Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи учащихсяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Связная речь в школьном курсе РЯ. В речев. часть школьн.программы каждого класса, которая наз-ся «Развитие связ.речи» включены 2 вида учебного материала: речеведческие понятия и виды работ по развитию связн.речи. Речеведческие понятия ступенчато отражают 1. типологию текстов по их функционально-смысловым св-вам (текст повествование, описание, рассуждение) и по связи с разновидностями литературн.языка (стиль). 2. текстообразующие явления (тема текста, осн.мысль). Виды работ: по развитию связн.речи рассредлточены по всем классам К ним относятся и изложения и сочинения. Ступенчатая их подача основыв-ся на учёте след.факторов- сложности вида работы и содержания высказывания. Урок развития речи учащихся – сочинение, изложение, другое упражнение по самостоятельному построению текста, связной речи. может носить характер подготовки к сочинению: сбор и систематизация материала, составление плана, языковая подготовка и пр. как правило, носят обучающий характер, но могут быть посвящены контрольному изложению или сочинению. Говорение. Устная речь имеет свои особенности. Она характеризуется некоторыми просодическими средствами: темп, тембр, тон, громкость, дикция, интонация, жесты и мимика. как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. В основе - лежит осознание значения лексической единицы языка. Устная речь, пути её формирования на уроках РЯ. Коммуникативные умения. 1) умение использовать ср-ва выразит-ти устн.речи, а) тон высказыванияб) Логич.ударения, паузы. В) Темп. Выбор темпа определяется текстом, условиями общения; г) громкость. Д) язык внешнего вида. Взгляд, мимика. 2) умение подготовиться к устному высказыванию: а)составление плана. План работы над основной мыслью. Б) составление рабочих материалов: ключ слова, цитаты, выписки, в) составление тезисов; г) составление письменного текста; д) произношение будущего высказывания. Е) устный рассказ- монолог усной формы
Углубленное изучение Углублённое изучение предполагает: Цели обучения русскому языку на углубленном уровне Формы организации обучения
Программа основного курса ря для 5-9 и 10-11 классов отражает обязат. для всех школьников часть образования, которая обеспеч. часами, включ в федеральный компонент федерального базисного учебного плана. Обязат. курс подкрепляется системой элективных и факультативных курсов — учебными предметами по выбору уч- ся. Они им. большое значение в системе предпрофил. и профильной подготовки уч-ся. Факультативы и элективы – общее: курсы по выбору. Но в отличие от факультативов элективные курсы обязательны для учащихся. Эл (факультативные) курсы связаны, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Это важнейшее средство построения индивидуальной образовательной программ-связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Эл (ф) курсы «компенсируют» ограничен возможности основных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей уч-ся. Элективные (ф) курсы могут использоваться в 7—9 классах основной школы в рамках предпрофильной подготовки и оказывать влияние на выбор профильного направления обучения в старшей школе. В старшей школе элективные (факультативные) курсы по русскому языку могут быть востребованы в классах любого профиля: курсы, обеспечивающие овладение практическими навыками устной и письмен. речи (например, «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Искусство устной и письменной речи», «Диалог культур», «Риторика», «Практика делового общения»). В классах филологического профиля – программы повышения лингвистической компетенции уч-ся на основе расширения теоретических знаний по всему курсу; программы, углубл к-л аспект основного курса ря,предлагающие интеграцию предметов филологического (/гуманитарного) цикла. Виды элективов (факультативов) по русскому языку: - на совершенств. важнейших практич умения и навыков на основе углубления знаний и организации активной комму-никативной деятельности на занятиях. – на расшир. и углубление одного из разделов базового учебного предмета «Русский язык». - элективы (ф), интегрир. предметы филологического цикла (ря и литература) Для факультативов разрабатывается программа на целый год-ходят только заинтересованные люди (искл.- курсы ЕГЭ). Факультативные занятия являются наиболее доступными для учащихся и широко распространены в школе. Воспитательная роль факультативов велика. Она проявляется в возможности самостоятельного выбора учащимися направления углубленной учебной работы. Факультативные занятия способствуют сознательному выбору после окончания школы формы дальнейшего обучения или профессии по соответствующим специальностям. Факультативы как форма учебно-воспитательного процесса соответствует коренным задачам школы и общества, они наполняют новым содержанием всю систему обучения и воспитания в школе. Факультативы действуют во взаимосвязи с основным курсом русского языка и с другими формами углубленного изучения, создавая единую систему обучения и воспитания в школе. Факультативные курсы по русскому языку выполняют разные задачи: одни из них направлены на расширение знаний о языке, другие – на формирование умений. Факультативные занятия связаны либо с языком, либо с речью. Цели элективных курсов. (профилирующие курсы в профильных классах). Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пути к знанию, идти рядом, чтобы помочь, если в этом возникнет необходимость.Действующая в современной школе пятибалльная система оценивания может (и то ограниченно) использоваться только на предметных элективных курсах, на которых учащиеся приобретают дополнительные, новые по отношению к учебной программе, знания. На межпредметных элективных курсах, где выпускник основной школы определяется в выборе профиля обучения на старшей ступени, привычная пятибалльная система должна уступить место другой. По усмотрению педагога, ведущего элективный курс, может использоваться рейтинговая система оценки, бонусная или бинарная (зачтено / не зачтено
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.008 с.) |