Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность налогового аудита как сопутствующей аудиту услугиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель налогового аудита: сформулировать мнение относительно правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей. Нормативные документы: - ТК РФ;- НК РФ;- План счетов; - Методологические рекомендации налоговым органам о порядке применения главы 23 НК РФ «НДФЛ»; - Методологические рекомендации о применении главы 21 НК РФ «НДС» и т.д. Источники информации: - расчетные ведомости по начислению з/пл; - журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур; - книга покупок; - книга продаж; - учетные регистры по счетам: 19, 68, 69, 70, 76, 90, 91, 99, 84 и т.д; - Главная книга по тем же счетам; - бухгалтерский баланс, форма №2 «отчет о финансовых результатах»; - расчеты (декларации) по отдельным налогам и платежам; - Положения об УП предприятия для целей б/у и н/у. По каждому уплачиваемому предприятием в бюджет и внебюджетные фонды налогу, сбору и платежу, аудитор должны проверить: 1) правильность определения налогооблагаемой базы; 2) правильность применения налоговых ставок; 3) правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов; 4) правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей и правильность составления налоговой отчетности. Преступая к проверке расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами аудиторы должны помнить, что налогооблагаемая база, ставки и другие параметры, начисленных налогов в предыдущие периоды скорее всего изменялись. Вследствие чего необходимо пользоваться нормативными документами, учитывающие все внесенные в них изменения и дополнения. Выполнения работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов: 1) предварительная оценка существующей системы налогообложения ЭС - аудитору необходимо рассмотреть следующие вопросы: - специфика основных хозяйственных операций и существующие объекты налогообложения; - соответствия применяемого ЭС порядка налогообложения нормам действующего налогового законодательства; - оценка уровня налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений. Для решения этих вопросов следует провести следующие процедуры: - общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения ЭС; - определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели; - проверка методики исчисления налоговых платежей; - правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных взаимоотношений; - оценка документооборота и полномочий служб, ответственных за исчисления и уплату налогов; - предварительный расчет налоговых показателей. 2) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты ЭС налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Может проводится как по всем видам налогов и сборов, так и по отдельным их видам, интересующим лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной ЭС по установленным формам, а также правомерность использования налоговых льгот. Для решения этих вопросов аудитору следует использовать следующие процедуры: - сопоставление информации налоговой отчетности с данными синтетических и аналитических бух. регистров б/отч. и ее анализ; - проверка и анализ ПУД ЭС; - получение разъяснений от руководства ЭС о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета; - наблюдение за процессом проведения инвентаризации; - осмотр объектов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихся объектом налогообложения; - запросы в налоговые органы в устной или письменной форме. 3) оформление результатов налогового аудита. Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов - заключение по результатам проведенного налогового аудита, в котором аудитору следует выражать мнение: - о степени полноты и правильности исчисления отражения и перечисления ЭС платежей в бюджет и внебюджетные фонды; - о правильности применения ЭС налоговых льгот. Аудиторское заключение по налоговому аудиту должно содержать 3 части: 1) вводная - указываются реквизиты аудиторской организации или индивидуального аудитора; 2) аналитическая - указывается цель аудита, состояние внутреннего контроля ЭС, применение выборочного метода, нацеленность проведенного аудита на получение достаточной уверенности в том, что н/отч. и б/отч. касающаяся налоговых вопросов не содержит существенных искажений; 3) итоговая часть - высказывается мнение аудитора об отражении в отчетности и документации по исчислению и перечислению налогов во всех существенных аспектах состояния системы налогообложения и выполнения налоговых обязательств ЭС. Отчет о результатах налогового аудита должен содержать: 1) реквизиты аудиторской организации; 2) реквизиты аудируемого ЭС; 3) выявленные в ходе налогового аудита существенные нарушения налогового законодательства; 4) результаты проверки составления н/отч. и состояния внутреннего котроля; 5) перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендации; 6) оценку количественных расхождений налоговых показателей по данным ЭС и по результатам аудиторской организации; 7) в случае проверки крупных ЭС со сложной организационной структурой - сведения об осуществлении проверок СП ЭС, изложения общих результатов таких проверок и анализ влияния этих частных результатов на итоги аудиторской проверки ЭС в целом. 12. Общие требования в отношении порядка представления НД НД - представляющая собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и расходах, об источниках дохода, о налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога или других данных служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Общие требования в отношении порядка представления налоговый деклараций и других форм налоговой отчетности (ст.80,81, 1 часть НК РФ): - налоговая декларация представляется в установленные налоговым законодательством сроки; - налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бумажном носители или в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики в праве представить документы, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в электронном виде; - налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи (интернет). Порядок представления налоговой декларации (расчета) и документа в электронном виде определяется Минфином РФ; - при отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки; - не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности; - лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию; - налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков: налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а так же вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек; - налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации; - при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию; - при обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.006 с.) |