Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовые условия реализации ПрограммыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации ООП ДО
Финансовое обеспечение реализации ООП ДО определяется в соот- ветствии с потребностями Организации на осуществление всех необходи- мых расходов при реализации ООП ДО. При определении потребностей в финансовом обеспечении реализации ООП ДО учитываются в том числе следующие условия: • направленность группы (в том числе для групп коррекционной, ком- бинированной и оздоровительной направленностей); • режим пребывания детей в группе (количество часов пребывания в сутки); • возраст воспитанников (возрастная категория обучающихся в группе); • прочие особенности реализации ООП ДО. Дополнительно при определении потребностей в финансовом обеспе- чении учитывается тип Организации, в зависимости от которого опреде- ляются гарантии по среднему уровню заработной платы педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 («О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»). Объем финансового обеспечения реализации ООП ДО должен быть достаточным для осуществления Организацией: • расходов на оплату труда работников, реализующих ООП ДО (педа- гогический персонал, в том числе воспитатели, прочие педагогические работники, обеспечивающие реализацию ООП ДО по направлениям раз- вития детей, учебно-вспомогательный персонал, персонал, осуществляю- щий финансово-хозяйственную, административно-хозяйственную де- ятельность, охрану жизни и здоровья детей и пр.); • расходов на приобретение средств обучения, соответствующих мате- риалов (в том числе учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов); средств обучения (в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей пред- метно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов)); приобретение обновляемых образовательных ресурсов (в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и под- писки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря); оплату услуг связи (в том числе расходов, связанных с подключением к информацион- ной сети Интернет); • расходов, связанных с дополнительным профессиональным образо- ванием педагогических работников по профилю их педагогической де- ятельности; • расходов по приобретению услуг, в том числе коммунальных услуг; • прочих расходов Организации, необходимых для реализации ООП ДО. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в государственных и муниципальных образовательных организациях осуществляется с учетом полного покрытия расходов образовательной организации, обусловливае- мых необходимостью выполнения требований ФГОС ДО. Финансовое обеспечение реализации ООП ДО в государственных и муниципальных организациях осуществляется с учетом распределения полномочий между региональными и местными уровнями власти. Финансовое обеспечение реализации ООП ДО в бюджетном и/или автономном образовательном учреждении осуществляется на основе государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации ООП ДО в соответствии с нормативными затратами, определяемыми с учетом тре- бований ФГОС ДО по всем направлениям образовательных программ в соответствии с ведомственным перечнем услуг. При реализации ООП ДО в образовательной организации, являющейся малокомплектной и/или расположенной в сельской местности, нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации ООП ДО должны учитывать расходы, не зависящие от количества обучающихся в образо- вательной организации. В случае реализации ООП ДО в казенном образовательном учрежде- нии учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов дохо- дов от приносящей доход деятельности. При определении нормативных затрат на оказание услуги по реали- зации ООП ДО должны учитываться нормативы финансового обеспе- чения, определяемые органами государственной власти субъектов РФ, в соответствии с которыми местным бюджетам предоставляются субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципаль- ных образовательных организациях. Показатели, характеризующие выполнение государственного (муници- пального) задания учредителя на оказание государственных (муниципаль- ных) услуг по реализации ООП ДО, должны основываться на требованиях ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО. Указанные показатели не могут учитывать результаты реализации образовательной программы. Не рекомендуется учитывать в качестве показателей выполнения государс- твенного (муниципального) задания показатели посещаемости образова- тельной организации (с учетом заболеваний детей). Финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных образовательных организациях, организациях, осуществляю- щих обучение и у индивидуальных предпринимателей, осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) либо посредством предоставления этим учреждениям субсидий на возмещение затрат за счет средств субъекта РФ. В случае получения субсидии на возмещение затрат на оказание услуг по реализации ООП ДО для отдельных (всех) воспи- танников реализация ООП ДО для родителей (законных представителей) указанных воспитанников оказывается на бесплатной основе. Норматив финансового обеспечения, в соответствии с которым определяются объемы субсидий на возмещение затрат для частных образовательных организаций, должен соответствовать нормативам финансового обеспечения, установ- ленного на уровне субъекта РФ для соответствующего типа муниципаль- ной образовательной организации (соответствующие нормативы финан- сирования не включают расходы на содержание недвижимого имущества и коммунальные расходы). Финансовое обеспечение реализации ООП ДО в государственных и муниципальных образовательных организациях в части расходов на при- обретение