Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как сказать, чтобы тебя не услышали↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 75 из 75 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выдающийся российский актер Евгений Евстигнеев, играя на сцене, умел подсказать неопытному партнеру так, что слышал только адресат, но никто другой, включая и зрителей.
Коварство стереотипов восприятия и судьба актеров
Склонность режиссеров и зрителей «приклеивать» определенное амплуа актерам для многих артистов создала значительные проблемы в их творческой самореализации. После оглушительного успеха фильма "Карнавальная ночь" блиставшая в нем Людмила Гурченко оказалась на долгие годы не востребованной — в ней видели только то, что она сыграла, и ничего другого. Слава Богу, Людмила Марковна с честью вышла из этого нелегкого испытания. А многие актеры и актрисы не выдерживали пытки ожиданием и попросту спивались. Замечательный актер Александр Демьяненко остался в народной памяти как Шурик — главный герой фильма "Операция Ы и другие приключения Шурика". Фактически этот фильм загубил его актерскую карьеру — после феноменального успеха гайдаевских комедий никто из режиссеров не хотел снимать колоритного и фактурного Шурика. Всем казалось, что одно его появление на экране может испортить режиссерский замысел. В итоге после многих лет постоянных съемок наступила долгая мучительная пауза. Иногда он подрабатывал встречами со зрителями и дубляжом. Это именно его, Шурика, голосом говорили Бельмондо, Банионис и Адомайтис. Более того, Демьяненко поручали озвучить… наших же, российских, актеров. Видимо, режиссеры, понимая, что внешность постаревшего Шурика не очень подходит для драматической роли, не могли не понять, что актерский талант тем не менее спрятать трудно.
Воздействие Личностью
Низкая оплата труда актеров заставляет их подрабатывать. Об этом следующая шуточная история. Одного советского актера позвали в Голливуд. Он спрашивает: "Когда съемки?" — "В декабре". — "Не-ет, я не могу. У меня елки…". Не все киноактеры вели себя на творческих встречах столь недостойно как мы описали в разделе 18.1. Здесь все зависит от совестливости артиста и его отношения и к своей профессии, и к зрителю. С болью вспоминаю одну такую встречу. В 1974 году в Минск должен был приехать Владимир Высоцкий. Но не смог, о чем заблаговременно известил организаторов. Те предложили зрителям замену — Евгения Леонова — или вернуть деньги. Замечательный артист Леонов был тогда популярен преимущественно среди подростков в связи с фильмом "Полосатый рейс", где он голышом убегал от тигра. Круги почитателей Высоцкого и Леонова тогда не совпадали. Одним словом, в зале оказалось… всего 4 зрителя. Можно представить себе состояние артиста, вынужденного играть перед огромным, но пустым залом! Он честно отыграл всю программу: монологи, сцены из пьес. Партнером его в сценах выступал совершенно бездарный молодой человек, с пафосом назвавшийся "артистом кино". Леонов старался передать чувства персонажей, но всякий раз натыкался на школярски-невыразительные реплики «партнера», являвшегося просто дельцом от искусства. До сих пор не забуду состояние боли за талантливейшего актера! Ввиду нищенского существования артист вынужден был соглашаться на подобные встречи. Но при этом не делил сцену на искусство и на халтуру. Для него сцена всегда была Искусством. К счастью, Евгений Леонов добился поистине всенародной любви, безусловно, им заслуженной. Этот сюжет демонстрирует еще одну грань воздействия искусства на человека. Автор книги шел поразвлечься, а получил такое воздействие личностью артиста, что оно не стерлось за четверть века, прошедшую с той поры. Мишенью воздействия послужила потребность автора иметь идеал преданности своему делу. Приманкой — желание удовлетворить потребность в положительных эмоциях с помощью комедийного актера.
Как «завести» зал
Это удается только настоящим мастерам своего дела. Для этого они спускаются во время исполнения (скажем, песни) в зал, иногда даже дают подпеть кому-то из зрителей в микрофон. Публика это очень любит. Возникает единение артиста и зрителей. Такое единение лестно для выступающих, и многие из них пытаются его организовать. Призывают со сцены, чтобы зрители хлопали в такт, подпевали. Удается это крайне редко, и тому есть психологические причины. Аттракции способствует небольшое расстояние между общающимися и препятствует большое расстояние. Расстояние более четырех метров называется «публичным», оно пригодно для того, чтобы помахать рукой или вообще не контактировать. Так что "пробежки в зал" — очень грамотное действие для достижения аттракции.
Сила искусства
Великие мастера сцены были актерами во всем. Однажды при Шаляпине зашел спор о том, что такое искусство. Он молча вышел и вскоре стремительно вернулся. Лицо его было бледно, глаза горели: "Пожар!" Все кинулись к выходу. Но Шаляпин остановил их и рассмеялся: "Я пошутил. Просто хотел объяснить свой взгляд на искусство".
* * *
В кабинет режиссера Охлопкова ворвались кричащие друг на друга актер и директор театра. Откричавшись, актер убежал. Директор схватился за пузырек с валерьянкой, на что Охлопков сказал: — Дружище, остановись! Он актер, у него все понарошку. А ты-то пьешь настоящее лекарство!
* * *
Молодой автор почтительно спросил Бернарда Шоу, посетившего его спектакль, что тот может сказать по поводу спектакля и тех, кто свистел на нем: — Я не мог свистеть, потому что зевал.
