Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГБУ «Московская служба психологической помощи

Поиск

Населению»

http://www.msph.ru/find/find.shtml

Функции:

• консультирование по вопросам детско-родительских взаимоотношений;

• консультации по вопросам семьи и брака (семейные кризисы, измены, разводы);

• консультирование при внутриличностных конфликтах;

• консультирование по вопросам межличностного общения;

• консультирование по вопросам, связанным с работой;

• консультирование в сложных жизненных ситуациях (насилие, суициды, жестокость, тяжелые утраты);

• консультирование по вопросам психологического здоровья (депрессии, фобии);

• экстренная психологическая помощь при чрезвычайных ситуациях для пострадавших и их родственников;

• психологическая реабилитация;

• психологическая диагностика;

• проведение семинаров и тренингов;

• школы психологических знаний (Школа будущих мам, Школа приемных родителей);

• круглосуточный телефон неотложной психологической помощи – 051;

• профилактическая работа с населением.

 

Центры социальной помощи семье и детям по округам

г. Москвы:

http://www.dszn.ru/about/missions/index.php?SECTION_ID=628.

 

 

Литература

 

Литература, использованная для работы над книгой в целом

 

Gordon, T. (1995). Skal vi snakke om det. Oslo: Aventura.

Томас Гордон – американский психолог, разработавший программу эффективной коммуникации и метод разрешения конфликтов. В книге «Поговорим об этом» он, в частности, пишет об активном слушании. Книга адресована родителям.

Hendrix, H. og Hunt, H. (1999). Se dit barn som det er. En vejledning til for æ ldre. København: Borgen.

Харвилл Хендрикс и Хелен Хант – американцы, психолог и психотерапевт соответственно. Это семейная пара, совместно разработавшая направление, названное ими имаготерапия. Хендрикс и Хант занимаются осознанным супружеством и осознанным родительством. Они подробно описывают отражение как метод достижения открытого диалога с ребенком.

Hoffman, K.T., Marvin, R.S., Cooper, G. og Powell, B. (2006).

Changing Toddlers and Preschoolers Attachment Classifications: The Circle of Security Intervention. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 74, 1017–1026.

Marvin, R.S., Cooper, G., Hoffman, K. og Powell, B. (2002). The Circle of Security Project: Attachment-based intervention with caregiver-preschool child dyads. Attachment and Human Development, 1 (4), 107–124.

Авторы концепции круга безопасности (circle of security) рассказывают в этих двух статьях о воодушевляющих результатах использования своей методики, заключающихся в изменении формы привязанности (ненадежной или дезорганизованной на надежную).

Powell, B., Cooper, G., Hoffman, K. og Marvin, R. (2007). The Circle of Security Project: A Case Study – «It Hurts to Give That Which You Did Not Receive». I: D. Oppenheim og F. Goldsmith (red.), Attachment Theory in Clinical Work with Children (s. 172–202). New York: Guilford Press.

 

Siegel, D.J. og Hartzell, M. (2004). Parenting from the Inside Out. How a Deeper Self-Understanding Can Help You Raise Children Who Thrive. New York: Jeremy P. Tarcher / Penguin.

Дэниел Сигел – американский детский психиатр. В книге The Developing Mind он пишет, ссылаясь на результаты нейробиологического исследования, о воздействии среды на развитие головного мозга. Он также пишет об имплицитной памяти как о системе зажигания, заложенной в мозге. В книге Parenting from the Inside Out Сигел в соавторстве с педагогом и семейным консультантом Мэри Хартцелл пишет о значении осознанного родительства. Родителям предлагается переработать события собственной жизни, анализировать и осознавать свои реакции во взаимодействии с детьми.

Stern, D.N. (2003). Spedbarnets interpersonlige verden. Oslo: Gyldendal Akademisk.

Дэниел Стерн, американский профессор психологии, занимающийся исследованиями младенцев, ввел понятие «аффективная настройка». Его исследования и сформулированная им теория являются основой современного понимания развития младенцев.

Torsteinson, S., Brandtzæg, I. og Powell, B. (2010). Circle of Security som forebyggende intervensjon i spesialisthelsetjenesten. I: V. Moe, K. Slinning og M.B. Hansen (red.), Håndbok i sped– og småbarns psykiske helse (s. 721–742). Oslo: Gyldendal Akademisk.

