Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные группы факторов социального прогресса, обусловившие эволюцию дизайна как вида предметного художественного творчества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Влияние факторов научно-технического прогресса на эволюцию промышленных изделий разных видов, последовательно вытесняющихся и заменяемых друг другом. Обусловленность прогрессом науки и техники утилитарно и эстетически значимого формообразования вещей и предметной среды в разных сферах жизнедеятельности людей. Первая группа факторов представлена факторами научно-технического прогресса – наука, техника и производство. Техника – совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. Основное назначение техники – это облегчение и повышение эффективности человеческого труда, расширение возможностей людей в разнообразных процессах трудовой деятельности. Развиваясь постоянно совершенствуясь, техника во взаимодействии с наукой является основой научно-технического прогресса общества. Наука в ходе исторического развития постепенно превратилась в производительную силу. Для нее характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развитие фундаментальных и прикладных исследований. В условиях научно-технического прогресса складывается система «наука-техника-производство», наука все теснее смыкается с производством, которое все глубже и шире использует достижения науки, воплощая их в передовой технике и передовых технологиях. Так наука превращается в производительную силу общества, оказывая влияние на средства производства и людей. В свою очередь, производство все более становится технологическим применением науки, овеществленной силой знаний. Научно-технический прогресс тесно связан с социально-экономической стороной прогресса, основываясь на диалектике производственных сил и производственных отношений. Влияние факторов научно-технического прогресса проявляется в дизайне технических изделий, формообразование которых в своем развитии обусловлено внедрением в технику новых научных открытий, позволяющих по-новому решать задачи использования новых конструкционных и отделочных материалов, использовать новые технологии, повышая потребительский уровень разрабатываемой продукции. Примерами изделий, испытывающих активное влияние таких факторов на формо- и стилеобразование являются бытовые машины, легковой автотранспорт, приборы различного назначения, мебель и оборудование жилища и зданий общественного назначения. Открытия и изобретения в области записи и воспроизведения звука, применявшиеся в сфере быта, неоднократно изменяли не только техническое устройство, но внешний облик аппарата. Например, фонограф, изобретенный в конце 19 века, был заменен граммофоном, а позже патефон – электрофоном. С начала 60-ых годов электропроигрыватели с грампластинками приобрели иную форму, иное композиционное и стилевое решение. К 90 годам облик лазерных проигрывателей приблизился к облику современных стационарных кассетных магнитофонов. В дизайне мебели 60-70 годов использовали для ее изготовления различные виды пластмасс, металла, прозрачного стекла, пластика. В результате достижения в технике, технологии и дизайне промышленных изделий впоследствии были вытеснены другими модными инновациями, базирующимися на социально-культурных факторах. Следующая группа факторов – это характерные особенности средств и приемов формообразования и стилеобразования различных объектов художественного творчества, порождаемые концепциями тех или иных художественных направлений, течений, школ, индивидуальным стилем творца произведений искусства или дизайна. Эти факторы проявляются в таких традиционных для предметного художественного творчества объектах как ткани, одежда, посуда, украшения, мебель. Несмотря на значительную обусловленность формы многих объектов функцией, конструкцией, технологией, оригинальность их художественно-образного решения зависит от композиционно-стилевых приемов формообразования. Так, Вальтер Гропиус, преподаватели и ученики сформировали направление стилеобразования – стиль Баухауза – и в этом стилевом направлении разрабатывались и выпускались мебель, светильники, посуда, обои, ткани и др. И последняя группа факторов – это различие утилитарных, эстетических и символических предпочтений разных контингентов потребителей, составляющих основу для формирования поливариантности сменяющих друг друга модных течений, направлений стилеобразования объектов моды. В этих факторах проявляются вторичные, неявные ценности моды, которые в отличие от первичных, представляющих собой внешнее воплощение ценностей моды и разделяемых всеми участниками моды, различны для разных социальных групп общества и индивидов. Новые идеи, предлагаемые дизайнерами должны быть доступными для восприятия тех или иных слоев населения. В большинстве ассортиментных групп и видов изделий бытового назначения объекты дизайнпроектирования должны соответствовать реально существующему разнообразию утилитарных и эстетических запросов потребителей.
16. Влияние факторов социально-экономического прогресса на повышение уровня жизни (при его социально-структурной дифференциации), на развитие массового производства и массового потребления изделий – товаров, расширение и обновление их ассортимента, и повышение уровня потребительских свойств. Социально-экономический прогресс приводит к повышению уровня жизни общества в целом. Дизайн является одним из факторов социально-экономического прогресса. Цель дизайна как феномена современной культуры - активное содействие повышению качества жизни путем формирования гармоничной предметной среды во всех сферах жизнедеятельности людей, наиболее полно удовлетворяющей их материальные и духовные потребности. Дизайн включен в общий процесс проектирования различных видов изделий – продуктов промышленного производства, и не может игнорировать актуальные для производства и сбыта продукции требования рентабельности, экономической эффективности, прибыльности как промышленных, так и торговых предприятий. Проектирование вещей методами дизайна рассчитано на индустриальное, машинное производство, часто крупносерийное, т.е. массовое. Поэтому продукция дизайна часто обезличена. Дизайнер не знает в лицо своего потребителя, хотя обязательно моделирует в процессе творчества утилитарные и эстетические требования, запросы, предпочтения, ценностные ориентации определенных групп потребителей, на которых рассчитан объект. Так же используется принцип серийности. В условиях массового потребления, при большой конкуренции необходимо учитывать требования унификации, стандартизации, экономичности (минимизация затрат материалов, энергии, труда, эффективное использование технологического оборудования). Активно используются принципы модульных систем как основы комплексных дизайн-разработок, а также принципы комбинаторики, комбинаторного агрегатирования как средства проектирования, связанного с модульностью. Повышение эффективности потребления зависит от надежности и долговечности изделия, и от его безотказной эксплуатации, а так же сокращение расходов потребления на энергию, расходные материалы, комплектующие и пр. Помимо этого дизайн формирует ассортимент. Методика формирования ассортимента промышленных изделий на базе проектно-технологического подхода к его разработке средствами дизайна. Оптимальный ассортимент – это необходимая и достаточная систематизированная совокупность товаров, соответствующая в данный период времени по структуре, разнообразию моделей и объемам поставок товаров каждой группы, вида, типа оптимальной структуре потребностей населения и платежеспособному спросу. Каждая модель ассортимента по уровню потребительских свойств должна соответствовать комплексу потребительских требований, предъявляемых к изделиям определенного типа и иметь свой потребительский адрес. Потребительские свойства (надежность в потреблении, эргономика, экологичность, эстетичность). В условиях рыночной социально ориентированной экономики найдены способы повышения уровня потребительских свойств – организация по контролю качества, общества защиты прав потребителя, крупные дизайн-центры, ориентированные на повышение качества отечественной продукции, разработанной методами дизайна.
17.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.008 с.) |