Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Методика изучения конкретного раздела.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с пятью механизмами,выделяются 3 направленности: 1.Антиграмматические -Щерба-списывание и диктовки. 2.Правонаправленное 3.Понятийо-направленное -Разумовская-создать систему, совокупность понятий. В качестве лингвистических основ берем те положения. Орфограмма-место в слове, такое написание,где существует возможность выражать буквы или знака из ряда вариантов из которых правильным будет только один. Пример: в слове песок на месте 1-го гласного существует 3 варианта. Рождественская: орфограмма-написанная регулируемая правилом. Орфограмма-место,где наблюдается расхождение между написанием и произношением. Опознавательный признак орфограммы –сигнал предмета, который подсказывает,что здесь будет орфограмма.
Методика пунктуации. Значение раздела. Пунктуация - это раздел языкознания, в котором изучаются знаки препинания и правила их использования на письме. служат графическим средством передачи на письме устной речи,используются в коммуникативных единицах - предложении и тексте - для их расчленения на осмысленные отрезки, имеющие свое синтаксическое строение и свое логико-предметное значение. 2.Место раздела в системе школьного образования. Методика пунктуации - раздел методики преподавания русского языка, в котором описывается процесс формирования у учащихся пунктуационных умений и навыков. Существуют два уровня овладения пунктуационной грамотностью: абсолютная и относительная. Абсолютная пунктуационная грамотность предполагает безукоризненное владение всеми пунктуационными нормами, а также умение адекватно использовать знаки препинания в авторских целях. Относительная пунктуационная грамотность отражает владение только частью пунктуационных правил. Школа ставит цель - достижение относительной пунктуационной грамотности. Пунктуация, являясь средством членения предложения и текста на смысловые отрезки, тесно связана с синтаксисом.Поэтому знакомству с пунктуационной нормой должно предшествовать изучение синтаксической категории.Этим объясняется параллельная работа с синтаксисом над пунктуационными правилами Этапы изучения раздела Подготовительный Элементарные сведения по пунктуации даются в начальных классах в виде перечня отдельных знаков препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая) и некоторых пунктуационных правил об употреблении знаков препинания в конце предложения, о запятой между однородными членами, не соединенными союзами, соединенными союзами а и но. Начальный Изучения пунктуации является V класс, в котором сообщаются пропедевтические сведения по пунктуации как простого, так и сложного предложения: знаки препинания в конце предложения; запятые между однородными членами при бессоюзии, с союзами а, но и одиночным союзом и, двоеточие после обобщающего слова; знаки препинания при обращении; запятая между простыми в сложном предложении, при бессоюзии и с союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что; знаки препинания при прямой речи, стоящей до и после слов автора; тире перед репликами в диалоге. В VII классе добавляются сведения о постановке запятых при причастном и деепричастном оборотах. Систематический Систематическая работа по пунктуации реализуется в VIII-IX классах. При этом в VIII классе ведется работа над пунктуацией простого предложения и предложений с прямой речью. Сочетается повторение пройденных в V и VII классах пунктуационных норм с новыми вариантами этих норм, а также вводятся новые смысловые единицы - обособленные члены предложения и вводные слова, словосочетания и предложения. Заключительный В IX классе изучаются правила разделения знаками препинания простых предложений в сложном. Цели работы по пунктуации в школе. различают две группы целей: познавательные и практические. Познавательные цели. Для овладения пунктуационными нормами необходимы знания по пунктуации, на основе которых формируются пунктуационные умения. Этот факт определяет постановку познавательных целей работы по пунктуации в школе: - раскрытие назначения пунктуации и знаков препинания; - знакомство с основной единицей пунктуации - ознакомление с функциями знаков препинания, условиями их постановки и опознавательными признаками смысловых отрезков, требующих выделения их знаками препинания; - усвоение пунктуационных правил, включенных в программу. Практические цели. Это цели, направленные на формирование пунктуационных умений, т.е. интеллектуальных действий по определению места для знака препинания, выбора необходимого знака на основе семантико-грамматического анализа коммуникативных единиц. Перед школой стоят следующие практические цели: - развить у учащихся пунктуационную зоркость; - научить расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами; - развить умение обосновывать выбор знаков препинания; - научить детей находить пунктуационные ошибки и исправлять их.
Конечная цель обучения в школе - сформировать пунктуационную грамотность, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для членения предложений и текста на смысловые отрезки, а читающего - адекватно с пишущим понимать написанное.
Содержание разделов. Содержанием работы по пунктуации в школе являются знания по пунктуации и пунктуационные умения. Ступенчатое изучение пунктуации определяет этапы работы над пунктуационными знаниями и умениями. Пунктуационные понятия и правила, изучаемые в школе Основная единица пунктуации. В соответствии с назначением пунктуации ее основной единицей является смысловой отрезок, который выделяется знаком или знаками препинания.. Так, в предложении Мы поднялись на гору, и перед нами открылся прекрасный вид на окружающую местность пунктуационно-смысловыми отрезками являются два простых предложения в составе сложного. Пунктуационно-смысловые отрезки по своей структуре бывают -словными -словосочетательными -предложенческими Пунктуационно-смысловой отрезок в разных позициях может выделяться разными знаками препинания, нормативно закрепленными в соответствующем правиле.. Такие пунктуационные явления называются вариантами пунктуационной нормы. Пунктуационная норма - это узаконенное специальным правилом употребление или неупотребление на письме знака или знаков препинания в предложении и в тексте. Знаки препинания. Для выделения смысловых отрезков в устной речи используется интонация (ритмомелодика), а в письменной - особые графические средства, называемые знаками препинания, которые делятся на предложенческие (запятая, скобки и др.) и текстовые (абзацный отступ, черта под текстом страницы для отделения ее от сноски и др.). Некоторые знаки препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие) выполняют двоякую роль: употребляются и в предложении (в функции завершения), и в тексте (в функции разделения). Условия постановки и выбора знака (знаков) препинания. Выбор места для знака и выбор необходимого знака определяются грамматическими, семантическими и интонационными (ритмомелодическими) особенностями смыслового отрезка, которые называются условиями действия пунктуационного правила. -в качестве грамматических условий выступают грамматические основы; синтаксические элементы, осложняющие предложение; чужая речь; пропуски связок и членов предложения. - к семантическим условиям относится выражение различных значений смысловыми отрезками (например, причины, уточнения, противопоставления и т.д.). В качестве интонационных условий выступают перечисление, пауза, повышение тона и т.д. Опознавательные признаки пунктуационно-смысловых отрезков (или "точек" применения пунктуационных правил). В коммуникативных единицах - предложении и тексте - имеются бросающиеся в глаза приметы, по которым можно обнаружить смысловой отрезок и выявить его границы. Пунктуационное правило. Перечень условий выбора места для знака и выбора необходимого знака включается в особую инструкцию, Пунктуационные умения Интеллектуальные действия, выражающиеся в выборе и постановке знака (знаков) препинания на письме, называются пунктуационными умениями. В школе формируются виды пунктуационных умений: - находить в коммуникативных единицах смысловые отрезки,требующие выделения их знаками препинания; - ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами; - обосновывать выбор места для знака и выбор необходимого знака препинания; - находить пунктуационные ошибки и исправлять их.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.231 (0.012 с.) |