Стиг Турстайнссон и Ида Брантцаг – норвежские психологи, благодаря которым в Норвегии получила распространение концепция круга безопасности.

Берт Пауэлл – американский психотерапевт, специализирующийся на семейных отношениях, один из основоположников этой концепции.

Øiestad, G. (2009). Selvfølelsen. Oslo: Gyldendal Akademisk.

Эта книга о взрослых, о том, как нам принять себя и почувствовать сопереживание по отношению к самим себе.

 

Литература, использованная в работе над частью I «О самооценке и осознанном родительстве»

 

Bromberg, P.M. (1998). Standing in the Spaces: Essays on Clinical Process, Trauma, and Dissociation. New Jersey: Analytic Press.

Филипп М. Бромберг – американский психолог и психоаналитик, ввел понятие системы «Я-состояний», которое я свободно перевела как структуру самоощущения.

 

Juul, J. og Jensen, H. (2003). Fra lydighet til ansvarlighet – pedagogisk relasjonskompetanse. Oslo: Pedagogisk Forum.

Йеспер Юул – семейный психотерапевт, Хелле Йенсен – психолог, семейный психотерапевт (Дания). Они пишут о признании, уважении и искренних взаимоотношениях, о принятии личной ответственности вместо повиновения, о социальной компетентности и ответственности взрослых за климат в семье.

 

Литература, использованная в работе над частью II «Самооценка у детей (от рождения до двенадцати лет)»

 

Ainsworth, M.D.S., Blehar, M.C., Waters, E. og Walls, S. (1978). Patterns of Attachment: A Psychological Study of the Strange Situation. Hillsdale, New Jersey: Erlbaum.

Мэри Эйнсворт (1913–1999) – канадский детский психолог. Ее исследования способствовали развитию и становлению психологии привязанности. Эйнсворт внесла особый вклад в понимание индивидуальных различий в привязанности, таких как реакция ребенка на отделение от родителей, разлуку с ними, – одни дети бурно протестуют, другие не демонстрируют никакой реакции. Она ввела понятие «надежная база».

Antonovsky, A. (2000). Helbredets mysterium. At tåle stress og forblive rask. København: Hans Reitzels Forlag.

Аарон Антоновски (1923–1994) – американо-израильский профессор, специалист по медицинской социологии. Он занимался взаимосвязью между устойчивостью человека к стрессу и его ощущением связности и осмысленности всего происходящего. Когда я писала о гибкой и ригидной реакции на стресс, то источником вдохновения для меня стала его книга Helbredets mysterium.

Bowlby, J. (1994). En sikker base. Tilknytningsteoriens kliniske anvendelser. Frederiksberg: Det lille forlag.

Джон Боулби (1907–1990) – английский детский психиатр, считается родоначальником теории привязанности.

Csikszentmihalyi, M. (1997). Finding Flow. The psychology of Engagement with Everyday Life. New York: Basic Books[8].

Михай Чиксентмихайи – профессор психологии венгерского происхождения, получивший образование и живущий в США. Ввел понятие «поток». Он пишет о значении внутренней мотивации и целительном эффекте полного погружения в деятельность.

Furman, B. (2004). Unger kan! – løsningsorientert tilnærming til barns problemer og ferdigheter. Oslo: Pedagogisk Forum.

Бен Фурман – финский психиатр. В вышеназванной книге он подробно описывает ориентированный на решение метод работы с детьми, имеющий своей целью решение проблем за счет обучения ребенка необходимому навыку или умению.

Gerhardt, S. (2004). Why Love Matters. How affection shapes a baby’sbrain. London: Routledge[9].

Сью Герхардт – английский психоаналитик. Она пишет о взаимодействии между родителями и младенцем и его продолжительном влиянии на развитие головного мозга ребенка, а также о совладании со стрессом как основополагающем условии психического здоровья человека. Сью Герхардт подчеркивает важность опыта нарушения и восстановления связи для ребенка.

Hart, S. (2011). Den følsomme hjernen. Hjernens utvikling gjennom tilknytning og samhørighetsbånd. Oslo: Gyldendal Akademisk.

