Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение данной темы предусматривает 2 практических занятия в форме семинаров.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические указания к занятию 1.
Вопросы: – Этапы становления и сущность мировой валютной системы. 7. Валютный курс и параметры, его определяющие. Виды валютных курсов. Теория валютных курсов. 8. Факторы, влияющие на валютный курс. Готовясь к семинарскому занятию, следует начать изучение темы с истории возникновения мировой валютной системы. При подготовке первого вопроса обратите внимание на то, что хотя международное валютное устройство имеет достаточно долгую историю, но не так много этапов развития. Это не случайно, так как изменения в валютных отношениях обусловлены, прежде всего, изменениями в экономике и мировой торговле. При изучении этапов в развитии мировой валютной системы, обратите внимание на классификационный признак, в соответствие с которым и осуществляется периодизация – это изменение механизма установления валютного курса. Таким образом, первой упорядоченной системой валютных отношений в мировой экономике был золотой стандарт, достоинства и недостатки которого необходимо знать. Далее необходимо обратить внимание на создание Бреттон-Вудской валютной системы и достижение валютной стабилизации в середине ХХ века. Изменения в мировой торговле во второй половине ХХ века привели к краху золотодолларового стандарта и появлению Ямайской валютной системы. Основные черты и особенности этой системы следует уяснить, как и то, что были узаконены системы плавающих валютных курсов, и сохранены регулирования валютных отношений в мировой экономике. Во втором вопросе темы следует уделить внимание определению категории «валютный курс» и проблеме классификации валют. Природа современных валютных курсов достаточно сложна, так как золото в современных условиях демонетизировано. Но пери всей сложности формирования валютных курсов можно предположить, что в основе приравнивания различных бумажных валют лежит уровень цен на товары и услуги различных стран. Поэтому международная торговля и ценообразование позволяют получить одно из объяснений механизма формирования валютных курсов. В этой связи необходимо обратить внимание на теорию паритета покупательной способности валют, которая связывает валютные курсы с уровнем и динамикой цен различных стран. Несовпадение уровней цен в различных странах и номинальных валютных курсов вызывает необходимость введения понятия «реальный валютный курс». Для хозяйственной практики большое значение имеет расчет динамики реального валютного курса, что позволяет выявить рост или снижение ценовой конкурентоспособности национальной экономики. Реальное укрепление национальной валюты (рост ее курса по отношению к иностранной) означает, что отечественные товары становятся дороже для иностранцев, а импорт, наоборот, дешевле. Если эта тенденция сохраняется длительное время, может произойти ухудшение состояния платежного баланса. Таким образом, изменения реального валютного курса могут оказывать влияние на состояние платежного баланса страны. На занятии необходимо выявить разницу между механизмами установления валютных курсов. Так, фиксированные валютные курсы – это официально установленное соотношение между валютами, допускающее временные отклонения от него. Фиксируя валютный курс, нельзя зафиксировать спрос и предложение на валютном рынке. Поэтому фиксированный валютный курс необходимо поддерживать специальными методами. На практике существуют различные разновидности фиксации валютного курса. Плавающий валютный курс зависит от ситуации на валютном рынке, для него характерны постоянные колебания. Однако в любой стране Центральный банк может вмешаться в ситуацию на валютном рынке, чтобы не допустить резких колебаний. Необходимо отметить, что плавающий валютный курс может быть гибким инструментом экономической политики государства. Фиксированный валютный курс снижает риски потерь торговых партнеров, поскольку исключает колебания внешнеторговых цен, что особенно важно для тесно интегрированных стран. Таким образом, и фиксированные, и плавающие валютные курсы имеют достоинства и недостатки. В третьем вопросе темы необходимо выявить факторы, которые могут оказывать влияние на состояние валютного курса. Следует выявить эти факторы и проанализировать действие каждого. На примере текущей ситуации в отдельной стране показать, как тот или иной фактор проявляется в современных условиях.
