Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы налога. Объект налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, льготы, источники и сроки уплаты налога. Виды налогов.

Поиск

Теоретическую основу налогов составляют их элементы. Каждый налог содержит следующие основные элементы: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую ставку, налоговый оклад, налоговые льготы.

Субъект налога или налогоплательщик – физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог.

Объект налога – предмет, подлежащий обложению (доход, имущество, товары). Часто название налога вытекает из объекта. Например, земельный налог, подоходный налог. Изъятие налога после получения дохода (владельцем по декларации) предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации о полученных доходах.

Источник налога – доход субъекта (заработная плата, прибыль, процент), из которого уплачивается налог. По некоторым налогам (например, налог на прибыль) и объект, и источник совпадают.

Единица обложения – единица изменения объекта (по подоходному налогу – денежная единица страны; по земельному налогу – гектар, акр).

Налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу обложения.

Налоговый оклад – сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта.

Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством (скидки, вычеты и др.).

Самой важной налоговой льготой является необлагаемый минимум – наименьшая часть объекта, освобожденная от налога.

В зависимости от построения налогов различают твердые и долевые ставки.

Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу объекта.

Долевые ставки выражаются в определенных долях объекта обложения.

Установленные в сотых долях объекта ставки носят название процентных и подразделяются на пропорциональные и прогрессивные.

В настоящее время налоги классифицируются по многим признакам:

– по методам установления;

– по органам власти, в распоряжение которых они поступают;

– по видам плательщиков;

– по экономическому содержанию объекта налогообложения и др.

По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги – это налоги на отдельные объекты имущества (земля, природные ресурсы и др.) или на доходы отдельных лиц (физических и юридических), которые уменьшают сумму доходов плательщика.

К косвенным налогам относятся платежи, включаемые в цену товара (услуги) и увеличивающие ее размеры, а в конечном итоге, уменьшающие доходы плательщиков. К косвенным налогам относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины.

В зависимости от органов власти в распоряжение которых поступают те или иные налоги различают общегосударственные и местные налоги и сборы.

К общегосударственным относятся налоги и сборы, имеющие в основном фискальное значение, поступающие в бюджет центрального правительства. Общегосударственные налоги могут использоваться и для сбалансирования местных бюджетов в виде отчислений; в этом случае они относятся к регулирующим доходам (это прежде всего НДС и акцизы).

Общегосударственные налоги устанавливаются специальными законодательными актами центральной законодательной власти.

К местным налогам относятся налоги и сборы, устанавливаемые решениями местных органов власти и зачисляемые в местные бюджеты.

В зависимости от вида плательщиков налоги подразделяются на налоги с хозяйствующих субъектов – юридических лиц, и налоги с физических лиц.

По экономическому содержанию объекта налогообложения налоги подразделяются на три группы: налоги на доходы, потребление и имущество.

Налоги на доходы взимаются с доходов юридических и физических лиц. Непосредственными объектами налогообложения является заработная плата и другие доходы граждан, прибыль или валовой доход предприятий.

Налоги на потребление уплачиваются не при получении доходов, а при их расходовании. Они взимаются в форме косвенных налогов.

Налоги на имущество устанавливаются в отношении движимого или недвижимого имущества. Они взимаются постоянно, пока имущество находится в собственности.

31. Теоретические основы формирования цен. Функции цены. Факторы ценообразования.

Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.

Сущность цены определяется двумя основными теориями. Основы первой теории – стоимостной теории цены – были заложены В. Петти, А. Смитом и Д. Риккардо. Стоимостная теория цены была последовательно разработана К. Марксом в рамках его учения об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Согласно данной теории товар имеет стоимость и цену.

Стоимость представляет собой реализованный в товаре общественно полезный труд, причем труд должен соответствовать средним для рассматриваемого периода условиям, производительности и интенсивности.

Цена согласно теории К.Маркса представляет собой денежное выражение стоимости товара. Цена может быть не тождественна стоимости. В стоимостной теории цены четко различаются понятия цены и стоимости. Стоимость представляет собой объективную основу цены.

Вторая теория утверждает, что цена определяется суммой финансовых затрат при самом оптимальном способе использования ресурсов производства. Причем рыночная цена товара определяется не столько в зависимости от финансовых затрат производителя, сколько в зависимости от непосредственной оценки этих затрат с точки зрения полезности самим покупателем. Цена представляет собой самостоятельную, независимую внестоимостную величину, в определении которой главную роль играет оценка покупателя, а не финансовые затраты производителя. Цена не зависит от стоимости.

Итак, первая теория утверждает, что цену определяет предложение (стоимость), а вторая – что цену определяет спрос (полезность).

Цены выполняют следующие функции: учетная функция; стимулирующая функция; распределительная функция; функция установления баланса между спросом и предложением; функция рационального размещения производства.

Учетную функцию называют также функцией учета и измерения затрат общественного труда. Цена выполняет учетную функцию, так как по определению представляет собой денежное выражение стоимости.

Стимулирующая функция цены заключается в том, что цена поощрительно воздействует на производителя посредством содержащейся в ней прибыли. Цена оказывает стимулирующее и сдерживающее действие на производство разнообразных видов товаров. Цены могут поощрять увеличение или, наоборот, препятствовать уменьшению производства и потребления определенных видов товаров.