Сьюзан Харт – датский психолог, занимается психологией развития и тем, что она обозначает как нейро-аффективное развитие. Она подробно пишет о развитии головного мозга через привязанность и взаимодействие с окружающими.

Isdal, P. (2000). Meningen med volden. Oslo: Kommuneforlaget.

Пер Исдал – норвежский психолог. В этой книге он пишет о психологии насилия и о том, как можно противостоять физическому и психическому насилию. Когда я писала о необходимости переносить собственное родительское бессилие, то источником вдохновения для меня была эта книга.

Martin, R.A. (2007). The Psychology of Humour: An Integrative Approach. London: Elsevier.

Род А. Мартин – канадский профессор психологии. Он исследовал воздействие, оказываемое юмором, и установил, что чувство юмора придает нам гибкость и, по всей видимости, коррелирует с позитивным образом «Я».

Rovee-Collier, C., Hayne, H. og Colombo, M. (2001). The Development of Implicit and Explicit Memory. Amsterdam/Philadelphia: John Benjamins Publishing Company.

Каролина Рови-Кольер – американский профессор психологии, пишет о механизмах развития и функционирования памяти. В книге приводится подробный анализ особенностей эксплицитной и имплицитной памяти.

Schore, A.M. (2006). Kommunikation mellem forældre og spædbørn og de neurobiologiske aspekter af den emotionelle udvikling. I: J.H. Sørensen (red.), Affetktregulering i udvikling og psykoterapi (s. 166–186). København: Hans Reitzels Forlag.

Аллан Шор – американский профессор, исследователь и клиницист, связывающий нейробиологию с теорией привязанности. Шор объясняет, как в процессе общения с родителями происходит развитие головного мозга ребенка.

Siegel, D.J. (1999). The Developing Mind. How Relationship and the Brain Interact to Shape Who We Are. New York: The Guilford Press.

 

Sigsgaard, E. (2003). Kjeft. Et oppgjør med kjeftepedagogikken. Oslo: Pedagogisk Forum.

Эрик Сисгор – датский педагог и ученый. В этой книге он описывает исследование сущности ругани и ее последствий – проект, проводившийся в детских садах Дании.

Smith, L. (2002). Tilknytning og barns utvikling. Oslo: Høyskoleforlaget.

Ларс Смит – профессор психологии Университета Осло, стоявший у истоков норвежских исследований детей младенческого возраста. В этой книге он рассказывает о теории привязанности, результатах исследований и клиническом применении теории.

Solomon, J. og George, C. (red.) (1999). Attachment Disorganization. New York: Guilford Press.

Джудит Соломон и Кэрол Джордж – американцы, исследователь отношений в семье и профессор психологии соответственно. Они внесли существенный вклад в понимание привязанности в целом и особенно дезорганизованной привязанности. Книга представляет собой сборник статей, освещающих различные аспекты дезорганизованной привязанности.

White, M. (2006). Narrativ teori. København: Hans Reitzels Forlag.

Майкл Уайт (1948–2008) – австралийский семейный психотерапевт и создатель нарративной терапии. Он писал о том, как озвучивание вдохновляющих историй из жизни может подготовить нас к новому поведению.

Winnicott, Donald

Дональд Винникотт (1896–1971) – английский психоаналитик, ввел понятие «достаточно хорошая мать».

Øiestad, G. (2006). Kritikk. Oslo: Gyldendal Akademisk.

В этой книге я пишу о том, как можно сделать критику конструктивной, и о том, что значит не конструктивная критика. Здесь ругань описывается как вид деструктивной критики.

 

Литература, использованная в работе над частью III «Самооценка у подростков»

 

Baumrind, D. (1995). Child Maltreatment and Optimal Caregiving in Social Contexts. New York og London: Garland Publishing.

Диана Баумринд – американский психолог, разработала научную модель, демонстрирующую различные родительские стили. Благодаря ее работе был проведен целый ряд исследований, способствующих обогащению и накоплению знаний о родительских стилях. Отдельные главы данной книги несколько устарели, но ее можно рекомендовать в качестве пособия для ознакомления с моделью Баумринд.

