Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование весла в качестве руляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот прием полезен для тонкого управления движущейся лодкой, поскольку он наименее сказывается на поступательной скорости каяка.
Теперь запомните положение, в котором вы закончили последнее движение, разгоните лодку еще раз и вернитесь в это положение.
Потренируйтесь выполнять этот гребок с обеих сторон, чередуя управление с мощными гребками вперед. На практике этот прием используется для тонкого управления лодкой, когда она движется по валу под действием собственного веса. Для поворотов на большие углы используются дуговые гребки. КРЕН И УПРАВЛЕНИЕ ИМ До тех пор, пока вы вращаете неподвижный каяк на спокойной воде, вы чувствуете себя достаточно уверенно. Но как только вы начинаете делать повороты в движении, вы обнаруживаете, что каяк ведет себя неустойчиво и норовит опрокинуться. Более того, если вы будете достаточно внимательны, то заметите, что он всегда начинает переворачиваться на внешнюю сторону поворота (хотя ваша излишне бурная реакция вполне может окончиться оверкилем и внутрь поворота). Чтобы ваш маневр не вернул вас в начало данной главы, вы должны управлять креном каяка, причем желательно - до того, как он начнет крениться самостоятельно. На практике это означает, что контролировать крен необходимо всегда. Общее правило задания крена следующее: "дном к струе". Иначе говоря, вы должны всегда наклонять каяк таким образом, чтобы вода, движущаяся поперек каяка, встречала нижнюю часть борта и дно, а не весь борт и деку. Чем больше скорость этого потока относительно каяка, тем больший крен необходим. Применительно к повороту в движении это правило означает, что каяк должен иметь крен внутрь поворота. Именно такое положение является устойчивым, и такой крен называется положительным. Иногда можно увидеть, как опытные гребцы, особенно профессиональные слаломисты, задают крен наружу поворота; такой крен называется обратным. По существу, они преднамеренно вводят лодку в неустойчивое положение, поскольку именно неустойчивые системы более чувствительны к управлению. Обратный крен - очень мощный, но обоюдоострый инструмент для управления лодкой, и не стоит браться за освоение этой техники прежде, чем вы научитесь делать эскимосский переворот. Задание крена играет в технике сплава такую же роль, как закантовывание - в горных лыжах. Большинство технических приемов просто неосуществимы без эффективного управления креном. Инструмент этого управления - упоры и другое оборудование кокпита. Фиксация нижней части вашего тела в каяке столь же важна, как и фиксация ноги в горнолыжном ботинке.
Очень часто под понятием "крен" смешивают два совершенно разных движения. Во-первых, вы можете закантовать каяк, если поднимете один его борт бедром и коленом. Естественно, с другой стороны ваша ягодица вдавливается в сиденье. Если говорить точнее, это движение состоит в изгибании поясницы вправо или влево; верхняя часть корпуса при этом остается вертикальной.
Это и есть закантовка! Конечно, вам будет несколько сложнее сделать то же самое, когда у вас на бедре будет висеть, по крайней мере, половина веса каяка. Поэтому тренируйте мышцы брюшного пресса и нижней части корпуса, а для упражнений старайтесь выбирать более легкий каяк. При наклоне верхняя часть вашего корпуса вывешивается вбок, оставаясь перпендикулярной каяку. Этот способ очень медлителен, и вы легко можете перевернуться либо потому, что не успели вовремя задать крен, либо потому, что не успели его вовремя убрать. Поэтому основной крен на каяке почти всегда задается изгибанием поясницы. Наклон добавляется к этому крену только в двух случаях:
ПОВОРОТ НА НИЗКОЙ ОПОРЕ Поворот на низкой опоре предназначен для того, чтобы заставить лодку двигаться по широкой, длинной дуге, не теряя поступательной скорости. В отличие от дугового гребка и управления кормой, этот гребок относится к так называемым вторичным, то есть он не начинает вращение, а только подхватывает существующее.
Роль весла при этом гребке состоит в том, чтобы дать вам дополнительную опору, когда вы крените лодку, поэтому оно должно лежать на воде почти горизонтально. Передний край лопасти должен быть приподнят всего на несколько градусов, чтобы она работала наподобие крыла самолета. Крен необходим для того, чтобы запустить каяк по пологой дуге. Кроме того, крен внутрь поворота необходим при поворотах в движении. Основное применение поворота на низкой опоре — для захода в улова и выхода из них. Этот способ достаточно прост, но имеет ряд недостатков. Применять его можно в основном для захода в крупные улова без резких перепадов скорости (и тем более без турбулентности) на границе, или на мелководье, где глубина недостаточна для выполнения зацепа. В остальных случаях бывает предпочтительно или необходимо использовать зацеп. Но прежде чем приступить к рассмотрению этого достаточно сложного гребка, разберемся с более простыми приемами — боковыми притяжениями. ПРЯМОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ Упражнения и советы Простейший способ заставить лодку сместиться вбок — это прямое притяжение. Вы просто погружаете весло в воду рядом с лодкой и подтягиваетесь к нему.
