Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет логики и ее основные семантические категории↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предмет логики и ее основные семантические категории · Объект науки - определенная область действительности, которая существует независимо от нас и на которую направлено наше познание или деятельность. · Предмет науки - та сторона объекта (его срез, особое содержание), на которую направлено познание данной науки. Логика- наука о законах и формах мышления Объектом формальной логики является абстрактное мышление, а предметом- законы и формы правильного мышления Абстрактное мышление - активный процесс отражения объективного мира в форме понятий, суждений, умозаключений, с помощью которого человек познает сущность предметов, их закономерные связи и осуществляет рациональные прогнозы. Особенности АМ: 1) Активный и целенаправленный характер (мышление - деятельная способность, посредством которой человек идеально преобразует объекты). 2) Отражение действительности в обобщенных образах (мышление выделяет и фиксирует в предметах общее, существенное и повторяющееся). 3) Опосредованное отражение действительности (мышление опосредованно чувственными данными, прошлым опытом). 4) Неразрывная связь с языком (язык - средство выражения, закрепления и передачи мысли). Выражения (слова и словосочетания) естественного языка, имеющие какой-либо самостоятельный смысл, можно разбить на так называемые семантические категории. Целью деления на семантические категории- предотвращение смешения языковых выражений разных типов,которое ведет к образованию бессмысленных выражений. (Квадратичность пьет воображение" или "Если дует ветер, то звезда". (Ивин А.А.) Семантические категории - класс выражений с однотипными предметными значениями, при этом включающий все выражения с предметными значениями данного типа. К семантическим категориям относятся: 1) предложения: повествовательные, побудительные, вопросительные; 2) выражения, играющие определенную роль в составе предложений: дескриптивные и логические термины. К дескриптивным(описательным) семантическим категориям языка относятся: имена (знаки предметов), nредикаторы (знаки свойств и отношений), функциональные знаки. А). Имена - это слова или словосочетания, обозначающие какой-либо предмет. Различают простые имена, состоящие из одного слова, например: «книга», «воробей», «песня»; сложные имена, которые состоят из двух слов, например: «город-герой», И описательные имена, состоящие из частей, имеющих самостоятельный смысл, например: «самая высокая горная вершина». Единичное имя обозначает один предмет и представлено в языке именем собственным, например: «А.П. Чехов», или представлено описательно. Общее имя обозначает класс однородных предметов и в языке представлено именем нарицательным, например «закон», или дается описательно, например«действующий вулкан». Б). Предикаторы - слова и словосочетания, обозначающие свойства предметов или отношения между предметами (например, “порядочный”, “синий”, “электропроводный”, “есть город”, “меньше”, “есть число”, “есть планета” и др.). А) Знаки свойств - характеристики отдельных предметов (синий, горький, пьяный, шумный). Б) Знаки отношений - связь между двумя и более предметами (больше чем, брат, красивее чем) В) Знаки признаки - указывают на наличие или отсутствие характеристик предмета (являться больным, не являться умным). Число имен, к которым относится предикатор, называется его местностью. Предикаторы бывают одноместные и многоместные. Одноместные предикаторы обозначают свойства, присущие отдельным предметам (например, “талантливый”, “горький”, “большой”, «лед холодный»). Многоместные предикаторы обозначают (выражают) отношения между двумя и более предметами, называются многоместными. Двухместными предикаторами являются, например, «больше», «любить», «мать» и т. д., «Диаметр Венеры больше диаметра Меркурия». Трехместный предикатор: «Город Волгоград находится между городами Саратов и Астрахань». Функциональные знаки (предметные функторы) - это выражения, обозначающие предметные функции, т.е. функции, значениями которых являются предметы. К примеру "Солнце" - это имя, "Солнце греет" - предложение. Слово "есть" - функтор, образующий предложение из двух других предложений и т.д. Имеются функторы, преобразующие имена в предложения, предложения в предложения, имена в имена и предложения в имена. Имеются также более сложные функторы, преобразующие одни функторы в другие. Логические термины - это термины, относящиеся к логической форме мысли и не имеющие самостоятельного содержания. Они ничего не обозначают и ничего не описывают. В русском языке имеются слова и словосочетания, которые являются такими терминами: «есть», «суть». «не», «неверно, что», «все», «если и только если», «некоторые», «ни один», «или» И т. п. Безотносительные и соотносительные понятия Безотносительными называются понятия, отражающие предметы, существующие раздельно и мыслящиеся вне их отношения с другими предметами (студент, государство, закон). Соотносительными называются понятия, содержащие признаки, указывающие на отношение одного понятия к другому (родители — дети, начальник — подчиненный, истец — ответчик).
