Траверс струи между двумя уловами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Траверс струи между двумя уловами



Пересечение узкого V-образного языка, по обеим сторонам которого имеются улова — предельный случай траверса неоднородного потока. Некоторые особенности этого маневра проявляются здесь наиболее заметно.

  • Отойдите вниз от начала улова, чтобы иметь достаточно места для разгона.
  • Разгоните каяк в улове и пересеките границу улова под острым углом.
  • Обратите внимание на то, чтобы пересекать границу улова под острым углом, с большой скоростью и небольшим креном. Это необходимо, чтобы удержать каяк от вращения на границе; в противном случае вы выйдете из улова носом вниз по течению.
  • Как только нос каяка пересечет сбойку, накрените каяк от струи. Именно в этом случае крен лодки включает не только движение бедер, но и заметный наклон корпуса.
  • Сделайте сильный гребок с нижней по течению стороны, чтобы воспрепятствовать вращению каяка на сбойке.
  • Сохраняйте крен до тех пор, пока каяк не пересечет ось потока.
  • Перед входом в противоположное улово сделайте крен в противоположную сторону, чтобы накатиться на это улово дном, а не воткнуться в него бортом.

СБОЙКИ СТРУЙ

Прохождение сбойки струй: а — правильно, б — неправильно.

Сбойка двух равновеликих струй — достаточно неприятное препятствие. Если каяк располагается вдоль линии сбойки, то две струи накатываются на него с двух сторон, и правильный крен от одной из них означает, что борт и дека подставляются под удар другой. Поэтому такого положения следует избегать в любом случае. Если обойти сбойку невозможно или нежелательно, то следует пересекать ее под углом большим, чем угол схождения струй. Тогда обе струи будут действовать на один и тот же борт каяка. Опора с этой стороны и крен в противоположную позволят преодолеть сбойку без оверкиля. При подходе к сбойке необходимо иметь определенную начальную скорость, чтобы углубиться в противоположную струю навстречу течению и убрать корму каяка со сбойки.

ШИВЕРЫ

Отражение от отбойного вала. Вход в другую струю. Выбор линии движения. Навал на препятствие.

Вероятно, первое серьезное препятствие, с которым может столкнуться начинающий каякер — это шиверы. По существу, шивера — это просто совокупность отдельных надводных, обливных и полуобливных камней и проходов между ними, и вся задача каякера состоит в том, чтобы последовательно обойти все камни и связать проходы между ними в единую цепочку. Маневрирование в тесных шиверах, вероятно, можно считать самым эффективным упражнением для каякера, впервые вышедшего на бурную воду. Оно приучает гребца свободно пользоваться всеми приемами для поступательного, бокового перемещения и вращения лодки, которые он должен был предварительно отработать на спокойной воде, а также траверсом и скоростным прострелом. Вместе с тем оно демонстрирует ряд особенностей, которые в равной степени относятся ко многим другим техническим приемам на бурной воде.

Отражение от отбойного вала

Основной "кирпичик", из которого построена любая шивера — это отдельный камень, около которого образуется пологий (не опрокидывающийся) отбойный вал. Даже если перед камнем нет видимого поднятия уровня воды, здесь неизбежно должна присутствовать струя, обтекающая камень. Соответственно, она же помогает каякеру уйти от препятствия. (Именно отсутствием такого течения обусловлена повышенная опасность завалов и многих антропогенных препятствий.) Каякер может воспользоваться этим валом или струей двумя основными способами.

  • Если лодка подходит к валу без большой скорости, и гребец задает крен в ту сторону, куда уходит струя, как только нос лодки коснется этой струи, то струя подхватывает нос, и каяк поворачивается в нужную сторону. Одного гребка с внешней стороны поворота, как правило, бывает достаточно, чтобы довернуть каяк и придать ему поступательную скорость в новом направлении.
  • Если лодка подходит по касательной к камню с достаточно большой скоростью и с минимальным креном, то поперечное течение воздействует на нее незначительно. Если гребец задаст крен от струи только тогда, когда на этой струе окажется середина лодки, то лодка получит поступательный импульс и сместится вбок без вращения. Если рядом с камнем имеется заметный отбойный вал, то такой крен вызывает боковое скольжение лодки к подножию вала — от камня. Что и требуется.

Вход в другую струю

Когда каякер пробирается через каменные лабиринты, ему часто приходится переходить из одной струи в другую. Этот маневр отличается от выхода на струю из улова, поскольку течение всюду направлено в одну и ту же сторону, перепады скоростей не столь велики, и лодка разворачивается, как правило, на угол не более 90°. Как и при обходе камня, при этом возможны два основных варианта.

  • Если подойти к новой струе с небольшой скоростью и задать крен от нее сразу же, как только нос струи окажется на ней, то струя подхватит нос и каяк повернется. После этого необходимо 1–2 гребками придать ему скорость в новом направлении и окончательно пересечь сбойку.
  • Если войти в струю с большой скоростью и минимальным креном, и только после этого задать крен, то лодка начнет двигаться в новом направлении боком, не разворачиваясь.

Выбор линии движения

Выбор линии движения в тесной шивере бывает достаточно затруднителен, и каякеру требуется определенный навык, чтобы решать эти задачи с ходу. Каждая шивера уникальна, и каякер должен каждый раз выбирать линию движения заново. Основные правила, которыми следует пользоваться при этом, справедливы не только для шивер, но и для большинства других препятствий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.004 с.)