Сущность налогового аудита как сопутствующей аудиту услуги



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность налогового аудита как сопутствующей аудиту услуги



Цель налогового аудита: сформулировать мнение относительно правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

Нормативные документы:

- ТК РФ;- НК РФ;- План счетов;

- Методологические рекомендации налоговым органам о порядке применения главы 23 НК РФ «НДФЛ»;

- Методологические рекомендации о применении главы 21 НК РФ «НДС» и т.д.

Источники информации:

- расчетные ведомости по начислению з/пл;

- журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;

- книга покупок;

- книга продаж;

- учетные регистры по счетам: 19, 68, 69, 70, 76, 90, 91, 99, 84 и т.д;

- Главная книга по тем же счетам;

- бухгалтерский баланс, форма №2 «отчет о финансовых результатах»;

- расчеты (декларации) по отдельным налогам и платежам;

- Положения об УП предприятия для целей б/у и н/у.

По каждому уплачиваемому предприятием в бюджет и внебюджетные фонды налогу, сбору и платежу, аудитор должны проверить:

1) правильность определения налогооблагаемой базы;

2) правильность применения налоговых ставок;

3) правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;

4) правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей и правильность составления налоговой отчетности.

Преступая к проверке расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами аудиторы должны помнить, что налогооблагаемая база, ставки и другие параметры, начисленных налогов в предыдущие периоды скорее всего изменялись. Вследствие чего необходимо пользоваться нормативными документами, учитывающие все внесенные в них изменения и дополнения.

Выполнения работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов:

1) предварительная оценка существующей системы налогообложения ЭС - аудитору необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- специфика основных хозяйственных операций и существующие объекты налогообложения;

- соответствия применяемого ЭС порядка налогообложения нормам действующего налогового законодательства;

- оценка уровня налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Для решения этих вопросов следует провести следующие процедуры:

- общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения ЭС;

- определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

- проверка методики исчисления налоговых платежей;

- правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных взаимоотношений;

- оценка документооборота и полномочий служб, ответственных за исчисления и уплату налогов;

- предварительный расчет налоговых показателей.

2) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты ЭС налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Может проводится как по всем видам налогов и сборов, так и по отдельным их видам, интересующим лицо, заказавшее проведение налогового аудита.

При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной ЭС по установленным формам, а также правомерность использования налоговых льгот. Для решения этих вопросов аудитору следует использовать следующие процедуры:

- сопоставление информации налоговой отчетности с данными синтетических и аналитических бух. регистров б/отч. и ее анализ;

- проверка и анализ ПУД ЭС;

- получение разъяснений от руководства ЭС о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета;

- наблюдение за процессом проведения инвентаризации;

- осмотр объектов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихся объектом налогообложения;

- запросы в налоговые органы в устной или письменной форме.

3) оформление результатов налогового аудита. Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов - заключение по результатам проведенного налогового аудита, в котором аудитору следует выражать мнение:

- о степени полноты и правильности исчисления отражения и перечисления ЭС платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- о правильности применения ЭС налоговых льгот.

Аудиторское заключение по налоговому аудиту должно содержать 3 части:

1) вводная - указываются реквизиты аудиторской организации или индивидуального аудитора;

2) аналитическая - указывается цель аудита, состояние внутреннего контроля ЭС, применение выборочного метода, нацеленность проведенного аудита на получение достаточной уверенности в том, что н/отч. и б/отч. касающаяся налоговых вопросов не содержит существенных искажений;

3) итоговая часть - высказывается мнение аудитора об отражении в отчетности и документации по исчислению и перечислению налогов во всех существенных аспектах состояния системы налогообложения и выполнения налоговых обязательств ЭС.

Отчет о результатах налогового аудита должен содержать:

1) реквизиты аудиторской организации;

2) реквизиты аудируемого ЭС;

3) выявленные в ходе налогового аудита существенные нарушения налогового законодательства;

4) результаты проверки составления н/отч. и состояния внутреннего котроля;

5) перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендации;

6) оценку количественных расхождений налоговых показателей по данным ЭС и по результатам аудиторской организации;

7) в случае проверки крупных ЭС со сложной организационной структурой - сведения об осуществлении проверок СП ЭС, изложения общих результатов таких проверок и анализ влияния этих частных результатов на итоги аудиторской проверки ЭС в целом.

12. Общие требования в отношении порядка представления НД

НД - представляющая собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и расходах, об источниках дохода, о налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога или других данных служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Общие требования в отношении порядка представления налоговый деклараций и других форм налоговой отчетности (ст.80,81, 1 часть НК РФ):

- налоговая декларация представляется в установленные налоговым законодательством сроки;

- налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бумажном носители или в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики в праве представить документы, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в электронном виде;

- налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи (интернет). Порядок представления налоговой декларации (расчета) и документа в электронном виде определяется Минфином РФ;

- при отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки;

- не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности;

- лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию;

- налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков: налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а так же вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

- налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации;

- при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию;

- при обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.011 с.)