Отрицание суждений. Это логическая операция, в результате которой образуется новое суждение, противоречащее исходному суждению. Обозначение («неверно, что…», «не..», -А) ●Законы отрицания (образования противоречащих суждений): 1) Просты категорических суждений -А =О -Е= l - l =Е -О=А 2)Сложных суждений: 1) - (a ^ b) = -a или -b; 2) - (a ^ b) = - a ^ - b; 3) - (a или b) = (а ^ b) или (a ^ b); 4) - (a -> b) = a ^- b 5)-(а= b)=(-а^ b) или (а^ -b)
15. Умозаключение как форма мысли: определение, логическая структура и условия истинности. Классификация умозаключений. Умозаключение — это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Любое умозаключение состоит из посылок, заключения и вывода. Посылками умозаключения называют исходные суждения, из которых выводится новое суждение. Заключением называется новое суждение, полученное логическим путем из посылок. Логический переход от посылок к заключению называется выводом. Например: «Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является потерпевшим (1). Судья Н. — потерпевший (2). Значит, он не может участвовать в рассмотрении дела (3)». В этом умозаключении 1-е и 2-е суждения являются посылками, 3-е суждение — заключением. При анализе умозаключения посылки и заключение принято записывать отдельно, располагая их друг под другом. Заключение записывают под горизонтальной чертой, отделяющей его от посылок и обозначающей логическое следование. Слова «следовательно» и близкие ему по смыслу («значит», «поэтому» и т.п.) под чертой обычно не пишутся. В соответствии с этим приведенный пример примет следующий вид: Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является потерпевшим. Судья Н. — потерпевший. Судья Н. не может участвовать в рассмотрении дела. ●Отношения логического следования между посылками и заключением предполагает связь между посылками по содержанию. Если суждения не связаны по содержанию, то вывод из них невозможен. При наличии содержательной связи между посылками мы можем получить в процессе рассуждения новое истинное знание при соблюдении двух условий: во-первых, исходные суждения — посылки умозаключения должны быть истинными; во-вторых, в процессе рассуждения следует соблюдать правила вывода, которые обусловливают логическую правильность умозаключения. ●Умозаключения делятся на следующие виды. 1. В зависимости от строгости правил вывода различают демонстративные (необходимые) и недемонстративные (правдоподобные) умозаключения. Демонстративные умозаключения характеризуются тем, что заключение в них с необходимостью следует из посылок, т. е. логическое следование в такого рода выводах представляет собой логический закон. В недемонстративных умозаключениях правила вывода обеспечивают лишь вероятностное следование заключения из посылок. 2. По характеру связи между знанием различной степени общности, выраженному в посылках и заключении, различают три вида умозаключений: дедуктивные (от общего знания к частному), индуктивные (от частного знания к общему), умозаключения по аналогии (от частного знания к частному).
