Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направленность (профиль) программы

Поиск

Программа

Производственной практики

Направление подготовки

38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) программы

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

 

 

Нижний Новгород

 

Программа производственной практики утверждена на заседании кафедры бухгалтерского учета, экономического анализа и финансов

Протокол №___ от «__»_________2015 г.

 

 

Заведующий кафедрой ______________ А.О. Овчаров

 

 


Содержание

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 4

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 10

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 15

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 15

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.. 17

VI. Тематический план ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 18

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 21


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цели производственной практики

Целями производственной практики являются:

· закрепление и углубление теоретических знаний по экономической теории, бухгалтерскому учету, аудиту и финансовому анализу;

· приобретение практических профессиональных навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

· ознакомиться с общими принципами организации и структурой управления на предприятии ОК-7, ОК-11, ОК-15, ПК-1;

· ознакомиться с системой информационного обеспечения процесса управления деятельностью хозяйствующего субъекта, в том числе особенностями документооборота, организации и техники учета, ведения финансовой отчетности ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-4, ПК-11;

· ознакомиться с информационными технологиями в учетном процессе ПК-10, ПК-12;

· описать и проанализировать содержание учетно-аналитической работы на предприятии, процесс проведения аудиторских проверок ПК-3, ПК-5, ПК-7;

· провести анализ экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта ПК-2, ПК-7, ПК-8;

· собрать информацию, необходимую для подготовки практической части выпускной квалификационной работы, приобрести навыки по их обработке и анализу ПК-6; ПК-9;

· получить и обобщить данные, подтверждающие выводы и основные положения выпускной квалификационной работы, апробировать ее важнейшие результаты и предложения ОК-9, ОК-11, ПК-4, ПК-13.

Место производственной практики в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования).

Производственная практика основывается на знании следующих дисциплин:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл, дисциплины:

философия, право, иностранный язык, социология.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен

знать:

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления (ОК-5, ПК-2, ПК-4);

- основные нормативные правовые документы (ОК-7; ОК-13; ПК-1; ПК-2);

уметь:

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности (О7-5; ОК-8; ПК-1; ПК-2);

- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности (ОК-13);

- использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности (ОК-9; ОК-12);

владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества (ОК-13; ПК-1; ПК-2);

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке (ОК-12; ОК-13; ОК-14);

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса (ОК-12; ОК-13).

Математический и естественнонаучный цикл, дисциплины: теория вероятностей и математическая статистика, методы оптимальных решений, информационные технологии в экономике и управлении, базы данных, финансовая математика.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен

знать:

- основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач (ОК-12; ПК-4; ПК-5; ПК-9);

уметь:

- применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач (ОК-13; ПК-1; ПК-4;ПК-9);

владеть:

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач (ОК-12; ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-10);

- методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов (ОК-12; ОК-13; ПК-1; ПК-4; ПК-6; ПК-7).

Профессиональный цикл, дисциплины: микроэкономика, макроэкономика, менеджмент, финансы, статистика, бухгалтерский финансовый учет, бухгалтерский управленческий учет, экономический анализ, аудит и международные стандарты аудита, налоги и налогообложение.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен

знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне (ОК–1, ОК–2, ОК–3, ОК–4, ПК–14);

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин (ОК–1, ОК–2, ОК–3, ОК–4, ОК–6, ПК–6, ПК–8, ПК–9, ПК–14);

- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов (ОК–1, ОК–2, ОК–3, ОК–4, ПК–14);

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне (ОК–2, ОК–3, ОК–4, ОК–11, ПК–14);

уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне (ОК–1, ОК–3, ОК–4, ПК–8);

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели(ОК–1, ОК–3, ОК–4, ПК–6, ПК–8, ПК–14);

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации (ОК–4, ПК–8, ПК–9);

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОК–1, ПК–8, ПК–2);

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ОК–1,ПК–6, ПК–2);

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ОК–1, ПК–8,ПК–14, ОК–4,ПК–2);

владеть:

- методологией экономического исследования (ОК–1, ОК–3, ПК–2, ПК–6, ПК–8, ПК–9);

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных (ОК–1, ОК–4,ПК–2, ПК–6, ПК–8);

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне (ОК–1, ОК–6, ОК–1);

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-9).

 

Требования к результатам освоения содержания производственной практики

Студенты в процессе прохождения практики должны уметь использовать полученные знания в решении практических заданий, представлять последовательность сбора, обработки и использования информации для составления и анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов.

