Вход/выход из улова через бочку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вход/выход из улова через бочку



Улово непосредственно за камнем, ограничивающим слив, представляет достаточно специфический случай. Часто от такого камня начинается длинная косая бочка, относящая лодку прочь от улова. Примером может служить, например, известное улово в Лосево за "жандармом"; войти в него сверху весьма непросто.

Заходить в такие улова, безусловно, необходимо вплотную к камню, поскольку бочка в этом месте минимальная. Однако обычная ошибка состоит в том, чтобы, заходя сверху по течению, заранее направить нос лодки в камень, рассчитывая, что боковое течение перед камнем снесет лодку в требуемую точку. Конечно, оно это сделает, но при этом лодка получит поступательную скорость, направленную вбок, от улова, а косая бочка продолжит начатое движение. В результате лодка пройдет мимо улова. К тому же результату, как нетрудно догадаться, обычно приводит вход в бочку в стороне от камня.

Правильный курс должен приводить лодку строго в край бочки, вплотную к камню. Для этого надо начинать разгон со стороны струи, под углом к ней, и учитывать что полная скорость лодки складывается из ее скорости относительно потока и скорости самого потока. При входе в бочку следует развернуть каяк перпендикулярно ей, чтобы уменьшить боковой снос вдоль бочки. Дальнейшее прохождение бочки происходит обычным образом. Часто разность скоростей потока бывает столь велика, что дополнительного вращения лодки с помощью зацепа практически не требуется. В таких случаях гребец просто продолжает интенсивно грести вперед, контролируя вращение лодки с помощью большей или меньшей дуговой составляющей гребка. Преодолевая бочку, лодка смещается вниз по течению, и камень не мешает ей завершить разворот.

Для выхода из такого улова следует разогнаться под очень острым углом к сбойке и, перепрыгнув через бочку вплотную к камню, поместить каяк во впадину перед бочкой. Здесь выполняется траверс, и каяк проходит мимо бочки. Для успешного траверса необходимо удерживать лодку под острым углом к струе, по возможности стараясь задавать лишь минимальный крен, и интенсивно грести вперед, против течения. С верхней по течению стороны лодки выполняются прямые гребки, с нижней — дуговые. Если вы перестанете грести, отпустите нос, увеличите крен и обопретесь на бочку, вы пройдете ее лагом обычным образом, но такое прохождение далеко не всегда выводит вас на требуемую линию движения в нужном положении.

РАЗВИТАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ

Спиральные течения. Поганки. Воронки.

Спиральные течения
Сложение скоростей на участке со спиральным течением.

Если вы намерены пройти участок реки вдоль самого берега, чтобы обойти что-то нехорошее на основной струе, вам, возможно, придется считаться со спиральным течением. Такое движение очень похоже на траверс, однако теперь компенсируются не продольные, а поперечные составляющие скорости. Вода движется вниз по руслу реки и от берега; скорость лодки относительно воды направлена вниз и к берегу. В результате лодка движется параллельно берегу немного боком, а ее нос направлен в сторону берега.

Интенсивность спирального течения резко возрастает при удалении от берега, поэтому если уж вы решили проходить порог подобным образом — двигайтесь вплотную к берегу. Главное в этом маневре — поменьше думать о том, что может ожидать вас на основной струе, если вы не удержите лодку у берега. Если вы будете непрерывно бояться попасть туда, именно этим дело и кончится.

Поганки

От этих структур лучше держаться подальше — ничего хорошего вы там все равно не найдете — но иногда каякеру приходится проходить их. Самая сложная часть поганки — это не она сама, а сбойка между ней и основной струей. При встрече с поганками каякеру остается только одно: грести вперед. Уровень воды в области поганки несколько выше, чем вокруг нее, поэтому лодка должна иметь достаточную начальную скорость, чтобы взойти на поганку. Для того, чтобы турбулентность на сбойке минимально воздействовала на каяк, преодолевать ее нужно также с максимальной скоростью и желательно под прямым углом.

Прохождение через одиночную поганку, размеры которой в несколько раз больше размеров каяка, выглядит достаточно незатейливо. После того, как каякер преодолеет границу и взойдет на поганку, он может относиться к ней как к более или менее однородному потоку и двигаться по ней прострелом или траверсом в нужном направлении.

При большом расходе воды на выходе из порогов часто образуются сплошные массивы поганок размером от полкорпуса до 1,5–2 корпусов каяка. Пробираться через такие заросли, да еще после прохождения серьезного порога — как раз то, что может пожелать каякер своему злейшему врагу. Но что делать, если такой маршрут оказывается единственно возможным?

Прохождение поганок.
  • Разгонитесь по прямой и дуговым гребком направьте нос каяка под углом 30–60° к границе поганки.
  • Взойдите на поганку.
  • Пересеките поганку по хорде в нужном вам направлении. Удерживайте лодку от соскальзывания на край поганки мощными дуговыми гребками с внешней стороны поганки. Если успеваете, делайте прямые гребки и с внутренней стороны.
  • После того, как каяк прошел мимо центра поганки, она начинает толкать лодку в направлении, близком к желаемому, и гребцу уже не нужно тратить много сил на поддержание курса лодки. Используйте этот участок для разгона перед следующей поганкой.
  • Дуговым гребком разверните каяк под большим углом к границе и взойдите на следующую поганку.

Воронки

Образование воронок свидетельствует о неустойчивости потока, поэтому никакие тонкие методы управления в таком потоке не действуют. Любое, даже самое малое, возмущение способно изменить картину течений самым радикальным образом; таким возмущением может быть, в частности, движение весла в воде. Единственный способ преодолевать область воронок — делать это на скорости и по кратчайшему пути. Если же вы перевернулись — держитесь в упорах изо всех сил. Хорошая воронка буквально высасывает каякера из лодки. Как и при выходе из бочки в перевернутом состоянии, осторожно раскройтесь, крепко держа весло, и постарайтесь поймать какую-нибудь устойчивую струю. Подождите, пока лодка выйдет из зоны воронок, и выполните эскимосский переворот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.007 с.)