МУЖСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ЖЕНЩИН



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МУЖСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ЖЕНЩИН



 

Жесты

 

Среди жестов — это так называемые "жесты прихорашивания": разворачивает плечи, выпрямляет спину, втягивает живот (если он есть); поправляет галстук, одергивает пиджак. Если сидит, то широко расставив ноги.

Женщины, будучи от природы более наблюдательны, чем мужчины, и более тонко организованными, мгновенно воспринимают эти скрытые сигналы готовности мужчины к контакту.

 

Как сидят мужчины

 

Многие наверняка замечали, что юноши и молодые мужчины почти всегда сидят, широко расставив ноги. В общественном транспорте это особенно заметно, когда на сиденье, рассчитанном, на двоих, второму трудно поместиться рядом с таким "широко сидящим" пассажиром. Мужчины более старшего возраста обычно сидят "более скромно".

Эти обстоятельства суть проявления степени сексуальной готовности в различных возрастах. Юноши и молодые мужчины гиперсексуальны и всегда готовы к новым контактам, что автоматически проявляется в их позе.

 

Любопытство — не порок

 

Молоденькая девица с удовольствием пела перед гостями; она была очень хороша собой, и потому все превозносили ее до небес. Только один юноша хранил молчание.

— Ну а вы? — не выдержала она наконец. — Вам не нравится, как я пою?

Так он стал ей интересен. Мишенью скрытого воздействия молодого человека на девушку было естественное желание женщин нравиться как можно большему числу мужчин. А приманкой — женское любопытство.

Быть "одним из" — почти наверняка означает неудачу.

 

Манипулятор Печорин

 

М. Ю. Лермонтов в "Герое нашего времени" подробным образом описал манипулятивный способ вызвать любовь женщины к мужчине.

В то время как все свободные мужчины желали познакомиться с хорошенькой княжной Мери, Печорин упорно этого знакомства избегал. Сначала это вызвало любопытство, затем — ее раздражение. Встречаясь ежедневно на бульваре, у минерального источника, он "употреблял все силы на то, чтобы отвлечь ее обожателей". Ту же цель преследовали его приглашения поклонников Мери к себе в гости — и "шампанское торжествует над силою магических ее глазок".

Княжна окончательно «возненавидела» Печорина после того, как он перекупил за большую цену ковер, который ей очень хотелось купить, а затем велел провести мимо ее окон свою лошадь, покрытую этим ковром.

Однако стоило Печорину сделать шаг к знакомству и примирению, как ненависть Мери мгновенно испарилась, и на ее месте вспыхнула любовь.

Многие пострадавшие от убитой предательством любви знают: до ненависти один шаг. Мы же хотим обратить внимание на обратное:

 

ОТ НЕНАВИСТИ ДО ЛЮБВИ — ПОЛТОРА ШАГА

 

Многоходовая манипуляция

 

Манипулятивная игра Печорина состояла из нескольких этапов. Первый — вызвать у Мери желание познакомиться. Мишень и приманка здесь такие же, как в предыдущем сюжете с девицей-любительницей петь.

Второй этап — вызвать чувство ненависти. Мишенью воздействия является уязвленное самолюбие. Приманкой — возможность мстить Печорину, вызывая восхищение поклонников эпиграммы на него.

Третий этап — проявление манипулятором симпатии. Он добровольно, без принуждения признает свое поражение. Это вызывает чувство благодарности у жертвы, с помощью которого ненависть сменяется сильным положительным чувством.

 

Трансактная схема манипуляции

 

Трансактный анализ этой манипуляции показывает следующее. На первом этапе при отсутствии явных трансакций (никакого общения нет) присутствует скрытая трансакция В->Д: Печорин занимает позицию Взрослый (они незнакомы, никаких дел у него к ней нет). Под влиянием чувства любопытства Мери оказывается по отношению к нему в позиции Дитя (рис. 42, а ). Далее, действуя ей назло, он переходит в позицию Родитель (отрицательное отношение к девушке), а она актуализируется в позиции Дитя (чувство ненависти) — рис. 42, б . Эта трансакция становится явной, когда Печорин оттеснил от испугавшейся Мери пьяного господина (рис. 42, в ). На заключительной стадии манипуляции Печорин признает себя виноватым (позиция Д), отдавая ей позицию Родитель (оценка его действий). Ее чувство благодарности не озвучивается, поэтому изображено как скрытая трансакция Д<-Д (рис. 42, г ).

 

А б

 

В г

 

По данной схеме манипулировал не только Печорин. Находятся и другие любители таких опытов. Мы взяли для анализа этого типа манипуляций именно Печорина, поскольку персонаж этот известен каждому со школьной скамьи.

 

К слову сказать…

 

…вызывает удивление, что из блестящей лермонтовской прозы именно "Герой нашего времени" входит в школьную программу старшеклассников. Учить молодых людей на примере Печорина манипулированию в сфере тончайших человеческих чувств — занятие не из благородных. Ведь манипулятивный характер действий Печорина прописан открытым текстом: завоевание благосклонности Мери было предметом пари Печорина с Грушницким и вызвано желанием «насолить» последнему. Не появится ли у "юношей, обдумывающих житье", искушение повторить этот жестокий опыт на своих сверстницах? Ведь бессердечность, с которой обошелся Печорин с Мери, может стать для некоторых притягательной. Все знают, как заразительны дурные примеры.