В результате прохождения практики должны быть сформированы следующие компетенции:

- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-7);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, достичь высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерныхсетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и (или) аналитический отчет (ПК- 9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта ( ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии(ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий(ПК-13).

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчетов, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами и принятой учетной политикой (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач в интересах внутренних и внешних пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы в целях предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен оценивать степень достоверности данных, представленных в бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и (или) аналитический отчет для формирования профессионального суждения (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе и при проведении аудиторских проверок (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

 

Формы контроля

Производственная практика бакалавра проводится в организациях различного характера (профиля) деятельности, форм собственности и организационно-правового статуса: в государственных и муниципальных учреждениях, в министерствах и ведомствах, департаментах различных межведомственных Комитетов, предприятиях, фирмах, корпорациях, в банках, АО, консалтинговых фирмах, научно-исследовательских институтах и центрах, вузах, а также в других структурах.

Место для прохождения практики бакалавры могут искать самостоятельно, посещая собеседования. Для студентов базами практики могут являться предприятия и организации, на которых они работают.

Направление студентов на практику производится на основе договоров, заключенных между Университетом и базой практики (Приложение 1) или служебной записки с приложением копии трудовой книжки студента, заверенной по месту работы (Приложение 2).


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Наименование раздела (этапа) учебной практики   Содержание   Формируемые компетенции   Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
           
1. Подготовительный Ознакомление с организацией (предприятием), правилами внутреннего трудового распорядка, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности. ОК-7, ОК-9, ОК-13, ПК-12 Знать: основы работы с техническими устройствами; Уметь: использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. Запись в дневнике практики
2. Производственный Выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала ОК-9, ОК-13, ПК-1, ПК-2 Знать: объекты бухгалтерского учета; Уметь: осуществлять выбор приемов и способов для обработки экономических данных о деятельности хозяйствующего субъекта; Владеть: методами бухгалтерского учета. Запись в дневнике практики
3. Аналитический Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, получение отзыва-характеристики ОК-12, ОК-13, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-12 Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; Владеть: методами сбора и обработки учетной информации. Запись в дневнике практики
4. Отчетный Сдача отчета по практике, дневника и отзыва-характеристики на кафедру, устранение замечаний руководителя практики, защита отчета попрактике ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 Знать: механизм использования различных источников информации; Уметь: собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и (или) аналитический отчет; Владеть: методами, способами и средствами получения, хранения, переработки, представления информации. Дифференци-рованный зачет

Двойная запись - это способ

а) группировки объектов учета;

б) отражение хозяйственных операций;

в) обобщения данных бухгалтерского учета.

РАЗДЕЛ IV. ОТЧЕТНЫЙ этап

Вопросы для самопроверки:

1. Какие нормативные документы регламентируют бухгалтерский учет.

2. Что такое Учетная политика организации?

3. Из каких элементов складывается учетная политика организации?

4. Что включает в себя методическая часть учетной политики?

5. Что включает в себя техническая часть учетной политики?

6. Что включает в себя организационная часть учетной политики?

7. Каковы принципы организации бухгалтерского учета.

8. Какова структура и функции бухгалтерского аппарата?

9. Какие основные системы бухгалтерского учета существуют?

10. Каковы основные элементы национальной системы учета?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Перечень примерных контрольных вопросов:

1. Какими уровнями представлена система нормативного регулирования?

2. Что понимается под организацией бухгалтерского учета?

3. Кто осуществляет регулирование бухгалтерского учета в России?

4. Что понимается под учетной политикой организации?

5. Какие существуют допущения и требования в бухгалтерском учете?

Примеры тестов для контроля знаний:

1. Бухгалтерский учет в Российской Федерации регулируется следующей системой нормативного регулирования:

а) одноуровневой;

б) двухуровневой;

в) трехуровневой;

г) четырехуровневой.

2. Учетная политика организации должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможным доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов - это:

а) требование осмотрительности;

б) требование рациональности;

в) допущение последовательности применения учетной политики;

г) требование непротиворечивости.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В процессе прохождения производственной практики используются следующие образовательные технологии:

1. Консультации преподавателей.

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий.

3. Выполнение индивидуального задания под руководством руководителя практики, согласно утвержденному тематическому плану.

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Рекомендуемая литература

Базовые учебники:

 

1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Юнита Дана, 2010.

 

Основная литература по дисциплине:

 

1. Турищева Т. Б. Теория бухгалтерского учета: учебник для бакалавров. - М: Юрайт, 2013.

2. Дмитриева И.М «Бухгалтерский финансовый учет» - М.: Юрайт, 2014.

