Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности культуры Месопотамии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Религия. Религия Месопотамии характеризуется многобожием (политеизм) и обожествлением природы (пантеизм). Божества в Месопотамии представлялись (за некоторым исключением) в человеческом (антропоморфном) виде. Изображения богов находились в храмах. Обычно они делались из ценных пород дерева и там, где тело не было скрыто одеждами, его покрывали золотыми пластинками. Глаза идолов, облаченных в пышные одежды, были сделаны из драгоценных камней и казались живыми. Во время специальных церемоний одежды сменялись в соответствии с требованиями ритуала. Простые люди могли увидеть изображение бога во время торжественных процессий, когда его проносили по обширным дворам храмового комплекса или по городским улицам. Каждая локальная цивилизация Месопотамии имела своих богов. Например, главные боги шумеров - бог неба ан, бог воздуха Энлиль, водяной бог Энки и великая богиня-мать Нинхурсаг. Ещё один пример. В конце III тыс. до н.э. появляются упоминания о боге-покровителе Вавилона Мардуке, ставшим с начала II тыс. до н.э. центральным божеством вавилонского пантеона, о чем рассказывается в аккадской поэме «Энума Элишь». И в прологе кодекса вавилонского царя Хаммурапи Мардук от своего брата, бога солнца Шамаша, получает титул «судья богов». Также в религии Месопотамии существовали неантропоморфные предметы-символы, которые требовали поклонения и жертв. Это были либо символы космических явлений, такие, как солнечный диск, полумесяц, восьмиконечная звезда Иштар; либо церемониальное оружие определенного вида: палицы с львиной головой, жезлы, украшенные головой барана; либо предметы обихода: копье Мардука. Символами могли стать животные, сопровождавшие богов. 2. Мифология. Мифы Месопотамии дошли до наших дней благодаря археологам и лингвистам. Вопросы о происхождении и устройстве вселенной, о законах мироздания рассматривались уже шумерами уже в III тыс. до н.э. Например, шумерская космология говорит о вечном первозданном океане Нуне, породившем космическую гору из слитых воедино Земли и Неба. Затем ан (бог неба) и Ки (богиня земли) породили бога воздуха Энлиля, который и разделил их. Брак Энлиля с Ки положил начало устройству мира — созания животных, растений, человека и цивилизации. Методом созиания были мысль и божественное слово: Бог-создатель сначала что-то задумывал, а затем произносил слово и называл имя. Существует и несколько иная версия создания мира в аккадском мифе «Энума Элишь» (середина II тыс. до н.э.). Здесь повествуется о Боге-покровителе Вавилона Мардуке как основателе мира, людей, обрядов, законов и всего прочего. Он становится таковым после победы над старшим поколением богов (Апсу и Тиамат). Убив Тиамат, он создает из ее тела мир и получает от младших богов верховную власть. Мардук определяет богам их владения, а светилам — их пути, лепит из смеси глины и крови убитого чудовища Кинга людей, дает им ритуалы, обряды, законы. В благодарность боги возводят в честь Мардука храм, где вместе веселятся, и тот нарекает это место «Вавилон», что значит «Врата Бога». Этот миф исполнялся в новогодний праздник, его текст произносился во время совершения священных вавилонских обрядов. Целью театрализации мифа было возвращение к «началу времен», его ежегодное исполнение гарантировало сохранение установленного порядка вещей, непрерывность природных и жизненных циклов. Одним из мифологических героев Месопотамии является Гильгамеш, царь города Урука. Он — герой самой известной вавилонской эпической поэмы «Эпоса о Гильгамеше», найденной в библиотеке ассирийского царя Ашшурбанапала. Научные знания месопотамцев. 1. Изобретения: гончарный круг, колесная повозка; ввели цифры 6, 7; разделили один час на 60 минут, 1 мин. на 60 сек. 2. Письменность: жители Месопотамии долгое время не знали алфавита. Шумеры около 3000 г. до н.