Мужские приемы привлечь внимание женщин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мужские приемы привлечь внимание женщин



 

Жесты

 

Среди жестов — это так называемые "жесты прихорашивания": разворачивает плечи, выпрямляет спину, втягивает живот (если он есть); поправляет галстук, одергивает пиджак. Если сидит, то широко расставив ноги.

Женщины, будучи от природы более наблюдательны, чем мужчины, и более тонко организованными, мгновенно воспринимают эти скрытые сигналы готовности мужчины к контакту.

 

Как сидят мужчины

 

Многие наверняка замечали, что юноши и молодые мужчины почти всегда сидят, широко расставив ноги. В общественном транспорте это особенно заметно, когда на сиденье, рассчитанном, на двоих, второму трудно поместиться рядом с таким "широко сидящим" пассажиром. Мужчины более старшего возраста обычно сидят "более скромно".

Эти обстоятельства суть проявления степени сексуальной готовности в различных возрастах. Юноши и молодые мужчины гиперсексуальны и всегда готовы к новым контактам, что автоматически проявляется в их позе.

 

Любопытство — не порок

 

Молоденькая девица с удовольствием пела перед гостями; она была очень хороша собой, и потому все превозносили ее до небес. Только один юноша хранил молчание.

— Ну а вы? — не выдержала она наконец. — Вам не нравится, как я пою?

Так он стал ей интересен. Мишенью скрытого воздействия молодого человека на девушку было естественное желание женщин нравиться как можно большему числу мужчин. А приманкой — женское любопытство.

Быть "одним из" — почти наверняка означает неудачу.

 

Манипулятор Печорин

 

М. Ю. Лермонтов в "Герое нашего времени" подробным образом описал манипулятивный способ вызвать любовь женщины к мужчине.

В то время как все свободные мужчины желали познакомиться с хорошенькой княжной Мери, Печорин упорно этого знакомства избегал. Сначала это вызвало любопытство, затем — ее раздражение. Встречаясь ежедневно на бульваре, у минерального источника, он "употреблял все силы на то, чтобы отвлечь ее обожателей". Ту же цель преследовали его приглашения поклонников Мери к себе в гости — и "шампанское торжествует над силою магических ее глазок".

Княжна окончательно «возненавидела» Печорина после того, как он перекупил за большую цену ковер, который ей очень хотелось купить, а затем велел провести мимо ее окон свою лошадь, покрытую этим ковром.

Однако стоило Печорину сделать шаг к знакомству и примирению, как ненависть Мери мгновенно испарилась, и на ее месте вспыхнула любовь.

Многие пострадавшие от убитой предательством любви знают: до ненависти один шаг. Мы же хотим обратить внимание на обратное:

 

ОТ НЕНАВИСТИ ДО ЛЮБВИ — ПОЛТОРА ШАГА

 

Многоходовая манипуляция

 

Манипулятивная игра Печорина состояла из нескольких этапов. Первый — вызвать у Мери желание познакомиться. Мишень и приманка здесь такие же, как в предыдущем сюжете с девицей-любительницей петь.

Второй этап — вызвать чувство ненависти. Мишенью воздействия является уязвленное самолюбие. Приманкой — возможность мстить Печорину, вызывая восхищение поклонников эпиграммы на него.

Третий этап — проявление манипулятором симпатии. Он добровольно, без принуждения признает свое поражение. Это вызывает чувство благодарности у жертвы, с помощью которого ненависть сменяется сильным положительным чувством.

 

Трансактная схема манипуляции

 

Трансактный анализ этой манипуляции показывает следующее. На первом этапе при отсутствии явных трансакций (никакого общения нет) присутствует скрытая трансакция В->Д: Печорин занимает позицию Взрослый (они незнакомы, никаких дел у него к ней нет). Под влиянием чувства любопытства Мери оказывается по отношению к нему в позиции Дитя (рис. 42, а). Далее, действуя ей назло, он переходит в позицию Родитель (отрицательное отношение к девушке), а она актуализируется в позиции Дитя (чувство ненависти) — рис. 42, б. Эта трансакция становится явной, когда Печорин оттеснил от испугавшейся Мери пьяного господина (рис. 42, в). На заключительной стадии манипуляции Печорин признает себя виноватым (позиция Д), отдавая ей позицию Родитель (оценка его действий). Ее чувство благодарности не озвучивается, поэтому изображено как скрытая трансакция Д<-Д (рис. 42, г).

 

А б

 

В г

 

По данной схеме манипулировал не только Печорин. Находятся и другие любители таких опытов. Мы взяли для анализа этого типа манипуляций именно Печорина, поскольку персонаж этот известен каждому со школьной скамьи.

 

К слову сказать…

 

…вызывает удивление, что из блестящей лермонтовской прозы именно "Герой нашего времени" входит в школьную программу старшеклассников. Учить молодых людей на примере Печорина манипулированию в сфере тончайших человеческих чувств — занятие не из благородных. Ведь манипулятивный характер действий Печорина прописан открытым текстом: завоевание благосклонности Мери было предметом пари Печорина с Грушницким и вызвано желанием «насолить» последнему. Не появится ли у "юношей, обдумывающих житье", искушение повторить этот жестокий опыт на своих сверстницах? Ведь бессердечность, с которой обошелся Печорин с Мери, может стать для некоторых притягательной. Все знают, как заразительны дурные примеры.