3. Пласкова Н. С. Экономический анализ: стратегический и текущий аспекты, российская и зарубежная практика. - М: Эксмо, 2010.

 

Нормативно-правовые документы:

 

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08,утвержденное Приказом Министерства Финансов №106н от 6 октября 2008 г.

3. Положение по бухгалтерскому учету«Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008, утвержденное Приказом Министерства Финансов №116н от 24 октября 2008 г.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006,утвержденное Приказом Министерства Финансов№ 154н от 27 ноября 2006 г.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Министерства Финансов № 43нот 06 июля 1999 г. № 43н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Министерства Финансов № 44нот 09 июня 2001 г.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Министерства Финансов № 45н от 30 марта 2001 г. № 26н.

8. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98, утвержденное Приказом Министерства Финансов№56н от 25.11.1998.

9. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010, утвержденное Приказом Министерства Финансов № 167н от 13.12.2010 г.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Министерства Финансов№32н от 06.05.1999 г.

11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Министерства Финансов№33н от 06.05.1999 г.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утвержденное Приказом Министерства Финансов№153н от 27.12.2007 г.

13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008, утвержденное Приказом Министерства Финансов№107н от 06.10.2008 г.

14. Положение по бухгалтерскому учету«Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02, утвержденное Приказом Министерства Финансов № 115н от 19 ноября 2002 г.

15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Министерства Финансов№114н от 19 ноября 2002 г.

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденное Приказом Министерства Финансов№126н от 10.12.2002 г.

17. Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» ПБУ 21/2008, утвержденное Приказом Министерства Финансов№ 106н от 06.10.2008 г.

18. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010, утвержденное Приказом Министерства Финансов№ 63нот 28.06. 2010 г.

19. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011, утвержденное Приказом Министерства Финансов№ 11нот 2 февраля 2011 г.

20. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» №66н от 02 июля 2010 г.

21. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по ее применению. Утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94-н.

 

Дополнительная литература по дисциплине:

1. Гетьман В.Г., Керимов В.Э. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Инфра-М, 2010.

2. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ. – М.: Омега-Л, 2009.

3. Ефимова О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. -М: Омега-Л, 2014.

4. Казакова Н. А., Кривецкая Т. П.. Практикум по дисциплине «Экономический анализ». - М: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2013.

5. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ: Учебное пособие, 2-е изд. - М.: Эксмо, 2009

 

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

1. www.minfin.ru

2. www.akdi.ru.

3. www.antibankrot.org.ru.

4. www.aup.ru.

5. www.buh.ru.

6. www.buhgalt.ru

7. www.buhgalteria.ru.

8. www.consultant.ru

9. www.finanalis.ru.

10. www.garant.ru.

11. www.nalog.ru.

12. www.mosnalog.ru

 

Материально-техническое обеспечение практики (разделов)

Персональные компьютеры с установленным программным обеспечением (Microsoft Office версии не позднее 2007, правовыми системами «Гарант», «Консультант плюс»).

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Перечень вопросов к зачету:

1. Бухгалтерский учет в системе управления.

2. Пользователи бухгалтерской информации.

3. Концепция финансового учета.

4. Финансовый учет и принципы его ведения.

5. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

6. Учетная политика организации.

7. Направления совершенствования бухгалтерского учета в РФ.

8. Учет формирования и изменения уставного капитала хозяйственного общества.

9. Учет формирования и изменения складочного капитала неделимого фонда кооператива и уставного фонда унитарного предприятия.

10. Понятие, классификации оценки долгосрочных инвестиций.

11. Учет наличия и движения основных средств.

12. Методы начисления амортизации основных средств.

13. Учет арендованных основных средств.

14. Учет нематериальных активов и их амортизации.

15. Методы оценки и списания материально-производственных запасов.

16. Учет наличия и движения материально-производственных запасов.

17. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

18. Учет расчетов по оплате труда и налога на доходы физических лиц.

19. Учет расчетов по страховым взносам.

20. Учет затрат на производство.

21. Учет расходов на продажу продукции.

22. Понятие, классификация и способы оценки готовой продукции.

23. Учет готовой продукции и ее реализации.

24. Учет кассовых операций.

25. Учет безналичных расчетов.

26. Учет расчетов с подотчетными лицами.

27. Учет кредитов и займов.

28. Учет расчетов по претензиям.

29. Учет расчетов с учредителями.

30. Инвентаризация обязательств и расчетов.

31. Учет финансовых вложений и ценных бумаг.

32. Понятие и учет курсовых разниц.

33. Учет операций по валютному счету.

34. Учет экспортных операций.

35. Учет импортных операций.

36. Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам.

