Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Методические основы управления качествомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1.1. Сущность качества продукции Качество продукции и услуг – важный фактор успешной деятельности предприятия (фирмы). Состояние и цели развития в области качества и услуг отечественных производителей. Основные теоретические определения. Определение качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000. Понятие «качество объекта»: процесс, продукция, система, производство. Схема «создания качества» и характеристика этапов. Пирамида качества и характеристика ее уровней. Требования к качеству.
Тема 1.2. Сущность, принципы и функции менеджмента качества Определение управление качеством в соответствии с ИСО 9000-2001. Эволюция менеджмента качества. Цель, задачи и функции управления качеством. Содержание элементов системы управления качеством: политика в области качества, планирование, контроль, обеспечение, улучшение качества. Роль и состав подразделений системы качества. Место управления качеством в системе общего менеджмента. «Гуру» качества.
Тема 1.3. Политика предприятия (фирмы) в области обеспечения качества Цели, задачи и роль политики предприятия в области качества. Обострение конкуренции на постиндустриальном этапе развития экономики. Качество продукции и услуги как важный фактор в конкурентной борьбе. Система качества фирмы. Выработка политики в области качества и ее влияние на систему качества. Характеристика документов, излагающих политику в области качества.
Тема 1.4. Сущность и принципы планирования качества продукции Определение планирования качества продукции. Сущность, принципы и задачи планирования качества. Внутрифирменное планирование повышения качества продукции. Планирование системы управления качеством продукции на предприятии. Планирование качества продукции на малых предприятиях. Планирование качества продукции в договорах и контрактах. Система планируемых показателей качества продукции. Планирование освоения производства новых видов продукции. Планирование и улучшение качества продукции на стадии маркетинга, в проектировании, в производстве, в материально-техническом обеспечении, в финансово-экономической сфере.
Тема 1.5. Система контроля качества и его инструменты Объекты и субъекты контроля. Содержание системы контроля качества продукции и характеристика элементов: планирование, инспекционный контроль, стимулирование и ответственность субъектов контроля качества. Разновидность контроля качества продукции. Функциональный состав служб контроля качества на предприятиях. Основные недостатки в работе и совершенствование деятельности служб контроля качества. Учет затрат на оценку и контроль качества. Классификация и состав расходов на контроль качества. Факторы оптимизации затрат на оценку и контроль качества. Система профилактики брака на предприятиях. Совершенствование контроля качества поставок.
Тема 1.6. Совершенствование деятельности по управлению качеством Сущность и содержание системы мотивации сотрудников: материальная компенсация, комиссионные вознаграждения, сдельная оплата труда, покупка акций рабочими и служащими, продвижение по службе, общественное признание личности, общественное признание деятельности группы. Программы дополнительных выплат деньгами и разделение прибыли: программа Скенлона, программа Ракера, программа повышения производительности труда путем разделения прибыли. Премии качества: премия Деминга (Япония, 1951 г.), премия Болдриджа (США, 1987 г.), Европейская премия (1992 г.).
Тема 1.7. Управление качеством на основе международных стандартов ИСО 9000 Цели, задачи и функции ИСО. Организационная структура ИСО. Основные направления деятельности ИСО. Структура международных стандартов по системам управления качеством: ИСО 8402-87 (термины и определения), ИСО 9000-87 (руководство по выбору стандартов серии 9000), ИСО 9001, 9002, 9003 – модели обеспечения качества, ИСО 9004 – элементы системы качества. Сущность и содержание стандартов серии ИСО 9001, 9002, 9003, 9004 и их взаимосвязь. Российские стандарты – аналоги ИСО – ГОСТ Р.
Тема 1.8. Зарубежный опыт управления качеством Японский опыт управления качеством: цели, задачи, особенности. Кружки качества: сущность и содержание. Программа «пять нулей». «Семь инструментов» управления качеством. Американский опыт: цели, задачи, особенности. Европейский опыт.
Тема 1.9. Российский опыт управления качеством Концепция системы БИП (бездефектное изготовление продукции), системы СБТ (система бездефектного труда), системы КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), системы НОРМ (научная организация работ по повышению моторесурса двигателей), системы КСУКП (комплексная система управления качеством продукции), системы КСПЭП (комплексная система повышения эффективности производства). Российская премия качества (1996 г.). Характеристика 10 критериев модели премии качества.
Тема 2. Показатели качества и методы их оценки
Тема 2.1. Показатели качества и их виды Определение показателей качества. Классификация показателей качества. Характеристика показателей назначения, надежности, технологичности, стандартизации, унификации, эргономических показателей, эстетических, патентно-правовых, экономических показателей.
Тема 2.2. Измерение и оценка показателей качества Понятия «оценка качества», «градация качества», «уровень качества», «мера качества», «относительное качество». Квалиметрия: цели, задачи, принципы. Методы квалиметрии: инструментальный, статистический, органолептический, экспертный, социологический, комбинированный, дифференциальный, комплексный.
Тема 2.3. Cтатистические методы контроля Современные статистические методы анализа и регулирования производственных процессов. Назначение и область применения графиков, диаграммы причинно-следственных связей, диаграммы Парето, диаграммы рассеивания, гистограмм, контрольных листков, контрольных карт для определения причин отклонений от технологического процесса.
Тема 2.4. Документальное оформление требований к качеству Номенклатура показателей качества продукции. Стандарты на продукцию: стандарты общих технических условий, содержащие требования к группам однородной продукции; стандарты технических условий, содержащие требования к конкретной продукции.
Тема 3. Организационно-методические принципы Обеспечения и управления качеством
Тема 3.1. Модель «Петля качества» Характеристика 11 этапов жизни продукта. Обеспечение качества маркетинга, качества при разработке продукции, качества материально-технического снабжения; обеспечение качества при производстве продукции; обеспечение качества на стадии контроля, испытаний и обследования; обеспечение качества после производства продукции (упаковка и хранение, реализация и распределение, монтаж и эксплуатация, техническая помощь в эксплуатации, утилизация).
Тема 3.2. Модель «Круг Деминга» Э. Деминг и его вклад в теорию управления качеством. Характеристика элементов модели: планировать, выполнять, контролировать, действовать. 11 принципов совершенствования качества.
Тема 3.3. Модель «Спираль качества» Д. Джуран и его вклад в теорию управления качеством. Концепция модели и характеристика ее элементов. Основные принципы управления. Трилогия качества по Джурану. 10 принципов совершенствования качества.
Тема 3.4. Модель «Ноль дефектов» Ф. Кросби и его вклад в теорию управления качеством. Модель «Ноль дефектов» и ее содержание. 14 принципов совершенствования качества.
Тема 3.5. Концепция TQM (Тотальное управление качеством) Принципы, цели, задачи концепции. Ориентация организации на потребителя, роль руководства, вовлечение сотрудников, процессный подход, системный подход, постоянное совершенствование, принятие решений, основанное на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками. Преимущества предприятия (фирмы), внедрившего концепцию. Проблемы внедрения концепции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.007 с.) |