Тем более, как отмечают учителя русской литературы, многие качества Печорина вызывают у юношей симпатию: его ум, проницательность, умение добиться своего, смелость и то, что он не боялся рисковать ради защиты чести женщины своей жизнью. То есть качества, которые для юношей являются наиболее привлекательными (молодые люди пишут об этом в сочинениях, высказываются на уроках при обсуждении "образа Печорина"). Герой, выведенный Лермонтовым как заведомо отрицательный, сегодня, когда моральные критерии более размыты, нежели это было в дворянском обществе полуторавековой давности, может стать примером для подражания. Не случайно учителя отмечают "не всеобщее" осуждение Печорина молодыми людьми "даже на уроках", где «положено» его осуждать.

Успокаивает, правда, такое обстоятельство: то, что является обязательным для прочтения, читать не хочется. Многие школьники действительно обходятся без чтения первоисточников. Здесь, кстати, скрытое управление действует в нежелательном для педагогов направлении: то, к чему принуждают, стараются не делать (принуждение отталкивает).

 

Притягивание отталкиванием

 

Так можно назвать и только что проанализированную манипуляцию. Притягивание отталкиванием, однако, женщины применяют намного чаще, чем мужчины. У женщин этот прием реализуется в виде кокетства. О нем мы теперь и поговорим.

 

Андре Моруа о кокетстве

 

"Кокетство было и есть поразительно мощное и опасное оружие. Этот набор искусных уловок состоит в том, чтобы сначала увлечь, затем оттолкнуть, сделать вид, будто что-то даришь, и тут же отнять. Результаты этой игры поразительны. И даже зная заранее обо всех этих ловушках, все равно попадаешься".

"Стоит нам только принять на свой счет чей-либо взор, улыбку, фразу, жест, как воображение помимо нашей воли уже рисует нам скрывающиеся за ними возможности. Эта женщина дала нам повод — пусть небольшой — надеяться? С этой минуты мы уже во власти сомнений. И вопрошаем себя: "Вправду ли она интересуется мною? А ну как она меня полюбит? Невероятно. И все же, ее поведение…" Короче, как говаривал Стендаль, мы «кристаллизуемся» на мысли о ней, другими словами, в мечтах расцвечиваем ее всеми красками, подобно тому как кристаллы соли в копях Зальцбурга заставляют переливаться все предметы, которые туда помещают.

Мало-помалу желание превращается в наваждение, в навязчивую идею. Кокетке, которой хочется продлить это наваждение и "свести мужчину с ума", достаточно прибегнуть к старой, как род людской, тактике: убежать, дав перед этим понять, что она не имеет ничего против преследования, отказать, оставляя, однако, проблеск надежды: "Возможно, завтра я буду ваша". И уж тогда незадачливые мужчины последуют за ней хоть на край света".

 

Приемы старого кино

 

В старых фильмах свидания юноши с девушкой нередко проходили по такой схеме. Поговорив какое-то время, девушка бросалась убегать (нередко игриво при этом крикнув: "Догони!").

Он, естественно, следовал за ней. Она бежала туда, где нет посторонних (парк, рощица), и там ему «попадалась». Ни одного случая, чтоб он ее не догнал, не было. Во всяком случае во всех многочисленных фильмах, которые автор пересмотрел с той далекой детской поры. А когда ухажер ее ловил, то этот естественный телесный контакт как-то сам собой переходил в поцелуй. Что было дальше (в роще), в тех целомудренных фильмах обычно не показывали (а если показывали, то только с отрицательной героиней). «Положительные» героини при этом нередко возмущались поцелуем и считали, что уже теперь-то он обязан на ней жениться.

Мы говорим об этом потому, что даже в "производственных фильмах", сделанных по методу социалистического реализма и в рамках социалистической морали, нашло отражение такое мощное орудие женщин для скрытого управления мужчиной, как кокетство: убегание-догоняние — это простейшая форма притяжения отталкиванием.

 

Природа кокетства

 

Женщина кокетлива, и это не порок, а проявление натуры. Франсуа де Ларошфуко, известный своими "Максимами и моральными размышлениями", вышедшими в XVII в., резонно замечал, что женщине легче преодолеть свою страсть, квалифицируя подобное поведение не как кокетство, а как естественное проявление женской натуры: в случае раннего распада брака женщина должна иметь возможность реализовать заложенные в ней природой способности к продолжению рода. Это биологический закон. Поэтому кокетство или поиск всеобщей благосклонности представляют собой некоторый тренинг, позволяющий поддерживать хорошую форму.

А быть в хорошей форме — удел женщины, если она хочет быть любимой.

Автор нечаянно стал свидетелем следующей сцены. Около Национальной библиотеки случайно повстречались знакомые мужчина и женщина. Она протянула ему руку, он ее пожал. Она: "Хоть руки мне погреете".

Ну чем не кокетка? А с виду — серьезнейшая ученая дама…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.013 с.)