Одноразовое притяжение легко включается в ритм прямой гребли и используется для быстрого параллельного смещения лодки примерно на ее ширину без потери скорости. Этот прием эффективен на слаломной лодке, но на тяжелом сплавном каяке, особенно груженом, он работает хуже. В последнем случае сочетание двух поворотов часто оказываются более эффективным. Упражнения и советы
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ При параллельном притяжении корпус развернут в сторону борта сильнее, положение верхней руки такое же, как и при прямом притяжении. Весло перемещается вдоль борта вперед и назад за счет вращения плеч и перемещения нижней руки. Лопасть весла открыта на небольшой угол навстречу движению и за счет этого создает силу, направленную вбок. Самым сложным моментом для начинающих, как правило, бывает изменение этого угла на противоположный в крайних точках, особенно со стороны не-ведущей руки; для свободного выполнения этого движения требуется хорошо разработать запястья. Параллельное притяжение несколько слабее, чем прямое, но оно более равномерное и контролируемое и может выполняться неограниченно долго. Как и при прямом притяжении, тот борт, в сторону которого происходит смещение, должен быть приподнят. Акцент на притяжении впереди или позади середины лодки позволяет контролировать ее вращение. При сплаве параллельное притяжение применяется относительно редко. Однако это очень важное подготовительное упражнение, поскольку оно входит в качестве составного элемента в зацеп и в ряд других важных приемов. ЗАЦЕП Упражнения. Использование зацепа при входе/выходе из улова.
Зацеп — один из наиболее мощных и многофункциональных управляющих гребков. Он может затормозить лодку или разогнать ее. С его помощью можно заложить длинную пологую дугу без заметной потери скорости или, наоборот, раскрутить лодку на месте и выстрелить ее в новом направлении. Диапазон возможных применений зацепа весьма широк, но основные технические элементы этого гребка одни и те же во всех случаях. Строго говоря, под термином "зацеп" понимают две разные вещи. В узком смысле слова, это гребок, непосредственно контролирующий вращение лодки. Как и поворот на низкой опоре, это вторичный управляющий гребок. В более широком смысле, зацеп — это связка из нескольких гребков, составляющих законченный маневр. В различных ситуациях некоторые элементы этой связки могут акцентироваться или, наоборот, опускаться, но основная последовательность выглядит следующим образом:
Постарайтесь сохранить поступательное движение лодки таким образом, чтобы после выполнения зацепа вы переходили к прямой гребле. Обратите внимание на четкий переход из заключительного положения дугового гребка к исходному положению для зацепа. Попробуйте представить себе, что весло закреплено на твердой опоре и, используя мышцы брюшного пресса, раскрутите каяк вокруг этой опоры. Обратите внимание также на следующие особенности этого гребка:
При выполнении зацепа помните, что:
Акцентируя те или иные составляющие зацепа, вы можете регулировать угол поворота, скорость вращения и поступательную скорость лодки. В некоторых случаях, например, когда на слаломной трассе требуется выполнить оборот на 360° вокруг вешки ворот, в конце этой связки выполняется не контрольный прямой гребок, а, наоборот, дуговой гребок с внешней стороны, довершающий поворот. Притяжение носа может использоваться как самостоятельный элемент управления лодкой. Среди туристов широко распространена более примитивная техника выполнения собственно зацепа: весло погружается в воду напротив кокпита, далеко от борта, и отсюда движется к носу по широкой дуге. Такое движение практически эквивалентно дуговому гребку от середины лодки к носу. Первая его половина малоэффективна для поворота. Она не столько вращает лодку, сколько тормозит ее. Основное вращение происходит в конце гребка, когда он переходит в притяжение носа. Описанная выше техника более эффективна: она позволяет удвоить вращение, используя сначала параллельное притяжение, а потом — прямое притяжение носа. Одновременно исключается фаза торможения, что позволяет выполнять поворот с минимальной потерей скорости. Упражнения Зацеп — достаточно сложный гребок, поэтому сначала отработайте все его компоненты в отдельности, затем — попарно каждые два последовательных элемента, и затем — всю связку в целом. Иметь для этого значительную начальную скорость не обязательно; 2–3 прямых гребков вполне достаточно, чтобы почувствовать эффект. Но сам зацеп необходимо всегда выполнять в полную силу — иначе он будет неэффективен.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.196 (0.011 с.) |