Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психическое развитие школьников в условиях компьютериза-ции обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Возможности компьютера как средства вычисления, конт-роля и усвоение алгоритмов. 2. Компьютеризация обучения за рубежом. 3. Игра и учение при обучении с применением компьютеров. 4. Какой стиль мышления формирует компьютер? 5. Специфика реализации функций учителя при использова-нии компьютеров в обучении. Гутер Р. С., Полунов Ю. Л. От абака до компьютера.—2-е изд.—М.: Знание, 1981. Ершов А. П. Компьютерный всеобуч: Пути реформы//Учитель-ская газета. — 1984. — 11 сент. Зелинская Т. Я. Об оптимальной модели микрокалькулятора для школы//Математика в школе.— 1984.—№ 3.—С. 50—51. Ионов Г. Н. Микрокалькулятор как средство обучения и конт-роля//Математика в школе.—1984.—№ 3.—С. 51—54. Криницкий Н. А. Алгоритмы вокруг нас.—2-е изд.—М.: Нау-ка, 1984. Кузнецов Е. Ю., Минкин Л. К. Виды микрокалькуляторов//Ма-тематика в школе.— 1982.—№ 4.—С. 35—37. Лавров С. Творчество и алгоритмы//Наука и жизнь.—1985.—№ З.—С. 40—48. Монахов В. М., Кузнецов А. А., Смекалкин Д. О. Микропро-цессорная техника в зарубежной школе // Советская педагогика. — 1984.—№ 8.—С. 117—121. Монахов В. М. Психолого-педагогические проблемы обучениякомпьютерной грамотности учащихся//Вопросы психологии.— 1985.—№ З.—С. 14—22. Машбиц Е. И. Компьютеризация обучения: Проблемы и пер-спективы. — М., 1986. Новые задачи информатики/Под ред. А. П. Ершова.—Ново-сибирск, 1978. Смолян Г. Л, Человек и компьютер.—М.: Политиздат, 1981. Третье занятие (практическое) Анализ учебной телевизионной передачи Домашнее задание т 1. Просмотреть учебную телевизионную передачу.1р 2. Проанализировать телевизионную передачу в соответствии fc планом, по которому будет проходить обсуждение на практиче-ском занятии: а) организация видеоряда; б) соотношение слова и образа в телеуроке; в) активизация умственной деятельности учащихся путем по-строения видеоряда; г) организация упреждающей, текущей и отсроченной обрат-ной связи; д) воспитывающий и развивающий эффект урока. Четвертое занятие (практическое) Анализ урока с приемом телевизионной передачи Домашнее задание 1. Просмотреть учебную телевизионную передачу (в зависи-мости от факультета рекомендуется просмотр передачи по исто-рии, физике, химии и т. п.). 2. Составить план проведения урока, на котором будет при-ниматься просмотренная телепередача. 3. Подготовиться к работе на практическом занятии по следую-щему плану: а) подготовка учителя к уроку, на котором принимается учеб-ная телепередача; б) сравнительный анализ процесса и результатов объяснениянового материала в условиях приема телеурока и информацион-ной деятельности учителя; в) организация учителем приема телеурока; г) организация учителем работы после приема телеурока. Алексеева 3. Г. и др. Методические разработки к телевизион-ным передачам по математике для 8—9 классов.—Л.: ЛГПИ им.А. И. Герцена, 1975. Востокова Л. Г. Использование телевидения в преподаванииматематики во Франции//Математика в школе.—1968.—№ 1.—С. 89—91. Гутовская Л. Г. и др. Методические разработки к учебным те-левизионным передачам по географии для 7 класса.—Л.: ЛГПИим. А. И. Герцена,1973. Дрижун И. Л. Методические рекомендации к созданию и прие-му учебных телевизионных передач по химии для 7 и 8 классов. —Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1979. Дрижун И. Л., Орещенко Н. И. Методические рекомендации ксозданию и приему учебных телевизионных передач по химии дляучащихся 9—10 классов.—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1981. Загорская В. К., Тульчинская Н. А. Методические разработкик учебным телевизионным передачам по географии для 5 класса. — Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1976. Зебров Д. К., Немчонок И. С. Методические разработки учеб-ных телевизионных передач по английскому и немецкому языкамдля 6 класса.—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1974; для 5 клас-са.—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1973. Калинина М. И. Телевизионная передача на уроках математи-ки в IV—VI классах//Математика в школе.— 1974.—№ 1. Макогоненко Л. С. Учебное телевидение при изучении драма-тургических произведений//Проблемы учебного телевидения: Рес-публиканский сборник научных трудов.—Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. Макогоненко Л. С. Методические рекомендации к ТВ циклупередач «Автор и его герои»: Н. В. Гоголь. «Мертвые души». — Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1974. Макогоненко Л. С. Методические рекомендации к учебным те-левизионным передачам по литературе: Д. И. Фонвизин. «Недо-росль», 8 класс; Н. А. Островский. «Гроза», 9 класс.—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1977. Монич А. А., Никитина И. П. Методические разработки к те-левизионным передачам по природоведению для 3 класса.—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1976. Прицкер Д. П., Райцес В. И., Шадхан И. А. Методическаяразработка к учебным телевизионным передачам по истории для8 и 10 классов,—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1974. Полторак Д. И. Опыт учебных телевизионных передач по ис-тории//Советская педагогика.— 1961.—№ 12. Полторак Д. И. Применение телевизионных передач в препо-давании истории//Известия АПН РСФСР. — 1963. — Вып. 128.—С. 71—84. Тимерманис Н. В. Методические разработки к циклу телеви-зионных передач на уроки внеклассного чтения в 4 классе.—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1978. Тульчинская Н. А., Никитина И. П. Дидактические материалыи методические разработки к учебным телепередачам по приро-доведению для 4 класса.—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1977. Точилкина Л. С. Учебные телепередачи по физике для учащих-ся 9 класса.—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1981. Точилкина Л. С. Методическая разработка к учебным телеви-зионным передачам по физике для 6—8 классов.—Л.: ЛГПИим. А. И. Герцена, 1971. Точилкина Л. С. Учебные телепередачи по физике для учащих-ся 7 класса.—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1979. Пятое занятие (практическое) Урок с применением компьютеров 1. Цели использования компьютера на уроке. 2. Организация деятельности учителя при использовании ком-пьютера на уроке: — подготовка к уроку; — осознание целей применения компьютера (обучающих, раз-вивающих, воспитывающих); — включение работы с компьютером в структуру деятельностиучителя на уроке. 3. Организация деятельности учащихся при использованиикомпьютера на уроке. Гергей Т., Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемыэффективного применения компьютера в учебном процессе//Во-просы психологии.— 1985.—№ 3.—С. 41—49. Гильде В., Альтрихтер 3. С микрокалькулятором в руках/Пер.с нем. Ю. А. Данилова.—М.: Мир, 1980. Горский В. Д. Подготовка школьников к работе на ЭВМ //Школа и производство.—1983.—№ 5.—С. 34—36. Ломов Б. Ф. Научно-технический прогресс и средства умствен-ного развития человека//Психологический журнал.—1985.—Т. 6.—№6.—С. 8—28. Человек с микрокалькулятором//Наука и жизнь.—1985.—№ 2.—С. 60—61; 1985.—№ 4.—С. 120—122; 1985.—№ 6.—С. 38—43. Задания для самостоятельной работы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.006 с.) |