Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность руководства в системе менеджмента качестваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В области качества все вопросы, связанные с ответственностью руководства предприятия, должны решаться в неотложном порядке. Это отнюдь не случайно. Руководители, и прежде всего — руководители высшего звена предприятия, являются распорядителями материальных, трудовых и финансовых ресурсов. По данным зарубежных исследователей, успешное решение проблемы качества на 85% зависит именно от высшего звена руководства. Согласно концепции стандартов ИСО, руководители высшего звена предприятия персонально участвуют в решении проблемы качества и берут на себя ответственность за проведение политики в данной области. Высшее руководство – это лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне Основная задача руководителей предприятия сводится к целенаправленной деятельности по объединению и координации всех функциональных и производственных подразделений, по обеспечению качества выпускаемой продукции, удовлетворяющей требования и ожидания потребителей больше, чем продукция конкурентов. Ответственность высшего руководства в области качества включает: - разработку политики и целей, а также руководство организацией; - обеспечение организационной структурой и ресурсами; - поддержание в рабочем состоянии текущей деятельности; - достижение постоянного улучшения. Политика в области качества В условиях рыночной экономики каждое предприятие самостоятельно вырабатывает и реализует свою политику. Она провозглашает намерения руководства предприятия по защите его интересов и призвана ориентировать процесс принятия решений на достижение поставленных целей в течение длительного периода времени. Политика предприятия свидетельствует о том, что его руководство придерживается четко обозначенных подходов и принципов, базирующихся, как правило, на определенной философии. В рамках общей политики предприятия принято выделять его экономическую, коммерческую, социальную и техническую политику, а также политику в области качества. Политика в области качества – это общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством Политика в области качества согласуется с общей политикой предприятия и обеспечивает основу для постановки целей в области качества. На основе общей политики каждое структурное подразделение предприятия устанавливает свои цели и задачи в области качества. Сформулированная в документе, подписанном высшим руководителем, т. е. закрепленная документально, политика предприятия в области качества дает возможность всем работникам, а также потребителям и поставщикам получить отчетливо представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству. По политике в области качества можно судить о месте, которое занимает или стремится занять предприятие среди производителей аналогичной продукции. По ней можно также судить об отношении предприятия к потребителям. Отсутствие ясной политики делает деятельность предприятия в области качества неопределенной и непредсказуемой. Поэтому в концепции стандартов ИСО политика в области качества выступает как первооснова системы качества. Главная цель политики предприятия в области качества может быть определена как стабильное обеспечение качества продукции и услуг, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей. На основе главной цели конкретизируются цели, относящиеся к таким ключевым свойствам качества, как функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, безопасность и надежность. Концентрированным выражением политики выступает девиз предприятия в области качества. Для обеспечения надлежащего эффекта восприятия девиз должен отвечать следующим требованиям: быть четким (доступным для понимания), лаконичным (одна — две фразы), выразительным (афористичным). Политика предприятия в области качества оформляется в виде письменного заявления (декларации) и подписывается руководителем предприятия; следует иметь в виду, что подписание заявления о политике заместителем руководителя предприятия или любым другим должностным лицом умаляет его значение. Политика в области качества излагается кратко и доступным для понимания языком. Политика предприятия в области качества, как и обязательства руководства, доводятся до каждого работника предприятия. Это достигается путем обсуждения положений политики на совещаниях коллективов функциональных и производственных подразделений предприятия, разъяснения сущности политики в ходе учебы по качеству, ознакомления с политикой при приеме на работу, наглядной агитации в местной печати и на радио, телевидении, а также посредством плакатов и транспарантов, размещенных в производственных и служебных помещениях и в местах, обеспечивающих восприятие информации максимально возможным числом работников и посетителей (проходная, приемная, актовый зал, столовая и др.). Контроль и анализ политики в области качества осуществляет руководство предприятия. По результатам анализа проводится, если в этом возникает необходимость, корректировка отдельных ее положений или устанавливаются новые. Планирование качества Политика предприятия в области качества обеспечивают основу для постановки целей в области качества. Цели в области качества – это то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества Цели в области качества базируются на политике в области качества и устанавливаются как для предприятия в целом, так и для всех его функциональных и структурных подразделений. Высшему руководству следует разработать цели в области качества, которые направлены на улучшение деятельности предприятия. При разработке этих целей руководству следует учитывать: - фактические и будущие потребности организации и обслуживаемых рынков; - соответствующие выводы анализа со стороны руководства; - фактические характеристики продукции и показатели процессов; - уровни удовлетворенности заинтересованных сторон; - результаты самооценки; - сравнение с лучшими достижениями, результаты анализа конкурентов, возможности для улучшения; - ресурсы, необходимые для достижения целей. Устанавливаемые цели должны быть измеряемыми, чтобы способствовать результативному и эффективному анализу системы менеджмента качества, проводимому руководством. Цели в области качества необходимо систематически анализировать и пересматривать по мере необходимости. Руководству необходимо также взять на себя ответственность за планирование качества продукции организации. Это планирование следует направить на определение процессов, требующихся для результативного и эффективного достижения целей и выполнения требований к качеству. Исходными данными для результативного и эффективного планирования являются стратегия предприятия; установленные цели предприятия; определенные потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон; оценка данных о характеристиках продукции; оценка данных о показателях процессов; оценка соответствующих рисков и т. д. Выходные данные планирования качества продукции для предприятия определяют процессы жизненного цикла продукции и вспомогательные процессы, включающие необходимые навыки и знания работников; ответственность и полномочия для осуществления планов улучшения процессов; необходимые ресурсы, такие, как финансовые ресурсы и инфраструктура; методы оценки достижения улучшения деятельности предприятия; потребности в улучшении, включая средства и методы; потребности в документации, включая записи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.01 с.) |