Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И. Критерии воспитанности учащихсяпоказателяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
/— III классы в пределах каждого Патриотизм: интерес к прошлому и настоящему родного края; любовь и бережное отношение к природе; любовь к своей школе. Товарищество: участие в коллективных занятиях, играх; стрем-ление поделиться своими радостями, огорчениями с товарищами; готовность бескорыстно помочь товарищу; стремление не подвести.свой класс, свою звездочку. ' Уважение к старшим: вежливость; послушание; оказание по-сильной помощи учителям, родителям, взрослым. Доброта: дружелюбие; заботливое отношение к малышам;.го-товность поделиться игрушками, книгами и т. д. с товарищами; любовь к животным. Честность: искренность; правдивость; привычка не брать безразрешения чужие вещи; добровольное признание в своих проступ-ках; исполнение обещаний. Трудолюбие: добросовестное учение; добросовестное выполне-ние обязанностей по домашнему хозяйству; активное участие вколлективном самообслуживании, в общественно полезном труде; интерес к занятиям по труду. Бережливость: опрятный внешний вид; содержание в порядкеличных вещей; бережное отношение к школьному имуществу. Дисциплинированность: исполнительность; соблюдение правилповедения в школе, на улице, дома, в общественных местах; выпол-нение требований коллектива класса, звездочки. Прилежание: аккуратное посещение учебных занятий; внима-тельность и старательность на уроках; регулярное и доброволь-ное выполнение домашних заданий. Любознательность: интерес ко всему новому, неизвестному; обращение с вопросами к окружающим; любовь к чтению; хоро-шая успеваемость. Любовь к прекрасному: активное участие в художественнойсамодеятельности; интерес к занятиям по искусству; способностьзамечать красоту; стремление все делать красиво. Стремление быть сильным, ловким, закаленным: соблюдениережима дня и правил личной гигиены; ежедневное выполнение ут-ренней зарядки; интерес к занятиям физкультурой; активное учас-тие в спортивных играх. IV—V классы Патриотизм: знание родного края; интерес к прошлому и на-стоящему своей Родины; активное участие в общественно полез-ном труде; любовь и бережное отношение к природе. Товарищество: стремление находиться в коллективе вместе стоварищами; добровольное оказание бескорыстной помощи то-варищам; подчинение уполномоченным коллектива; товарищескиеотношения между мальчиками и девочками, стремление не подвес-ти свой класс, отряд. Уважение к старшим: вежливость; послушание; инициативностьв оказании необходимой помощи старшим. Доброта: дружелюбие; заботливое отношение к младшим; при-вычка всем делиться с товарищами; любовь к животным. Честность: искренность; правдивость; привычка не брать чу-жие вещи, добровольное признание в своих проступках; исполне-ние обещаний. Трудолюбие: добросовестное учение; постоянная занятость по-лезным делом; привычка к самообслуживанию дома и в школе; добросовестное выполнение обязанностей по домашнему хозяйст-ву; активное участие в общественно полезном труде; настойчивоестремление овладеть различными трудовыми навыками. Бережливость: содержание в порядке личных вещей; бережное отношение к общественной собственности; нетерпимость к фактампорчи имущества. Дисциплинированность: аккуратное посещение учебных заня-тий; повседневное и повсеместное соблюдение правил для уча-щихся; быстрое и точное выполнение распоряжений старших; вы-полнение требований коллектива класса, отряда. Самостоятельность: наличие навыков самостоятельного трудаи поведения; стремление обходиться без посторонней помощи; на-личие собственного мнения по различным вопросам; проявлениеинициативы в занятиях и играх. Любознательность: хорошая успеваемость; интерес ко всемуновому, неизвестному; любовь к чтению; занятия в кружках. Любовь к прекрасному: опрятный внешний вид, интерес к уро-кам литературы, рисования, пения; знания выдающихся деятелейискусства и литературы, их произведений; участие в художествен-ной самодеятельности; способность замечать красоту в окружаю-шей действительности; стремление все делать красиво. Стремление быть сильным, ловким, закаленным: соблюдениережима дня и правил личной гигиены, ежедневное выполнение ут-ренней зарядки; интерес к занятиям физкультурой; активное учас-тие в спортивных играх. VI— VIII классы Патриотизм: знание истории Родины, современных важнейшихсобытий в стране; чувство гордости за свою Родину, ее великихлюдей; добровольное участие в труде на общую пользу; любовь»бережное отношение к природе; бережное отношение к обществен-ной собственности. Коллективизм: живое участие во всех делах своего класса; при-вычка оказывать товарищам бескорыстную помощь; выполнениерешений коллектива; требовательность к товарищам; сочетаниеличных и общественных интересов; товарищеские отношения меж-ду мальчиками и девочками. Гуманность: доброжелательное отношение к окружающим; ува-жение к старшим; оказание помощи тем, кто в ней нуждается; доброта; любовь и заботливое отношение ко всему живому. Честность: искренность; выполнение обещаний; привычка небрать без разрешения чужие вещи; нетерпимость ко лжи, обману,воровству. Добросовестное отношение к труду: добросовестное учение; пос-тоянная занятость полезным делом; привычка не гнушаться лю-бой работы; высокое качество результатов труда; систематическаяпомощь дома по хозяйству; стремление выбрать будущую про-фессию. Дисциплинированность: повседневное и повсеместное соблю-дение правил для учащихся; быстрое и