Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция системного менеджмента качестваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исходя из характера и содержания проблемы повышения эффективности деятельности предприятий, роста их конкурентоспособности за счет улучшения качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, теория и практика управления на разных этапах своего развития вырабатывают различные подходы и методы ее решения. Сущность системного подхода к менеджменту качества заключается в том, что устойчивого роста качества нельзя добиться путем проведения отдельных, даже крупных, но разрозненных мероприятий. Качество продукции и услуг, процессов и деятельности предприятия теперь успешно можно повышать только путем последовательного и взаимосвязанного осуществления технических, организационных, экономических и социальных мероприятий. Системный подход к менеджменту качества промышленного предприятия позволяет осуществить эту работу на научной основе, придает ей устойчивые формы и методы активной и целенаправленной деятельности. Проведенные ведущими отечественными и зарубежными специалистами исследования систем менеджмента качества предприятий и организаций позволяют сделать вывод о том, они имеют свое специфическое содержание, которое выделяет их в самостоятельный класс, наполненный своей проблематикой [ 4, 5, 6, 7, 8, 9 ]. В стандарте ИСО 8402–1994 было дано такое определение: «Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством» [ 10 ]. Один из известных специалистов в области качества, основоположник отечественной науки системного управления качеством проф. А. В. Гличев дает следующее определение: «Система управления качеством продукции – это способ организации эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений и отдельных лиц, участвующих в создании и изготовлении продукции, ее реализации, использовании и сервисном обслуживании с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей и запросов потребителя при минимальном расходовании сил и средств» [ 5 ]. Авторитетный американский специалист, создатель теории «тотального» управления качеством А. Фейгенбаум предлагает такое определение: «Системой управления качеством продукции является согласованная рабочая структура, действующая в фирме, включающая эффективные комплексные технические и управленческие методы, обеспечивающие наиболее практичным способом координированные действия людей, механизмов, а также информации с целью удовлетворения требований потребителя, предъявляемых к качеству создаваемой и изготовляемой продукции, и при этом обеспечивающие экономию расходов на качество» [ 6 ]. В системном менеджменте качества потребность руководства в эффективном управлении деятельностью предприятия и потребность рынка в производимой предприятием продукции или предоставляемых услугах принимаются как исходный момент для организации деятельности в области качества. Ориентация системы менеджмента качества предприятия на удовлетворение этих потребностей служит объективной предпосылкой для формирования целей предприятия в области качества, основанием для выбора методов, способов и средств реализации мероприятий в области качества, для выполнения комплекса работ при создании, изготовлении и использовании продукции. Поэтому понятие «системы качества» имеет двойную трактовку [ 9 ]. Первая трактовка – это система общего (административного) руководства качеством, которая распространяется на все виды выпускаемой предприятием продукции и удовлетворяет внутренние потребности в административном управлении, т. е. в управлении персоналом предприятия. Система общего руководства качеством направлена на рационализацию работ в области качества с точки зрения снижения издержек, увеличения прибыли и уменьшения риска, связанного с последствиями от выпуска некачественной продукции. Система общего руководства качеством является частью общей административной системы управления предприятием, реализует свои специфические функции. Во второй трактовке «система качества» относится только к конкретному виду продукции и выступает как средство, обеспечивающее стабильность качества конкретной продукции, что позволяет называть ее «системой обеспечения качества». Система обеспечения качества охватывает лишь ту часть системы менеджмента качества, которая демонстрируется заинтересованным сторонам и соотносится с ней как частное с общим. При выпуске предприятием нескольких разных видов продукции система обеспечения качества на каждый такой вид выступает как подсистема системы менеджмента качества (рисунок 1.1). Поэтому достаточно часто в практике крупных промышленных предприятий наряду с системой менеджмента качества и системой общего административного руководства качеством используются достаточно автономные подсистемы обеспечения качества, например, подсистема качества основного производства, подсистема качества инструментального производства и т. д.
Рисунок 1.1 – Взаимосвязь системы менеджмента качества и подсистем обеспечения качества на предприятии (1, 2,..., i,..., n – виды продукции) Система менеджмента качества является неотъемлемой частью (подсистемой) общей системы административного управления предприятием и увязана с другими подсистемами: с целевыми подсистемами (поставок продукции, ресурсов, социальным развитием персонала, охраной окружающей среды), функциональными подсистемами (стратегическое планирование, подготовка производства, управление технологическими процессами, сбыт продукции, управление финансами, подготовка персонала и др.) и подсистемами обеспечения управления (правовой, информационной, нормативной, делопроизводства). Система менеджмента качества имеет свои цели, функции и ресурсы, свое информационное и нормативное обеспечение, множество внутренних и внешних связей, посредством которых осуществляется взаимодействие с остальными системами в процессе работ, выполняемых в течение всего жизненного цикла продукции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.211.121 (0.007 с.) |