Повторение на уроках русского языка. Виды.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение на уроках русского языка. Виды.



Уроки повторения пройденного предназначены для воспроизведения и закрепления ранее удвоенных знаний, их систематизации, выявления новых свойств при сравнении и сопоставлении изученных явлений. Разновидности: в начале учебного года, в конце учебного года, в конце изучения темы, в начале изучения ступенчатой темы.

Урок повторения в начале учебного года имеет целью воспроизвести и закрепить знания и умения, полученные в предыдущем классе. Два фактора обеспечивают его проведение: домашняя подготовка детей к повторению и беседа по содержанию повторяемой темы. Наиболее целесообразно на уроке сочетать беседу по группе вопросов (2-3) одной тематики с последующим выполнением упражнений.

Урок повторения в начале изучения нового раздела необходим при изучении ступенчатых тем: в VI классе - текста и стилей, лексики, словообразования, имени существительного, имени прилагательного, глагола; в VIII классе - словосочетания, членов простого предложения, прямой речи; в IX классе - сложного предложения.

Эти уроки непосредственно готовят учащихся к восприятию новых сведений по известной детям теме путем создания ассоциаций. Воспроизведение и уточнение ранее изученного - основные задачи такого повторения. Повторяемый материал для таких тем компактно изложен в специальных параграфах учебников, где даны основные понятия, усвоенные в предыдущих классах. При организации уроков повторения, как показывает опыт, целесообразно сочетать ответ на один из вопросов и последующее выполнение упражнения.

Урок повторения в конце раздела предназначен для закрепления изученного и для его систематизации. Для решения этих задач целесообразнее всего, сгруппировав вопросы, провести систематизацию знаний учащихся и выполнить затем упражнение.

При обобщении знаний об общем смысловом значении существительных предусматривается работа над конкретными значениями групп слов, например названия деревьев, животных, машин, явлений природы, общественной жизни, действий, признаков и т.д. С этой целью используются, например, такие упражнения: определение значений данных групп существительных; разделение существительных по данным группам; выяснение групп, на какие можно разделить данные существительные по смыслу.


 

 

Нетрадиционные формы организации УД.

Нетрадиционный урок – это импровизация во время учебного занятия, имеющая нетрадиционную структуру.

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики- закона об активности обучения.

Нетрадиционные формы обучения предполагают:

- использование коллективных форм работы;

- привитие интереса к предмету;

- развитие умений и навыков самостоятельной работы;

- активизацию деятельности учащихся;

- при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;

- более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развлекающей целей обучения;

- становление новых отношений между учителем и учениками.

Особенности нетрадиционного урока русского языка:

- Использование элементов нового, изменение внешних рамок, места проведения.

- Использование внепрограммного материала, организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальной.

- Привлечение для организации урока людей разных профессий.

- Оформление кабинета, доски, музыки, используется видео для эмоционального подъема учащихся через

- Организация и выполнение творческих заданий.

- Самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.

- Создание временных инициативных групп из учащихся для подготовки урока.

- Планирование урока заранее.

- Развитие у учащихся творческих способностей.

Учитель может выбрать те педагогические технологии, которые комфортны для него и соответствуют индивидуальным особенностям обучаемых:

а) авторские (человек, группа людей)

б) новаторские (исследователи, экспериментаторы)

в) традиционные (делай как я)

г) нетрадиционные уроки.

 

Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков русского языка:


1.Уроки «погружения»

2.Уроки - деловые игры

3.Уроки - пресс- конференции

4.Уроки- соревнования

5.Уроки типа КВН

6.Театрализованные уроки

7.Компьютерные уроки

8.Уроки с групповыми формами работы

9.Уроки взаимообучения учащихся

19.Уроки- обобщения

20.Уроки- фантазии

21.Уроки- игры

22.Уроки- «суды»

23.Уроки поиска истины

25.Уроки- концерты

26.Уроки- диалоги

27.Уроки «Следствие ведут знатоки»

28.Уроки - ролевые игры

29.Уроки- конференции

30.Интегрированные уроки

31.Уроки семинары

32.Уроки – «круговая тренировка»

33.Межпредметные уроки

34.Уроки- экскурсии

35.Уроки – игры «Поле чудес».


 

Интегрированный (межпредметный) урок

Интеграция дает возможность, с одной стороны, показать учащимся «мир в целом», преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а с другой – высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.

С практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепления мотивации обучения.

Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных связей в усвоении основ наук.

В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекают знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Не случайно, поэтому интегрированные уроки именуют еще межпредметными, а формы их проведения самые разные: семинары, конференции, путешествия и.т.д.