точное выполнение распо-ряжений старших; выполнение требований коллектива класса, от-ряда; борьба за высокую дисциплину в коллективе. Активность: стремление отвечать на уроках, дополнять отве- ты других; добровольное участие в общественной жизни класса,школы; инициативность; целенаправленная подготовка к вступле-нию в комсомол; непримиримое отношение к недостаткам, пере-житкам прошлого. Смелость: способность преодолевать чувство страха; готовностьприйти на помощь с риском для себя; открытая критика недостат-ков своих товарищей; готовность отстаивать собственное мнение,решительность; непримиримость к несправедливости. Сила воли: способность заставить себя делать то, что не хо-чется, но надо; привычка доводить начатое дело до конца; настой-чивость в достижении своих целей; стремление и способность пре-одолевать трудности; заметные успехи в самовоспитании. Самокритичность: привычка прислушиваться к товарищескойкритике; способность осознавать свои ошибки; критическое отно-шение к результатам своего труда; стремление избавиться от име-ющихся недостатков. Скромность: отсутствие стремления выделиться среди окружаю-щих (по внешнему виду, поведению); привычка не хвастаться; сдержанность; простота. Любознательность: хорошая успеваемость; систематическоечтение литературы, периодической печати; привычка пользовать-ся словарями, справочниками и т. д.; занятия на факультативах,в кружках. Эстетическое развитие: опрятный внешний вид; интерес к уро-кам литературы, рисования, пения; систематическое посещение те-атров, выставок, концертов и т. п.; знание и понимание выдаю-щихся произведений литературы и искусства; участие в художест-венной самодеятельности, конкурсах и т. д.; стремление все де-лать красиво. Стремление быть сильным, ловким, закаленным: правильнаяосанка; привычка ежедневно делать зарядку; участие в споргив-ных играх, соревнованиях, походах и т. д.; успешная сдача нормГТО; систематическое занятие каким-либо видом спорта. IX—XI классы Патриотизм: знание истории Родины, важнейших современныхсобытий в стране, интерес к ее будущему; чувство гордости засвою Родину, ее великих людей; добровольное участие в трудена общую пользу; бережное отношение к природе, народному дос-тоянию; активная подготовка к защите Родины. Интернационализм: интерес к культуре и искусству других на-родов; добровольное участие в мероприятиях интернациональногохарактера; посильное участие в оказании братской помощи тру-дящимся других стран. Коллективизм: живое участие во всех делах своего коллекти-ва; привычка оказывать товарищам бескорыстную помощь; вы-полнение решений коллектива; требовательность к товарищам; сочетание.общественных и личных интересов; борьба за честьсвоего коллектива. Гуманность: доброта; заботливое отношение к младшим; ува-жение к старшим; добровольная помощь тем, кто в ней нуждается; любовь и заботливое отношение ко всему живому; непримири-мость к антигуманным поступкам. Честность: правдивость; единство слова и дела; прямота; доб-ровольное признание своих ошибок, поступков. Добросовестное отношение к труду: добросовестное учение; своевременное выполнение любой нужной работы; высокое ка-чество результатов труда; систематическая помощь дома по хозяй-ству; интерес к определенной сфере трудовой деятельности. Дисциплинированность: повседневное и повсеместное соблю-дение правил для учащихся; быстрое и точное выполнение рас-поряжений старших; борьба за высокую дисциплину в коллекти-ве; знание и соблюдение законов Советского государства. Ответственность: добросовестное выполнение своих обязаннос-тей; своевременное и точное выполнение взятых обязательств; при-вычка доводить начатое дело до конца; готовность отвечать засвои поступки и поступки товарищей. Принципиальность: устойчивость взглядов и убеждений; при-вычка открыто высказывать и отстаивать свое мнение; самокри-тичность; способность объективно оценивать поступки товарищей; непримиримость к антиобщественным поступкам. Целеустремленность: наличие больших конкретных целей; на-стойчивость в достижении поставленной цели; верность своемуидеалу. Активность: участие в общественной жизни класса и школы; инициативность, организаторские способности; оптимизм; борьбас недостатками, пережитками прошлого. Любознательность: начитанность; широкий кругозор; система-тическое расширение своих знаний в различных областях наукии техники; хорошая успеваемость. Эстетическое развитие: опрятный внешний вид; высокая куль-тура речи и поведения; умение петь, красиво танцевать; система-тическое посещение театров, выставок, концертов и т. п.; знаниеи понимание выдающихся произведений литературы и искусства; стремление творить прекрасное. Стремление к физическому совершенству: правильная осан-ка; привычка ежедневно делать физзарядку; успешная сдача нормГТО; регулярные занятия в спортивной секции; хорошая успевае-мость по физкультуре. Ход работы. Предложить студентам дать самооценку уров-ня воспитанности с использованием критериев в пределах каждо-го показателя. За основу взять материал для учащихся X—XI клас-сов. Результаты занести в таблицу. Использовать три оценки при определении уровня воспитаннос-ти: высокий (В),средний (С) и низкий (Н). Высокий уровень предполагает наличие у студента (школь-ника) всего набора критериев в пределах того или иного показа-
теля; средний—половины, низкий уровень—менее половины кри-териев. . После выполнения задания предложить студентам подсчитатьобщее количество уровневых оценок по показателям в группе ирезультат занести в таблицу.
