Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документационное обеспечение СМК

Поиск

Документы СМК и их характеристика (согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2001)

Таблица 1

Вид документа Характеристика и пояснение к документу
Политика в области качества Общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества определяется, формулируется и документируется высшим руководством организации. Она должна быть согласована с общей политикой всей организации. Обеспечивает постановку целей в области качества.
Спецификации Документы, устанавливающие требования к руководствам по качеству и планам качества.
Руководство по качеству Документ, определяющий СМК организации. Может быть представлено на трёх уровнях: общеорганизационном, отдельном для различных структурных подразделений, специализированном по функциональному признаку.
Процедура Установленный способ осуществления деятельности или процесса.
Стандарт организации (предприятия) Документ обязателен только для ограниченного срока действия или без ограничения для организации, утвердившей его.
План качества Документ, определяющий какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться по конкретному проекту, процессу, продукции или контракту. Может содержать ссылки на некоторые разделы руководств по качеству или процедуры.
Целевая программа по качеству Адресный документ, содержащий цели и задачи в области качества, достижение которых должно обеспечиваться взаимосвязанными по срокам, ресурсами исполнителям заданиями и комплексом мероприятий маркетингового, социального, организационного, экономического, финансового, научно-технического и производственного характера.
Запись Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществлённой деятельности.
Другие виды документов Регламенты, положения, инструкции, функциональные матрицы, программы, методики, оперограммы, отчеты, формы и т.д.

При разработке новых видов продукции (услуг, про­цессов) «Целевая программа по качеству» определяет:

- цели в области качества;

- распределение полномочий и ответственности в ходе проектирования;

- определение используемых процедур, методов и ра­бочих инструкций;

- программы соответствующих испытаний, проверок и контроля на различных этапах ЖЦП;

- процедуры внесения изменений в программу каче­ства по мере выполнения работ;

- прочие мероприятия, обеспечивающие разработку и производство новой продукции.

 

К документации предъявляются жесткие требования по качеству её содержания, включающие:

- целенаправленность (четкое прослеживание целей в содержании, соответствующее общим целям и политике организации);

- комплексность (включение положений по взаимодействию организации с внешней средой);

- четкость изложения (логическая последовательность, краткость, конкретность, простота и точность формулировок, исключение возможности неоднозначного толкования);

- убедительность аргументации (достоверность, достаточность, обоснованность);

- функциональность (стабильность, открытость, минимизация ресурсной потребности для реализации);

- своевременность;

- соответствие стандартам и научным достижениям.

Премии качества

Основной формой общественно­го признания заслуг в области совершенствования ка­чества для организаций являются премии качества.

Наиболее известными премиями качества являются:

1) премия Деминга (Япония, 1951);

2) премия Болдриджа (США, 1987);

3) Европейская премия (1992).

4) Российская

5) японская

Премия Деминга.

В 1951 году Японский союз ученых и инженеров (JUSE)

Критериями оценки претендующей компании на приз Деминга являются 48 показателя, объединенные в 10 групп:

Премия Болдриджа.

Американская научная премия в 1987г

7 критериями, объединяющих 32 показателя:

Европейская премия качества.

Европейская премия (награда) качества (EQA) была учреждена в 1992г. Европейским Фондом Управления Качеством при поддержке европейской организации качества.вкл оценку по 9 критериям имеющим разные весовые показатели и объединен в 2 группы(возможности компаний и рез-ты д-ти)

Российская премия качества (Премия Правительства РФ в области качества) была учреж­дена в апреле 1996 года. С тех пор премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе. Оценка проводится по 9 критериям объедин. В 2 гр (предпос. И результаты)

Японская премия кач-ва JQAучреждена правительством Японии в 1995г.Имеет др.концепцию относительно премии Деминга Оцениваются показатели кач-ва по 8 критериям

Контроль качества: определение и виды

Контроль качества деятельность включающая проведение измерений экспертизы испытаний или оценки пар-в объекта и равнение полученых величин с установленными требованиями к этим параметрам.

Виды к.к.:

1.по стадии производственного процесса

1.1. вх.контроль

1.2.операционный

1.3. приемочный выходной контроль

1.4. контр.транспортировки

1.5. хранение

2.по V поставки

2.1. выборочный

2.2. сплошной

3 по контролируемому параметру

3.1.по количественному признаку

3.2. по качественному

3.3.по альтернативному признаку

4по особенностям проверки

4.1.не разрушающий

4.2.разрушающий

5. по средствам контроля

5.1. оргонолептический

5.2.инструментальный

5.3.визуальный

Статистические методы

В основе статистических методов лежит статистический анализ.

Статистический анализ — изучение условий и факто­ров, определяющих качество продукции.

По степени сложности их реализации статистичес­кие методы делятся:

1. Элементарные статистические методы («7 простых инструмен­тов качества»):

1.1. Графики.

1.2. Диаграмма причинно-следственных связей.

1.3. Диаграмма Парето.

1.4. Диаграммы рассеивания.

1.5. Гистограммы.

1.6. Контрольные листки.

1.7. Контрольные карты.

2. Промежуточные статистические методы включают:

2.1. теорию выборочных исследований;

2.2. статистический выборочный контроль;

2.3. различные методы проведения статистических оценок и определения критериев;

2.4. метод применения сенсорных проверок;

2.6. метод планирования экспериментов.

3. Сложные методы, рассчитанные на инженеров и специалистов в об­ласти УК, включают:

3.1. передовые методы расчета экспериментов;

3.2. многофакторный анализ;

3.3. различные методы исследования операций.

Семь простых инструментов качества

Общая схема применения «простых инструментов качества»:

o оценка отклонений параметров продукции от нормативных значений;

o выбор факторов, определяющих решение;

o определение факторов, послуживших причиной про­блемы качества;

o оценка важнейших факторов;

o внесение изменений в производственный процесс с целью совершенствования операций;

o подтверждение правильности принятых решений.

Стандарта ИСО 9000, версии, структура.

ISO- международная организация по стандартизации.

Создано ООН 1946 г,офиц.раб.начала в 1947

Штаб-кв в Женеве (Швецария)

Офиц язык- англ.,франц.

Задача:содействовать разработке по всеместнопризнаваемым стандартам,правил и иных аналогичных док-в в целях облегчения международного обмена товарами.

Ф-ции

1.установление м-х стандартов,согласия всех членов ИСО

2.способствование внедрения и облегчения применения новых прогрессивных стандартов

3.орг-я обмена информации о раб-х своих членах и технич=х комитетах

4.сотрудничество с др.международными органами.Цель:содействие стандартизации в мировом масштабе

Версия стандартовИСО 9000

1.Март 1987.Имелась недоработка в плане ориентации стандартов на среднесттистич п/п,а не на лидеров

2.1997г.содержало 24 стандарта.впервые в ней была продикларированна необходимость процессного подхода и предупреждаемость д=й.Использовать было оч сложно

3. 25.12 2000 = англоязычная версия. Кол-во стандартов уменьшилось до 3х,основной упор на потребителя.

4.сент 2008 г стр-ра соответствиястр-ре 2000г- 3стандарта +руководство



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.007 с.)