Развитие управления в России.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие управления в России.



ПИстоки управления как деят-ти неразрывны с развитием экономики и уходят в глубину, веков, но возникновение менедж как научной дисциплины, обычно связывают с возрождением капитализма (развитие индустрии фабрик, заводов и начав с рационального управления коллективным трудом). В нашей стране идеи научного управления развивались и до и после революции 1917г. В 20-егоды у нас наблюдался расцвет исследований в области организации труда и управления.

В 20-е годыпредпочитали говорить о научной организации труда (НОТ). Но многие исследования, методики профессионального обучения можно отнести к социологии менеджмента. Отдельные программы считались приоритетными, не знающими аналогов в мировой практике. У Гастева и его коллег учились зарубежные специалисты. 20-е годы самый интересный и плодотворный период развития менеджмента, когда отечественная наука управления создала теоретические концепции и практические методы, сопоставимые с лучшими зарубежными образцами.

С конца 20-х до конца 50-х годовв стране наступил глубокий застой. В стране не было разработано ничего существенного, что могло бы обогатить отечественный и зарубежный опыт управления. Л именно в эти годы в США отмечается фундаментальный сдвиг в области науки управления.

В период с 30-х по 60-е годы в СШАсозданы теории управления, которые и сейчас считаются классическими, а в СССР не произошло никакогонакопления научных фактов, а то. что было создано раньше, безвозвратно потеряно. В тот момент менеджмент практически исчез из поля зрения советских рук - лей. Начинаяс 60-хгодов, наблюдается некоторое оживление по отношению к зарубежному опыту. Появились первые книги и переводы, В 1970г проведен сокращенный вариант шеститомного "курса для высшего управленческого персонала" изд. в США в 1964г. Впервые менеджмент предстал во всем своем объеме и сложности. Смогли узнать не только о подготовке управленческих кадров за рубежом, структуре и метеках управления, организации сбыта и многое другое. Это вселило надежду и оптимизм, но идеологические ограничения проникли и в эту область, далекую от политики. Именно в 60-е годы сформировался подход, который до 80-х определил отношение к зарубежной науке управления. Его суть состоит в том, что из всего богатства зарубежного опыта, можно брать только конкретно-практические методы рук-ва, а теоретическое содержание, как идеология менеджеризма, надо отбросить Благодаря ей, можно было писать о конкретных исследованиях в области организации труда и подготовки управленческого персонала. Постепенно термин менеджеризм уступил место понятию менеджер. Сегодня это реальность, с которой говорят вслух и всерьез. Мы осознаем, что западный менеджмент это особая субкультура со своими ценностями, нормами и законами, а не просто совокупность технических процедур и методов. Использование западной технологии невозможно без анализа философии менеджмента.

Менеджмент - прежде, вес-г: философия и культура управления. В 80-е годыадминистративно-командная система, идеология, лежащая в се основе пришли в противоречие с требованиями развития производительных сил и обеспечение прав человека в нашей стране. Чтобь использовать новые открывшиеся возможности нужно, как показывает опыт других стран, имен, адекватную систему управления и культуру, способную обеспечить производительность, эффективность, адаптивность производства к требованиям потребителей. Социальная и экономическая реальность, с которой "повседневно приходится сталкиваться нынешнему рук-ву имеет неприятное свойство быстро изменяться. Многие хозяйственники не знают механизма человеческих отношений и мотивов поведения рабочих. Незнание рыночных законов затрудняют общение, когда хозяйственники выходят на международный уровень и вступают в контакты с зарубежными партнерами.