коммунальных услуг и содержание зданий осуществляется за счет средств учредителей соответствующих образовательных организаций. При реализации ООП ДО для детей с ОВЗ (адаптированной), в том числе детей-инвалидов, финансовое обеспечение реализации ООП ДО должно также покрывать сопровождение указанных детей необходимым персоналом. В соответствии с требованиями ФГОС ДО при расчете нормативных затрат должны учитываться потребности в рабочем времени педагогичес- ких работников организаций на выполнение всех видов работ в рамках реализации Программы, а также расходы на создание соответствующей предметно-пространственной среды, в том числе расходы на приобретение средств обучения. При реализации ООП ДО примерные нормативные затраты определяются отдельно для различных возрастов детей, типов населенных пунктов, направленностей и режимов групп, в которых реа- лизуется ООП ДО. Расчет нормативных затрат на оказание услуги по реализации ООП ДО (Nусл) осуществляется по формуле: Nусл=Nобуч+Nот+Nком+Nзд Nобуч — норматив финансового обеспечения реализации ООП ДО, устанавливаемый на уровне субъекта РФ, скорректированный с учетом оплаты труда руководителя Организации. Nот — нормативные затраты на оплату труда работников, обеспечива- ющих содержание зданий и особо ценного имущества, организацию пре- доставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и создающих условия для осуществления присмотра и ухода, определяемые учредителем Органи- зации. Nком — нормативные затраты на приобретение коммунальных услуг, порядок определения которых устанавливается учредителем Организации и учитывает особенности потребления коммунальных услуг при реали- зации Программы и создания условий для присмотра и ухода за детьми, обучающимся по ней. Nзд — нормативные затраты на приобретение расходных материалов, потребляемых в процессе организации реализации ООП ДО, на содержа- ние зданий и строений Организации. Приведенные выше нормативные затраты, за исключением норма- тива финансового обеспечения реализации ООП ДО, устанавливае- мого на уровне субъекта РФ, определяются индивидуально исходя из особенностей Организации, а также населенного пункта, в котором она расположена, и различаются для отдельных муниципальных районов (городских округов), на уровне которых определяются соответствующие нормативы затрат.
Примерный расчет норматива финансового обеспечения реализации ООП ДО, устанавливаемого на уровне субъекта РФ В соответствии с требованиями к кадровым условиям, требованиями к предметно-пространственной развивающей среде и материально-тех- ническому обеспечению реализации ООП ДО в Организации норматив финансового обеспечения реализации ООП ДО (Nобуч) рассчитывается по формуле: Nобуч = Nпед + Nувп + Nпр + Nс + Nпк Nпед — норматив финансирования оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников. Примерные зна- чения соответствующих нормативов финансирования для различных особенностей реализации ООП ДО представлены в Приложении (табли- цы 1–5). Расчеты произведены исходя из базовых требований программы к укомплектованности кадрами. Для обеспечения эффективной реализации ООП ДО за счет привлечения дополнительных специалистов рекомендует- ся предусмотреть нормативы финансирования на 10–20 % выше нормати- вов финансирования, необходимых для обеспечения базовых требований к укомплектованности кадрами. Nувп — норматив финансирования оплаты труда и начислений на вы- платы по оплате труда учебно-вспомогательных работников (помощники воспитателей и младшие воспитатели). Примерные значения соответствую- щих нормативов финансирования для различных особенностей реализации ООП ДО на 2015 год представлены в Приложении (таблицы 6–8). Nпр — норматив финансирования оплаты труда и начислений на вы- платы по оплате труда прочего персонала, необходимого для реализации ООП ДО. Примерные значения соответствующих нормативов финанси- рования для различных особенностей реализации ООП ДО на 2015 год представлены в Приложении (таблица 9). Nс — норматив финансового обеспечения расходов на средства обуче- ния и воспитания, используемые при реализации ООПДО. Величина норма- тива определяется в соответствии с особенностями финансового обеспечения приобретения основных средств Организации. Норматив финансирования приобретения базового комплекта средств обучения на 2015 год в среднем по РФ составит от 4 000 до 9 000 рублей в год на одного воспитанника. Для обеспечения эффективной реализации ООП ДО за счет повышения эффек- тивности предметно-пространственной развивающей среды рекомендуется предусмотреть нормативы финансирования средств обучения на 20–30 % выше нормативов финансирования базового комплекта. Nпк — норматив финансового обеспечения дополнительного профес- сионального образования педагогическим работникам, реализующим ООП ДО. С учетом средней стоимости повышения квалификации, ее периодичности, а также оценки средних расходов на проезд до места про- ведения обучения по дополнительным профессиональным программам, стоимости проживания при прохождении обучения примерное значение норматива финансирования составляет около 635 рублей в расчете на одного воспитанника в год. Для учета особенностей региональных систем оплаты труда, опре- деления нормативов финансирования оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников (Nпед), учебно-вспо- могательных работников (Nувп) и прочего персонала (Nпр) рекомендуется осуществлять корректировку указанных нормативов финансирования на величину корректирующего коэффициента, представленного в ООП ДО (таблица 10). Дополнительно, для учета режима работы Организации (дней в неде- лю и месяцев в году) может быть осуществлена коррекция предложенных нормативов финансового