Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский язык как предмет изучения в школе. Цели обучения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте В отличие от остальных учебных предметов русский язык как родной в школе выполняет две функции: он является, во-первых, предметом изучения и обучения ему и, во-вторых, средством изучения всех остальных предметов. В современной школе русский язык изучается с I по IX класс. В X-XI классах в течение многих лет он преподавался факультативно (в зависимости от типа школ и возможностей ввести пред мет «русский язык» в учебный план). В настоящее время во многих регионах России предусмотрена обязательность уроков русского языка в старших классах. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ В соответствии с социальным заказом (дать прочные знания о языке и сформировать свободное владение русским языком) со временный школьный курс русского языка имеет познавательно- практическую направленность, т.е. дает знания о языке и речи (познавательная сторона предмета) и формирует различные языковые и речевые умения (практическая сторона предмета) Три основные познавательные цели: · формирование у школьников лингвистического мировоззрения на язык (лингвистическая компетенция); · вооружение учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция); · эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмет Группы практических целей: · формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; · вооружение учащихся нормами литературного языка; · развитие умения связно излагать свои мысли. ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ · воспитание учащихся; · развитие логического мышления; · обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке
Содержание обучения русскому яз в средней школе. Структура школьного курса. При определении того, чему необходимо учить детей, следует знать состав школьного курса русского языка, принципы отбора учебного материала, а также особенности отобранных понятий и умений, включенных в программу по русскому языку для средней школы. Из четырех типов учебного материала в школьный курс русского языка входят три: · знания о языке · языковые умения · способы деятельности с языковыми явлениями Принципы отбора знаний и умений. В школе изучается только часть научного курса русского языка. Объясняется это и возрастом учащихся, и потребностями их обучения в 11-15 лет. Научный курс с этой целью минимизируется, из него выбирается минимум необходимых знаний. Основой минимизации научного курса явились специальные критерии, т.е. принципы, вытекающие из задач школьного курса русского языка: · мировоззренческий. отбор таких понятий, которые обеспечивают развитие у учащихся научного представления о языке - о его функциях, происхождении, развитии, системном характере, многообразии языков, их взаимодействии, о месте русского языка в современном мире, о членении русского национального языка на части, о русском литературном языке и его использовании во всех сферах общественной жизни, о языке и письменности. · системный. отбор понятий, которые в совокупности дали бы основу знаний о русском литературном языке как системе, приспособленной для общения, передачи и хранения информации. С этой целью необходимо учитывать особенности его структуры, его внутриуровневые и межуровневые связи. · Функциональный- зависимость выбора языковых средств в процессе их употребления в речи от цели, ситуации, адресата и сферы общения · Эстетический. отбор понятий, направленных на раскрытие прекрасного в языке и речи, богатства языка, его выразительных средств и норм, а также уместности использования языковых средств, на формирование у учащихся эстетического вкуса и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи. · Коммуникативный - отбор таких понятий, которые обеспечивают теоретическую основу работы по развитию связной речи учащихся, т.е. по обучению детей создавать тексты разных типов и стилей речи. · Практический. определяет отбор понятий, связанных не только с расширением знаний учащихся, но и с фор мированием умений и навыков. · исторический. призван дать ученику языковые факты, показывающие развитие языка, его связь с жизнью на рода. · межпредметный. вводятся такие понятия, которые необходимы нашему учебному предмету для организации связей с другими учебными предметами Состав и структура программы. Школьная программа состоит из двух основных компонентов: объяснительной записки и собственно программы. Объяснительная записка – определяет основы организации учебного процесса: цели (задачи) курса в целом и отдельных его частей, состав и направления в работе, место в системе школьных дисциплин, основные методические средства, преемственность с предыдущим этапом и межпредметные связи. Собственно программа - определяет состав курса и последовательность изучения его частей. Существует два типа программ: линейная и линейно-ступенчатая. В структуре школьной программы выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные, но самостоятельные программы для каждого класса. Школьная программа в целом - это совокупность поклассных программ, тесно связанных друг с другом. Эту совокупность поклассных программ называют схемой программы школы по русскому языку. Уровень каждого класса - перечень изучаемых тем, расположенных в определенной последовательности. Эту совокупность тем про граммы каждого класса называют схемой программы класса по русскому языку. В нее входят следующие компоненты: сведения о языке; повторение пройденного в предыдущем классе; грамма тика и правописание; повторение пройденного в конце года; развитие связной речи; требования к знаниям и умениям учащихся данного класса. Структура языковой части школьного курса. Языковая часть курса каждого класса состоит в каждой теме из двух компонен тов: из сведений о языковых явлениях, включенных в программу данного класса, и требований к работе по культуре речи. Структура речевой части школьного курса. В речевую часть школьной программы каждого класса, которая называется «Развитие связной речи», включены два вида учебного мате риала: речеведческие понятия и виды работ по развитию связной речи. Средства обучения русскому языку Это пособия, другие материалы, которые помогают овладеть материалом. Основные средства: учебник, другие методические рекомендации для учителя, наглядные пособия, таблицы, словари, учебные принадлежности, информационные технологии.
Учебник Структурные компоненты: 1. теоретические сведения о языке 2. аппарат организации: вопросы и задания, указатели 3. иллюстративный материал 4. аппарат ориентировки: оглавление, приложение, памятки, словари...
Учебные пособия 1. русский язык 5-9 класс. Ладыженская, Баранов. Под редакцией Шанского, с 1970г. 2. Русский язык 5-9 класс. Разумовская. По редакцией Разумовского, с1977г. 3. Бабайцева. Русский язык:теория 5-9 класс. Русский язык: практика 5, 6-7, 8-9 классы. 4. Никитина. Русская речь 5-7, 8-9 классы. С 1992г. 5. Львов, Львова. Русский язык 5-9 класс, с 2000г.
Наглядность Относится к средствам обучения. Это специально организованный показ языкового материала с целью его понимания, усвоения и использования в речевой деятельности.
Функции: 1. информирование 2. контролирующая 3. систематизирующая — прояснить значения языковых единиц 4. автоматизирование 5. стимулирующая — создает опору для речевых высказываний
классификации: 1. По видам восприятия: 1.1. зрительная 1.2. слуховая 1.3. зрительно-слуховая 2. По характеру материала: 2.1. предметная 2.2. изобразительная 2.3. словесная 3. По принципам работы: 3.1. демонстрационная (для всех) 3.2. индивидуальная 4. По оснащенности: 4.1. с использованием информационных технологий 4.2. без них Зрительная — 90%. Специфика: у слова есть лексическое и грамматическое значения. Для уяснения лексического значения используется преимущественно предметная и зрительная наглядность, для грамматического — графическая. Грамматическое — абстрактное, мышление учеников наглядно-образное, грамматическая абстракция представлена наглядно. Модели: схемы и таблицы, модели рфограмм.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |