Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направленность на развитие личности ребенка↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подхо- дить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Патриотическая направленность Программы В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патри- отических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия— великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках сле- довать положительному примеру. Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); по- нимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирова- ние отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспи- тателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особеннос- тей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в фор- мах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Особенности структуры Программы Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала — содер- жание психолого-педагогической работы излагается в Программе по об- разовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрас- тным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.
Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Например, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выделен тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», в котором содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Это дает возможность видеть временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.
Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы) К преимуществам программы «От рождения до школы», безусловно, следует отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физическо- го и психического развития детей: младенческий возраст (от 2 месяцев до 1 года: младенческая группа); ранний возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы). При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малы- шей от рождения до 2 лет, разделы для младенческой группы и первой группы раннего возраста структурно отличаются от остальных разделов (для детей от 2 до 7 лет). Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории.
Простота введения вариативной части Изложение содержания Программы по тематическим блокам позволя- ет при написании ООП легко формировать вариативную часть (часть, фор- мируемую участниками образовательного процесса) — учитывать видовое разнообразие образовательной организации, приоритетные направления, вводить региональный компонент и пр. В частности, образовательная организация может заменить один или несколько смысловых блоков на парциальные и авторские программы либо переписать содержание этих разделов самостоятельно. Единственное требование — вариативная часть должна соответствовать ФГОС и не противоречить целям и задачам про- граммы «От рождения до школы».
Наличие отдельного раздела По развитию игровой деятельности В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра— ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психоло- го-педагогической работе, а не только в одной из областей. Признавая исклю- чительную важность развития игровой деятельности дошкольника, авторы дополнили Программу приложением, посвященным игре. В приложении рас- крывается содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет педагогу комп- лексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии.
Взаимодействие С семьями воспитанников Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитан- ников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования. Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».
Технологичность программы Большим преимуществом программы «От рождения до школы» явля- ется ее технологичность и успешность применения в массовой практике. Для реализации программы не требуется каких-то особых условий, нестан- дартного материально-технического обеспечения или специфической подготовки педагогических кадров. Программа может быть реализована педагогами, имеющими соответствующую государственным требованиям квалификацию, на существующей у дошкольной оргнизации материально- технической базе, при условии соответствия ее действующим государс- твенным стандартам и требованиям.
Наличие приложения С подробными перечнями В современном издании Программы все примерные перечни вынесены в Приложение. Это существенно сокращает содержательную часть Програм- мы и облегчает ее восприятие. Кроме того, такое построение Программы позволяет видеть, как содержание примерных перечней изменяется в зави- симости от возраста детей. Например, теперь легко увидеть и проанализи- ровать, что рекомендуется для чтения детям в каждой из возрастных групп.
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы В связи с принятием ФГОС ДО в издательстве «МОЗАИКА-СИН- ТЕЗ» при участии авторов Программы и разработчиков ФГОС ДО создана проектно-исследовательская группа по подготовке полного УМК к про- грамме «От рождения до школы» и внедрению ФГОС ДО на ее примере. В задачи проектно-исследовательской группы входит работа по ме- тодическому, организационному, кадровому и информационному обеспе- чению введения ФГОС ДО на базе программы «От рождениядо школы».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.008 с.) |