Удовлетворение потребности в уважении



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удовлетворение потребности в уважении



 

Одна из базовых потребностей человека — в уважении, признании его личности. Это учитывают выступающие перед публикой. Тонкие натуры подчеркивают значимость для них каждого слушателя достаточно изящно.

"Я пою не для всех, я пою для каждого" — так любила говорить знаменитая Эдит Пиаф, и каждый слушатель ощущал, что он признан великой певицей как индивид, а не как человек толпы.

Современные представители эстрады не утруждают себя подобными изысками, заявляя в каждом городе: "Ваш город я очень люблю. Здесь самые лучшие (взыскательные, благодарные, отзывчивые — возможны варианты) слушатели…"

 

Эффект ореола

 

Еще одна дежурная тема для поднятия своего имиджа: рассказать, где гастролировали и где предстоят гастроли. Тем самым говоря: "Смотрите, мы нарасхват. Раз на нас ходят — значит что-то в нас есть. Приходите, посмотрите, что именно".

Апелляция к чувству любопытства и к конформизму: все идут, и я пойду.

 

Удовлетворение потребности в общности

 

Выступления «Битлз» по телевидению в передаче «Сандэйнайт» из лондонского зала «Палладиум» 13 октября 1963 года принесло группе колоссальный успех. Но истинным фурором стал показ «Битлз» на следующей неделе по общенациональному телевидению из Королевского варьете в концерте вместе с кинозвездой Марлен Дитрих.

К этому времени участники ансамбля уже сменили свой имидж, заменив кожаные куртки строгими костюмами от Пьера Кардена, и были приглаженными во всем — от причесок до движений и уровня звука, что очаровывало даже тех, кто раньше относился к рок-музыкантам с чувством антагонизма. Но на концерте в Королевском варьете Джон Леннон позволил себе рискнуть. Объявляя очередной номер, он шагнул вперед и сказал, обращаясь к публике, сидящей на дешевых местах: "Хлопайте в ладоши в следующей песне". Затем, поклонившись в сторону королевской ложи, добавил: "Остальные, гремите своими бриллиантами". Дерзкая, но остроумная шутка по отношению к членам королевской семьи окончательно «добила» многомиллионную аудиторию. Началось массовое поклонение группе «Битлз», охарактеризованное газетой "Дейли Миррор" как "битломания".

Слова Леннона подчеркивали, что выступающие музыканты — такие же простые люди, как и большинство зрителей. Несмотря на успех, они с народом, они — из народа. Такая общность импонирует простым людям.

Простецкая манера, в которой дает интервью Алла Пугачева, нравится большинству слушателей и еще более способствует ее популярности: смотрите, я такая же, как все, я не изменилась, несмотря на успех.

 

Удовлетворение эротических потребностей

 

Дмитрий Маликов не случайно назвал хоровод бездарных исполнителей "поющими трусами". Как правило, эти певцы прилагают максимум усилий, чтобы являть собой эротическое зрелище. Сексологами достоверно установлена потребность человека в эротических фантазиях. Именно эту потребность и удовлетворяют "поющие трусы".

 

Подстройка под вкусы аудитории

 

В погоне за популярностью артисты стараются потрафить вкусам и предпочтениям зрителей. По-видимому, рекордсменом в этой части является Майкл Джексон, путем большого числа (более дюжины) пластических операций кардинально изменивший цвет кожи своего лица и его черты.

 

Сексапильность на ТВ

 

Сексапильного вида тележурналистка Ирина Зайцева долго переходила из программы в программу на вторых ролях, пока НТВ не понадобилась умная женщина с сексапильным голосом и длинными красивыми ногами, чтобы… выуживать информацию у интервьюируемых мужчин. Обратите внимание, как расположена камера, снимающая Зайцеву в передаче "Герой дня без галстука". Напомним — на уровне вашего пояса, чтобы ноги ведущей представить во всей красе! Социологи установили, что чем больше подобных крупных планов, тем выше поднимается… рейтинг программы.

 

Сексуальные зрелища

 

Мы уже говорили, что рок-музыка несет большой сексуальный заряд. Обратим теперь внимание на концертные костюмы эстрадных певцов и особенно певиц. Они могут быть и элегантны, и как угодно немыслимы и несуразны, но почти всегда главное в них — подчеркнуть сексуальное начало. Особенно это заметно у тех, кто не обладает вокальными данными.

Но это характерно не только для эстрадных певичек. Вот несколько историй о выдающихся деятелях искусства.

 

* * *

 

Художественный руководитель знаменитого ансамбля танца «Березки» Игорь Моисеев:

"Хотите загадку? На одно вакантное местом ансамбле подходят две танцовщицы — блондинка и брюнетка. Кого взять? — Отвечаю: ту, у которой ж… больше".

 

* * *

 

А вот, что рассказывают о выдающемся кинорежиссере Альфреде Хичкоке: "Мэтр, какой мой профиль лучше, левый или правый?" — поинтересовалась однажды неосторожная актриса. "Моя дорогая, — ответил Хичкок. — На своем лучшем профиле вы сидите".