обеспечения реализации ООП ДО. Для расчета нормативов затрат на 2016 год и последующие годы реа- лизации ООП ДО должны использоваться показатели, характеризующие рост заработной платы отдельных категорий работников, а также измене- ние стоимости средств обучения. Объем финансового обеспечения реализации ООП ДО на уровне Организации осуществляется в пределах объемов средств на текущий финансовый год и используется для осуществления расходов, необходи- мых для реализации ООП ДО, в том числе оплаты труда всех категорий персонала, участвующего в ее реализации, приобретения средств обучения и воспитания, реализации прав педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагоги- ческой деятельности, осуществления функционирования Организации. Порядок, размеры и условия оплаты труда отдельных категорий работников Организации, в том числе распределения стимулирующих выплат, определяются в локальных правовых актах Организации и (или) в коллективных договорах. В локальных правовых актах о стимулиру- ющих выплатах определяются критерии и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО. В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда предусматривается участие органов самоуправления Организации. Организация самостоятельно устанавливает предмет закупок, количес- тво и стоимость приобретаемых средств обучения, а также перечень работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП ДО. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ДО ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа дошкольной организации разра- батывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных программ, в данном случае с учетом примерной программы «От рождения до школы». ООП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности, при этом структурные подразделения в одной Организации (далее— Группы) могут реализовывать разные программы. При разработке ООП ДО образовательная организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответс- твии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предель- ную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализо- вывать в Группах различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток (в течение всего времени пребывания детей в Организации; в рамках Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп и т. д.). ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образова- тельных отношений, при этом обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоя- тельно парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее — Парциальные программы), методики, формы организации образовательной работы. При этом, если ООП ДО составляется на базе существующих при- мерной и парциальных программ, то нет необходимости переписывать эти программы, достаточно сослаться на них. Это четко указано в пункте 2.12 ФГОС ДО: «В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствую- щую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ. Часть Программы, формируемая участниками образовательных от- ношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных про- грамм, методик, форм организации образовательной работы». В соответствии с ФГОС ДО, объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60 % от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %. В примерной программе «От рождения до школы» реализован подход, позволяющий просто и конструктивно вводить часть, формируемую участ- никами образовательных отношений. В частности, в примерной программе «От рождения до школы» вся содержательная часть представлена по темати- ческим блокам, сгрупированным по образовательным областям. Дошкольная организация может заменить один или несколько тематических блоков на свои парциальные программы. Например, при желании дошкольной организации усилить математическое развитие детей, можно заменить в программе блок «Формирование элементарных математических представлений» на авторскую программу В.П. Новиковой «Математика в детском саду» или какую-либо дру- гую парциальную программупо формированию элементарныхматематических представлений при условии, что парциальная программа не противоречит основным целям и задачам программы «От рождения до школы».
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО должна включать три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел. Каждый из основных разделов должен включать обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемую участ- никами образовательных отношений, в которой отражаются специфика Организации и приоритетные направления работы. Кроме того, ООП ДО может быть снабжена введением, в котором представлены основные понятия, условные обозначения, сокращения и пр. Во ФГОС ДО обозначены разделы, которые должны присутствовать в структуре программы (см. пункт 2.11: «Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образо- вательных отношений»). Однако во ФГОС ДО нет жестких требований к порядку следования разделов. Авторы Программы сочли более удобным и логичным в программе «От рождения до школы» расположить разделы в следующем порядке: целевой, организационный и содержательный разделы. Итак, в соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО должна вклю- чать следующие структурные элементы. Целевой раздел. • Пояснительная записка. • Планируемые результаты освоения ООП ДО. Содержательный раздел. • Содержание образования по пяти образовательным областям. • Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. • Содержание образовательной деятельности по профессиональ- ной коррекции нарушений развития детей. Организационный раздел.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1880; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.009 с.) |