Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь основных принципов и закономерностей дизайна.

Поиск
Принципы дизайн-деятельности Закономерности дизайна, выражаемые научными категориями
Системность Система и элемент Связи и отношения Форма и содержание Структура и функция Уникальное и массовое
Научная обоснованность Эстетическое и социальное Эстетическое и экономическое Эстетическое и эргономическое Эстетическое и психологические Эстетическое и коммуникативное Эстетическое и художественное
Коллегиальность (коллективность) Субъективное и объективное Коммуникабельность и конкурентность Личное и обезличенное Компромиссность и неуступчивость Диалогичность и монологичность  
Методическая обусловленность Цель и средства Задачи и методы Анализ и синтез Процесс и результат (продукт) Формообразование и смыслообразование Эстетическое и технологическое Конструктивное и декоративное Изобразительное и выразительное
Гуманистическая направленность Материальное и духовное Культурное и природное Антропономическое и техническое Эстетическое и утилитарное Личное и общественное Национальное и общечеловеческое

 

Перспективные направления дизайна:

(см. вопрос 28)

Первое из перспективных направлений дизайна (экологический дизайн) связано с реализацией одной из важных его социальных функций – экологической.

Второе (биодизайн) – с расширением и обогащением структурно-морфологического разнообразия предметного мира, «второй природы», создаваемой человечеством на основе глубокого познания морфологии и функционирования естественной природы, ее флоры и фауны.

Третье (футуродизайн) – с активным участием дизайна в прогнозировании путей развития предметно-пространственной среды, обусловленных научно-техническим и социально-культурным прогрессом человечества.

Четвертое (кибернетико-эвристический дизайн) – с качественным изменением и повышением эффективности творческого процесса в дизайн-проектировании, увеличением многообразия оригинальных композиционно-стилевых решений на базе достижений эвристики и кибернетики.

 

30.

Композиционное формообразование в дизайне. Сущность и определение художественно-конструкторского формообразования. Система основных факторов композиционного формообразования объектов дизайна. Ее структура, смысл, взаимосвязь элементов.

Основной метод дизайна определяется как «художественно-образное моделирование объекта дизайн-проектирования посредством композиционного формообразования».

Сам объект проектирования может рассматриваться как особая система взаимосвязи элементов формы и содержания (сущности) этого объекта, созидаемого и гармонизируемого в процессе композиционного формообразования.

Понятие, характеризуемое термином «формообразование», требует в данном случае уточняющего определения «композиционное», поскольку оно, как известно, означает довольно широкий круг явлений как в природе (во всем многообразии ее форм), так и культуре (духовной, материальной, художественной).

Композиционное (художественно-конструкторское) формообразование – это процесс пространственно-пластически-колористической организации элементов структуры и формы изделия, средства и методы которой нацелены на решение задачи привнесения человеческой меры в объекты промышленного производства, выявления культурного смысла проектируемой вещи для человека в определенной среде и сфере жизнедеятельности.

Профессиональный подход к композиционному формообразованию изделий должен базироваться на понимании закономерностей взаимосвязей основных формообразующих факторов (определяющих утилитарно-техническую и социально культурную составляющие сущности объекта разработки), а также процесса отражения, воплощения, гармонизации и восприятия этой двуединой сущности вещи, выражаемой в особенностях ее структуры и формы.

Система факторов, формирующих утилитарно техническую сущность изделия, определяет формообразование конструкции как результата технической реализации рабочей (инструментальной) функции изделия, его утилитарного назначения и способа использования изделия, предусматривающего определенные виды действий человека с изделием.

Система факторов, формирующих социально-культурную сущность изделия, определяет композиционное формообразование как результат гармонизации структуры и формы изделия.

Гармонизация структуры и формы вещи средствами и приемами композиции предполагает отражение и воплощение в них как социально-культурной, так и утилитарно-технической сторон сущности (содержания) объекта разработки.

Анализируя процесс последовательного становления гармонизируемой формы объекта разработки под влиянием системы утилитарно-технических и социально-культурных факторов формообразования следует иметь ввиду, во-первых, возможность соединения в одном лице инженера-конструктора и дизайнера при проектировании технически несложных объектов (одежды, мебели, посуды, бытовой утвари и т.п.), а во-вторых, слияние формы и конструкции в форму-конструкцию, характерную для немалого количества промышленных изделий, не являющихся механизмами, машинами, приборами, т. е. не имеющих в своих конструкциях механических, электромеханических, электрических, электронных и прочих технических устройств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.006 с.)