Раневская и Брежнев
Великая актриса Раневская страдала от того, что некоторые фразы, сказанные ею в кинофильмах, так полюбились народу, что буквально преследовали ее. Многие, встретившись с ней, произносили ее знаменитые: "Муля, не нервируй меня!" Брежнев, вручая Фаине Георгиевне правительственную награду, пошутил: "Ой! Муля, не нервируй меня!" Раневская ответила: — Ну зачем вы меня так оскорбляете? Так делают только хулиганы. Брежнев никак не ожидал подобной реакции. После паузы бесстрашная актриса добавила: — А хулиганам я говорила: "Идите вы в ж…". По существу остроумная женщина провела блестящую контрманипуляцию. Брежнев вел себя по-барски, не заботясь о чувствах награждаемых. Торжественный миг признания огромных заслуг старой актрисы он низвел до банальных шуточек, сродни малообразованным людям. Получая удовольствие от собственной шуточки, генсек обкрадывал награждаемую, превращая подведение итогов ее творческой жизни во вручение «цацки». Великая актриса приняла эту «игру». И довела ее до гротеска, с позорным финалом для манипулятора. Как и должно быть при контрманипуляции.
Заключение
Заглянуть в мир опасности — значит в какой-то степени перестать бояться ее. Монтень
Автор надеется, что представленного в книге материала вполне достаточно, чтобы убедиться в том, насколько глубоко в нашу жизнь проникло скрытое управление и его эгоистическая разновидность — манипулирование людьми. Но даже и вошедшее в книгу, оказывается, не все, что можно сказать по данной проблеме. Надеюсь, что читатели, коим часто доводилось быть жертвой манипуляций, нашли в книге множество конкретных способов защититься от этой напасти. Тем же, кто понимает, что наилучший способ научиться — это пройти соответствующий тренинг, сообщаю, что автор такие тренинга проводит и связаться с ним по этому вопросу можно по телефону в Минске 271-86-55.
Литература
1. Бехтерев В. М. Объективная психология. М.: Наука, 1991. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988. 3. Горячев С. М., Константинов Е. П., Исаева Т. М., Исаев М. Ю. Язык подсознания. Красноярск: Бонус, 1998. 4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: Феномены, механизмы и защита. М.: Изд-во МТЦ ТОО «Черо», 1996. 5. Елсуков А. Н. Познание и миф. Мн.: Университетское, 1984. 6. Жемчужины мысли / Сост. А. А. Жадан. Мн.: Беларусь, 1991. 7. Зевелев А. И. Истоки сталинизма. М.: Высш. шк., 1990. 8. Изард К. Эмоции человека. М., 1980. 9. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1989. 10. Курбатов В. Н. Женская логика. Ростов н/Дону: Изд-во РГУ, 1993. 11. Курс для высшего управленческого персонала / Под ред. В.И. Терещенко. М.: Экономика, 1970. 12. Кучевская Н. В. Советы психолога. М.: Экономика, 1990. 13. Лебедев А. И. Экспериментальная психология в Российской рекламе. М.: Академия, 1995. 14. Левит Л. З. Психология для всех и каждого. Интервью с частным психологом. Мн.: ООО «Попурри», 1996. 15. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М.: Педагогика, 1990. 16. Мартин Д. М. Манипулирование встречами. Мн.: Амалфея, 1996. 17. Мицыч П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 1987. 18. Николева Т. М. Лингвистическая демагогия // Прагматика и проблемы интенсианальности. М.: 1988. С. 154–165. 19. Ниренберг Дж., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу. М.: Samizdat, 1988. 20. О'Коннор Дж., Сеймон Дж. Введение в НЛП. Как понимать людей и как оказывать влияние на людей. Челябинск: Б-ка А. Миллера, 1998. 21. Пиз А. Язык телодвижений. Н. Новгород: Ай кью, 1992. 22. Смит М. Как научиться говорить «нет». СПб.: Комплект, 1996. 23. Таранов П. С. Секреты поведения людей. Симферополь: Таврия, 1995. 24. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 25. Шейнов В. П. Как управлять другими. Как управлять собой. Мн.: Амалфея, 1996. 26. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Мн.: Амалфея, 1997. 27. Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта. Мн.: Амалфея, 1996. 28. Шейнов В. П. Искусство менеджера. Мирный: Изд-во компании "Алмазы России. Саха", 1997. 29. Шейнов В. П. Социально-психологические основы менеджмента: Учеб. пособие. Мн.: Ин-т управления, 1997. 30. Шейнов В. П., Шишко Г. Б. Руководителю об управлении: Социально-психологические и правовые аспекты. Мн.: Беларусь, 1991. 31. Шейнов В. П. Мужчина и женщина: Энциклопедия взаимоотношений. СПб.: Курс, 1997. 32. Шейнов В. П. Психология знаменитых личностей: Великие полководцы. М.: Приор, 1998. 33. Шейнов В. П. Человек дела: Ежедневник: Справочник. Мн.: Амалфея, 1998. 34. Шейнов В. П. Искусство убеждать. М.: Приор, 2000. 35. Шейнов В. П. Женщина + Мужчина: Познать и покорить. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. 36. Шейнов В. П. Общение. Мн.: Дикта, 2000. 37. Шейнов В. П. Риторика. Мн.: Амалфея, 2000. 38. Шейнов В. П. 12 секретов успеха. М.: ИНФРА, 2001. 39. Шейнов В. П. Психология обмана и мошенничеств. М.: ACT, Мн.: Харвест, 2001. 40. Шейнов В. П. Психология влияния. М.: Ось-89, 2002. 41. Шейнов В. П. Психология власти. М.: Ось-89, 2003. 42. Шейнов В. П. Практические приемы менеджмента: Учеб. пособие. Мн.: Амалфея, 2003. 43. Шейнов В. П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. — Мн.: Харвест, 2003. 44. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Мн.: ТПЦ «Полифакт», 1992.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.251 (0.011 с.) |