Тем более, как отмечают учителя русской литературы, многие качества Печорина вызывают у юношей симпатию: его ум, проницательность, умение добиться своего, смелость и то, что он не боялся рисковать ради защиты чести женщины своей жизнью. То есть качества, которые для юношей являются наиболее привлекательными (молодые люди пишут об этом в сочинениях, высказываются на уроках при обсуждении "образа Печорина"). Герой, выведенный Лермонтовым как заведомо отрицательный, сегодня, когда моральные критерии более размыты, нежели это было в дворянском обществе полуторавековой давности, может стать примером для подражания. Не случайно учителя отмечают "не всеобщее" осуждение Печорина молодыми людьми "даже на уроках", где «положено» его осуждать.

Успокаивает, правда, такое обстоятельство: то, что является обязательным для прочтения, читать не хочется. Многие школьники действительно обходятся без чтения первоисточников. Здесь, кстати, скрытое управление действует в нежелательном для педагогов направлении: то, к чему принуждают, стараются не делать (принуждение отталкивает).

 

Притягивание отталкиванием

 

Так можно назвать и только что проанализированную манипуляцию. Притягивание отталкиванием, однако, женщины применяют намного чаще, чем мужчины. У женщин этот прием реализуется в виде кокетства. О нем мы теперь и поговорим.

 

Андре Моруа о кокетстве

 

"Кокетство было и есть поразительно мощное и опасное оружие. Этот набор искусных уловок состоит в том, чтобы сначала увлечь, затем оттолкнуть, сделать вид, будто что-то даришь, и тут же отнять. Результаты этой игры поразительны. И даже зная заранее обо всех этих ловушках, все равно попадаешься".

"Стоит нам только принять на свой счет чей-либо взор, улыбку, фразу, жест, как воображение помимо нашей воли уже рисует нам скрывающиеся за ними возможности. Эта женщина дала нам повод — пусть небольшой — надеяться? С этой минуты мы уже во власти сомнений. И вопрошаем себя: "Вправду ли она интересуется мною? А ну как она меня полюбит? Невероятно. И все же, ее поведение…" Короче, как говаривал Стендаль, мы «кристаллизуемся» на мысли о ней, другими словами, в мечтах расцвечиваем ее всеми красками, подобно тому как кристаллы соли в копях Зальцбурга заставляют переливаться все предметы, которые туда помещают.

Мало-помалу желание превращается в наваждение, в навязчивую идею. Кокетке, которой хочется продлить это наваждение и "свести мужчину с ума", достаточно прибегнуть к старой, как род людской, тактике: убежать, дав перед этим понять, что она не имеет ничего против преследования, отказать, оставляя, однако, проблеск надежды: "Возможно, завтра я буду ваша". И уж тогда незадачливые мужчины последуют за ней хоть на край света".

 

Приемы старого кино

 

В старых фильмах свидания юноши с девушкой нередко проходили по такой схеме. Поговорив какое-то время, девушка бросалась убегать (нередко игриво при этом крикнув: "Догони!").

Он, естественно, следовал за ней. Она бежала туда, где нет посторонних (парк, рощица), и там ему «попадалась». Ни одного случая, чтоб он ее не догнал, не было. Во всяком случае во всех многочисленных фильмах, которые автор пересмотрел с той далекой детской поры. А когда ухажер ее ловил, то этот естественный телесный контакт как-то сам собой переходил в поцелуй. Что было дальше (в роще), в тех целомудренных фильмах обычно не показывали (а если показывали, то только с отрицательной героиней). «Положительные» героини при этом нередко возмущались поцелуем и считали, что уже теперь-то он обязан на ней жениться.

Мы говорим об этом потому, что даже в "производственных фильмах", сделанных по методу социалистического реализма и в рамках социалистической морали, нашло отражение такое мощное орудие женщин для скрытого управления мужчиной, как кокетство: убегание-догоняние — это простейшая форма притяжения отталкиванием.

 

Природа кокетства

 

Женщина кокетлива, и это не порок, а проявление натуры. Франсуа де Ларошфуко, известный своими "Максимами и моральными размышлениями", вышедшими в XVII в., резонно замечал, что женщине легче преодолеть свою страсть, квалифицируя подобное поведение не как кокетство, а как естественное проявление женской натуры: в случае раннего распада брака женщина должна иметь возможность реализовать заложенные в ней природой способности к продолжению рода. Это биологический закон. Поэтому кокетство или поиск всеобщей благосклонности представляют собой некоторый тренинг, позволяющий поддерживать хорошую форму.

А быть в хорошей форме — удел женщины, если она хочет быть любимой.

Автор нечаянно стал свидетелем следующей сцены. Около Национальной библиотеки случайно повстречались знакомые мужчина и женщина. Она протянула ему руку, он ее пожал. Она: "Хоть руки мне погреете".

Ну чем не кокетка? А с виду — серьезнейшая ученая дама…

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.013 с.)