Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Методика изучения конкретного раздела.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте В соответствии с пятью механизмами,выделяются 3 направленности: 1.Антиграмматические -Щерба-списывание и диктовки. 2.Правонаправленное 3.Понятийо-направленное -Разумовская-создать систему, совокупность понятий. В качестве лингвистических основ берем те положения. Орфограмма-место в слове, такое написание,где существует возможность выражать буквы или знака из ряда вариантов из которых правильным будет только один. Пример: в слове песок на месте 1-го гласного существует 3 варианта. Рождественская: орфограмма-написанная регулируемая правилом. Орфограмма-место,где наблюдается расхождение между написанием и произношением. Опознавательный признак орфограммы –сигнал предмета, который подсказывает,что здесь будет орфограмма.
Методика пунктуации. Значение раздела. Пунктуация - это раздел языкознания, в котором изучаются знаки препинания и правила их использования на письме. служат графическим средством передачи на письме устной речи,используются в коммуникативных единицах - предложении и тексте - для их расчленения на осмысленные отрезки, имеющие свое синтаксическое строение и свое логико-предметное значение. 2.Место раздела в системе школьного образования. Методика пунктуации - раздел методики преподавания русского языка, в котором описывается процесс формирования у учащихся пунктуационных умений и навыков. Существуют два уровня овладения пунктуационной грамотностью: абсолютная и относительная. Абсолютная пунктуационная грамотность предполагает безукоризненное владение всеми пунктуационными нормами, а также умение адекватно использовать знаки препинания в авторских целях. Относительная пунктуационная грамотность отражает владение только частью пунктуационных правил. Школа ставит цель - достижение относительной пунктуационной грамотности. Пунктуация, являясь средством членения предложения и текста на смысловые отрезки, тесно связана с синтаксисом.Поэтому знакомству с пунктуационной нормой должно предшествовать изучение синтаксической категории.Этим объясняется параллельная работа с синтаксисом над пунктуационными правилами Этапы изучения раздела Подготовительный Элементарные сведения по пунктуации даются в начальных классах в виде перечня отдельных знаков препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая) и некоторых пунктуационных правил об употреблении знаков препинания в конце предложения, о запятой между однородными членами, не соединенными союзами, соединенными союзами а и но. Начальный Изучения пунктуации является V класс, в котором сообщаются пропедевтические сведения по пунктуации как простого, так и сложного предложения: знаки препинания в конце предложения; запятые между однородными членами при бессоюзии, с союзами а, но и одиночным союзом и, двоеточие после обобщающего слова; знаки препинания при обращении; запятая между простыми в сложном предложении, при бессоюзии и с союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что; знаки препинания при прямой речи, стоящей до и после слов автора; тире перед репликами в диалоге. В VII классе добавляются сведения о постановке запятых при причастном и деепричастном оборотах. Систематический Систематическая работа по пунктуации реализуется в VIII-IX классах. При этом в VIII классе ведется работа над пунктуацией простого предложения и предложений с прямой речью. Сочетается повторение пройденных в V и VII классах пунктуационных норм с новыми вариантами этих норм, а также вводятся новые смысловые единицы - обособленные члены предложения и вводные слова, словосочетания и предложения. Заключительный В IX классе изучаются правила разделения знаками препинания простых предложений в сложном. Цели работы по пунктуации в школе. различают две группы целей: познавательные и практические. Познавательные цели. Для овладения пунктуационными нормами необходимы знания по пунктуации, на основе которых формируются пунктуационные умения. Этот факт определяет постановку познавательных целей работы по пунктуации в школе: - раскрытие назначения пунктуации и знаков препинания; - знакомство с основной единицей пунктуации - ознакомление с функциями знаков препинания, условиями их постановки и опознавательными признаками смысловых отрезков, требующих выделения их знаками препинания; - усвоение пунктуационных правил, включенных в программу. Практические цели. Это цели, направленные на формирование пунктуационных умений, т.е. интеллектуальных действий по определению места для знака препинания, выбора необходимого знака на основе семантико-грамматического анализа коммуникативных единиц. Перед школой стоят следующие практические цели: - развить у учащихся пунктуационную зоркость; - научить расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами; - развить умение обосновывать выбор знаков препинания; - научить детей находить пунктуационные ошибки и исправлять их.
Конечная цель обучения в школе - сформировать пунктуационную грамотность, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для членения предложений и текста на смысловые отрезки, а читающего - адекватно с пишущим понимать написанное.
Содержание разделов. Содержанием работы по пунктуации в школе являются знания по пунктуации и пунктуационные умения. Ступенчатое изучение пунктуации определяет этапы работы над пунктуационными знаниями и умениями. Пунктуационные понятия и правила, изучаемые в школе Основная единица пунктуации. В соответствии с назначением пунктуации ее основной единицей является смысловой отрезок, который выделяется знаком или знаками препинания.. Так, в предложении Мы поднялись на гору, и перед нами открылся прекрасный вид на окружающую местность пунктуационно-смысловыми отрезками являются два простых предложения в составе сложного. Пунктуационно-смысловые отрезки по своей структуре бывают -словными -словосочетательными -предложенческими Пунктуационно-смысловой отрезок в разных позициях может выделяться разными знаками препинания, нормативно закрепленными в соответствующем правиле.. Такие пунктуационные явления называются вариантами пунктуационной нормы. Пунктуационная норма - это узаконенное специальным правилом употребление или неупотребление на письме знака или знаков препинания в предложении и в тексте. Знаки препинания. Для выделения смысловых отрезков в устной речи используется интонация (ритмомелодика), а в письменной - особые графические средства, называемые знаками препинания, которые делятся на предложенческие (запятая, скобки и др.) и текстовые (абзацный отступ, черта под текстом страницы для отделения ее от сноски и др.). Некоторые знаки препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие) выполняют двоякую роль: употребляются и в предложении (в функции завершения), и в тексте (в функции разделения). Условия постановки и выбора знака (знаков) препинания. Выбор места для знака и выбор необходимого знака определяются грамматическими, семантическими и интонационными (ритмомелодическими) особенностями смыслового отрезка, которые называются условиями действия пунктуационного правила. -в качестве грамматических условий выступают грамматические основы; синтаксические элементы, осложняющие предложение; чужая речь; пропуски связок и членов предложения. - к семантическим условиям относится выражение различных значений смысловыми отрезками (например, причины, уточнения, противопоставления и т.д.). В качестве интонационных условий выступают перечисление, пауза, повышение тона и т.д. Опознавательные признаки пунктуационно-смысловых отрезков (или "точек" применения пунктуационных правил). В коммуникативных единицах - предложении и тексте - имеются бросающиеся в глаза приметы, по которым можно обнаружить смысловой отрезок и выявить его границы. Пунктуационное правило. Перечень условий выбора места для знака и выбора необходимого знака включается в особую инструкцию, Пунктуационные умения Интеллектуальные действия, выражающиеся в выборе и постановке знака (знаков) препинания на письме, называются пунктуационными умениями. В школе формируются виды пунктуационных умений: - находить в коммуникативных единицах смысловые отрезки,требующие выделения их знаками препинания; - ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами; - обосновывать выбор места для знака и выбор необходимого знака препинания; - находить пунктуационные ошибки и исправлять их.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |