Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский язык как предмет изучения в школе. Цели обучения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В отличие от остальных учебных предметов русский язык как родной в школе выполняет две функции: он является, во-первых, предметом изучения и обучения ему и, во-вторых, средством изучения всех остальных предметов. В современной школе русский язык изучается с I по IX класс. В X-XI классах в течение многих лет он преподавался факультативно (в зависимости от типа школ и возможностей ввести пред мет «русский язык» в учебный план). В настоящее время во многих регионах России предусмотрена обязательность уроков русского языка в старших классах. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ В соответствии с социальным заказом (дать прочные знания о языке и сформировать свободное владение русским языком) со временный школьный курс русского языка имеет познавательно- практическую направленность, т.е. дает знания о языке и речи (познавательная сторона предмета) и формирует различные языковые и речевые умения (практическая сторона предмета) Три основные познавательные цели: · формирование у школьников лингвистического мировоззрения на язык (лингвистическая компетенция); · вооружение учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция); · эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмет Группы практических целей: · формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; · вооружение учащихся нормами литературного языка; · развитие умения связно излагать свои мысли. ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ · воспитание учащихся; · развитие логического мышления; · обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке
Содержание обучения русскому яз в средней школе. Структура школьного курса. При определении того, чему необходимо учить детей, следует знать состав школьного курса русского языка, принципы отбора учебного материала, а также особенности отобранных понятий и умений, включенных в программу по русскому языку для средней школы. Из четырех типов учебного материала в школьный курс русского языка входят три: · знания о языке · языковые умения · способы деятельности с языковыми явлениями Принципы отбора знаний и умений. В школе изучается только часть научного курса русского языка. Объясняется это и возрастом учащихся, и потребностями их обучения в 11-15 лет. Научный курс с этой целью минимизируется, из него выбирается минимум необходимых знаний. Основой минимизации научного курса явились специальные критерии, т.е. принципы, вытекающие из задач школьного курса русского языка: · мировоззренческий. отбор таких понятий, которые обеспечивают развитие у учащихся научного представления о языке - о его функциях, происхождении, развитии, системном характере, многообразии языков, их взаимодействии, о месте русского языка в современном мире, о членении русского национального языка на части, о русском литературном языке и его использовании во всех сферах общественной жизни, о языке и письменности. · системный. отбор понятий, которые в совокупности дали бы основу знаний о русском литературном языке как системе, приспособленной для общения, передачи и хранения информации. С этой целью необходимо учитывать особенности его структуры, его внутриуровневые и межуровневые связи. · Функциональный- зависимость выбора языковых средств в процессе их употребления в речи от цели, ситуации, адресата и сферы общения · Эстетический. отбор понятий, направленных на раскрытие прекрасного в языке и речи, богатства языка, его выразительных средств и норм, а также уместности использования языковых средств, на формирование у учащихся эстетического вкуса и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи. · Коммуникативный - отбор таких понятий, которые обеспечивают теоретическую основу работы по развитию связной речи учащихся, т.е. по обучению детей создавать тексты разных типов и стилей речи. · Практический. определяет отбор понятий, связанных не только с расширением знаний учащихся, но и с фор мированием умений и навыков. · исторический. призван дать ученику языковые факты, показывающие развитие языка, его связь с жизнью на рода. · межпредметный. вводятся такие понятия, которые необходимы нашему учебному предмету для организации связей с другими учебными предметами Состав и структура программы. Школьная программа состоит из двух основных компонентов: объяснительной записки и собственно программы. Объяснительная записка – определяет основы организации учебного процесса: цели (задачи) курса в целом и отдельных его частей, состав и направления в работе, место в системе школьных дисциплин, основные методические средства, преемственность с предыдущим этапом и межпредметные связи. Собственно программа - определяет состав курса и последовательность изучения его частей. Существует два типа программ: линейная и линейно-ступенчатая. В структуре школьной программы выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные, но самостоятельные программы для каждого класса. Школьная программа в целом - это совокупность поклассных программ, тесно связанных друг с другом. Эту совокупность поклассных программ называют схемой программы школы по русскому языку. Уровень каждого класса - перечень изучаемых тем, расположенных в определенной последовательности. Эту совокупность тем про граммы каждого класса называют схемой программы класса по русскому языку. В нее входят следующие компоненты: сведения о языке; повторение пройденного в предыдущем классе; грамма тика и правописание; повторение пройденного в конце года; развитие связной речи; требования к знаниям и умениям учащихся данного класса. Структура языковой части школьного курса. Языковая часть курса каждого класса состоит в каждой теме из двух компонен тов: из сведений о языковых явлениях, включенных в программу данного класса, и требований к работе по культуре речи. Структура речевой части школьного курса. В речевую часть школьной программы каждого класса, которая называется «Развитие связной речи», включены два вида учебного мате риала: речеведческие понятия и виды работ по развитию связной речи. Средства обучения русскому языку Это пособия, другие материалы, которые помогают овладеть материалом. Основные средства: учебник, другие методические рекомендации для учителя, наглядные пособия, таблицы, словари, учебные принадлежности, информационные технологии.
Учебник Структурные компоненты: 1. теоретические сведения о языке 2. аппарат организации: вопросы и задания, указатели 3. иллюстративный материал 4. аппарат ориентировки: оглавление, приложение, памятки, словари...
Учебные пособия 1. русский язык 5-9 класс. Ладыженская, Баранов. Под редакцией Шанского, с 1970г. 2. Русский язык 5-9 класс. Разумовская. По редакцией Разумовского, с1977г. 3. Бабайцева. Русский язык:теория 5-9 класс. Русский язык: практика 5, 6-7, 8-9 классы. 4. Никитина. Русская речь 5-7, 8-9 классы. С 1992г. 5. Львов, Львова. Русский язык 5-9 класс, с 2000г.
Наглядность Относится к средствам обучения. Это специально организованный показ языкового материала с целью его понимания, усвоения и использования в речевой деятельности.
Функции: 1. информирование 2. контролирующая 3. систематизирующая — прояснить значения языковых единиц 4. автоматизирование 5. стимулирующая — создает опору для речевых высказываний
классификации: 1. По видам восприятия: 1.1. зрительная 1.2. слуховая 1.3. зрительно-слуховая 2. По характеру материала: 2.1. предметная 2.2. изобразительная 2.3. словесная 3. По принципам работы: 3.1. демонстрационная (для всех) 3.2. индивидуальная 4. По оснащенности: 4.1. с использованием информационных технологий 4.2. без них Зрительная — 90%. Специфика: у слова есть лексическое и грамматическое значения. Для уяснения лексического значения используется преимущественно предметная и зрительная наглядность, для грамматического — графическая. Грамматическое — абстрактное, мышление учеников наглядно-образное, грамматическая абстракция представлена наглядно. Модели: схемы и таблицы, модели рфограмм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.251.103 (0.012 с.) |