые и косвенные. Сторонники первой считают, что примером такого деления является теоретическая возможность переложения налогов с номинального плательщика на конечного потребителя. В теории налогов дискуссии по этому вопросу занимают одно из центральных мест, поскольку переложение в значительной степени влияет на реальное распределение налогового бремени. Прямые налоги непосредственно падают на плательщика (производителя или потребителя) и не могут быть переложены путем включения в продажные цены товаров, остальные же налоги относятся к косвенным. Это является лишь теоретическим предположением, ибо на практике может происходить иное.

Иногда действительно очень сложно выявить конечного плательщика, и в целом ряде случаев законодатель, сознательно устанавливая налог, предполагает его переложение (налоги с оборота, акцизы). Как правило, законодатель всегда стоит перед выбором формы налогообложения, ибо здесь необходимо оценить все плюсы и минусы различных форм. Прежде всего при введении того или иного налога исходят из тактических и стратегических целей государства, учитывают уровень социально-экономического развития страны и фискального аппарата. Так, введение косвенных налогов предполагает организационную программу взимания, но при этом слишком высоки затраты по контролю; введение прямых налогов сопряжено с высокими затратами по их учету и (относительно косвенных налогов) невысокими административными издержками по контролю.

Общепризнанным является то, что взимание косвенных налогов менее болезненно и «незаметно» для плательщиков, кроме того, система косвенного налогообложения обеспечивает устойчивость доходов бюджета, особенно в условиях инфляции. В частности, А. А. Соколов аргументирование доказал несостоятельность критерия переложения налогов, который был положен учеными в основу классификации всех налогов.

Принципы классификации налогов (можно удалить т.к. не столь важно)

Авторские:

• Смит: по объектам налогообложения (прямые, косвенные)

• Вагнер: по объектам налогообложения (на приобретение; на владение; на расходование средств)

• Тургенев: по источнику (доходы от земли, капитала, работы); по порядку ведение (общие, особенные); по назначению объекта (вещественные, личные);

• Соколов: по природе налогов (переложенные, непереложенные)

• Самуэльсон: по способу изъятия (прогрессивные, регрессивные); по устанавливающему органу (федеральные, штатов, муниципальные)

• Пепеляев:

o по источнику (закреплённые, регулируемые)

o по бюджетному назначению (общие, целевые)

o по периодичности уплаты (регулярные, разовые)

o по субъектам обложения (резидентов, нерезидентов)

o по ставкам (твёрдые, процентные, маржинальные*)

o по способу уплаты (декларация, кадастр*, из источника дохода)

Основополагающие:

• субъект налогообложения – лицо, на которое по закону возложена обязанность платить налог, несущее юридическую ответственность за его уплату

• объект налогообложения – реализация товаров, работ, услуг, имущество, прибыль, доходы, расходы, иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную, физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связано возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога

• источник уплаты – экономический показатель, отражающий резерв, за счёт которого субъект / носитель налога уплачивает налог

• метод переложения – полное / частичное перенесение налога его плательщиком на другое лицо, с которым оно вступает в экономические отношения и которое становится носителем налога.

Дополнительные принципы налогов

• полнота прав использования бюджета

o Закреплённый налог – налог, непосредственно и целиком поступающий в какой-либо бюджет, внебюджетный фонд

o Регулируемый налог – налог, поступающий одновременно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству

• построение ставок (процентные, рублёвые, смешанные)

• метод налогообложения – порядок изменения ставки налогообложения в зависимости от роста налоговой базы (равный, пропорциональный, прогрессивный, регрессивный)

• способы уплаты:

o декларация – официальное документальное заявление налогоплательщика в регламентированной форме о полученных им доходах, подлежащих налогообложению, за определённый период и распространяющихся на них льготах

o у источника: момент уплаты налога предшествует моменту получения дохода налогоплательщиком (авторское вознаграждение)

o кадастровый: расчёт и уплата налога на основе налогового кадастра (перечень объектов налогообложения с указанием их доходности для определения средней потенциальной доходности каждого объекта)

• периодичность уплаты – временные интервалы, срок исполнения налоговых обязательств:

o периодичные (уплачиваются в течение всего времени владения)

o единовременные (уплачиваются к определённому сроку)

Понятие переложения налогов

(А.Соколов, лекция 4, с.355)

Переложение налогов – полное или частичное перенесение налога его плательщиком на другое лицо, с которым оно вступает в различные экономические отношения и которое становится носителем налога. Проблема переложения – одна из самых сложных в финансовой науке. Механизмы переложения налогов весьма разнообразны. В частности, различают переложение налогов прямое и обратное. Прямое переложение налогов совершается посредством включения налога в цену. Так происходит с налогами на потребление, когда фигурирующий в качестве налогоплательщика производитель или торговец перекладывает налог на потребителя в повышенной цене. Обратное переложение налогов выражается в понижении цены и имеет место, например, при продаже земли, домов, акций, облигаций, когда налог переносится на продавца посредством вычета из продажной цены капитализированной суммы налога. Проблемами переложения налогов занимались такие видные российские ученые, как Н. Тургенев, И. Озеров, А. Тривус и др.

БИЛЕТ № 7

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.244.254 (0.028 с.)