э. изобрели клинопись. Это знаки в виде треугольников, которые наносились острой палочкой на табличках из мокрой глины. Появились школы писцов для дворцов и храмов. Со временем в школах формировался тип универсального "ученого" — специалиста по всем существовавшим тогда разделам знания: по богословию, ботанике, зоологии, минералогии, географии, математике, грамматике, лингвистике. 3. Астрономия: Обозначили такие планеты, как Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Установили 7-дневную неделю. Установили продолжительность затмений Солнца и Луны. Вавилонские звездочеты с удивительной точностью вычислили время обращения Луны вокруг Земли, составили солнечный календарь и карту звездного неба. Название пяти планет и двенадцати созвездий Солнечной системы имеют вавилонское происхождение. Месопотамия – родина гороскопов. Шумеры разделили неделю на 7 дней, каждому дню недели соответствовал свой бог. Понедельник – день тяжелый. Такое верование пошло от шумеров, которые считали, что покровителем понедельника является самое изменчивое светило – Луна. Счастливым днем считали четверг, которому покровительствовал Юпитер. Название "суббота" пришло из Месопотамии. В математике научились решать квадратные, кубические уравнения, извлекали корень и возводили в степень. В геометрии знали теорему, известную как теорема Пифагора. Создали геометрические формулы для шумерских земледельных участков. В медицине научились диагностировать болезни по внешним признакам и лечить их. 4. Литература. Существовали такие жанры, как мифы, гимны, сказки, поучения, стихи, басни, рассказы, поговорки, пословицы. Главное литературное произведение шумеро-аккадской культуры – "Сказание о Гильгамеше", вавилонской – "Энума Элиш" (миф о создании мира). 4. Архитектура и скульптура Месопотамии. Шумерская культура. Архитектура. Центром общественной жизни у шумеров считался храм, который строился на платформе. Появляются крепости, дворцы, украшенные мозаикой. Самый любимый цвет – синий, что говорит о культе воды. Храм – низкое толстостенное прямоугольное здание, которое не имело окон. Внутри на одной стороне – статуя божества, на другой – стол для жертвоприношений. Свет проникал через проемы под крышами и вход. Скульптура и живопись. Было много небольших (50 – 60 см.) статуй. В основном это фигуры молящихся: фигурки сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека. Такие фигурки часто дарили храмам. Стены шумерских храмов украшены рельефами, сценами исторической и повседневной жизни. Рельефы могли создавать с помощью небольших цилиндрических печатей из мрамора, горного хрусталя, полублагородных камней, яшмы. Они предназначались для делания оттисков на мягких глиняных досках. Изображались мифологические героические сцены, богослужебные обряды. Шумеро-аккадская культура. Архитектура. Начинают возводить храмы нового типа – зиккураты. Это ступенчатая пирамида, на вершине которой небольшое святилище, в нем – статуя бога. Зиккурат – это лестница в небо. Нижние ярусы окрашены в черный цвет, средние – в красный, верхние – в белый. Ярусов могло быть от 3 до 7, высота – до 21 метра (примерно 5-этажный дом). Литература. Появляется "Сказание о Гильгамеше" в Аккаде (2 тыс. до н.э.). Миф нашли на глиняных табличках размером 5 на 5 см. Есть тема потопа. Сравни с библейским потопом. Скульптура и изобразительное искусство. Сохранилась отлитая их меди голова Саргона Великого, царя Аккада, который завоевал Шумер (23 в. до н.