Индуктивные умозаключения: определение, особенности, структура. Полная и неполная индукция. Особенности популярной индукции. Факторы, влияющие на повышение степени вероятности выводов популярной индукции. В зависимости от полноты исследования различают полную и неполную индукцию. Полная индукция - это умозаключение, в котором общее заключение делается на основе изучения всех предметов и явлений данного класса. В этом случае рассуждение имеет следующую схему: S 1 - Р S 2 - Р Только S 1, S 2, S 3,... S n составляют класс К S 3 -Р Каждый элемент К - Р S n - Р Полная индукция дает достоверное знание, так как заключение делается только о тех предметах или явлениях, которые перечислены в посылках. Но область применения полной индукции весьма ограничена. Полную индукцию можно применить, когда появляется возможность иметь дело с замкнутым классом предметов, число элементов в котором является конечным и легко обозримым. Она предполагает наличие следующих условий: ● точное знание числа предметов или явлений, подлежащих изучению; ● убеждение, что признак принадлежит каждому элементу класса; ● небольшое число элементов изучаемого класса; ● целесообразность и рациональность. Возьмем для логического анализа следующие правила русского языка. Именительный падеж выражает грамматические отношения между словами. Родительный падеж выражает грамматические отношения между словами. Дательный падеж выражает грамматические отношения между словами. Винительный падеж выражает грамматические отношения между словами. Творительный падеж выражает грамматические отношения между словами. Предложный падеж выражает грамматические отношения между словами. Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, пред ложный - падежи русского языка Следовательно, все падежи русского языка выражают грамматические отношения между словами В данном примере перечислен весь класс падежей. Поэтому общий вывод, который имеет непосредственное отношение к каждому падежу в отдельности, является объективным и истинным. Однако в большинстве случаев человеку приходится иметь дело с такими однородными фактами, количество которых не ограничено или которые не все доступны в настоящее время для непосредственного изучения. Вот почему в таких случаях прибегают к использованию неполной индукции, которая на практике применяется значительно шире, чем полная. Неполная индукция - это умозаключение, в котором на основе повторяемости признака у некоторых явлений определенного класса делается вывод о принадлежности этого признака всему классу явлений. Неполная индукция имеет следующую схему рассуждений: S 1 - Р S 2 - Р S 3 - Р S 1, S 2, S 3,... составляют класс К Вероятно, каждый элемент К - Р Неполная индукция часто применяется в реальной жизни, так как позволяет делать заключение на основе анализа определенной части данного класса предметов, экономит время и силы человека. Правда, в этом случае мы получим вероятностное заключение, которое в зависимости от вида неполной индукции будет колебаться от менее вероятного к более вероятному. Например: Слово "молоко" изменяется по падежам Слово "библиотека" изменяется по падежам Слово "врач" изменяется по падежам Слово "чернила" изменяется по падежам Слова "молоко", "библиотека", "врач", "чернила" - существительные −Вероятно, все имена существительные изменяются по падежам По способам обоснования заключения различают следующие виды неполной индукции: популярную и научную. В популярной индукции на основе повторяемости одного и того же признака у некоторой части однородных предметов и при отсутствии противоречащего случая делается общее заключение, что все предметы этого рода обладают этим признаком. Степень вероятности заключения в популярной индукции невысока, так как неизвестно, почему дело обстоит так, а не иначе. Выводы популярной индукции - часто начальный этап формирования гипотезы. Главная ценность данного вида умозаключения состоит в том, что оно является одним из эффективных средств здравого смысла и дает ответы во многих жизненных ситуациях, причем нередко там, где наука безмолвствует. На основе популярной индукции народ вывел немало примет, пословиц и поговорок. Например: "Когда туман, с неба вниз опускаясь, ложится на землю, значит к доброй погоде, а ежели с вечера туман от земли или воды поднимается, на утро - жаркий день". Эффективность популярной индукции во многом зависит от того, насколько число случаев, закрепленных в посылках, по возможности будет: а) больше, б) разнообразнее, в) типичнее. Вероятность заключения популярной индукции значительно увеличится, если мы в рассуждениях не будем допускать следующие логические ошибки. 