Выполнить задания:
1. При курсе 1 долл. = 2,5 & американская фирма продавала английским покупателям товар за 100 тыс. &. Сколько долларов за такой же физический объем продукции, при прочих равных условиях, получит американская фирма, если курс доллара снизится до 1,8 &. Чему равняется валютная прибыль экспортера? 2. Компания Японии экспортирует автомобили в США по цене 10 тыс. $ за единицу. Валютный курс 1$ = 1,5 иены. Издержки производства на один автомобиль составили 11 тыс. иен. Как изменится прибыль экспортера в иенах при повышении курса иены на 20%. 3. Курсы доллара и швейцарского франка в евро во Франкфурте (Германия) составляют соответственно 1:1,5000 и 1:1,1000. Курс доллара к швейцарскому франку в Нью-Йорке (США) составляет 1:1,3000. Возможен ли валютный арбитраж, и между какими валютами? Если да, подсчитайте прибыль при условии отсутствия издержек по данной операции. 4. В результате экспортной сделки, фирма Великобритании получила в США 100000 $ и желает приобрести оборудование, которое в США с учетом его доставки в Великобританию стоит 37500 $, а в Великобритании – 30000 &. Необходимо установить, при каком соотношении американского доллара и британского фунта стерлингов это оборудование выгоднее приобрести в США. 5. При вложении капитала в ценные бумаги, выраженные в иностранной валюте, часть прибыли извлекается непосредственно из ценных бумаг, а часть – из иностранной валюты. Согласны ли вы с данным утверждением или нет? Обоснуйте ответ. 6. бменный курс японской йены и американского доллара равен: 200 йен за 1 доллар. Как изменятся доходы инвестора к концу года, если он приобретет облигации на 200000 йен с выплатой 12,5% годовых, при этом йена подешевела на 25%. 7. Если за один американский доллар можно получить 98 японских йен, а за один фунт стерлингов Великобритании – 1,5 $, то, сколько будет стоить британский фунт стерлингов в японских йенах? Если один фунт меди стоит 1 фунт стерлингов в Великобритании, 160 йен в Японии и 1,45 $ в США. То где цена меди будет самой высокой и где самой низкой? 8. Спрос на американские доллары на валютном рынке России формализуется функцией QD = 150 – 3P, предложение: QS = - 50 + 2P, где Р – цена одного доллара в рублях. Определите равновесный курс доллара. Как изменится курс доллара, если: – ажиотажный спрос на американские доллары сдвинет функцию спроса на 2 единицы по оси ординат; – приток иностранных инвестиций приведет к сдвигу функции предложения на 50 единиц по оси абсцисс; – правительство увеличило нормативы обязательной выручки экспортеров ЦБ, в результате чего функция предложения сдвинулась по оси абсцисс на 3 единицы.
Методические указания к занятию 2:
Вопросы: 1. Валютные рынки, их виды и механизм функционирования. Мировые валютные биржи. 2. Валютная политика государства. 3. Основные формы международных расчетов. Готовясь к семинарскому занятию, необходимо в первом вопросе установить виды и типы валютных рынков, существующих в настоящее время в мировой экономике. В зависимости от вида рынка следует охарактеризовать механизм его функционирования, правила осуществления торговли валютой и существующие формы государственного регулирования. На примере функционирования одной из мировых валютных бирж, в форме доклада или сообщения, следует проанализировать особенности валютных рынков. Во втором вопросе следует охарактеризовать основные типы и формы валютной политики государства. В современном мировом хозяйстве не найдется ни одной страны, где бы государство при определенных условиях, не осуществляла валютное регулирование. Формы валютной политики многообразны, поэтому следует основные из них представлять. Известно, что структурную валютную политику связывают с изменением структуры мировой валютной системы, а текущую валютную политику – с текущим регулированием валютного курса. Современная хозяйственная практика дает массу примеров, с помощью которых можно детально ознакомиться с механизмами осуществления той или иной формы текущей валютной политики государства. Таким образом, следует проанализировать девизную и дисконтную политику государства, затем механизм и условия девальвации и ревальвации национальной валюты, а так же условия ввода валютных ограничений. Используя фактические данные их истории валютных отношений в нашей стране, в этом вопросе, можно проиллюстрировать основные теоретические положения. В третьем вопросе темы необходимо проанализировать основные формы международных расчетов, которые используются в хозяйственной практике. Однако, в силу того, что в последующих курса, касающихся организации внешнеэкономической деятельности фирмы, этот вопрос еще раз будет изучаться, и, притом, детально, на занятии можно ограничится только их перечислением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.205 (0.009 с.) |