Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реакции межмолекулярного окисления-восстановления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Опыт 1. Восстановление ионов меди металлическим железом. Налейте в пробирку 3-5 см3 раствора CuSO4 и поместите туда железную проволоку. Что наблюдается? Составьте уравнение происходящей реакции и схемы ионных процессов. Опыт 2. Окислительные свойства перманганата калия (КMnO4). Налейте в три пробирки по 2-3 см3 раствора перманганата калия. В одну из них добавьте 3-4 капли раствора серной кислоты концентрации 1 моль/дм3, в другую – столько же воды, а в третью – такое же количество раствора щелочи. Затем внесите во все пробирки по микрошпателю сульфита натрия (Na2SO3 кр.). Наблюдайте обесцвечивание раствора перманганата в первой пробирке, выпадение бурого осадка во второй и образование зеленого раствора в третьей: Чем объясняется различие продуктов при взаимодействии одних и тех же веществ? Опыт 3. Окислительные свойства бихромата калия (К2Сr2O7). Налейте в пробирку 1-2 см3 раствора бихромата калия, добавьте 2-3 капли серной кислоты и микрошпатель сульфата железа (II) (FeSO4 кр). Объясните переход оранжевой краски раствора в зеленую. Используя метод полуреакций, составьте полное уравнение реакции, указав окислитель и восстановитель. . Опыт 4. Окислительные свойства пероксида водорода. Налейте в пробирку 1-2 см3 раствора иодида калия и добавьте 3-4 капли раствора пероксида водорода. Что наблюдается? Составьте структурную формулу пероксида водорода и определите степень окисления кислорода в этом соединении, напишите уравнение реакции. Опыт 5. Оксилительно-восстановительные свойства азотистой кислоты. Внимание! Опыт проводить под вытяжкой! Налейте в пробирку 1-2 см3 раствора иодида калия, 3-4 капли раствора нитрата натрия и несколько капель раствора Н2SO4 (для создания кислой среды). Что наблюдаете? В другую пробирку налейте 1-2 см3 раствора перманганата калия, подкислите раствором H2SO4 и добавьте 3-4 капли раствора нитрата натрия. Что наблюдаете? Используя метод полуреакций, составьте полные уравнения реакций: Определите окислитель и восстановитель в данных реакциях. Опыт 6. Восстановительные свойства органических веществ. В коническую пробирку налейте 2-3 см3 раствора бихромата калия, осторожно добавьте 2 см3 концентрированной серной кислоты ( = = 1,84 г/см3), затем 3 см3 этилового спирта (С2Н5ОН). Наблюдайте изменения окраски раствора. Испытайте на запах образующийся этаналь (СН3СНО). Напишите уравнение реакции с учетом окисления спирта в этаналь.
Реакции внутримолекулярного окисления-восстановления Поместите в пробирку такое количество КMnO4 кр, чтобы оно покрыло дно. Нагрейте содержимое пробирки над спиртовкой и с помощью тлеющей лучины определите выделение кислорода. Методом электронного баланса составьте уравнение реакции, зная, что в результате реакции образовались молекулярный кислород, диоксид марганца и манганат калия (К2MnO4).
Реакции самоокисления-самовосстановления (диспропорционирования) Внимание! Опыт проводить под вытяжкой! Налейте в пробирку 1-2 см3 раствора нитрита натрия, добавьте 3-4 капли раствора серной кислоты концентрации 1 моль/см3. Что наблюдается? Используя метод полуреакций, составьте полное уравнение реакции:
Что происходит с оксидом азота (II) на воздухе?
Содержание отчета 1. Название и цель работы. 2. Используемые посуда, реактивы и оборудование. 3. Запишите в отчет краткие теоретические сведения. 4. Расставьте коэффициенты в ОВР методами, указанными в опытах. Приведите полные уравнения химических реакций. 5. Выводы.
Контрольные вопросы 1. Почему все металлы проявляют только восстановительные свойства, а многие неметаллы могут быть и окислителями, и восстановителями? Приведите примеры. 2. Какие свойства в ОВР будет проявлять сера, находясь в степени окисления (0), (-2), (+4)? 3. Составьте уравнения реакций: а) КI + K2Cr2O7 + H2SO4 = б) FeSO4 + H2O2 + H2SO4 = 4. К какому типу ОВР относится реакция: NH4NO2 = N2 + 2 H2O? Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в данном уравнении. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ Цель работы: исследовать основные виды коррозии и методы защиты металлов от коррозии на конкретных опытах. Реактивы: раствор серной кислота (H2SO4) концентрации 0,5 моль/дм3; цинк; медь; раствор сульфата меди (CuSO4 ) концентрации 0,1 моль/дм3; алюминий; раствор с массовой долей хлорида натрия (NaCl), равной 0,03; раствор гексацианоферрат (III) калия (К3 [Fe(CN)6]) концентрации 0,01 моль/дм3; оцинкованное железо, луженое железо; раствор уксусной кислоты (CH3COOH) концентрации 0,1 моль/ дм3; раствор иодида калия (КI) концентрации 0,1 моль/ дм3; свинец. Посуда: U-образные трубки, стеклянные стаканы на 50 см3, пробирки, пипетки. Оборудование: ячейка для электролиза с угольным и стальным электродами, источник питания постоянного тока, шпатели, пинцеты, штативы для пробирок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.187 (0.008 с.) |