Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадровые условия реализации ПрограммыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Требования к кадровым условиям реализации программы «От рожде- ния до школы» включают: 1) укомплектованность дошкольной образовательной организации руководящими, педагогическими и иными работниками; 2) уровень квалификации руководящих, педагогических и иных ра- ботников Организации; 3) непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников Организации. Требования к укомплектованности дошкольной организации кадрами Дошкольная образовательная организация, реализующая Программу, должна быть укомплектована квалифицированными руководящими, пе- дагогическими, административно-хозяйственными работниками и учебно- вспомогательным персоналом. Для осуществления управления образовательной деятельностью орга- низации, методического обеспечения реализации Программы, ведения бух- галтерского учета, финансово-хозяйственной, медицинской деятельности, необходимой охраны жизни и здоровья, организации питания воспитан- ников привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников дошкольной образовательной организации и (или) заключаются договоры с организациями, предоставляющими соответс- твующие услуги. Каждая дошкольная образовательная организация самостоятельно формирует свое штатное расписание. В программе «От рождения до шко- лы» представлены три уровня укомплектованности кадрами дошкольной организации: минимальный, базовый, оптимальный.
Минимальный уровень 1. Наполняемость групп в соответствии с нормами СанПиН. 2. Должностнойсоставиколичествоработников, необходимыхдляреализа- ции программы, определяется образовательной организацией самостоятельно.
Базовый уровень 1. Предельная наполняемость групп — не более 25 детей в дошкольных группах, 20 детей — в группах раннего возраста и 15 детей—в младенческих группах. 2. Наличие в дошкольной организации педагогических специалистов: • музыкального руководителя; • инструктора по физической культуре.
Оптимальный уровень 1. Предельная наполняемость групп — не более 25 детей в дошкольных группах, 20 детей — в группах раннего возраста и 15 детей — в младенчес- ких группах. 2. Наличие в дошкольной организации педагогических специалистов: • музыкального руководителя; • инструктора по физической культуре; • инструктора по плаванию; • педагога по изодеятельности; • логопеда; • психолога; • преподавателя английского языка.
Требования к квалификации управленческих И педагогических кадров Реализация Программы должна обеспечиваться педагогическими работниками, квалификационные характеристики которых установлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденном приказом Минис- терства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г., № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственно- го образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г., № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384). Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имею- щие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных спра- вочниках, и (или) профессиональным стандартам. (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 46). Педагогический работник— физическое лицо, которое состоит в трудо- вых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образова- тельную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (Феде- ральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 21.). Уровень квалификации руководящих и педагогических работников Организации, реализующей Программу, для каждой занимаемой долж- ности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государс- твенного или муниципального образовательного учреждения — также квалификационной категории. В Едином квалификационном справочнике должностей руководи- телей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характе- ристики должностей работников образования») определены должности руководителя (директор, заведующий), заместителя руководителя обра- зовательного учреждения, а также перечень должностей педагогических работников и квалификационные требования к ним. Управленческие кадры: высшее профессиональное образование по на- правлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогичес- ких должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государствен- ного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Учитель-дефектолог, учитель-логопед: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Педагог-психолог: высшее или среднее профессиональное образова- ние по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъ- явления требований к стажу работы либо высшее или среднее професси- ональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы. Воспитатель: высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее и дополнительное профессиональное образование по направ- лению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требо- ваний к стажу работы. Старший воспитатель: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет. Педагог дополнительного образования: высшее или среднее професси- ональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения либо высшее професси- ональное образование или среднее и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Музыкальный руководитель: высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инс- трументе без предъявления требований к стажу работы. Инструктор по физической культуре: высшее или среднее професси- ональное образование в области физкультуры и спорта либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональ- ное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы. Должностной состав и количество работников разных категорий, необходимых для обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. В рамках реализации Программы для осуществления научно-исследовательской, экспериментальной деятельности могут привлекаться научные работники.
Профессиональные обязанности педагогов дошкольного образования В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 48, педагоги- ческие работники Организации обязаны: • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию Программы; • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; • уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; • развивать у воспитанников познавательную активность, самостоя- тельность, инициативу, творческие способности; • формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безо- пасного образа жизни; • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; • учитывать особенности психофизического развития детей и состоя- ние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями. В соответствии с ФГОС ДО, деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на над- лежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. Необходимым условием качественной реализации Программы яв- ляется ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспо- могательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в группе. Кадровые условия при инклюзивном образовании Кадровые условия для Организации, осуществляющих инклюзивное образование, имеют свою специфику. При включении в общеобразовательную группу детей с ОВЗ в дошколь- ной образовательной организации могут быть дополнительно предусмот- рены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с конкретной категорией детей в соответствии со спецификой их образовательных потребностей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой груп- пы, в которой организовано инклюзивное образование. Категории таких де- тей и особенности их кадрового сопровождения устанавливаются органами власти субъектов Российской Федерации. При включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жиз- ненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обла- дать основными, обозначенными в ФГОС ДО компетенциями, необходи- мыми для обеспечения развития детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.007 с.) |