Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент качества и его составляющие.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Менеджмент качества - это скоординированная деятельность по руоководству и управлению организацией применительно к качеству. Элементы МК: 1) разработка политики и целей в области качества; 2) планирование качества; 3) управление качеством; 4) обеспечение качества; 5) улучшение качества. 1. руководители организаций должны официально объявить ее основные цели и задачи в области качества, т.е. сформулировать политику в области качества, являющейся неотъемлемым элементом общей политики фирмы. политика в области качества реализуется посредством обеспечения качества, управления качеством, совершенствования качеством. 2. направлено на установление целей в области качества и определяет необходимые операционые процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. частью планирования качества может быть разработка планов по качеству. в целом планирование качества предполагает определение конкретных показателей качества по всем направлениям деятельности фирмы. 3. направлено на выполнение требований к качеству и представляет собой методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству и ориентированы на устранение недостатков на всех стадиях петли качества. 4. планируемая и систематически осуществляемая деятельность в рамках системы качества, необхожимая для создания уверенности в должном качестве объекта (продукции, процесса, системы). 5. направлено на увеличение способности выполнить требование к качеству. объектом управления при улучшении качества может быть любой элемент произвоственной системы на какждой стадии ЖЦТ. Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM) В 1970–1980 годы начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM). Если TQC – это управление качеством с целью выполнения установленных требований, то TQM – еще и управление целями и самими требованиями. В TQM включается также и обеспечение качества, которое трактуется как система мер, вызывающая у потребителя уверенность в качестве продукции. TQM — это философия организации, основанная на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству. Система TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок. Основная идеология TQM базируется на принципе – улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка стремление к 0 дефектов, к 0 непроизводительных затрат, к поставкам – точно в срок. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых результатам. Эта идеология имеет специальный термин – "постоянное улучшение качества" (quality improvement). В системе TQM используются адекватные целям методы управления качеством. Одной из ключевых особенностей системы является использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшении качества всего коллектива. TQM — это философия организации, основанная на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству. Концепция Всеобщего менеджмента качества Total Потребители; общ-во; раб-ки;подразделение и процессы Quality Кач-во руководства,процессов,продукции,услуг,орг-ции management стратегии,пол-ка кач-ва; цели в обл.кач-ва; комплексное решение зада; настойчивость и целеустремленность Восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000: 1. Ориентация на потребителя. В условиях рыночной экономики успешность бизнеса всецело определяется правильностью понимания потребностей рынка, поэтому любая организация должна выполнять запросы потребителей и стремиться превзойти их ожидания. 2. Лидирующая роль руководства. Руководители организации должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей. 3. Вовлеченность работников. Весь персонал — от высшего руководства до рядового сотрудника — должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как главный ресурс организации, которая должна создать все условия для максимального использования его творческого потенциала. 4. Процессный подход. Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс. 5. Системный подход к менеджменту. Эффективность деятельности организации: можно повысить за счет создания и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуга потребностям заказчика. 6. Постоянное совершенствование. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Цели и за 7. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы качества, рекламации и претензии потребителей и т. д. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Каждая организация тесно связана со своими поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях дальнейшего расширения возможностей деятельности организации. Преимущества внедрения концепции TQM Грамотное использование методологии TQM позволяет организации получить следующие преимущества: - повышение качества и конкурентоспособности продукции; - рост степени удовлетворенности потребителей продукцией (услугами) организации; - увеличение прибыли; - улучшение имиджа и репутации организации; - обеспечение финансовой устойчивости организации; - обеспечение рационального использования всех видов ресурсов; - повышение качества управленческих решений; - увеличение производительности труда; - внедрение новейших достижений НТП. Методы управления качеством Методы УК – это способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управленческие объекты для достижения поставленных целей в области качества. Выделяют следующие методы УК: • организационно-распорядительные; • экономические; • инженерно-технологические; • социально-психологические; • экспертные. Организационно-распорядительные методы УК подразумевают приказы, директивы, предписания, обязательные для исполнения, направленные на обеспечение необходимого уровня качества. Эти методы подразделяются на методы • регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного); • нормирования (на базе норм времени, численности и т.д.); • стандартизации (на основе стандартов различного уровня и статуса); • инструктирования (ознакомления, объяснения и т.д.); • распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, постановлений, контроля исполнения и т.п.). Экономические методы подразумевают создание экономических условий, побуждающих работников систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества. Включают: • финансирование деятельности в области УК; • экономическое стимулирование производства; • хоз. расчет в подразделениях системы УК; • образование фондов экономического стимулирования качества; • бизнес-планирование, создание новых и модернизированных видов продукции и услуг; • ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества; • разработка требований финансового обеспечения, подготовки и сертификации СМК организации; • использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от количества поставляемых ими продукции или услуг; • применение СОТ с учетом качества труда на каждом рабочем месте. Инженерно-технологические методы УК разделяются на взаимосвязанные между собой способы УК технологических процессов и контроля качества выпускаемой продукции, а также на способы их совокупного использования. По использованию средств автоматизации и механизации инженерно-технологические методы УК делят на: • автоматические; • автоматизированные; • механизированные; • ручные. Используются следующие статистические методы в качестве взаимосвязанного комплекса методов отслеживания качества: • статистическое регулирование; • статистический приемочный контроль; • статистический анализ; • статистическая оценка качества. Широко используются графические методы, особенно методы контрольных карт, которые в зависимости от вида контроля различают по: • количественному признаку (в т.ч. и альтернативному), когда используется численное значение показателей качества всей группы единиц продукции; • качественному признаку, когда всю группу единиц продукции делят на несколько подгрупп и решение о контролируемой партии принимают в зависимости от соотношений качества различных подгрупп. Социально-психологические методы УК основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление социально-психологическими процессами, протекающими в трудовых коллективах, для достижения целей в области качества. Включают: • формы морального стимулирования качества результатов труда; • способы повышения самодисциплины, инициативы и творческой активности членов коллектива; • приемы улучшения психологического климата в коллективе; • способы учета психологических особенностей членов трудовых коллективов при обеспечении качества; • приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллектива, направленных на достижение требуемого качества; • приемы вовлечения членов трудового коллектива в управление качества; • способы сохранения и развития традиций п/п-я по обеспечению качества. Экспертные методы УК предполагает использование мнений экспертов. Сущность экспертных методов заключается в усреднении различными способами мнений (суждений) специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам. При этом значение параметра в общем виде определяется как функция среднеарифметической оценки мнений экспертов. К разновидностям экспертных методов можно отнести: · органолептический метод, который основан на использовании чувств (вкуса, слуха, зрения, обоняния, тактильности) эксперта. Этот метод применяется при измерении значений показателей качества, например, продукции пищевой промышленности. · социологический метод, который базируется на опросе, сборе и анализе мнений респондентов (например, фактических или потенциальных потребителей). Такой опрос и сбор мнений производится обычно в письменной форме с помощью анкет или устно (на конференциях, аукционах, выставках, в учебных заведениях и т.п.). При использовании этого метода также следует применять научно обоснованные способы опроса, математические принципы сбора и обработки информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.007 с.) |