Bengtson, M. (2011). Den unges prosjekt. Kliniske intervjuer med ungdom. I: A. von der Lippe og M.H. Rønnestad (red.), Det kliniske intervjuet. Bind II Praksis med ulike klientgrupper (s. 206–222). Oslo: Gyldendal Akademisk.

Метте Бенгтсон – норвежский психолог. В данной статье она пишет о подростковой потребности пересмотреть отношения с родителями, а не рвать их. Она использует понятие реляционная индивидуализация, которое я в свободной форме преобразовала в привязанную индивидуализацию.

Csikszentmihalyi, M. (1997). Finding Flow. The Psychology of Engagement with Everyday Life. New York: Basic Books.

Подробнее смотрите в списке литературы к части II.

De Vibe, M. (2010). Kurs i mindfulness. Institutt for Aktiv Psykoterapi, 04.12.

Мишель де Вибе – норвежский врач-терапевт, семейный психотерапевт и инструктор по программе развития осознанности. В этой программе используется понятие полного, или радикального, принятия.

Feinstein, S. (2004). Secrets of the Teenage Brain. Research-Based Strategies for Reaching & Teaching Today’s Adolescents. Thousand Oaks, California: Corwin Press.

Шерил Файнштейн – американский профессор, преподает психологию и развитие в подростковом возрасте. В данной книге дается научно-популярное представление об изменениях, которые происходят с подростком, и о том, как нужно следовать этому знанию во взаимодействии с подростком – как в семье, так и в образовательном учреждении.

Isdal, P. (2000). Meningen med volden. Oslo: Kommuneforlaget.

Подробнее смотрите в списке литературы к части II.

Kjøs, P. (2009). God pappa. En håndbok. Oslo: Pax Forlag.

Педер Хёс – норвежский психолог, дающий реалистичные рекомендации, помогающие отцам справляться со своими родительскими обязанностями. У него я позаимствовала выражение быть тем, кому хочется открыться.

Scheistrøen, H. (2010). Personlig samtale.

Халлвор Сайстрёен – норвежский психолог, обладающий богатым опытом работы с подростками. Он пользуется понятием оценка рисков в связи с установлением ограничений.

Sigsgaard, E. (2003). Kjeft. Et oppgjør med kjeftepedagogikken. Oslo: Pedagogisk Forum.

Подробнее смотрите в списке литературы к части II.

Turkle, S. (2011). Alone together. Why We Expect More from Technology and Less from Each Other. New York: Basic Books.

Шерри Теркл – профессор Массачусетского технологического института, специалист в области социальных исследований в науке и технике, клинический психолог. Она – автор ряда книг о том, как новые технологии влияют на нашу жизнь. В данной книге она, в частности, пишет о том, как активное использование инфокоммуникационных технологий может помешать развитию способности к эмпатии.

Øiestad, G. (2004). Feedback. Oslo: Gyldendal Akademisk.

В данной книге я пишу о том, почему позитивная обратная связь так важна для каждого человека, о тех способах, при помощи которых мы можем ее давать, а также о том, какое воздействие она оказывает.

Øiestad, G. (2006). Kritikk. Oslo: Gyldendal Akademisk.

В нижеследующих статьях речь идет об исследовании родительских стилей, в основе которого – модель авторитетного родительства Дианы Баумринд. Материалы статей 9–12 свидетельствуют о том, что мониторинг – это прежде всего общение, а не контроль. Стоит заметить, что Хокон Статтин и Маргарет Керр – ученые из Университета Эребру (Швеция). Таким образом, основные этапы этого исследования проводились в Скандинавии.

Aunola, K. og Nurmi, J.-E. (2005). The Role of Parenting Styles in Children’s Problem Behavior. Child Development, 76 (6), 1144–1159.

 

Barber, B. (1996). Parental Psychological Control: Revisiting a Neglected Construct. Child Development, 67 (6), 3296–3319.

 

Baumrind, D. (1991). The Influence of Parenting Style on Adolescent Competence and Substance Use. The Journal of Early Adolescence, 11 (1), 56–95.

 

Baumrind, D. (2005). Patterns of Parental Authority and Adolescent Autonomy. New Directions for Child and Adolescent Development, 108, 61–69.