По своей природе менеджмент интернационален: Ф. Тейлор. П. Друкер или А. Гастев в равной мере признаются классиками социологии организации труда и управления, дворцами нового подхода к пониманию человеческого фактора во всех странах. Многие работники управления в России вполне адаптировались к новым условиям. Есть рук - ли, которые постоянно учатся, овладевают новыми знаниями и опытом работы за рубежом, ищут поддержку я инвестиции в развитых странах Запада, осваивают конкурентоспособную продукцию, ведут техническое перевооружениe, наращивают объемы производства. Роль менеджмента для работающего в условиях рынка конкурентной среды предприятия велика. Успешная деят-ть требует знания механизмов эффективной работы. Благополучие организации - рез-тат продуманной деят-ти рук –ва и персонала компании. 14 все же менеджмент в Россию пришел. Пришелчерез открытые государственные границы, он возвратился из не столь далекого досоветского прошлого, когда вРоссии было немало весьма преуспевающих национальных предприятий с русскими эффективными управляющими. Менеджмент пришел в средние и малые предприятия, открытые россиянами .для их собственного выживания и, несмотря на трудности, не только выжившие, но и нарастившие свою мощь. Менеджмент приспосабливается к особенностям жизни населения, его менталитету географическим и природно-климатическим особенностям, к условиям каждой конкретней организации.

116 Общая теория управления
Кибернетика как общая теория управления возникла в 1948 г., когда вышла в свет книга американского ученого Н.Винера «Кибернетика, или управление и связь в животном мире и машине». Н.Винер в своей книге первоначально определил кибернетику как науку об управлении и связи в животном и машине. Позднее, когда им были написаны книги «Кибернетика и общество», «Творец и робот», это определение было распространено на управление в любых системах, в том числе в экономических, предпринимательских.
Кибернетика – наука об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах, изучающая информационные процессы, связанные с управлением динамических систем. Объектом изучения кибернетики являются динамические системы. Предметом – информационные процессы, связанные с управлением ими.
Кибернетика изучает системы, как множество элементов, соединенных между собой цепью причинно-следственной зависимости. Такое соединение между элементами носит название «связь». Поэтому кибернетику можно определить еще и как науку о функционировании систем взаимосвязанных (сопряженных) действий. Производственно-коммерческая деятельность также является системой такого типа. Методологическая цель достигается тем, что кибернетика позволяет по-новому рассмотреть способы связей между элементами и способы функционирования экономических систем – как целых производственно-коммерческих, народнохо-зяйственных, воспроизводственных циклов, так и отдельных их частей (звеньев), например «механизма» рынка, денежного обращения, обмена товаров через внешнюю торговлю и т. п.
Открытие кибернетикой сходства и общности принципов, которым подчиняются системы взаимосвязанных действий, показало существование структурной аналогии процессов, протекающих в различных областях действительности — в технике, биологии, экономике (предпринимательстве) и т.п. В основе кибернетического подхода лежит идея возможности развить общий подход к рассмотрению процессов управления в системах различной природы. Достоинство этой идеи заключается в том, что оказалось возможным кроме общих рассуждений методологического характера предложить также эффективный аппарат для количественного описания процессов, для решения сложных задач управления, основанных на методах прикладной математики.
Согласно кибернетике, первым и основным элементом всякой логистической системы (или ее модели) выступает процесс (process), в котором оптимально преобразуются потоки ресурсов.
Вторым элементом кибернетической модели является вход (input). Он как раз и представляет собой поток потребляемых в процессе ресурсов. Например, для организационно-технологической части экономической системы — это оборудование, рабочая сила, сырье и т.д., для информационной – входная информация, технические средства для ее обработки и др.
Третий элемент кибернетической модели– выход (output). Это результат самого преобразования входов, т.е. поток созданных или отработанных ресурсов. В экономических системах выходами могут быть готовая продукция, отходы производства, высвобождаемое оборудование, выходная информация и т. д. Совокупность связей между элементами системы обеспечивает совместное функционирование потоков между элементами (звеньями) одной системы или между системами. Если связь осуществляет передачу выходного воздействия одного элемента на вход какого-либо последующего элемента той же системы, то она носит название прямой связи.
четвертый элемент кибернетической модели — обратная связь (feedback). Это связь между выходом какого-либо элемента и входом предшествующего ему в той же системе элемента. Она представляет процесс и выполняет целый ряд операций по корректированию элементов системы. Принцип обратной связи лежит в основе управления деятельностью любой организационной системы, он характеризует способность системы воспринимать и использовать информацию о результатах собственной деятельности для достижения цели оптимальным образом и в кратчайшие сроки. Учет выпущенной цехом продукции и израсходованного сырья, регулирование ценами спроса на про



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.024 с.)