Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приказы, постановления, письма↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
и другие документы федерального уровня Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») от 26.08.2010 г. № 761н. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждено Мин- обрнауки РФ 14.10.2013 г.). Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 г. № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслужи- ванием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)». Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №295 «Об утвержде- нии государственной программы Российской Федерации «Развитие образо- вания» на 2013–2020 годы». Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 г. №08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального госу- дарственного образовательного стандарта дошкольного образования». Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10.2013 г. № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 г. №01-52-22/05-382 «О дошколь- ных образовательных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда». Приказ Минобрнауки РФ от 18.02.2013 г. № 98 «О рабочей группе по разработке порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных ос- новных общеобразовательных программ». Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих проведение образовательной деятельности». Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным програм- мам дошкольного образования». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педа- гог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержа- нию и организации режима работы в дошкольных организациях —Сан- ПиН 2.4.1.3049-13.
Научно-методическая литература А м о н а ш в и л и Ш. А. Искусство семейного воспитания. Педагоги- ческое эссе. — М., 2013. А с м о л о в А. Г. Культурно-историческая психология и конструи- рование миров. — М., 1996. Б а б а д ж а н Т. С. Музыкальное развитие детей раннего возраста. — М, 1957. Б е х т е р е в В. М. Проблемы развития и воспитания человека. Избран- ные психологические труды. — М. — Воронеж, 1997. Б о ж о в и ч Л. И. Личность и ее формирование в детском возрас- те. — СПб., 2008. Б р у ш л и н с к и й А. В. Воображение и творчество / Научное творчес- тво / Под ред. С. Р. Микуменского, М. Г. Ярошевского. — М., 1969. В е н г е р Л. А. Восприятие и обучение. — М., 1969. В е н г е р Л. А. К проблеме формирования высших психических функций / Научное творчество Л. С. Выготского и современная психоло- гия. — М., 1981. В е н г е р Л. А. Овладение опосредствованным решением познава- тельных задач и развитие когнитивных способностей ребенка // Вопросы психологии. — 1983. — № 2. В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Познавательное развитие в дошколь- ном детстве: Учебное пособие. — М., 2012. В е р а к с а Н. Е. Особенности преобразования противоречивых про- блемных ситуаций дошкольниками // Вопросы психологии.— 1981.— № 3. В е р т г е й м е р М. Продуктивное мышление. — М., 1987. В е т л у г и н а Н. А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Лями- ной. — М., 1981. В ы г о т с к и й Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.— М., 1967. В ы г о т с к и й Л. С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 2 — М.,1982. В ы г о т с к и й Л. С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 3. — М., 1983. В ы г о т с к и й Л. С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 6 — М., 1984. Га л ь п е р и н П. Я. Введение в психологию. — М., 1976. Го л о с о в к е р Я. Э. Логика мифа.— М., 1987. Д а в ы д о в В. В. и др. Концепция российского начального образования (система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова). — М., 2002. Д а в ы д о в В. В. Теория развивающего обучения. —М., 1996. Дошкольная педагогика и психология: Хрестоматия / Ред.-сост. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.