Распределительная функция цены состоит в том, что посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого национального дохода. С помощью этой функции в той или иной степени решаются многие социальные проблемы общества.

Функция установления баланса между спросом и предложением состоит в том, что посредством цен связываются между собой спрос и предложение (производство и потребление). Цена представляет собой инструмент для достижения равновесия между спросом и предложением.

Функция рационального размещения производства состоит в том, что посредством ценового механизма производитель получает информацию о том, в какой отрасли или секторе экономики он может получить более высокую прибыль, и соответственно происходит передвижение капиталов между секторами экономики и в рамках одного сектора туда, где более высокая норма прибыли.

Факторы ценообразования

1.Задачи ценообразования. Постановка задач ценообразования определяется конкретными целями предприятия: 1) обеспечение выживаемости 2) максимизация текущей прибыли

3) завоевание лидерства по доле рынка 4) завоевание лидерства по качеству товара

2.Спрос. Цена сказывается на уровне спроса. Зависимость между иеной и уровнем спроса обычно представляется кривой - графиком спроса, который показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени в зависимости от цены. Обычно чем выше цена, тем ниже спрос

3. Издержки. Минимальная цена определяется издержками предприятия. Издержки разделяют на постоянные и переменные.
Постоянные издержки, также называемые "накладные расходы", - это издержки, которые не связаны непосредственно с производством и реализацией конкретного товара. Предприятие ежемесячно платит за аренду помещения, выплачивает заработную плату служащим.
Переменные издержки меняются пропорционально объему производства. Они представляют собой сумму затрат на материалы, заготовки, детали и комплектующие изделия для производства и рабочую силу, комиссионные продавцам.
Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки. Обычно за товар взимают цену, покрывающую валовые издержки.

Цены и товары конкурентов.

Уровни цен и качества товаров конкурентов могут быть основой ценообразования фирмы. Если товар аналогичен товару конкурента, следует назначить цену, близкую к его цене.

32. Структура цены. Классификация цен. Методы ценообразования: на основе затрат, параметрические методы, рыночные методы.

Структура цены — удельный вес отдельных элементов в составе цены, выраженный в процентах или в долях единицы.

Цены классифицируются по нескольким признакам.

I. по отраслям и сферам обслуживания экономики:

II. по степени участия государства в ценообразовании:

1. Рыночные цены 2. Регулируемые цены

III. по стадиям ценообразования:

1) оптовые цены изготовителя; 2) отпускные оптовые цены;

3) оптовые цены закупки; 4) розничные цены.

IV. по транспортной составляющей. Осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов.

V. по характеру ценовой информации: аукционные цены, биржевые (биржевые котировки), цены фактических сделок, справочные цены и ценовые индексы.

VI. в зависимости от времени действия

Методы ценообразования:

на основе затрат:

В этой группе методов расчёта цен выделяют:

1. Прайсинговые методы — в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль».

2. Методы поэлементного расчёта цен. Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей (выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства).

3. Методы, основанные на установлении фиксированной цены. Эти методы используют, когда существуют стандартные цены (например, в случае стандартной продукции — массового, поточного производства). Работа с фиксированными ценами предусматривает возможность их изменения. Существуют различные методы, наиболее распространённый — корректировка по скользящей шкале. Основой для шкалы может быть, например, изменение стоимости валюты или наступление определённого события (например, инфляция). Особенность метода заключается в том, что порядок пересчёта должен быть отражён в договоре.

параметрические методы:

— разновидность расчетных методов ценообразования, которые используются при формировании цен на аналогичную продукцию, формирующую так называемый параметрический ряд.

Параметрические методы применяются, когда основные потребительные параметры аналогичной продукции поддаются четкому количественному определению. Такая продукция может быть описана параметрическим рядом (ряд станков разных марок в зависимости от показателя мощности, ряд полимерных материалов в зависимости от показателя основного вещества и т. п.). Применительно к продукции одного ряда основных параметров может быть несколько. Цена на каждый новый продукт ряда рассчитывается путем корректировки цены базового изделия этого ряда.

В качестве параметрических используются методы удельной цены, баллов и регрессии.

рыночные методы:

Рыночные методы ценообразования применяется чаще всего на конкурентных рынках.

В состав рыночных методов ценообразования входят:

· методы определения цены на основе цен конкурентов

· методы с ориентацией на потребителя.

В первом случае за основу случае берется либо средняя рыночная цена, либо цена конкурента, контролирующего большую часть рынка аналогичных товаров или услуг. При определении конечной цены товара или услуги компания ориентируется на сравнительные характеристики своей продукции и применяет либо скидки, либо надбавки к цене конкурента.

Преимущество этого метода состоит в том, что компании не требуется нести дополнительные расходы на изучение спроса, так как его уровень оказывает не столь значительное влияние на цену товара или услуги.

В числе методов с ориентацией на потребителя можно выделить методы с ориентацией на спрос и методы на основе воспринимаемой ценности товара.

Главным фактором ценообразования в этом случае считаются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Компании используют неценовые приемы воздействия, благодаря которым формируют в сознании потребителя особое представление о ценности товара. В этом случае цена должна соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара или услуги. Компании необходимо выявить какие именно ценностные представления о товаре имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов или сколько покупатель готов заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.01 с.)