э.). Старовавилонское царство. Вавилон в переводе означает "Ворота богов". Вавилон дал блестящие образцы градостроения. Столица Вавилон была обнесена крепостью в несколько десятков км., имела 400 башен. От культуры Старовавилонского царства осталось очень мало. Вавилон воевал с Ассирией и был разрушен. Знаменитый свод законов Хаммурапи, написанный клинописью на двухметровом столбе. Наверху рельеф, изображающий Хаммурапи перед богом солнца и справедливости Шамашем. Тот вручает ему атрибуты царской власти. Ассирия. Архитектура. Ассирийцы продолжают строить зиккураты. Наверху маленькая комната – жилище бога. В комнате золотой стол и золотая статуя бога. Туда проникали только жрецы в праздник. Архитектурное устройство складывается как придворное: крепости, дворцы. На стенах сюжеты походов правителей. Ассирийцы – наследники хеттской культуры. Хетты находились между Черным и Средиземным морями. Для архитектуры ассирийцев характерны тяжеловесные, суровые фигуры. Например: Львиные ворота. Создаются города-крепости с единой строгой планировкой. Например: дворец Саргона 2 в Дур-Шаррукине, столице Ассирии. Крепость охватывала 28 гектаров, 10 гектаров занимал дворец на высокой насыпи. Стены, окружающие дворец, высотой 14 м. Вход охраняли гигантские фигуры фантастических стражей шеду – крылатых быков с человеческими головами. Быки – символ мощи. Их высота – 5 – 7 м. В этом дворце было 200 помещений. На стенах рельефы – летописи битв. Скульптура. Характерна круглая скульптура. Статуи царей идеализировались. Цари изображались мужественными, могущественными. Наследником ассирийской культуры является Нововавилонское царство (к. 7 – 6 в. до н.э.). Вавилон становится огромнейшим городом, он обнесен стеной, ширина которой 7 м. Сохранились ворота богини Иштар (богини любви и одновременно распри) с четырехугольными башнями. Они украшены изразцами животных. Покровитель Вавилона бог Мардук. В его честь построили зиккурат, высота которого 90 м. (прототип библейской Вавилонской башни). Наверху храма золотое ложе, считалось, что Мардук приходит туда отдыхать. Украшен изразцами с изображениями львов. Нововавилонское царство. Висячие сады Семирамиды (6 в. до н.э.). Построены вавилонским царем Новохудоносором 2 для жены из Мидии. В архитектурном плане представляли пирамиду, состоявшую из 4 ярусов-платформ. Каждую колонну поддерживали платформы высотой до 25 м. Нижний ярус имел форму неправильного четырехугольника. Наибольшая сторона 42 м., наименьшая – 34 м. Чтобы вода не просачивалась, поверхность каждой платформы сначала покрывали слоем тростника, смешанным с асфальтом, 2 слой – кирпич, скрепленный гипсовым раствором, 3 слой - свинцовые плиты. На них толстым слоем лежала плодородная земля. Александр Македонский захватил Вавилон, вскоре после его смерти сады разрушились.
Античная культура 1. Эгейская или крито-микенская культура (3 – 2 тыс. до н.э.). 2. Древняя Греческая культура: а) гомеровский период (11 – 9 вв. до н.э.); б) архаический период (8 – 6 вв. до н.э.); в) классический период (5 – 4 вв. до н.э.); г) эллинистический период (323 – 146 гг. до н.э.). 3. Древняя Римская культура: а) царский период (8 – 6 вв. до н.э.); б) республиканский период (6 – кон. 1 в. до н.э.); в) период империи (кон. 1 в. до н.э. – 476 г. н.э.).
1. Эгейская культура. Древнегреческая культура возникла не сразу, она явилась наследницей и продолжательницей высокоразвитой Эгейской культуры. Эгейская культура – это культура, находящаяся в древности на островах Эгейского моря и южной части материковой Греции. Центрами Эгейской культуры стали остров Крит (3000 – 1500 г. до н.э.) и город Микены на материке (3000 г. до н.э. - поселение, 1700 – 1200 – расцвет). На Крите вел раскопки в начале 20 в. англичанин Эванс, а Микены в конце 19 в. исследовал немец Шлиман, открыватель Трои. Центром Крита был город Кносс. Около 1600 г. до н.э. В Кнрссе был возведен величественный дворцовый комплекс, с тем самым лабиринтом, о котором мы знаем из мифов о подвигах Тесея. Минотавр – человек и головой быка. Благодаря Тесею Афины перестают платить страшную дань девушками и юношами критскому Минотавру. В самом дворце находился тронный зал Двойного топора, примыкающие к нему другие залы, веранды, бассейн. Кносский дворец имел систему канализации, холодную и горячую воду. Стены и потолки дворца были выложены гранитом и мрамором, украшены великолепными фресками. На фресках изображались сцены охоты, праздников, быта. Очень распространены сцены игр с быками. На Крите был культ быка. На Крите не было культа жрецов, грандиозных религиозных храмов, пирамид. Монументальной, величественной скульптуры также не найдено. Образцами критской скульптуры служат небольшие статуэтки из золота, слоновой кости. С конца 3 тыс. до н.