![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность налогового аудита как сопутствующей аудиту услугиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель налогового аудита: сформулировать мнение относительно правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей. Нормативные документы: - ТК РФ;- НК РФ;- План счетов; - Методологические рекомендации налоговым органам о порядке применения главы 23 НК РФ «НДФЛ»; - Методологические рекомендации о применении главы 21 НК РФ «НДС» и т.д. Источники информации: - расчетные ведомости по начислению з/пл; - журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур; - книга покупок; - книга продаж; - учетные регистры по счетам: 19, 68, 69, 70, 76, 90, 91, 99, 84 и т.д; - Главная книга по тем же счетам; - бухгалтерский баланс, форма №2 «отчет о финансовых результатах»; - расчеты (декларации) по отдельным налогам и платежам; - Положения об УП предприятия для целей б/у и н/у. По каждому уплачиваемому предприятием в бюджет и внебюджетные фонды налогу, сбору и платежу, аудитор должны проверить: 1) правильность определения налогооблагаемой базы; 2) правильность применения налоговых ставок; 3) правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов; 4) правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей и правильность составления налоговой отчетности. Преступая к проверке расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами аудиторы должны помнить, что налогооблагаемая база, ставки и другие параметры, начисленных налогов в предыдущие периоды скорее всего изменялись. Вследствие чего необходимо пользоваться нормативными документами, учитывающие все внесенные в них изменения и дополнения. Выполнения работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов: 1) предварительная оценка существующей системы налогообложения ЭС - аудитору необходимо рассмотреть следующие вопросы: - специфика основных хозяйственных операций и существующие объекты налогообложения; - соответствия применяемого ЭС порядка налогообложения нормам действующего налогового законодательства; - оценка уровня налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений. Для решения этих вопросов следует провести следующие процедуры: - общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения ЭС; - определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;
- проверка методики исчисления налоговых платежей; - правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных взаимоотношений; - оценка документооборота и полномочий служб, ответственных за исчисления и уплату налогов; - предварительный расчет налоговых показателей. 2) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты ЭС налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Может проводится как по всем видам налогов и сборов, так и по отдельным их видам, интересующим лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной ЭС по установленным формам, а также правомерность использования налоговых льгот. Для решения этих вопросов аудитору следует использовать следующие процедуры: - сопоставление информации налоговой отчетности с данными синтетических и аналитических бух. регистров б/отч. и ее анализ; - проверка и анализ ПУД ЭС; - получение разъяснений от руководства ЭС о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета; - наблюдение за процессом проведения инвентаризации; - осмотр объектов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихся объектом налогообложения; - запросы в налоговые органы в устной или письменной форме. 3) оформление результатов налогового аудита. Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов - заключение по результатам проведенного налогового аудита, в котором аудитору следует выражать мнение: - о степени полноты и правильности исчисления отражения и перечисления ЭС платежей в бюджет и внебюджетные фонды; - о правильности применения ЭС налоговых льгот. Аудиторское заключение по налоговому аудиту должно содержать 3 части: 1) вводная - указываются реквизиты аудиторской организации или индивидуального аудитора; 2) аналитическая - указывается цель аудита, состояние внутреннего контроля ЭС, применение выборочного метода, нацеленность проведенного аудита на получение достаточной уверенности в том, что н/отч. и б/отч. касающаяся налоговых вопросов не содержит существенных искажений; 3) итоговая часть - высказывается мнение аудитора об отражении в отчетности и документации по исчислению и перечислению налогов во всех существенных аспектах состояния системы налогообложения и выполнения налоговых обязательств ЭС.
Отчет о результатах налогового аудита должен содержать: 1) реквизиты аудиторской организации; 2) реквизиты аудируемого ЭС; 3) выявленные в ходе налогового аудита существенные нарушения налогового законодательства; 4) результаты проверки составления н/отч. и состояния внутреннего котроля; 5) перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендации; 6) оценку количественных расхождений налоговых показателей по данным ЭС и по результатам аудиторской организации; 7) в случае проверки крупных ЭС со сложной организационной структурой - сведения об осуществлении проверок СП ЭС, изложения общих результатов таких проверок и анализ влияния этих частных результатов на итоги аудиторской проверки ЭС в целом. 12. Общие требования в отношении порядка представления НД НД - представляющая собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и расходах, об источниках дохода, о налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога или других данных служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Общие требования в отношении порядка представления налоговый деклараций и других форм налоговой отчетности (ст.80,81, 1 часть НК РФ): - налоговая декларация представляется в установленные налоговым законодательством сроки; - налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бумажном носители или в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики в праве представить документы, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в электронном виде; - налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи (интернет). Порядок представления налоговой декларации (расчета) и документа в электронном виде определяется Минфином РФ; - при отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки; - не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности; - лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию; - налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков: налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а так же вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
- налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации; - при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию; - при обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.211 (0.008 с.) |