 

Урок-соревнование

Основу урока-соревнования составляют состязания команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданиях, предложенных учителем.

Форма проведения таких уроков самая различная. Это поединок, бой, эстафета, соревнования, построенные по сюжетам известных игр: КВН, Брейн-Ринг, Счастливый случай, Звездный час и. т.д.

В организации и проведении уроков-соревнований выделяют три основных этапа: подготовительный, игровой, подведение итогов.

Исключительное значение в соревновании имеет объективность оценки уровня знаний. В случае правильного ответа, как отмечалось, участники и команды получают определенное количество баллов. Заметим, что отказ от снятия баллов, как показывает опыт, отрицательно сказывается на предупреждении неправильных ответов и организации урока в целом.

 

Урок-зачет

Для проверки усвоения детьми теоретических знаний и практических навыков, а также для систематизации и обобщения знаний учащихся прово­дятся уроки-зачеты.

Они по­могают учащимся поверить в свои силы, в свои возможности, а так как работа проходит в группе, то повышается личная от­ветственность каждого ученика за результат учебы.

Уроки-зачеты проводятся в конце изучения темы или ряда тем. До изучения темы учитель предусматривает про­ведение зачета, планирует теоретические и практические вопросы, продумывает их последовательность и определяет задачи каждого вида работы так, чтобы была ясна картина усвоения темы каждым учеником класса.

Основная цель данного урока состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Положительная отметка за зачет выставляется в случае, если ученик справился со всеми заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по изученному предмету. Если хотя бы одно из таких заданий осталось невыполненным, то, как правило, положительная оценка не выставляется. В этом случае зачет подлежит пересдаче, причем ученик может пересдать не весь зачет целиком, а только те виды заданий, с которыми он не справился.

Театрализованный урок.

Выделение такого типа уроков связано с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов при изучении закреплении и обобщении программного материала. Театрализованные уроки привлекательны тем, что вносят в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений.

Как правило, театрализованные уроки разделяют по форме их организации: спектакль, салон, сказка, студия и т.д.

При подготовке таких уроков даже работа над сценарием и изготовление элементов костюмов становятся результатом коллективной деятельности учителя и учащихся.

Непосредственно на самом уроке учитель лишается авторитарной роли обучающего, ибо он выполняет лишь функцию организатора представления. Оно начинается, как правило, со вступительного слова ведущего, обязанности которого необязательного возлагать на учителя.

Само представление после информативной части может быть продолжено постановкой проблемных заданий, которые непосредственно подключают в активную работу на уроке остальных учащихся. В заключительной части представления, еще в стадии разработки, желательно предусмотреть этап подведения итогов связанную с ним тщательную подборку критериев оценок, учитывающих все виды деятельности учащихся на уроке. Их основные положения должны быть заранее известны всем ребятам.

 

18.Методика фонетики и графики.

I. Общие сведения. Фонетика и графика.

1)Значение раздела.Язык – это система знаков. Существует в идеальных формах – звуковой и графической. Звуковая форма первична, графическая вторична.

Без звуковой стороны язык не может существовать. Поэтому не можем изучать его вне звуковой оболочки.

Значение раздела определяется тем, что в изучении не разрывают устную речь и письменную, а сопоставляют.

2)Место раздела.1 место. Это определяется характером языковой единицы.

Этапы изучения.

Пропидевтический.Почти всё по фонетике изучено в начальной школе. Без опоры на начальную школу двигаться невозможно.

Систематический.Целостный объект, который изучается в 5 классе.

Заключительный.Активизируется при изучении словообразования и морфологии.

4) Цель.Формирование осознанных умений соотносить звуки и буквы или устную и письменную речь.

Задачи. На метапредметном уровне – развитие логических операций (анализ, синтез, сопоставление). На предметном – теоретическая задача - формирование понятий (звук, буква, разные модификации звуков). Практическая – знание фонем, необходимых в орфографии (оглушение\озвончение, проверка безуд гласных и т.п.), в грамматике, синтаксисе и пунктуации (интонация).

5) Основные понятия.Формирование понятий звук, буква и название буквы. Гласные/согласные, ударные/безударные, твердые/мягкие. Позиция и историческое чередование.

Умения и навыки. Главное – различать звуки на слух, вычленять их из слова, различать гл/согл, тв/мяг и т.д. Членить слово на слоги, звуки, характеризовать звуки. Правильно называть буквы, соотносить звуки и буквы, опознавать фонетические процессы. Производить фонетический разбор. Соблюдать орфоэпические нормы.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.015 с.)