Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема взаимосвязи факторов, формирующих утилитарно-техническую сущность изделия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Схема взаимосвязи факторов, формирующих социально-культурную сущность изделия
Процесс разработки и восприятия гармоничной формы изделия, образно отражающей единство утилитарно-технической и социально культурной сторон его сущности
31. Композиция как инструмент гармонизации объектов дизайна. Сущность и определение понятия. Цель и результат композиции в дизайне. Главные категории композиции. Основные виды композиции в искусствах и дизайне. Основные элементы композиции. Основные принципы композиции, обеспечивающие достижение целостности формы объектов дизайна. Формирование художественной образности объектов дизайна. Слово «композиция» происходит от латинского composition – сочинение, составление, расположение, приведение в порядок. Композиция в дизайне – методическая система гармонизации формы объекта разработки, позволяющая реализовать принцип органичности формирования объекта как системы взаимосвязанных элементов формы и содержания. Композиция – это средство, процесс и результат гармонизации структуры и формы разрабатываемого дизайнером объекта – изделия, набора изделий, комплекса, ансамбля, предметной среды. Целью композиции является достижение целостности (гармонической организованности) формы и ее выразительности – образного отражения в эстетически значимых признаках формы утилитарно-технической и социально-культурной сторон сущности объекта дизайна. А результатом процесса композиции является эстетическое совершенство объекта разработки – единство содержательности, выразительности и образности формы (гармония содержания и формы) с ее композиционной целостностью (гармонической организованностью) при условии совершенства производственного изготовления изделия. Главными категориями композиции являются: Объемно-пространственная структура – отражение в форме закономерностей строения объекта дизайна, присущих конструктивно-компоновочной схеме, обусловленной его рабочей функцией, характером использования в заданных условиях и принципом технического решения. Тектоника – отражение в форме закономерностей работы конструкции и материалов, используемых для создания объекта дизайна. Например, обеспечение прочности, устойчивости, равновесия, распределения и погашения усилий, возникающих при воздействии силы тяжести; при сопротивлении сжатию, растяжению, кручению, изгибу, удару, усилиям среза и т.п. Имеется в виду зрительное впечатление, создаваемое тектоничностью формы.
Колорит – закономерное сочетание цветов в композиции объекта дизайна (по цветовому тону, насыщенности и светлоте) на основе принципов гармонии цветовых отношений и выбора схемы согласования цветов в соответствии с утилитарно-технической и социально-культурной сторонами сущности объекта, условиями и средой его функционирования и восприятия и эстетическим отношением к нему тех групп потребителей, на которых ориентирован объект дизайна. Существует несколько основных видов композиции, присущих основным пространственным искусствам: архитектуре свойственна пространственная композиция (фронтальная, объемная, глубинно-пространственная); живописи – живописно-плоскостная, скульптуре объемно-пластическая, станковой и книжной графике – линейно-графическая. Что касается видов композиции в дизайне, то например, в дизайне пространственной среды могут использоваться все 4 вида композиции; в большинстве трехмерных объектов дизайна (изделия производственного, общественного или бытового назначения) используются 2-3 вида вместе (объемно-пластическая, живописно-плоскостная и (или) линейно-графическая). В текстиле, прикладной графике, визуальной рекламной информации на плоскости – 1-2 вида вместе (живописно-плоскостная и (или) линейно-графическая). Основные элементы композиции: Центр – смысловой и (или) геометрический центр, зрительно подчиняющий все остальные зоны композиции. Периферия – зоны композиции, подчиненные центру и соподчиненные по какому-либо признаку между собой. Ось – воображаемая линия координат, определяющая зрительно уравновешенное расположение зон, участков, элементов композиции. Помимо главной оси есть второстепенные, скоординированные между собой. Звено – какой-либо из соподчиненных элементов композиции: объем, плоскость, фигура, пятно определенной конфигурации, линия, точка. Основными принципами композиции любых объектов дизайна, учет которых призван обеспечивать достижение их композиционной целостности, являются:
- единство целого и частей формы; - соподчиненность элементов формы; - уравновешенность элементов формы; - соразмерность элементов формы. Гармонизация формы объекта дизайна достигается путем преобразования исходных физических свойств формы (пространства, объема, конфигурации, величины и др.) в соответствии с основными принципами композиции и ее закономерностями благодаря профессиональному выбору и умелому использованию средств и приемов композиции. Формирование художественной образности объектов дизайна основано на анализе и учете в процессе проектирования определенной системы факторов, строящих форму, гармонизируемую факторами и приемами композиции так как она – инструмент гармонизации проектируемого изделия. Благодаря формированию художественной образности объектов дизайна достигается: - единство содержания выразительности и композиционной целостности; - отражение в гармоничной форме изделия целостного значения его потребительской ценности; - единство красоты и пользы.
32. Система средств и приемов композиции. Сущность, классификация, определения, взаимосвязь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.10 (0.008 с.) |