 

* * *

 

Другого знаменитого кинорежиссера Федерико Феллини спросили, что он делает, когда его оставляет вдохновение.

"Я рисую, пока не придет вдохновение" — ответил маэстро. Рисовал же он только две части женского тела — груди и попки.

 

 

СКРЫТОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА СЛУЖБЕ МАСТЕРОВ СЦЕНЫ

Спектакль — управление эмоциями

 

Действие на сцене, захватывая воображения зрителя, ведет его за собой, вкладывая в него опосредованным способом мысли и чувства автора и режиссера-постановщика. Таким образом, спектакль — это скрытое управление в чистом виде.

 

Гамлет манипулирует королем

 

О силе скрытого воздействия театрализованного действия дает представление, в частности, одна из сцен трагедии Шекспира «Гамлет».

Наученные принцем актеры сыграли сценку убийства его отца так, как об этом рассказал Призрак отца. Вновь пережив момент своего преступления, новоявленный король выдал себя своим поведением.

Действие Гамлета по отношению к убийце является, безусловно, манипулятивным. Цель — получить неоспоримое доказательство, кто убийца. Мишень воздействия — состояние стресса, сопутствующее убийству. Приманка — вовлечение в переживание посредством сценического действия.

 

Как иногда заставляют войти в роль

 

Метод драматизации ситуации нередко используется режиссерами, для того чтобы актер достиг нужного психологического состояния. Рассказывает Семен Морозов, сыгравший главного героя в популярном в свое время фильме режиссера Ролана Быкова "Семь нянек".

— У меня не получалась очень трудная сцена, когда Афанасий что есть силы орет на своих «воспитателей». Быков вывел меня за декорации, и началась "режиссерская работа": "Ты тварь! Ты испортил мне всю жизнь, я в тюрьму готов из-за тебя сесть, и я бы сел, просто мне жалко об тебя руки марать!" и т. д. А после этих слов допустил одну неосторожность и толкнул меня. Я же до этого семь лет боксом занимался. Я увернулся, ударил его в лоб и над ним, упавшим, занес кирку — сорвал со щита с противопожарными инструментами. Замахнулся и заорал: "Да я…" Текст тот еще был.

И тут Быков вскочил, схватил меня за руку и произнес: "Потрясающе! Вот так и играй!" И потащил меня на площадку…

 

Рожденный ползать летать не может

 

Любой, даже самый удачный, метод не является панацеей на все случаи жизни. Если у актера ограниченные возможности достижения необходимого эмоционального состояния, то ничто не поможет. Рассказывает главный режиссер театра «Современник» Галина Волчек:

"Репетировали одну из сцен нового спектакля. Молодой актер, недавно принятый в труппу, никак не мог войти в эмоциональное состояние, требуемое ролью. Какой-то он был безразличный ко всему. Я и так, и эдак пыталась пробить броню его невозмутимости. После долгих безуспешных попыток в отчаянии пошла на экстравагантность: выйдя из репетиционной, скинула с себя платье и вошла в нижнем белье. У него по-прежнему — ноль эмоций. Конечно, театр расстался с таким актером. Актер должен быть эмоциональным, жить эмоциями…".

 

Манипулирование режиссером

 

Во взаимоотношениях актеров с режиссерами явным образом представлено управление первыми со стороны вторых.

Управление это может принимать и комические формы.

Режиссер — оперному певцу: "Я ведь вам поручил петь партию тореадора, а не быка".

Однако при явном бесправии актеров иногда им все-таки удается манипулировать режиссерами.

Олег Басилашвили рассказывает, как ему удалось заполучить роль Бузыкина — главного героя фильма "Осенний марафон" режиссера Данелия:

— Данелия пробовал нескольких артистов. Моим ангелом-хранителем была ассистент режиссера по подбору актеров Елена Судакова.

Она почему-то считала, что я обязательно должен играть эту роль. Мне кажется, сам Данелия даже и не помышлял о вызове меня на пробы. Но она тайком позвонила, сказав, что Данелия ждет. А Георгию Николаевичу ничего не сказала, рассчитывая, что у того очень мягкий характер и обидеть приехавшего из Ленинграда молодого артиста он просто не сможет. Так и произошло.

Я вошел в кабинет Данелии и сказал, что приехал на кинопробы. По всем законам он должен был мне ответить: "А я вас не вызывал!" Он, понимая, что поставит меня таким образом в неловкое положение, сказал: "Да, да, конечно, мы вас ждем". И была устроена кинопроба чуть ли не в кабинете. После пробы меня и утвердили на главную роль.

 

Месть за вздорный характер

 

Высокомерная прима, исполнительница заглавной роли в опере Пуччини «Тоска» изводила своими придирками работников сцены. Те решили ее проучить.

По ходу спектакля певица должна была "падать в пропасть" (реально — в оркестровую яму на натянутый тент, удерживаемый рабочими). В этот раз работники, "для удобства артистки", натянули упругий батут. В результате певица исчезнув со сцены, еще несколько раз выпрыгивала "из пропасти", демонстрируя покатившемуся от смеха залу свое растерянное лицо.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.011 с.)