Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация методов по источнику получения знанийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Классификацию по источнику получения знаний неоднократно и достаточно обоснованно подвергали критике в педагогической литературе. Главный недостаток этой классификации в том, что она не отражает характера познавательной деятельности учащихся в обучении, не отражает степень их самостоятельности в учебной работе. Следующая классификация – классификация методов по характеру познавательной деятельности учащихся включает в себя 5 методов.
7. Структура учебного действия по горизонтали и вертикали. Основные умения и навыки. Уровни усвоения знаний. Вертикаль УД. Уровни: 1)Актуального осознания. 2)Свернутый контроль. 3)Бессознательного контроля. Принцип осознанности обучения русскому языку требует. Чтобы всё изучаемое сначала актуально осознавалось, затем было доведено до автоматизма. Умения и навыки. 1)Умение – способность выполнять действия (действие – простое и сложное). Навык – умение, доведенное до автоматизма (автоматизированное). Требует осознания этого действия. 2)Психологический подход. Навык – элементарная операция, умение – сложное действие. Классификация умений и навыков: 1) Общедеятельностные умения (логические). Входят в структуру познавательных УД, относят: - анализ - сравнение - умение давать определение понятиям (анализ и синтез) - группирование - классификация (предполагает выдвижение критерия, по которому классифицировать – группировка и обобщение). - умение устанавливать причинно-следственные связи. 2) Специфические (специальные) умения. а) работа над лингвистич. понятиями (учебно-языковые). - подведение языковых фактов под понятия. - подбор понятий языковых фактов. б) правописные умения. - орфографические. - пунктуационные. в) речевые умения (коммуникативные). - анализ текста. - умения культуры речи. .Знания могут усваиваться на разных уровнях: - репродуктивный уровень - воспроизведение по образцу, по инструкции; - продуктивный уровень - поиск и нахождение нового знания, нестандартного способа действия. .И.Я. Конфедератов и В.П. Симонов выделяют следующие уровни усвоения знаний, соотносимые с соответствующими этапами их усвоения: - уровень различения (или распознавания) предмета; - уровень его запоминания; - уровень понимания; - уровень применения. Беспалько: 0. (нулевой) Понимание - Отсутствие у обучающегося опыта (знаний) в конкретном виде деятельности. I. Узнавание - Обучающийся выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек (репродуктивное действие). II. Воспроизведение - Обучающийся самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной. III. Применение - Способность обучающегося использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное. IV. Творчество - Обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством.
Задания, задачи, упражнения по ря. Классификация упражнений, лингвометодический анализ упражнения. Средства обучения русскому языку многообразны. Они подразделяются на основные и неосновные. Будучи материалами, включенными в учебник для формирования и закрепления ЗУНов, комплексы заданий и упражнений относятся к основным средствам обучения. Задание – письменная или устная инструкция по работе с учебным материалом. Формулировка задания во многом определяет эффективность упражнения, в которое оно включено. Примеры заданий, используемых в исследовательском методе (продуктивном методе усвоения и использования учебного материала): 1)увидеть новую проблему в языковом материале, определить характер; 2) подобрать языковые факты для решения поставленной проблемы; 3) построить доказательства… и т.д. По Бабайцевой (многие лингвисты, да практически все, кроме неё и ещё парочки человек, не разделяют понятий «задача» и «упражнение»): Задачи и упражнения – материалы, созданные для формирования и усвоения ЗУНов. Задача позволяет самостоятельно открыть ученику новое в языке (явление, закономерность, факт). Решая задачу, ученик ищет способы её решения, опираясь на изученный материал, приходит к новым для себя выводам и т.д., что активизирует его познавательную деятельность, которая носит продуктивный характер. Упражнение способствует формированию умений и навыков на основе репродуктивной деятельности, на основе выполнения заданий по образцу. Классификация упражнений -по характеру материала: 1.Языковые 2. Речевые 3. Правописные
-по характеру логических операций: 1. аналитические (вставьте, определите) 2. синтетические (образуйте, подберите, составьте)
Элементы упражнения: -инструкция (задание) -образец (может и не быть) -языковой или речевой материал -дополнительные задания
Методика работы с упражнением: 1) Постановка цели 2) Разбор образца решения 3) Непосредственное решение задачи 4) Контроль 5) Оценка
Лингвометодический анализ упражнения: 1) Вид упражнения по характеру материала 2) Вид упражнения по характеру логических операций 3) Структура упражнения 4) Методика работы (цель, алгоритм) 5) Способ выполнения
9.Лингвистический разбор и методика его проведения. Включает разные виды разборов. По форме: 1)письменный и 2)устный. По полноте: 1)полный, 2) сокращенный, 3) выборочный. Все разборы делаются по схеме. Схема имеет 2 варианта (устный и письменный). Каждый разбор имеет свою логику, последовательность. Методика: 1)Название языковой единицы. 2)Название категории. 3)Мотивация (предложение сложное, т.к...).
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 875; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.008 с.) |