![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовые условия реализации ПрограммыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации ООП ДО
Финансовое обеспечение реализации ООП ДО определяется в соот- ветствии с потребностями Организации на осуществление всех необходи- мых расходов при реализации ООП ДО. При определении потребностей в финансовом обеспечении реализации ООП ДО учитываются в том числе следующие условия: • направленность группы (в том числе для групп коррекционной, ком- бинированной и оздоровительной направленностей); • режим пребывания детей в группе (количество часов пребывания в сутки); • возраст воспитанников (возрастная категория обучающихся в группе); • прочие особенности реализации ООП ДО. Дополнительно при определении потребностей в финансовом обеспе- чении учитывается тип Организации, в зависимости от которого опреде- ляются гарантии по среднему уровню заработной платы педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 («О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»). Объем финансового обеспечения реализации ООП ДО должен быть достаточным для осуществления Организацией: • расходов на оплату труда работников, реализующих ООП ДО (педа- гогический персонал, в том числе воспитатели, прочие педагогические работники, обеспечивающие реализацию ООП ДО по направлениям раз- вития детей, учебно-вспомогательный персонал, персонал, осуществляю- щий финансово-хозяйственную, административно-хозяйственную де- ятельность, охрану жизни и здоровья детей и пр.); • расходов на приобретение средств обучения, соответствующих мате- риалов (в том числе учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов); средств обучения (в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей пред- метно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов)); приобретение обновляемых образовательных ресурсов (в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и под- писки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря); оплату услуг связи (в том числе расходов, связанных с подключением к информацион- ной сети Интернет);
• расходов, связанных с дополнительным профессиональным образо- ванием педагогических работников по профилю их педагогической де- ятельности; • расходов по приобретению услуг, в том числе коммунальных услуг; • прочих расходов Организации, необходимых для реализации ООП ДО. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в государственных и муниципальных образовательных организациях осуществляется с учетом полного покрытия расходов образовательной организации, обусловливае- мых необходимостью выполнения требований ФГОС ДО. Финансовое обеспечение реализации ООП ДО в государственных и муниципальных организациях осуществляется с учетом распределения полномочий между региональными и местными уровнями власти. Финансовое обеспечение реализации ООП ДО в бюджетном и/или автономном образовательном учреждении осуществляется на основе государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации ООП ДО в соответствии с нормативными затратами, определяемыми с учетом тре- бований ФГОС ДО по всем направлениям образовательных программ в соответствии с ведомственным перечнем услуг. При реализации ООП ДО в образовательной организации, являющейся малокомплектной и/или расположенной в сельской местности, нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации ООП ДО должны учитывать расходы, не зависящие от количества обучающихся в образо- вательной организации. В случае реализации ООП ДО в казенном образовательном учрежде- нии учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов дохо- дов от приносящей доход деятельности. При определении нормативных затрат на оказание услуги по реали- зации ООП ДО должны учитываться нормативы финансового обеспе-
чения, определяемые органами государственной власти субъектов РФ, в соответствии с которыми местным бюджетам предоставляются субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципаль- ных образовательных организациях. Показатели, характеризующие выполнение государственного (муници- пального) задания учредителя на оказание государственных (муниципаль- ных) услуг по реализации ООП ДО, должны основываться на требованиях ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО. Указанные показатели не могут учитывать результаты реализации образовательной программы. Не рекомендуется учитывать в качестве показателей выполнения государс- твенного (муниципального) задания показатели посещаемости образова- тельной организации (с учетом заболеваний детей). Финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных образовательных организациях, организациях, осуществляю- щих обучение и у индивидуальных предпринимателей, осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) либо посредством предоставления этим учреждениям субсидий на возмещение затрат за счет средств субъекта РФ. В случае получения субсидии на возмещение затрат на оказание услуг по реализации ООП ДО для отдельных (всех) воспи- танников реализация ООП ДО для родителей (законных представителей) указанных воспитанников оказывается на бесплатной основе. Норматив финансового обеспечения, в соответствии с которым определяются объемы субсидий на возмещение затрат для частных образовательных организаций, должен соответствовать нормативам финансового обеспечения, установ- ленного на уровне субъекта РФ для соответствующего типа муниципаль- ной образовательной организации (соответствующие нормативы финан- сирования не включают расходы на содержание недвижимого имущества и коммунальные расходы). Финансовое обеспечение реализации ООП ДО в государственных и муниципальных образовательных организациях в части расходов на при- обретение коммунальных услуг и содержание зданий осуществляется за счет средств учредителей соответствующих образовательных организаций. При реализации ООП ДО для детей с ОВЗ (адаптированной), в том числе детей-инвалидов, финансовое обеспечение реализации ООП ДО должно также покрывать сопровождение указанных детей необходимым персоналом. В соответствии с требованиями ФГОС ДО при расчете нормативных затрат должны учитываться потребности в рабочем времени педагогичес- ких работников организаций на выполнение всех видов работ в рамках реализации Программы, а также расходы на создание соответствующей предметно-пространственной среды, в том числе расходы на приобретение средств обучения. При реализации ООП ДО примерные нормативные затраты определяются отдельно для различных возрастов детей, типов населенных пунктов, направленностей и режимов групп, в которых реа- лизуется ООП ДО. Расчет нормативных затрат на оказание услуги по реализации ООП ДО (Nусл) осуществляется по формуле: Nусл=Nобуч+Nот+Nком+Nзд Nобуч — норматив финансового обеспечения реализации ООП ДО, устанавливаемый на уровне субъекта РФ, скорректированный с учетом оплаты труда руководителя Организации.