 

Bradley, R.H. og Corwyn, R.F. (2005). Caring for Children around the world: A view from HOME. International Journal of Behavioral Development, 29 (6), 468–478.

 

DeVore, E. og Ginsburg, K.R. (2005). The protective effects of good parenting on adolescents. Current Opinions in Pediatrics, 17, 460–456.

 

Herz, L. og Gullone, E. (1999). The Relationship between Self-Esteem and Parenting Style: A Cross-Cultural Comparison of Australian and Vietnamese Australian Adolescents. Journal of Cross-Cultural Psychology, 30, 742–761.

 

Milevsky, A., Schlechter, M., Netter, S., og Keehn, D. (2007). Maternal and Paternal Parenting Styles in Adolescents: Associations with Self-Esteem, Depression and Life-Satisfaction. Journal of Child and Family Studies, 16, 39–47.

 

Parker, J.S. og Benson, M.J. (2004). Parent-Adolescent Relations and Adolescent Functioning: Self-esteem, Substance Abuse, and Delinquency. Adolescence, 39 (155), 519–530.

 

Stattin, H. og Kerr, M. (2000). Parental Monitoring: A Reinterpretation. Child Development, 71 (4), 1072–1085.

 

Tilton-Weaver, L., Kerr, M., Pakalniskeine, V., Tokic, A., Salihovic, S., og Stattin, H. (2010). Open up or close down: How do parental reactions affect youth information management? Journal of Adolescence, 33, 333–346.

 

Trost, K., Biesecker, G., Stattin, H. og Kerr, M. (2007). Not wanting parents involvement: Sign of autonomy or sign of problems? European Journal of Developmental Psychology, 4 (3), 314–331.

Материалы следующих четырех статей посвящены исследованию развития головного мозга в подростковом периоде, важности нового знания, проливающего свет на возможности, а также рисков, связанных с этим этапом жизни.

Giedd, J.N. (2008). The Teen Brain: Insights from Neuroimaging. Journal of Adolescent Health, 42, 335–343.

 

Johnson, S.B., Blum, R.W., og Giedd, J.N. (2009). Adolescent Maturity and the Brain: Promise and Pitfalls of Neuroscience Research in Adolescent Health Policy. Journal of Adolescent Health, 45, 216–221.

 

Lenroot, R.K. og Giedd, J.N. (2006). Brain development in children and adolescents: Insights from anatomical magnetic resonance imaging. Neuroscience and Biobehavioral Reviews, 30, 718–729.

 

Raundalen, M. (2008). Vidunderlige nye tenåringshjerne. Bergens Tidende 06.11.2008.

 

Литература, использованная в работе над частью IV «Осознанное родительство»

 

Borge, A.I.H. (2010). Resiliens og sped– og småbarns psykiske helse. I: V. Moe, K. Slinning og M.B. Hansen, Håndbok i sped– og småbarns psykiske helse (s. 53–66). Oslo: Gyldendal Akademisk.

Анне Ингер Хелмен Борге – норвежский профессор психологии развития. Она активно занимается изучением жизнестойкости и факторов, помогающих выстоять детям из группы риска.

 

 


[1]Стерн Д. Н. Межличностный мир ребенка. Взгляд с точки зрения психоанализа и психологии развития. – СПб.: Восточноевропейский институт психоанализа, 2006. – Прим. ред.

 

[2]Перевод Аллы Шараповой. – Прим. пер.

 

[3]До смерти напуганный. – Прим. ред.

 

[4]Перевод Аллы Шараповой. – Прим. пер.

 

[5]В Норвегии – восьмой – десятый классы. – Прим. пер.

 

[6]Город в Дании, расположенный на побережье пролива Скагеррак. – Прим. пер.

 

[7]На русском языке книга вышла под названием «Навыки ребенка» (Фурман Б. Навыки ребенка. Как решать детские проблемы с помощью игры. – М.: Альпина нон-фикшн, 2012). – Прим. ред.

 

[8]Чиксентмихайи М. В поисках потока. Психология включенности в повседневность. – М.: Альпина нон-фикшн, 2013. – Прим. ред.

 

[9]Герхардт С. Как любовь формирует мозг ребенка? – М.: Этерна, 2013. – Прим. ред.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.012 с.)