От 1 года 6 месяцев до 2 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От 1 года 6 месяцев до 2 лет



Начинать развивать у детей музыкальную память.

Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произве- дения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флей- та), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (зву- коподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.

Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением харак- тера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопыва- ние, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

 

Праздники, музыкальные игры, развлечения 1

Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопро- вождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.

Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

 

 
 

1 Примерный перечень развлечений и праздников представлен в Приложении.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СООТВЕТСТВИИ

С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДО ШКОЛЫ

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетичес- кое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и ин- дивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной об- ласти, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматри- вается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов— как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен- ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс- тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе- гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального


интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со- обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус- тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо- пасного поведения в быту, социуме, природе»1.

 

 

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ус- воение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оце- нивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни- ками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональ- ной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверс- тниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважитель- ного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Раз- витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе- направленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и твор- чества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до

конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных пред- ставлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

 
 

1 См. пункт 2.6. ФГОС ДО.


Формирование осторожного и осмотрительного отношения к по- тенциально опасным для человека и окружающего мира природы си- туациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу- ациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимос- ти выполнения этих правил.

 

 

Содержание психолого- педагогической работы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.006 с.)