На основе таблицы сделать вывод об общем уровне воспи-танности группы (вывод о воспитанности группы студентов явля-ется образцом, по которому будущему учителю предстоит оцени-вать воспитанность класса). Методика определения уровня воспитанности предполагает ис-пользование различных приемов для получения знаний об уча-щихся. Например, чтобы определить правдивость, единство словаи дела, прямоту и другие показатели честности школьника, можноиспользовать наблюдение, беседу, анкетирование, сочинение и др. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать.—М.: Просвещение.—1985. — Гл. 3. — С. 280—364. Богословский В. В. Психология воспитания школьника.—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1974. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрас-те.—М.: Просвещение, 1968. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Пет-ровского.—М.: Просвещение, 1979. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьни-ков.—М.: Просвещение, 1976. Монахов Н. И. Изучение эффективности воспитания: Теория иметодика.—М.: Педагогика, 1981. Мудрик А. В. О воспитании старшеклассников.—М.: Просве-щение, 1981. Проблема управления процессом воспитания.—М.: Педагоги-ка, 1971. Рувинский Л. И., Соловьева А. Психология самовоспитания. —-М.: Просвещение, 1982. Рувинский Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравст-венного воспитания школьников.—М.: Педагогика, 1981. Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация учащихся в со-ветской школе.—Челябинск, 1974. Тонкое Е. В. Теория управления процессом нравственного вос-питания.—Курск, 1974. Филонов Г. Н. Воспитание личности школьника.—М.: Педаго-гика, 1985. Чудновский В. Э. Нравственная устойчивость личности школь-ника.—М.: Педагогика, 1981. Задания для самостоятельной работы студентовАннотирование или конспектирование литературы Божович Л. И. Психологические закономерности формирова-ния личности в онтогенезе//Вопросы психологии.—1976.—№ 6. Психология формирования и развития личности.—М.: Наука,198!. Пси.^олого-педагогические проблемы становления личности ииндивидуальности в детском возрасте//Научные труда НИИ об-щей педагогики АПН СССР.—М., 1980. Психологические основы формирования личности в педагоги-ческом процессе.—М.: Педагогика,—1981. Темы рефератов или докладов. Литература /. Психологические основы нравственного воспитания детей Бардкан А. М. К вопросу о психологической основе формиро-вания моральных навыков и привычек школьников//Учен. зап.Московского пед. ин-та им. В. И. Ленина.—1971.—Т. 396. Божович Л. И., Конникова Т. Е. О некоторых психологическихзакономерностях нравственного развития и воспитания школьни-ка//Нравственное формирование личности школьника в коллек-тиве.—Л,: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1976.—Вып. 3. Братусь Б. С. Психологические аспекты нравственного разви-тия личности.—М.: Знание, 1977. ' Давлетшин М. Г. Психологические основы нравственного воепитания//Коммунистическая нравственность и формирование личности.—Ташкент, 1975. Кабатченко М. В. Психолого-педагогический анализ нравственного сознания и поведения подростков//Советская педагогика.— 1976.—№ 9. Рувинский Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников.—М.: Педагогика, 1981. 2. Самовоспитание как высшая форма саморегуляции деист-вий и поведения учащихся Кочетов А. И. Как заниматься самовоспитанием.—Минск, 1985 Рувинский Л. И., Арет А. Я. Самовоспитание школьников. —М.: Педагогика, 1976. Сухомлинский В. А. Воспитание и самовоспитание//Советскаяпедагогика.—1965.—№ 12.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.009 с.) |