1. Поспешное обобщение. 2. "После этого, значит, по причине этого". Кроме того, данная ошибка лежит в основе многих суеверий и предрассудков. 3. Подмена условного безусловным. По отношению к тезису -истинность (доказываемый тезис должен быть истинным) -определенность (тезис должен быть строго определенным, ясно и точно сформулированным) - тождественность (тезис должен оставаться одним и тем же на протяжении всего доказательства) По отношению к аргументам -истинность (аргументы, приводимые для доказательства тезиса, должны быть истинными) - независимость (истинность аргументов должна быть установлена независимо от тезиса) - противоречивость (аргументы не должны противоречить друг другу) - необходимость и достаточность (каждый из аргументов должен быть необходим, а все вместе достаточны для доказательства тезиса) По отношению к демонстрации -Наличие отношений логического следования (тезис должен быть заключением, логически следуемым из аргументов по общим правилам умозаключений или по правилам косвенного доказательства) ● Ошибки По отношению к тезису - потеря тезиса (при перечислении аргументов забывают о тезисе, о том, что собирались доказать) - подмена тезиса (вместо одного тезиса доказывается другой) По отношению к аргументам -основное заблуждение (использование ложных или сомнительных аргументов) - предвосхищение оснований (использование аргументов, истинность которых еще не установлена) - круг в доказательстве (тезис доказывается с помощью аргументов, а аргументы с помощью тезиса) - нарушение правила меры (недостаточность аргументов, поспешное или слишком широкое обобщение; избыточность аргументов, кто доказывает слишком много, тот не доказывает ничего) По отношению к демонстрации - не следует (между аргументами и тезисом нет отношения логического следования, тезис не вытекает с логической необходимостью из аргументов) Отношения между суждениями.
· by admin · on 09.20.10 · ТЕМА 3. СУЖДЕНИЕ · Комментарии отключены · Атрибутивные простые суждения по содержанию делятся на сравнимые и несравнимые. Несравнимые суждения – суждения, имеющие разные S или Р, или то и другое вместе: «Космос безграничен», «Драконовские законы жестоки». Сравнимые суждения обладают одинаковыми S и Р, но могут различаться по качеству и количеству. Они делятся на совместимые и несовместимые. Совместимые суждения содержат одну и туже мысль – полностью или частично. Между ними возникают такие логические отношения: а) эквивалентности, б) подчинения, в) частичной совместимости. а) Эквивалентность (равнозначность) – это отношение между суждениями, у которых S и Р выражены одними и теми же равнозначными понятиями, хотя и разными словами. «Все адвокаты – юристы» – «Все защитники в суде правоведы». Последующие отношения между атрибутивными – A, E, I, O для наглядности изображаются в виде логического квадрата
Таблицы истинности
Мы договариваемся, или принимаем соглашения относительно того, когда высказывания с той или иной логической связкой будем считать истинными, а когда — ложными. Соглашения, о которых идет речь, выражаются таблицами истинности для логических связок, показывающими, в каких случаях высказывание с той или иной связкой истинно, а в каких - мы будем считать его ложным. При этом мы опираемся на истинность или ложность простых суждений, являющихся компонентами сложного суждения. «Истина» («и») и «ложь» («л») называются «истинностными значениями» суждения - если переменная представляет истинное суждение, она принимает значение «истина»; если же она представляет ложное суждение, она принимает значение «ложь». Каждая переменная может представлять как истину, так и ложь. Отрицаний применяется к одному суждению. Это суждение может быть истинным или ложным.
Таблицы истинности для остальных логических связок мы для удобства приводим все вместе:
Наиболее отчетливо различие между логическими связками и союзами естественного языка выступает в случае импликации. Союз «если..., то...» обязательно предполагает смысловую, содержательную связь между простыми суждениями, которые он соединяет. Импликация же эту связь игнорирует, для нее безразлично содержание суждений a и b, соединенных знаком «®», важны лишь значения их истинности. Поэтому мы с полным правом можем утверждать, что импликация «Если Луна сделана из зеленого сыра, то Лондон находится во Франции» истинна, т. к. оба входящих в нее простых суждения ложны.