Nот — нормативные затраты на оплату труда работников, обеспечива- ющих содержание зданий и особо ценного имущества, организацию пре- доставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и создающих условия для осуществления присмотра и ухода, определяемые учредителем Органи- зации. Nком — нормативные затраты на приобретение коммунальных услуг, порядок определения которых устанавливается учредителем Организации и учитывает особенности потребления коммунальных услуг при реали- зации Программы и создания условий для присмотра и ухода за детьми, обучающимся по ней. Nзд — нормативные затраты на приобретение расходных материалов, потребляемых в процессе организации реализации ООП ДО, на содержа- ние зданий и строений Организации. Приведенные выше нормативные затраты, за исключением норма- тива финансового обеспечения реализации ООП ДО, устанавливае- мого на уровне субъекта РФ, определяются индивидуально исходя из особенностей Организации, а также населенного пункта, в котором она расположена, и различаются для отдельных муниципальных районов (городских округов), на уровне которых определяются соответствующие нормативы затрат.
Примерный расчет норматива финансового обеспечения реализации ООП ДО, устанавливаемого на уровне субъекта РФ В соответствии с требованиями к кадровым условиям, требованиями к предметно-пространственной развивающей среде и материально-тех- ническому обеспечению реализации ООП ДО в Организации норматив финансового обеспечения реализации ООП ДО (Nобуч) рассчитывается по формуле: Nобуч = Nпед + Nувп + Nпр + Nс + Nпк Nпед — норматив финансирования оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников. Примерные зна- чения соответствующих нормативов финансирования для различных особенностей реализации ООП ДО представлены в Приложении (табли- цы 1–5). Расчеты произведены исходя из базовых требований программы к укомплектованности кадрами. Для обеспечения эффективной реализации ООП ДО за счет привлечения дополнительных специалистов рекомендует- ся предусмотреть нормативы финансирования на 10–20 % выше нормати- вов финансирования, необходимых для обеспечения базовых требований к укомплектованности кадрами. Nувп — норматив финансирования оплаты труда и начислений на вы- платы по оплате труда учебно-вспомогательных работников (помощники воспитателей и младшие воспитатели). Примерные значения соответствую-
щих нормативов финансирования для различных особенностей реализации ООП ДО на 2015 год представлены в Приложении (таблицы 6–8). Nпр — норматив финансирования оплаты труда и начислений на вы- платы по оплате труда прочего персонала, необходимого для реализации ООП ДО. Примерные значения соответствующих нормативов финанси- рования для различных особенностей реализации ООП ДО на 2015 год представлены в Приложении (таблица 9). Nс — норматив финансового обеспечения расходов на средства обуче- ния и воспитания, используемые при реализации ООПДО. Величина норма- тива определяется в соответствии с особенностями финансового обеспечения приобретения основных средств Организации. Норматив финансирования приобретения базового комплекта средств обучения на 2015 год в среднем по РФ составит от 4 000 до 9 000 рублей в год на одного воспитанника. Для обеспечения эффективной реализации ООП ДО за счет повышения эффек- тивности предметно-пространственной развивающей среды рекомендуется предусмотреть нормативы финансирования средств обучения на 20–30 % выше нормативов финансирования базового комплекта. Nпк — норматив финансового обеспечения дополнительного профес- сионального образования педагогическим работникам, реализующим ООП ДО. С учетом средней стоимости повышения квалификации, ее периодичности, а также оценки средних расходов на проезд до места про- ведения обучения по дополнительным профессиональным программам, стоимости проживания при прохождении обучения примерное значение норматива финансирования составляет около 635 рублей в расчете на одного воспитанника в год. Для учета особенностей региональных систем оплаты труда, опре- деления нормативов финансирования оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников (Nпед), учебно-вспо- могательных работников (Nувп) и прочего персонала (Nпр) рекомендуется осуществлять корректировку указанных нормативов финансирования на величину корректирующего коэффициента, представленного в ООП ДО (таблица 10). Дополнительно, для учета режима работы Организации (дней в неде- лю и месяцев в году) может быть осуществлена коррекция предложенных нормативов финансового обеспечения реализации ООП ДО. Для расчета нормативов затрат на 2016 год и последующие годы реа- лизации ООП ДО должны использоваться показатели, характеризующие рост заработной платы отдельных категорий работников, а также измене- ние стоимости средств обучения. Объем финансового обеспечения реализации ООП ДО на уровне Организации осуществляется в пределах объемов средств на текущий финансовый год и используется для осуществления расходов, необходи- мых для реализации ООП ДО, в том числе оплаты труда всех категорий персонала, участвующего в ее реализации, приобретения средств обучения и воспитания, реализации прав педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагоги- ческой деятельности, осуществления функционирования Организации.
