Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация методов по источнику получения знанийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Классификацию по источнику получения знаний неоднократно и достаточно обоснованно подвергали критике в педагогической литературе. Главный недостаток этой классификации в том, что она не отражает характера познавательной деятельности учащихся в обучении, не отражает степень их самостоятельности в учебной работе. Следующая классификация – классификация методов по характеру познавательной деятельности учащихся включает в себя 5 методов.
7. Структура учебного действия по горизонтали и вертикали. Основные умения и навыки. Уровни усвоения знаний. Вертикаль УД. Уровни: 1)Актуального осознания. 2)Свернутый контроль. 3)Бессознательного контроля. Принцип осознанности обучения русскому языку требует. Чтобы всё изучаемое сначала актуально осознавалось, затем было доведено до автоматизма. Умения и навыки. 1)Умение – способность выполнять действия (действие – простое и сложное). Навык – умение, доведенное до автоматизма (автоматизированное). Требует осознания этого действия. 2)Психологический подход. Навык – элементарная операция, умение – сложное действие. Классификация умений и навыков: 1) Общедеятельностные умения (логические). Входят в структуру познавательных УД, относят: - анализ - сравнение - умение давать определение понятиям (анализ и синтез) - группирование - классификация (предполагает выдвижение критерия, по которому классифицировать – группировка и обобщение). - умение устанавливать причинно-следственные связи. 2) Специфические (специальные) умения. а) работа над лингвистич. понятиями (учебно-языковые). - подведение языковых фактов под понятия. - подбор понятий языковых фактов. б) правописные умения. - орфографические. - пунктуационные. в) речевые умения (коммуникативные). - анализ текста. - умения культуры речи. .Знания могут усваиваться на разных уровнях: - репродуктивный уровень - воспроизведение по образцу, по инструкции; - продуктивный уровень - поиск и нахождение нового знания, нестандартного способа действия. .И.Я. Конфедератов и В.П. Симонов выделяют следующие уровни усвоения знаний, соотносимые с соответствующими этапами их усвоения: - уровень различения (или распознавания) предмета; - уровень его запоминания; - уровень понимания; - уровень применения. Беспалько: 0. (нулевой) Понимание - Отсутствие у обучающегося опыта (знаний) в конкретном виде деятельности. I. Узнавание - Обучающийся выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек (репродуктивное действие). II. Воспроизведение - Обучающийся самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной. III. Применение - Способность обучающегося использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное. IV. Творчество - Обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством.
Задания, задачи, упражнения по ря. Классификация упражнений, лингвометодический анализ упражнения. Средства обучения русскому языку многообразны. Они подразделяются на основные и неосновные. Будучи материалами, включенными в учебник для формирования и закрепления ЗУНов, комплексы заданий и упражнений относятся к основным средствам обучения. Задание – письменная или устная инструкция по работе с учебным материалом. Формулировка задания во многом определяет эффективность упражнения, в которое оно включено. Примеры заданий, используемых в исследовательском методе (продуктивном методе усвоения и использования учебного материала): 1)увидеть новую проблему в языковом материале, определить характер; 2) подобрать языковые факты для решения поставленной проблемы; 3) построить доказательства… и т.д. По Бабайцевой (многие лингвисты, да практически все, кроме неё и ещё парочки человек, не разделяют понятий «задача» и «упражнение»): Задачи и упражнения – материалы, созданные для формирования и усвоения ЗУНов. Задача позволяет самостоятельно открыть ученику новое в языке (явление, закономерность, факт). Решая задачу, ученик ищет способы её решения, опираясь на изученный материал, приходит к новым для себя выводам и т.д., что активизирует его познавательную деятельность, которая носит продуктивный характер. Упражнение способствует формированию умений и навыков на основе репродуктивной деятельности, на основе выполнения заданий по образцу. Классификация упражнений -по характеру материала: 1.Языковые 2. Речевые 3. Правописные
-по характеру логических операций: 1. аналитические (вставьте, определите) 2. синтетические (образуйте, подберите, составьте)
Элементы упражнения: -инструкция (задание) -образец (может и не быть) -языковой или речевой материал -дополнительные задания
Методика работы с упражнением: 1) Постановка цели 2) Разбор образца решения 3) Непосредственное решение задачи 4) Контроль 5) Оценка
Лингвометодический анализ упражнения: 1) Вид упражнения по характеру материала 2) Вид упражнения по характеру логических операций 3) Структура упражнения 4) Методика работы (цель, алгоритм) 5) Способ выполнения
9.Лингвистический разбор и методика его проведения. Включает разные виды разборов. По форме: 1)письменный и 2)устный. По полноте: 1)полный, 2) сокращенный, 3) выборочный. Все разборы делаются по схеме. Схема имеет 2 варианта (устный и письменный). Каждый разбор имеет свою логику, последовательность. Методика: 1)Название языковой единицы. 2)Название категории. 3)Мотивация (предложение сложное, т.к...).
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.011 с.) |