12. Преобразование сложных суждений. 1. Конъюнкция может быть выражена через дизъюнкцию: отрицание конъюнкции эквивалентно дизъюнкции отрицаний: ù (А L В) = ù А V ù В. «Неверно, что Попцов следователь и в то же время судья» равнозначно суждению «Попцов не следователь или он не судья». 2. Дизъюнкция может быть выражена через конъюнкцию: отрицание дизъюнкции эквивалентно конъюнкции отрицаний: ù (А V В) = ù А L ù В. «Неверно, что Смирнов изучал историю в вузе, или что он изучал ее самостоятельно» равнозначно суждению «Смирнов не изучал историю в вузе, и он не изучал ее самостоятельно». Эти два вида преобразований сложных суждений носят название законов де Моргана. 3. Импликация может быть выражена через конъюнкцию: импликация эквивалентна отрицанию конъюнкции основания и ложного следствия: А→В = ù (А L ù В). «Если Петров милиционер, то он умеет стрелять». «Неверно, что Петров милиционер, и он не умеет стрелять». 4. Импликация может быть выражена через дизъюнкцию: импликация эквивалентна дизъюнкции ложного основания и следствия: А → В = ù А V В. «Если Смирнов судья, то он имеет специальное юридическое образование» «Или Смирнов не судья, или он имеет специальное юридическое образование». Подытоживая сказанное надо отметить, что делая вывод в процессе преобразования суждения можно менять лишь логическую форму сложного суждения, его логический союз. Смысл же суждения должен оставаться тем же самым. Установить же эквивалентность суждений можно при помощи таблиц истинности. Например, если мы сравним таблицы истинности конъюнкции и слабой дизъюнкции, то видно, что сложное суждение конъюнкции А L В истинно только тогда, когда истинны оба исходных суждения А и В; суждения дизъюнкции А V В ложны только в том случае, когда ложны и А, и В. Таким образом, логические союзы конъюнкции L и дизъюнкции V находятся, можно сказать, в обратной зависимости. Зная это, конъюнкцию можно выразить через дизъюнкцию, а дизъюнкцию через конъюнкцию. Получается именно эквивалентные формы, т.е. такие, которые истинны и ложны при одних и тех же значениях составляющих их суждений. С помощью этого (благодаря замене одних суждений другими, эквивалентными им) можно упрощать сложные рассуждения, используя одни логические союзы вместо других. Закон О. де Моргана Законы де Мо́ргана (правила де Мо́ргана) — логические правила, связывающие пары дуальных логических операций при помощи логического отрицания. Открыты шотландским математиком Огастесом де Морганом Определение [править] Огастес де Морган первоначально заметил, что в классической пропозициональной логике справедливы следующие соотношения: not (P and Q) = (not P) or (not Q) not (P or Q) = (not P) and (not Q)
или
Если существует операция логического умножения двух и более элементов, операция «и» — (A&B), то для того, чтобы найти обратное от всего суждения ~(A&B), необходимо найти обратное от каждого элемента и объединить их операцией логического сложения, операцией «или» — (~A + ~B). Закон работает аналогично в обратном направлении: ~(A+B) = (~A & ~B)
Закон Дунса Скота
закон логики классической, характеризующий логическое противоречие и импликацию материальную. Закон можно передать так: ложное высказывание влечет (имплицирует) любое высказывание. Напр.: «Если дважды два не равно четырем, то, если дважды два четыре, вся математика ничего не значит». Первое упоминание закона принадлежит средневековому философу и логику Дунсу Скоту, прозванному «тонким доктором» схоластики. Амер. философ и логик К. И. Льюис (1883-1964), положивший начало исследованию модальной логики, отнес данный закон к парадоксальным положениям классической логики. В предложенной самим К. И. Льюисом новой теории логического следования — т. наз. теории строгой импликации — 3. Д. С. недоказуем. Но в этой теории есть собственный аналогичный парадокс, говорящий уже о логической невозможности: логически невоз- можное высказывание влечет любое высказывание. Напр.: «Если снег бел и вместе с тем не бел, трава бывает только черной». С использованием символики логической (р, q — некоторые высказывания; ~ - отрицание, «неверно, что»; —> импликация, «если, то») 3. Д. С. выражается формулой: ~p->(p->q), если неверно, что p, то если р, то q; или эквивалентной ей в классической логике формулой: (p&~p)->q, если р и не-р, то q. Если принимаются высказывание и его отрицание, то, используя данные формулы в качестве схем вывода, можно получить любое высказывание. В подобного рода переходах есть элемент парадоксальности. Особенно заметным он становится, когда в качестве следствия берется явно ложное и совершенно не связанное с по-сылками высказывание. Напр.: «Если Солнце и звезда, и не звезда, то Луна сделана из зеленого сыра». 