Порядок, размеры и условия оплаты труда отдельных категорий работников Организации, в том числе распределения стимулирующих выплат, определяются в локальных правовых актах Организации и (или) в коллективных договорах. В локальных правовых актах о стимулиру- ющих выплатах определяются критерии и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО. В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда предусматривается участие органов самоуправления Организации. Организация самостоятельно устанавливает предмет закупок, количес- тво и стоимость приобретаемых средств обучения, а также перечень работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП ДО. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ДО ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа дошкольной организации разра- батывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных программ, в данном случае с учетом примерной программы «От рождения до школы». ООП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности, при этом структурные подразделения в одной Организации (далее— Группы) могут реализовывать разные программы. При разработке ООП ДО образовательная организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответс- твии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предель- ную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализо- вывать в Группах различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток (в течение всего времени пребывания детей в Организации; в рамках Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп и т. д.). ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образова- тельных отношений, при этом обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоя- тельно парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее — Парциальные программы), методики, формы организации образовательной работы. При этом, если ООП ДО составляется на базе существующих при- мерной и парциальных программ, то нет необходимости переписывать эти программы, достаточно сослаться на них. Это четко указано в пункте 2.12 ФГОС ДО: «В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствую- щую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ. Часть Программы, формируемая участниками образовательных от- ношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных про- грамм, методик, форм организации образовательной работы». В соответствии с ФГОС ДО, объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60 % от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %. В примерной программе «От рождения до школы» реализован подход, позволяющий просто и конструктивно вводить часть, формируемую участ- никами образовательных отношений. В частности, в примерной программе «От рождения до школы» вся содержательная часть представлена по темати- ческим блокам, сгрупированным по образовательным областям. Дошкольная организация может заменить один или несколько тематических блоков на свои парциальные программы. Например, при желании дошкольной организации усилить математическое развитие детей, можно заменить в программе блок «Формирование элементарных математических представлений» на авторскую программу В.П. Новиковой «Математика в детском саду» или какую-либо дру- гую парциальную программупо формированию элементарныхматематических представлений при условии, что парциальная программа не противоречит основным целям и задачам программы «От рождения до школы».
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО должна включать три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел. Каждый из основных разделов должен включать обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемую участ- никами образовательных отношений, в которой отражаются специфика Организации и приоритетные направления работы. Кроме того, ООП ДО может быть снабжена введением, в котором представлены основные понятия, условные обозначения, сокращения и пр. Во ФГОС ДО обозначены разделы, которые должны присутствовать в структуре программы (см. пункт 2.11: «Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образо- вательных отношений»). Однако во ФГОС ДО нет жестких требований к порядку следования разделов. Авторы Программы сочли более удобным и логичным в программе «От рождения до школы» расположить разделы в следующем порядке: целевой, организационный и содержательный разделы. Итак, в соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО должна вклю- чать следующие структурные элементы. Целевой раздел. • Пояснительная записка. • Планируемые результаты освоения ООП ДО. Содержательный раздел. • Содержание образования по пяти образовательным областям. • Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. • Содержание образовательной деятельности по профессиональ- ной коррекции нарушений развития детей. Организационный раздел.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.170 (0.014 с.) |