э. жители Крита использовали керамику, появились фаянсовые статуэтки. В быту появилась керамическая посуда. Ее покрывали черной краской, чтобы сделать водонепроницаемой. С 16 в. до н.э. посуда украшалась орнаментом. О причинах гибели критской культуры существуют разные предположения. Очевидно, самая главная причина – это глобальная экологическая катастрофа. В 15 в. до н.э. на одном из островов Санторини, вблизи Крита, произошло извержение вулкана. Это извержение вызвало на Крите либо цунами (огромные морские волны), либо землетрясение. Кносс был разрушен. Спаслись племена ахейцев, которые переселялись (на материк?). С этого времени (около 1450 г. до н.э.) центром крито-микенской культуры стали Микены. Этот город славился крепостью, сложенной из огромных каменных блоков. Известны Львиные ворота Микен: два колоссальных камня, сверху толстая плита, на ней слегка расширяющаяся кверху колонна. С обеих сторон колонны две львицы. В Микенах найдена маска Агамемнона, царя Микен, известного по событиям Троянской войны. Маска предназначена для погребения – ее надели на лицо умершего. Она сохранила индивидуальные черты Агамемнона. В 12 в. до н.э. ахейцев покорили пришедшие с севера дорийские племена. Дорийцы были более отсталые по общему уровню культуры, но превосходили ахейцев в техническом плане. Они умели изготавливать железо. Они разрушили эгейскую культуру. Господство дорийцев и есть самое начало древнегреческой культуры, связанное с переходом из бронзового века в железный. 2. Греческая культура. А) Гомеровский период. Это время разложения родового строя и переход к рабовладельческому строю (11 – 9 вв. до н.э.). В этот период гибнут города, не строятся дворцы, не развивается изобразительное искусство. Культурные достижения этого времени – поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея", повествующие о событиях далекого прошлого, о Троянской войне (13 в. до н.э.). Эти поэмы передавались устно от поколения к поколению, т.к. письменности не было. Записаны были Гомером в 8 в. до н.э. Б) Архаический период (8 – 6 вв. до н.э.). Продолжается переход к рабовладельческому строю, образуются города-полисы. Важнейшее культурное завоевание этого периода – принятие звукобуквенного финикийского алфавита. До этого у эгейцев на Крите была письменность, но она не сохранилась. Финикийский алфавит состоял только из согласных букв, а гласные подбирались по смыслу при чтении текста. Греки усовершенствовали финикийский алфавит, добавив в него гласные буквы. Так возникла древнегреческая письменность. В архаический период появились различные виды спортивных игр. Первыми были Олимпийские игры, посвященные Зевсу. Они появились в 776 г. до н.э. проводятся один раз в 4 года. Затем Пифийские игры, посвященные Аполлону (один раз в 4 года), и Истмийские игры в честь бога Посейдона (один раз в 2 года). Пифийские игры являлись и спортивными, и музыкальными одновременно. Так спорт вошел в культурную жизнь Древней Греции, а греческий агон (борьба, состязание) стал характерной чертой свободного грека, который мог проявить себя как гражданин своего полиса и принести полису славу. В 6 в. до н.э. появляется античная философия, первый рубеж научного знания. Это крупнейший перелом в способе мышления не только самих греков, но и всего человечества в целом. До этого существовало конкретное понимание явлений природы и действий людей как проявление сущности и воли богов. Зевс – это бог грома и молнии, Гера – богиня брака, Гелиос – бог солнца, Гефест – бог кузнечного ремесла, Афродита – богиня любви и красоты и т.