Современные технические средства коммуникации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные технические средства коммуникации



 

Известно, что деловое общение на расстоянии всегда опосредованное, так как при этом процессе используются различные технические средства коммуникации (например, телефон, факс, телеграф, почта, пейджинговая связь, электронная почта и др.). Общение с помощью этих средств отличается от контактного, непосредственного краткостью и регламентированностью, невозможностью применения жестикуляции и предметов в качестве носителей информации. Рассмотрим кратко характеристики технических средств коммуникации.

1. Сеть Интернет. Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению сети Интернет. Она представляет собой глобальную сеть, объединяющая пользователей из различных организаций, государственных учреждений и частных фирм, а также частных пользователей. Сети, входящие в Интернет базируются на едином для всех них наборе сетевых протоколов (ТСР / IP). Работа в сети Интернет обычно осуществляется либо в диалоговом, либо в автономном режиме. При работе в автономном режиме «перекачка» информации из сети проводится автоматически специальными программами без вмешательства абонента, который заранее описывает, какие операции ему требуется осуществить. Такой режим позволяет очень экономно использовать время нахождения в сети, если телефонное соединение не является постоянным. Диалоговой режим требует постоянного участия абонента в управлении поиском информации в сети. В этом режиме время нахождения в сети на несколько порядков больше, чем в автономном режиме.

В настоящее время наиболее используемыми службами автономного режима обычно являются электронная почта и телеконференции. В диалоговом режиме главное средство поискаинформации в сети Интернет – всемирная паутина (WWW).

2. Электронная почта (ЭП). С ее помощью можно осуществлять передачу сообщений одному лицу и группе лиц по сети. Сообщения, передаваемые по ЭП, могут содержать тексты, таблицы, графики и файлы любого формата. Это самый дешевый и наименее требовательный к техническим ресурсам сервис. При этом абонент имеет свой адрес, который получается как совокупность имени пользователя, работающего на компьютере, и адреса компьютера в сети, которые разделены значком @ - «коммерческое эт». Письма доходят до адресата, находящегося в любой точке земного шара, всего за несколько часов. Возможна организация присылки уведомления о посланном письме адресату. Структура письма следующая: заголовок и тело письма. ЭП – система индивидуальной коммуникации.

3. Телеконференции (ТК)– сервис, в рамках которого почтовые сообщения пересылаются не одному лицу, а группе лиц, подписавшихся на соответствующую тематическую конференцию и заинтересованных в постоянном получении информации по данной проблематике. ТК - система коллективной коммуникации. В ТК могут осуществляться дискуссии между людьми, разделенными большими расстояниями.

4. Списки рассылки. По ЭП можно получать информационные сообщения от фирм, организаций, учреждений, редакций, журналов и газет, различные обзоры, сводки, справочные материалы, прайс-листы и др. Часто такая информация идет от образовательных учреждений и посвящена образовательным услугам. В настоящее время существуют различные адреса, по которым можно осуществить подписку. Например, чтобы получить представление о некоторых списках рассылки, можно по адресу infobot@infmania.com послать письмо, в теле которого поместить (помощь). По указанному адресу можно подписаться на каталоги компакт-дисков, на информацию из гидрометеоцентра и др.

5. WWW (World Wide Web) -«Всемирная паутина»– самая популярная служба. Ее обозначают как W3, коротко называют Web-сервис. Это интерактивный сервис, функционирующий с 1992 года прошлого столетия. Любой сервер WWW использует гипертекстовую технологию, предложенную более 50 лет назад, но технически реализованную только после появления современных компьютеров. Служба WWW коренным образом меняет цитирование первоисточников. В тексте документа может стоять отсылка на контрольный адрес, где этот первоисточник находится. Структура документов, представленных в данном сервисе, отличается от книжной – линейной. По телу текста в гипертекстовом документе имеется много ветвлений. Выбор продолжения путешествия в информационном пространстве в большей степени по сравнению с книжным текстом определяется пользователем. Web-страницы создают, размечая обычные текстовые документы при помощи управляющих конструкций (тэгов). Язык разметки носит название HTML (Hyper Text Markup Language). В среде WWW используются различные протоколы. Например, протокол FTP (File Transfer Protocol) служит для передачи данных. Фактически он включен в WWW в качестве подсистемы и в настоящее потерял самостоятельное значение. Узлы FTP могут функционировать при университетах, специализирующихся на работах по определенной тематике. Этой же тематике посвящаются их файловые архивы. Файловый сервер – емкое хранилище информации.

6. Сhat– средство для переговоров в реальном режиме времени. Система, позволяющая общаться двум пользователям посредством одновременного подключения к одному серверу, называемому IRC (Internet Relay Chat). Общение осуществляется не голосом, а посредством набора текста на клавиатуре. Одновременно можно видеть на мониторе не только то, что посылается адресату, но и реплики собеседника. Chat – своеобразная «тусовка» в сети.

7. Видеоконференции.Живой интерактивный диалог, полный аудиовизуальный контакт, сетевое совещание с виртуальным присутствием. Видеоконференции используются для организации совместной деятельности, для проведения оперативных совещаний без сбора участников в одном месте и другие. Кроме того, они применяются как средство общения руководителей фирм, при проведении научно-практических конференций, конгрессов и другие. Широкое использование видеоконференции получили в дистанционном обучении.

8. Internet-кафе.Диалоговая страница на сервере. Посетители имеют возможность высказать свои мнения в специальной книге записи по интересующей их проблеме.

9. Доски-объявления (BBS). Они классифицируются по регионам, специализации, тематике объявлений.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что понимается под термином «коммуникация»?

2. Какова специфика обмена информацией в системе «человек-человек»?

3. Назовите основные компоненты, используемые при передаче и восприятии информации.

4. Дайте краткую характеристику вербальным средствам общения.

5. Дайте краткую характеристику невербальным средствам общения

6. Назовите технические средства коммуникации.

7. Что включает в себя понятие «культура речи»?

8. Назовите основные требования к хорошей речи и дайте краткую характеристику.

9. Жесты и позы в деловом общении.

 

Литература

1. Новейший словарь иностранных слов и выражений. – Мн.: Хорвест, М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. – 976 с.

2. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А.К. Семенов, Е.Л. Семенова. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 200 с.

3. Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

4. Найн А.Я. Культура делового общения А.Я. Найн. – Челябинск, 1997. – 256 с.

5. Морозов А.В. Психология влияния / А.В. Морозов. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе / И.А. Зимняя. – М., 1991.

7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М., 1979.

8. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии / А.А. Леонтьев. – М., 1975. – 118 с.

9. Лабунская В.А. Невербальное поведение: Социально-перцептивный подход / В.А. Лабунская. – Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского ун-та, 1986. – 136 с.

10. Иствуд Атватер. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника / Атватер Иствуд. – М.: Экономика, 1988. – С.64-74.

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издат. Центр «Академия», 1999. – 224 с.

12. Веряев А.А. Internet − учителю: Справочное пособие / А.А. Веряев. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. – 39 с.

13. Льюис Д. Тренинг эффективного общения / Д. Льюис. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 224 с.

14. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь. – М.: Рольф, 1996. – 368 с.

Глава 7

ДИАЛОГ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.013 с.)