Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи учащихсяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Связная речь в школьном курсе РЯ. В речев. часть школьн.программы каждого класса, которая наз-ся «Развитие связ.речи» включены 2 вида учебного материала: речеведческие понятия и виды работ по развитию связн.речи. Речеведческие понятия ступенчато отражают 1. типологию текстов по их функционально-смысловым св-вам (текст повествование, описание, рассуждение) и по связи с разновидностями литературн.языка (стиль). 2. текстообразующие явления (тема текста, осн.мысль). Виды работ: по развитию связн.речи рассредлточены по всем классам К ним относятся и изложения и сочинения. Ступенчатая их подача основыв-ся на учёте след.факторов- сложности вида работы и содержания высказывания. Урок развития речи учащихся – сочинение, изложение, другое упражнение по самостоятельному построению текста, связной речи. может носить характер подготовки к сочинению: сбор и систематизация материала, составление плана, языковая подготовка и пр. как правило, носят обучающий характер, но могут быть посвящены контрольному изложению или сочинению. Говорение. Устная речь имеет свои особенности. Она характеризуется некоторыми просодическими средствами: темп, тембр, тон, громкость, дикция, интонация, жесты и мимика. как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. В основе - лежит осознание значения лексической единицы языка. Устная речь, пути её формирования на уроках РЯ. Коммуникативные умения. 1) умение использовать ср-ва выразит-ти устн.речи, а) тон высказыванияб) Логич.ударения, паузы. В) Темп. Выбор темпа определяется текстом, условиями общения; г) громкость. Д) язык внешнего вида. Взгляд, мимика. 2) умение подготовиться к устному высказыванию: а)составление плана. План работы над основной мыслью. Б) составление рабочих материалов: ключ слова, цитаты, выписки, в) составление тезисов; г) составление письменного текста; д) произношение будущего высказывания. Е) устный рассказ- монолог усной формы
Углубленное изучение
Углублённое изучение предполагает: Цели обучения русскому языку на углубленном уровне
Формы организации обучения
Программа основного курса ря для 5-9 и 10-11 классов отражает обязат. для всех школьников часть образования, которая обеспеч. часами, включ в федеральный компонент федерального базисного учебного плана. Обязат. курс подкрепляется системой элективных и факультативных курсов — учебными предметами по выбору уч- ся. Они им. большое значение в системе предпрофил. и профильной подготовки уч-ся. Факультативы и элективы – общее: курсы по выбору. Но в отличие от факультативов элективные курсы обязательны для учащихся. Эл (факультативные) курсы связаны, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Это важнейшее средство построения индивидуальной образовательной программ-связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Эл (ф) курсы «компенсируют» ограничен возможности основных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей уч-ся. Элективные (ф) курсы могут использоваться в 7—9 классах основной школы в рамках предпрофильной подготовки и оказывать влияние на выбор профильного направления обучения в старшей школе. В старшей школе элективные (факультативные) курсы по русскому языку могут быть востребованы в классах любого профиля: курсы, обеспечивающие овладение практическими навыками устной и письмен. речи (например, «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Искусство устной и письменной речи», «Диалог культур», «Риторика», «Практика делового общения»). В классах филологического профиля – программы повышения лингвистической компетенции уч-ся на основе расширения теоретических знаний по всему курсу; программы, углубл к-л аспект основного курса ря,предлагающие интеграцию предметов филологического (/гуманитарного) цикла. Виды элективов (факультативов) по русскому языку: - на совершенств. важнейших практич умения и навыков на основе углубления знаний и организации активной комму-никативной деятельности на занятиях. – на расшир. и углубление одного из разделов базового учебного предмета «Русский язык». - элективы (ф), интегрир. предметы филологического цикла (ря и литература) Для факультативов разрабатывается программа на целый год-ходят только заинтересованные люди (искл.- курсы ЕГЭ). Факультативные занятия являются наиболее доступными для учащихся и широко распространены в школе. Воспитательная роль факультативов велика. Она проявляется в возможности самостоятельного выбора учащимися направления углубленной учебной работы. Факультативные занятия способствуют сознательному выбору после окончания школы формы дальнейшего обучения или профессии по соответствующим специальностям. Факультативы как форма учебно-воспитательного процесса соответствует коренным задачам школы и общества, они наполняют новым содержанием всю систему обучения и воспитания в школе. Факультативы действуют во взаимосвязи с основным курсом русского языка и с другими формами углубленного изучения, создавая единую систему обучения и воспитания в школе. Факультативные курсы по русскому языку выполняют разные задачи: одни из них направлены на расширение знаний о языке, другие – на формирование умений. Факультативные занятия связаны либо с языком, либо с речью. Цели элективных курсов. (профилирующие курсы в профильных классах). Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пути к знанию, идти рядом, чтобы помочь, если в этом возникнет необходимость.Действующая в современной школе пятибалльная система оценивания может (и то ограниченно) использоваться только на предметных элективных курсах, на которых учащиеся приобретают дополнительные, новые по отношению к учебной программе, знания. На межпредметных элективных курсах, где выпускник основной школы определяется в выборе профиля обучения на старшей ступени, привычная пятибалльная система должна уступить место другой. По усмотрению педагога, ведущего элективный курс, может использоваться рейтинговая система оценки, бонусная или бинарная (зачтено / не зачтено
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.009 с.) |