д. Философское мышление – это мышление абстрактное. Мир рассматривается в таких абстрактных категориях, как добро и зло, жизнь и смерть, бытие и небытие. Человек учится обобщать, синтезировать. Появляются первые философы, известные как семь греческих мудрецов: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Демокрит, Пифагор, Протагор. Первый из них Фалес. В центре его учения находится вопрос о единстве мира. Вслед за ним эту проблему решают и другие философы. Фалес считает основой мира воду, Анаксимен – воздух, Гераклит – огонь. В этом поиске единства мира философия противостоит мифологии, в которой утверждается противоположный тезис разделенности мира на обычный (мир людей) и мифологический (мир богов). Греческие мыслители высказывали идеи, которые будут доказаны многие столетия спустя: Пифагор первым заявил, что Земля – это шар. Гераклит создал теорию о переменчивости природы задолго до Гегеля (18 – нач. 19 в.). Гераклит высказал предположение, что душа человека – это энергетическая частичка космоса. За два века до Платона слово "Атлантида" произнес Анаксимандр, он же составил первую географическую карту, где Земля – круг, со всех сторон омывающийся океаном. Архитектура. Основной тип архитектурного сооружения – это храм, построенный по принципу периптера: прямоугольное в плане здание, с четырех сторон обрамленное колоннадой. Это зрительно увеличивало площадь храма. Архаический храм строился без окон, поэтому внутри он был темный. В нем находились статуи богов, иногда помещались даже жертвенники. Храмы могли служить для хранения городской казны, могли быть убежищем преступников. Различались храмы по типу колонн или ордеру. Появляются два типа колонн: дорическая колонна (не очень высокая, массивная, без украшений).
Ионическая колонна (выше, чем дорическая, заметно сужается кверху, капитель – верхняя часть – с завитками-волютами).
Пример архаических дорических храмов: храм Геры в Олимпии, основан раньше 7 в. до н.э.; святилище Зевса в Сиракузах; храм Деметры в Пестуме; храмы в Афинах до Парфенона. И дорический, и ионический храмы произошли от микенского мегарона. Мегарон в пер. с греч. большой зал, тип древнейшего греческого жилища (3 – 2 тыс. до н.э.). Это прямоугольный зал, иногда разделенный 1-2 продольными рядами столбов, с очагом и входным портиком обычно перед входом в здание. Портик заканчивался фронтоном. Скульптура небольшая. Фигурки из бронзы, слоновой кости. Возникают два основных типа одиночной скульптуры. Это курос (обнаженный юноша) и кора (девушка в задрапированной одежде). В последующие эпохи эти типы разовьются, станут монументальными. Литература. Зарождается лирическая поэзия. Слово "лирика" происходит от слова "лира" – музыкальный инструмент. Поэты архаического периода: Архилох, Ивик, Алкей, Сафо (Сапфо), Анакреонт. Они воспевают не только подвиги мифических героев, но и простые человеческие чувства: любовь, дружбу. Темой стихотворений также является природа. В) Классический период (5 – 4 вв. до н.э.). Происходит расцвет, а затем распад городов-полисов. Наивысшего развития период достигает в эпоху царя Перикла, который правил 14 лет (443 – 429 г. до д.э.). В это время центром культурной жизни всего греческого мира становятся Афины. Здесь "отец истории" Геродот пишет первые исторические произведения, в которых описываются Греко-персидские войны ("История"), историю Египта. Именно здесь создают свои великие трагедии Эсхил, Софокл и Эврипид, развивается театральное искусство. При дворе Перикла работают десятки художников, скульпторов. Среди них – величайший архитектор, живописец, скульптор Фидий. На афинском акрополе (возвышенной части города, часто находящейся в центре) строится грандиозный комплекс храмовых сооружений, развалины которого сохранились до наших дней. Центр комплекса – храм, посвященный Афине Парфенос. Храм называется Парфенон (около 448 или 447 г. до н.