Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегментация рынка и позиционирование фирмы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегментирование рынка- выделение в пределах рынка четкообозн.гр потреб.различающихся по своим потребностям,хар-кам или поведением для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы Цель: провести более подробный анализ всего многообразия потреб.потребительских запасов в рамках рынка и идентифиуировать гр.потребителей желающ получить от товара один и тот же набор.Это поможет фирме успешно удовлетворять потребности потребителя,т.е.выработать такую стратегию диф-я,кот.обеспечит конкур.преимущество над соперн.пар-ра. Целевой мар-г-направление в усилив.п/п на обслуж. Одной или нескольких гр.потребителей отличающихся обширностью интересов и хар-к. Основные принципы сегментирования потребительских рынков. Какого-то единого метода сегментирования рынка нет. Чаще всего используются следующие принципы; 1) сегментирование по географическому принципу; 2) сегментирование по демографическому принципу; 3) сегментирование по психографическому принципу; 4) сегментирование по поведенческому принципу. Сегментирование по географическому принципу. (Разделение на: государства, регионы, районы, города, территории и микрорайоны. Сегментирование по демографическому принципу. Этот метод сегментирования заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения и национальность. Сегментирование по психографическому принципу:разделение рынка на различные виды по признаку принадлежности,к определ.соц.классу,по стилю жизни или по личностным хар-кам Сегментирование по поведенческому принципу.разд.гр на потребителей по их уровню знания товара по отношению товара,хар-ру его использования или по реакции на товар Стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта -это разнообразные, преимущественно краткосрочные, побудительные средства, призванные ускорить или увеличить продажи отдельных товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям. Стимулирование сбыта -это использование многообразных средств стимулирующего воздействия на рыночный спрос. Относят: -стимулирование потребителей -стимулирование сферы торговли Задачи стимулирования сбыта: различаются от типа рыночной среды, поощрение более интенсивного использования товара, покупки в большой расфасовке, привлечение новых клиентов. Для посредников это поощрение за включение товара в ассортимент, за поддержания высокого уровня заказов товара, за внедрение нового товара, продажу в межсезонье, отказаться от услуг конкурентов, за формирование потребительской лояльности к марке. Средства стимулирования сбыта: -распространение образцов (бесплатные образцы товара) -купоны (дают право на экономию при покупке товара) -упаковка по льготной цене (за особую расфасовку) -премия, подарок (при покупке конкретного товара) -зачётный талон -экспозиция и демонстрация -скидки (за опт) -конкурсы, лотереи, игры -поощрение постоянных клиентов (скидки постоянным клиентам) -бесплатные пробы -гарантии -совместное стимулирование (две и более компании или марки товара объединяются с целью получить лучшее место на полках и рекламу в торговых залах) -перекрёстное стимулирование (одна марка товара рекламирует другой) Средства стимулирования предприятий торговли: -снижение цены (скидки за опт, за приобретение нового товара) -компенсация (за рекламные расходы и демонстрационных расходов) -бесплатные товары (средства продвижения товара или сувениры с логотипом фирмы) Средства стимулирования деловых партнёров: -торговые выставки и конференции -коммерческие конкурсы -специальная реклама (авторучки, брелки, зажигалки с логотипом фирмы)86% торговых представителей обеспечивают свой персонал предметами спец рекламы. Три субъекта стимулирования сбыта: -покупатели -посредники -продавцы Формирование товарной политики Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителями, наличие из него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; подержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или проходящих текучих факторов, потеря контроля над конкурентоспособности и коммерческой эффективностью товаров Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Товарная политика, хотя и очень важная, но тем не менее лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары. Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия хорошего знания рынка и характера его требований; данного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе. В условиях необходимости мобилизации все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и иных задач, неопределенности коммерческих результатов (особенно при экспорте), требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. Необходимое продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как: оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; темпы обновления продукции в целом и по отдельности ее видам с учетом жизненного цикла; соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков при сбыте; уровень обновления товаров, выход на рынок с принципиально новыми видами продукции; выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др. Эти вопросы решаются в такой привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов. К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях. Стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет и более) товарная стратегия в основе своей, в течении данного времени остается, как правило, практически неизменной. Находящиеся примерно в одинаковых тяжелых условиях сложившейся рыночно экономичной обстановки в России промышленные предприятия по-разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное незнание и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.111.109 (0.007 с.) |