— М., 2014. Д р у ж и н и н В. Н. Психология общих способностей. — СПб., 1999. Д ь я ч е н к о О. М. Развитие воображения дошкольников. — М., 1996. Д ь я ч е н к о О. М., В е р а к с а Н. Е. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. — 1996. — № 3. З а п о р о ж е ц А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— Т. 1.: Психическое развитие ребенка. — М., 1986. З а п о р о ж е ц А. В., Н е в е р о в и ч Я.З. К вопросу о генезисе, функ- ции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психоло- гии.—1974.— №6. З е б з е е в а В. А. Теория и методика экологического образования детей: Учебно-методическое пособие. — М., 2009. Игра и развитие ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой.— М., 1966. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспита- ние. — 1989. — № 5. — Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. К о ф ф к а К. Основы психического развития. — М., 1998. К р а в ц о в Г. Г., К р а в ц о в а Е. Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие. — М., 2012. Ку д р я в ц е в В. Г. Смысл человеческого детства и психического раз- вития ребенка. — М., 1997. Ку л и к о в а Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.— М., 1999. Л е в и н К. Динамическая психология: Избранные труды. — М., 2001. Л е о н т ь е в А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— Т. 1. — М., 1983. Л е о н т ь е в А. Н. Лекции по общей психологии. — М., 2000. Л е о н т ь е в А. Н. Проблемы развития психики.— М., 1972. Л и с и н а М.И. Формирование личности ребенка в общении.— СПб., 2006. М и х а й л е н к о Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. — 3-е изд., испр. — М., 2009. М е л и к - П а ш а е в А. А. Педагогика искусства и творческие способ- ности.— М., 1981. М у х и н а В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. — М., 1981. Н и к о л а е в а С. Н. Теория и методика экологического образования детей. — 2-е изд., испр. — М., 2005. П и а ж е Ж., И н е л ь д е р Б. Генезис элементарных логических струк- тур. — М., 1963. П и а ж е Ж., И н е л ь д е р Б. Психология ребенка. — СПб., 2003. П и а ж е Ж. Речь и мышление ребенка. — М., 1932. П и а ж е Ж. Роль действия в формировании мышления // Вопросы психологии. — 1965. — № 6. П и а ж е Ж. Избранные психологические труды. Психология интел- лекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. — М., 1969. П и а ж е Ж. Теории, эксперименты, дискуссии.— М., 2001. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. — М., 1964. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорож- ца, А. П. Усовой. — М., 1966. Р а д ы н о в а О. П., К о м и с с а р о в а Л. Н. Теория и методика музы- кального воспитания детей дошкольного возраста. — Дубна, 2011. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. — М., 1985. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного вос- питания / Под ред. Л. А. Венгера — М., 1986. Развитие ребенка / Под ред. А. В. Запорожца, Л. А. Венгера.— М., 1968. Р о д а р и Д. Грамматика фантазии. — М.; 1978. С а к у л и н а Н. П. Рисование в дошкольном детстве. — М., 1965. С а л м и н а Н. Г. Знак и символ в обучении. — М., 1988. С е р е б р я к о в а Т. А. Экологическое образование в дошкольном воз- расте. — 2-е изд., испр. — М., 2008. С м и р н о в а Е. О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстни- ками: Учебное пособие. — М., 2012. С о б к и н В. С., С к о б е л ь ц и н а К. Н., И в а н о в а А. И. и др. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX. — М.: Институт социологии образования РАО, 2013. С о л о в е й ч и к С. Педагогика для всех. — 2-е изд. — М., 2000. С у б б о т с к и й Е. В. Строящееся сознание. — М., 2007. Уш и н с к и й К. Д. Человек как предмет воспитания. — Собр. соч.— Т. 9. — М., 1950. Ш н е й д е р Л.Б. Семейная психология. — 2-е изд. — М., 2006. Э л ь к о н и н Б. Д. Действие как единица развития // Вопросы психо- логии. — 2004. — № 1. Э л ь к о н и н Д. Б. Психология игры. — М., 1999.