э.). Архитекторы Иктин и Калликрат. Парфенон – это общегреческий памятник победы греков над персами. Парфенон построен в дорическом стиле, его обрамляют 46 дорических колонн. В основном Парфенон выполнен из мрамора, и только крыша храма деревянная. Фронтон и карнизы украшены рельефами. На рельефах изображены праздничные шествия юношей и девушек в честь рождения богини Афины. Часть рельефов находится сейчас в Британском музее в Лондоне. Внутри храма находилась статуя Афины, богини-воительницы. Она была выполнена Фидием из мрамора, слоновой кости и золота. Высота статуи – 2 – 12 м., тело закрыто, на голове – шлем. Предполагают, что на нее ушло свыше 300 кг. золота. Вторая грандиозная работа Фидия – Зевс Олимпийский, одно из семи чудес света. Статуя Зевса находилась в Олимпии, в храме, выполненном в дорическом стиле. Длина храма 64 м., ширина 28 м. Статуя была выполнена из золота и слоновой кости. В одной руке Зевс держал статую богини Ники, в другой жезл (символ власти), увенчанный изображением орла. В образе Зевса Фидию удалось передать сверхчеловеческое величие. Высота статуи – 17 м. К классическому периоду относится еще одно из семи чудес света - Галикарнасский мавзолей, это гробница царя Мавсола, умершего около 353 г. до н.э. Скульптор – Скопас. Кроме Фидия, известными скульпторами были Мирон ("Дискобол" – передача стремительного движения), Поликлет ("Дорифор, или копьеносец" – идеал мужской красоты), Лисипп (портретные бюсты Ал. Македонского, Сократа). В живописи известен Аполлодор. Его называли мастером светотени, он первым передал перспективу (чем дальше, тем меньше). Философия: Сократ (470 – 399), Платон (427 – 347), Аристотель (384 – 322). Аристотель всю сознательную жизнь прожил в Афинах. Город был посвящен этой богине и состоял под ее покровительством. Афины – родина демократии. Впервые на земле создано демократическое государство. Демос – народ, кратос – власть. Во время Аристотеля в Афинах жила 21 тыс. греков-мужчин. Создатель логики, Аристотель, пользовался огромным уважением. Величайшим монархом того времени был Филипп Македонский, он завоевал Пелопоннесский полуостров на юге Греции. Он был счастлив, что жил в одно время с Аристотелем, отдал ему в обучение сына, Александра. Аристотель сформулировал законы мышления, создал логику. Как он это сделал? Астрономия – видны звезды, геометрия – видны предметы. А мысль? Ничего не видно. Оказывается, у Аристотеля было мощное подспорье – математика. Логика – дитя геометрии. Из наблюдений над формированием геометрических понятий Аристотель вывел основные положения логики. Логика Аристотеля изучается и по сей день. Эллинистический период (сер 4 – 146 г. до н.э.). В это время древнегреческая культура (культура эллинов, как называли себя древние греки) распространяется среди народов, живших в бассейне Средиземного моря. Одновременно она соединяется с восточными культурами. Синтез греческой и восточной культуры называют культурой эллинизма. Процесс распространения греческой культуры продолжался и после того, как Греция попала в зависимость от Рима (146 г. до н.э.). Развитие наук: математика, представителями которой были Евклид и Архимед. Благодаря их усилиям математика нашла широкое практическое значение в механике, оптике, гидростатике, строительстве. В искусстве наибольший успех сопутствует архитектуре и скульптуре. Архитектура. В архитектуре наряду с религиозными храмами строятся гражданские общественные здания: дворцы, театры, библиотеки. Например, в Александрии была построена знаменитая библиотека, где хранилось около 799 тысяч свитков (3 в. до н.э.). Там же был построен Мусейон, ставший крупнейшим центром науки и искусства в древности. Крупнейшим архитектурным сооружением являлся александрийский маяк высотой в 120 м., включенный в чудеса света. Архитектор – Сострат. Скульптура. Продолжает классические образцы, но появляются и новые черты: усиливаются внутренняя напряженность, динамика. Знаменитыми шедеврами являются Афродита (Венера) Мелосская и Ника Самофракийская (2 в. до н.э.). Грандиозна по размерам статуя бога солнца Гелиоса, известная как Колосс Родосский (36 м. высота). Она входит в число семи чудес света. Колосс Родосский находился на берегу гавани острова Родос и разбился при землетрясении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.32 (0.011 с.) |