37. Учет расчетов с бюджетом по региональным налогам.

38. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.

39. Учет и формирование уставного, резервного и добавочного капитала.

40. Учет нераспределенной прибыли.

41. Бухгалтерская отчетность.

VI. Тематический план ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Наименование разделов (этапов) Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего
1. Подготовительный - - - -   - Запись в дневнике практики
2. Производственный - - - -   - Запись в дневнике практики
3. Аналитический - - - -   - Запись в дневнике практики
4. Отчетный - - - -   - Дифференцированный зачет
Итого: - -   -     -
             
Всего: - -   -     -

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Договор №_____

о проведении практики студентов

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

г. Нижний Новгород «» ________ 2015 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», именуемое в дальнейшем «Университет» (Лицензия серия 90Л01 № 0001093 регистрационный № 1037700012008 от 10 июня 2014г.), в лице директора Игошева Андрея Константиновича, действующей на основании Доверенности № 676/Д от 13.10.2015 г., с одной стороны, и ________________________, именуемое в дальнейшем «Организация» в лице _______________________, действующего на основании _____________, с другой стороны, далее именуемые Стороны, заключили договор о нижеследующем:

 

Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора является организация практики в соответствии с учебным планом образовательных программ Университета.

1.2. Целью проведения практики является качественное освоение студентами программы высшего профессионального образования согласно государственному образовательному стандарту по соответствующей специальности, а также получение ими первичных знаний и практических навыков профессиональной деятельности.

 

Права и обязанности сторон

2.1. Университет обязан:

2.1.1. Направить студента (-ку) Университета __________________________ (указать Ф.И.О.), обучающегося(-уюся) на ___ курсе, по специальности / направлению _____________________ в группе _______ на производственную (учебную, преддипломную) практику с _________ ____ (дата начала практики в формате дд.мм.гг.) по __ ___ (дата окончания практики в формате дд.мм.гг.) в течение _______ недель.

2.1.2. Закрепить за студентами руководителей практики от Университета.

2.1.3. Обеспечить студентов учебно-методической документацией в соответствии с целями и задачами практики, рекомендациями по оформлению их результатов и защите.

2.2. Университет имеет право:

2.2.1. Осуществлять оперативный контроль над выполнением программы практики студентов в Организации.

2.2.2. Представлять Организации на рассмотрение рекомендации и предложения по корректировке программы практики студентов.

2.3. Организация обязана:

2.3.1. Принять на практику студентов в количестве и в сроки в соответствии с п. 2.1.1 настоящего Договора.

2.3.2. Выделить и закрепить за студентами квалифицированных руководителей практики от Организации.

2.3.3. В соответствии с целями и задачами практики обеспечить студентам доступ к правовым актам, практическим материалам за исключением информации, составляющей охраняемую законом тайну.

2.3.4. Провести инструктаж студентов о действующих в организации правилах внутреннего трудового распорядка, правилах техники безопасности, правилах противопожарной безопасности.

2.3.5. Осуществлять контроль за прохождением практики, соблюдением сроков и соответствия уровня и специальности направляемых студентов тематике практики.

2.3.6. Выдать характеристики и оформить иные документы студентов, связанные с прохождением практики в трехдневный срок с момента ее окончания.

2.4. Организация имеет право:

2.4.1. Оформить со студентами, проходящими практику, соответствующие документы в части неразглашения конфиденциальной информации Организации.

2.4.2. Оформить со студентами, проходящими практику, соответствующие документы в части трудовых отношений.

2.4.3. Отказать в дальнейшем прохождении практики студентам, в случае грубого нарушения ими правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, а также установленного режима секретности, действующих в Организации.

 

Срок действия договора

3.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его заключения и действует до «» ________ 20__ г.

 

Прочие условия

5.1. Настоящий договор носит некоммерческий характер и является безвозмездным.

5.2. Стороны несут ответственность за невыполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Споры и разногласия, возникающие в процессе выполнения условий настоящего Договора, разрешаются по соглашению Сторон.

5.5. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

 

Приложение 2

Директору Нижегородского филиала

РЭУ имени Г.В. Плеханова

Игошеву А.К.

от студента гр._____

Ф.И.О.

 

Заявление

 

Прошу разрешить прохождение производственной практики по месту работы.

Копия трудовой книжки прилагается.

 

 

Дата Подпись

 

 

 

Зав. кафедрой бухгалтерского учета, экономического анализа

и финансов

 

 

_________________А.О. Овчаров

Приложение 3

Производственной практики

 

1. В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы производственной практики. В отчете отражаются итоги деятельности студен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.01 с.)