Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рациональное распределение ресурсов на основе аипСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принятие решений заложено в «ядро» всех управленческих функций предприятия. Например, планирование затрагивает принятие решений: что следует выпускать?, когда?, как?, где?, кем? – это управленческие функции. Одна из задач управления - это задача размещения ресурсов в организации. Определение. Рационально распределить ресурсы означает распределить их так, чтобы они наилучшим образом удовлетворяли целям организации. Большинство организаций уже имеют сформулированные цели. Неплохо если они уже структурированы иерархически (как организованы все крупные организации). В некоторых организациях они помещены в рамки и повешены на стенах. Важно изучить эти цели организации, чтобы увидеть, живут ли эти цели, или они надолго забыты, сразу же после того, как были написаны. Для того, чтобы осуществить управление ресурсами таким рациональным способом, организации необходимо выполнить следующие шаги: 1. Определить альтернативы (например, различные виды проекта: научно-исследовательский и опытно-конструктивный) или оперативное планирование уровней финансирования каждого отдела организации. 2. Определить и структурировать цели организации в подцели, подцели в подподцели и т. п. в соответствии со структурой предприятия. 3. Оценить вклад каждой альтернативы в реализацию этих целей. 4. Нахождение лучшего набора альтернатив, учитывая организационные ограничения и ограничения, накладываемые окружающими условиями. Пример. Консультативный компьютерный комитет университета имеет в наличии $15 000 для финансирования проектов, относящихся к использованию компьютеров. После обнародования заявки на предложение были получены 11 проектов. Общая сумма денег, требуемая для реализации всех проектов составила $34 430. Комитет, состоящий из девяти преподавателей, решил, какой из предложенных проектов финансировать. Было решено для решения этой задачи воспользоваться АИП. После обсуждения была разработана следующая модель экспертного выбора. Рис. 3.3
Цель: Рациональное финансирование проекта Подцели: Повышение компьютерной подготовки студентов; Компьютерная подготовка сотрудников; Инвестиции в поиск альтернативных источников финансирования; Инвестиции в долгосрочные прибыли университета; Инвестиции в увеличение существующих ресурсов; Приобретение аппаратного и программного обеспечения. Наименование введеных стандартов:
Далее проводится оцифровка стандартов с помощью МПС, после чего следует шаги 2, 3 модифицированного синтеза, в результате которого определяем приоритеты (полезность) каждого проекта.
Таблица 3.1.
Рассмотрим два способа распределения финансов: · Максимизация полезность/стоимость · Максимизация полезности
Максимизация полезность/стоимость Имея значения полезности проекта и его стоимости, определяют их соотношение. Полученное значение используют для сортировки проектов по убыванию. Затем распределяют фонды между проектами, начав с проекта с наибольшим коэффициентом полезность/стоимость и продолжают пока не израсходуется бюджет 15000 $.
Таблица 3.2.
График границ эффективности строится на основании данных расположенных в двух колонках ∑С и ∑В. В качестве аргумента – стоимость, а значение функции – полезность. Рис. 3.4
Используя график можем оценить чувствительность. Т.е. увеличение и уменьшение бюджета на некоторый процент не гарантирует то же самое увеличение или уменьшение полезности.
Максимизация полезности В данном случае распределение ресурсов решается в классе задач исследования операции целочисленного линейного программирования.
Формально записывается следующим образом: критерий ограничения, где – полезность i-го проекта; S – размер фонда; – стоимость i-го проекта; ; n – количество проектов. Для решения этой задачи рекомендуется использовать инструмент “Поиск решения” Microsoft Excel. Подготовка данных и полученный результат приведены в табл. 3. 3. Таблица 3.3
Построение графика границ эффективности осуществляется следующим образом: сумму 34430 уменьшаем на единицу и запускаем задачу на решение. Теперь доступные фонды будут составлять 34429 и получаем решение при котором все (кроме, например, пятого проекта) будут профинансированы на общую сумму 26930. Эта сумма и соответствующая суммарная полезность определяют одну точку на графику. Если эту процедуру продолжать (пока не исчерпаем все проекты) получим серию точек, множество которых и определяют искомый график. Затем, задавая уровень доступных фондов, лучшим решением будет являться те проекты, которые находятся по левую сторону от этого уровня. Предположим, например, сумма фондов составляет 1350 у.е. График эффективности максимизации полезности показывает: стоимость выбранных проектов – 1280 у.е., а их полезность составляет – 0,122. График эффективности максимизации ”полезность/стоимость” при тех же фондах, дает следующие результаты: Стоимость выбранных проектов – 565 у.е., а полезность – 0,092. Какое решение лучше? Находит ли оправдание 56% увеличение в стоимости для 25% увеличения полезности? Решает ЛПР. Пример выполнения лабораторной работы Лабораторная работа № 3 Рациональное распределение ресурсов на основе аналитико-иерархического процесса
Цель работы: изучить метод решения задачи распределения ресурсов с использованием метода анализа иерархий. Постановка задачи: решить задачу распределения ресурсов «Семейный бюджет» двумя способами: максимизации коэффициента «полезность/стоимость» и максимизации полезности. При решении задачи использовать модифицированный синтез и метод стандартов. Количество проектов – не менее 7. Количество критериев – не менее 6. Построить графики эффективности для первого и второго способов. Для реализации второго способа можно использовать надстройку Microsoft Excel «Поиск решения» (Solver).
Содержание отчёта 1. Название лабораторной работы. 2. Цель работы. 3. Постановка задачи в соответствии с указанной предметной областью. 4. Полученные результаты. Основные выводы.
Пример выполнения: Количество критериев — 6. Количество стандартов для критериев — 7. Количество проектов (альтернатив) — 7. В бюджете имеется 70 тыс. руб. Цель: 1 – распределение бюджета Критерии: 2 – настроение 3 – общение 4 – здоровье 5 – перспектива получения прибыли 6 – развлечение 7 – удовлетворённость Альтернативы: 8 – покупка одежды 9 – ремонт дома 10 – поездка на отдых 11 – провести телефон 12 – покупка мебели 13 – вклад в банк 14 – образование
Обозначения для стандартов: ОС – очень сильно С – сильно СР – средне М – мало ОМ – очень мало ДА – да НЕТ – нет
Матрицы парных сравнений:
Оценка по каждому из критериев с помощью описанных стандартов:
Оценки, выраженные в собственных числах:
Нормированные оценки:
Таблица №1
Таблица №2
Результаты, полученные с использованием программы Expert Choice:
Лабораторная работа № 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1069; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.011 с.) |