Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семиступенчатый процесс выбораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нами были рассмотрены 3 шага процесса ПР при применении АИП. Эти шаги могут быть расширены путем включения их в более обобщенный семиступенчатый процесс следующим образом: Шаг 1. Формулировка и исследование проблемы: - идентификация и анализ проблемы; - определение целей и альтернатив. Рациональное решение – решение, принятое на основе целей. Критерии используются для измерения того, насколько мы достигаем наши цели. Слова «цели» и «критерии» хотя и имеют разные значения, обычно взаимно заменяемы при анализе решений. Слово «цель» предпочтительнее, поскольку в процессе оценки оно помогает сосредоточиться на том, чего мы пытаемся достичь. Однако на практике обычно используется слово «критерий». Шаг 2. Исключение доминирующих, недопустимых альтернатив. Шаг 3. Структурирование модели решения в форме иерархии, включив в нее цель, подцели и альтернативы и, если необходимо, факторы и сценарии. Шаг 4. Расчёт локальных приоритетов либо с помощью методов парных сравнений, либо с помощью нормировки. Необходимо использовать столько фактических данных, сколько доступно в текущий момент, но не забыть корректно эти данные трактовать, т. е. если кривая полезности не меняется, то использовать нормировку иные парные сравнения. Шаг 5. Проведение синтеза с целью определения лучшего решения. Расчет глобальных приоритетов. Шаг 6. Проведение анализа чувствительности и если необходимо, итеративный пересмотр решения: - если изменить приоритеты подцелей (критериев), то можно убедиться, как это затронет ранжирование альтернатив. Если полученное решение чувствительно к тем факторам модели, для которых не было достаточно достоверных данных, следует потратить некоторое время и деньги на сбор необходимых данных и вернуться к шагу 4. - проверить решение на согласие с интуицией. Если нет согласия, проверить, все ли учтено, если не всё, то модифицировать модель или суждения. При необходимости повторить процесс. В общем случае обнаруживается, что и интуиция, и модель подлежит изменению, а это означает, что ЛПР обучается. Когда интуиция и модель согласны, то перейти к шагу 7. Шаг 7. Документирование решения для обоснования и контроля.
Пример выполнения лабораторной работы Лабораторная работа №2 Метод принятия решений на основе аналитико-иерархического процесса
Цель работы: изучение основных алгоритмов метода анализа иерархий. Постановка задачи: провести оценку альтернатив при рассмотрении проблемы в выбранной предметной области. Количество уровней – 3. Количество критериев – не менее 5. Количество альтернатив – не менее 3. Содержание отчёта: 1. Название лабораторной работы. 2. Цель работы. 3. Постановка задачи в соответствии с предметной областью. 4. Полученные результаты. Основные выводы.
Пример выполнения Предметная область – пылесосы. I этап – Принцип идентификации и декомпозиции
Цель: 1 – покупка пылесоса Критерии: 2 – мощность 3 – ёмкость пылесборника 4 – вес 5 – стоимость 6 – качество Альтернативы: 7 – Bosch BSG 82425 8 – Electrolux Z 8810 UltraOne 9 – Samsung SC6530 Иерархия: II этап – Принцип дискриминации и сравнительных суждений Матрицы парных сравнений:
III этап – Принцип синтеза
Результаты, полученные с использованием программы Expert Choice:
Лабораторная работа № 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.11 (0.005 с.) |