3. Д. С. есть своего рода предостережение против принятия ложного высказывания: введение в научную теорию такого высказывания ведет к тому, что в ней становится доказуемым все что угодно и она перестает выполнять свои функции. Однако предостережение не настолько очевидно, чтобы стать одним из правил логического следования. Не все современные описания следования принимают 3. Д. С. в качестве правомерного способа рассуждения. Уже построены теории логических связей, в которых этот и подобные ему способы рассуждения считаются недопустимыми. Если 3. Д. С. не принимается, то появление противоречия в системе утверждений становится допустимым. Такое более «терпимое» отношение к противоречию лежит в основе логических теорий, получивших название паранепротиворечивой логики. ЗАКОН КЛАВИЯ Закон Клавия характеризует связь импликации и отрицания. Он читается так: если из отрицания некоторого высказывания вытекает само это высказывание, то оно является истинным. Или, короче: высказывание, вытекающее из своего собственного отрицания, истинно. Или иначе: если необходимым условием ложности некоторого высказывания является его истинность, то это высказывание истинно. Например, если условием того, чтобы машина не работала, является её работа, то машина работает. Закон назван именем Клавия — учёного-иезуита, жившего в XVI в., одного из изобретателей григорианского календаря. Клавий первым обратил внимание на этот закон в своём комментарии к «Геометрии» Евклида. Одну из своих теорем Евклид доказал, выведя из её допущения, что она является ложной. Символически закон Клавия представляется формулой: (~ А -> А) -> А, если не- А имплицирует А, то верно А. Из закона Клавия вытекает следующий совет, касающийся доказательства: если хочешь доказать А, выводи А из допущения, что верным является не- А Например, нужно доказать утверждение «У трапеции четыре стороны». Отрицание этого утверждения: «Неверно, что у трапеции четыре стороны». Если из этого отрицания удаётся вывести само утверждение, это будет означать, что оно истинно. Эту схему рассуждения использовал однажды древнегреческий философ Демокрит в споре с софистом Протагором. Последний утверждал, что истинно все то, что кому-либо приходит в голову. На это Демокрит ответил, что из положения «Каждое высказывание истинно» вытекает истинность и его отрицания: «Не все высказывания истинны». И значит, это отрицание, а не положение Протагора, на самом деле истинно. Закон Клавия — один из случаев общей схемы косвенного доказательства: из отрицания утверждения выводится само это утверждение, оно составляет вместе с отрицанием логическое противоречие; это означает, что отрицание ложно, а верным является само утверждение. К закону Клавия близок по своей структуре уже упоминавшийся логический закон, отвечающий этой же общей схеме: если из утверждения вытекает его отрицание, то последнее истинно. Например, если условием того, что поезд прибудет вовремя, будет его опоздание, то поезд опоздает. Иначе говоря: если необходимым условием истинности некоторого утверждения является его ложность, то утверждение ложно. Данный закон представляет собой схему рассуждения, идущего от некоторого утверждения к его отрицанию. Можно сказать, что он в некотором смысле слабее, чем закон Клавия, представляющий рассуждение, идущее от отрицания утверждения к самому утверждению.
Предмет логики и ее основные семантические категории · Объект науки - определенная область действительности, которая существует независимо от нас и на которую направлено наше познание или деятельность. · Предмет науки - та сторона объекта (его срез, особое содержание), на которую направлено познание данной науки. Логика- наука о законах и формах мышления
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.150 (0.016 с.) |