Инклюзивное образование А р х и п о в а Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: Учеб. пособие для сту- дентов вузов. — М., 2006. Б а р я е в а Л. Б., Га в р и л у ш к и н а О. П., З а р и н А. П. и др. Про- грамма воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недо- статочностью. — СПб., 2001. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множествен- ными нарушениями развития / Под ред. И. М. Бгажноковой.— М., 2007. Го л о в ч и ц Л. А., Н о с к о в а Л. П., Ш м а т к о Н. Д. и др. Программа для специальных дошкольных учреждений. — М., 1991. Го л о в ч и ц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обуче- ние дошкольников с нарушениями слуха.— М., 2001. Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных тенденций обучения и воспитания: Хрестоматия / Сост. Л. В. Калинникова, Н. Д. Соколова.— М., 2005. Д р у ж и н и н а Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. — М., 2006. Е к ж а н о в а Е. А., С т р е б е л е в а Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. — СПб.,— 2008. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольного образовательного учреждения компен- сирующего вида для детей с нарушением интеллекта.— М., 2003. Ж и г о р е в а М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. — М., 2008. З а б р а м н а я С. Д., И с а е в а Т. Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. — М., 2002. К а т а е в а А. А., С т р е б е л е в а Е. А. Дошкольная олигофренопеда- гогика. — М., 1998. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим по- ражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд. — М., 2004. Л е б е д и н с к а я К. С., Н и к о л ь с к а я О. С., Б а е н с к а я Е. Р. и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. — М., 1989. Л е в ч е н к о И. Ю., К и с е л е в а Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. — М., 2007. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.— М., 2001. Л е в ч е н к о И. Ю., Тк а ч е в а В. В., П р и х о д ь к о О. Г. и др. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст.— М., 2008. Л е в ч е н к о И. Ю., Тк а ч е в а В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Методическое посо- бие.— М., 2008. Л о п а т и н а Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного воз- раста. — СПб., 2005. П л а к с и н а Л. И. Коррекционно-развивающая среда в детских садах компенсирующего вида. — М., 2008. Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежде- ний IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекционная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной.— М., 2003. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов / Под общ. ред. М. М. Семаго.— М., 2001. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. — М., 1998. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной.— М., 2003. С е к о в е ц С., То н к о н о г Л. и др. Коррекционно-развивающая сре- да для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. — Л.— М., 2003. С т е п а н о в а О. А. Программы для ДОУ компенсирующего и комби- нированного видов: Справочное пособие. — М., 2008. Ул ь е н к о в а У.В. Дети с задержкой психического развития.— Н. Нов- город, 1994. Ф и л и ч е в а Т. Б., Ту м а н о в а Т. В., Ч и р к и н а Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Про- граммно-методические рекомендации. — М., 2009. Ф и л и ч е в а Т. Б., Ту м а н о в а Т. В., Ч и р к и н а Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М., 2008. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение................................................................................................................................... 3 Целевой раздел Пояснительная записка........................................................................................................ 8 Цели и задачи реализации Программы............................................................. 8 Принципы и подходы к формированию Программы............................... 9 Отличительные особенности Программы................................................... 11 Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы 14 Планируемые результаты освоения Программы............................................... 17 Целевые ориентиры................................................................................................... 17 Система оценки результатов освоения Программы.............................. 20 Содержательный раздел Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 2 месяцев до 1 года (младенческая группа)............................... 24 Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1–2 лет (первая группа раннего возраста) 36 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы...................................... 46 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».................................................. 46 Образовательная область «Познавательное развитие»...................... 63 Образовательная область «Речевое развитие»......................................... 90 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»................................................ 101 Образовательная область «Физическое развитие»............................. 128 Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы............................................................................ 136 Коррекционная и инклюзивная педагогика...................................................... 151 Инклюзивная практика (в группах комбинированной направленности) 151 Коррекционная работа в ДОО (по образовательным областям)..................................................................... 165 Организационный раздел Примерный распорядок дня детей от рождения до 1 года (младенческая группа) 190 Примерный распорядок дня детей 1–2 лет (первая группа раннего возраста)........................................................................... 193 Примерный распорядок дня детей от 2 лет до школы................................. 197 Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий).................................. 205 Условия реализации Программы............................................................................... 209 Особенности организации предметно-пространственной среды........................................................... 209 Материально-техническое обеспечение Программы......................... 212 Кадровые условия реализации Программы.............................................. 214 Финансовые условия реализации Программы................................................. 221 Рекомендации по написанию основной программы ДО............................ 227 Приложения Приложение 1. Возрастные особенности развития детей.................... 234 Приложение 2. Развитие игровой деятельности....................................... 251 Приложение 3. Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2–7 лет.......................................................... 259 Приложение 4. Примерный перечень развлечений и праздников..................................................................................................................... 273 Приложение 5. Примерный список литературы для чтения детям............................................................................................................ 277 Приложение 6. Примерный музыкальный репертуар............................. 287 Приложение 7. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений 304 Приложение 8. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы».......................................................................................... 319 Приложение 9. Значения нормативов финансового обеспечения реализации Программы................................................................ 331 Глоссарий................................................................................................................................ 347 Список нормативных документов и научно-методической литературы................................................................ 354 Для заметок ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. Для заметок ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. Для заметок ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. Для заметок ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. Для заметок ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. Для заметок ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. ................................................................................. .................................................................................
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.150 (0.008 с.) |