Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности реализации социально – экономических прав граждан в РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реализация как одна из ключевых форм выражения обеспечения прав и свобод личности подразумевает их претворение в жизнь, воплощение в реальную действительность на основе правомерного поведения субъектов. Актуальность осуществления прав и свобод индивида в теоретическом и практическом аспекте заключается в том, что конкретно посредством своего осуществления права и свободы приобретают действенность и реальность, обеспечивая тем самым их обладателям возможность удовлетворения разных потребностей и интересов. Осуществление прав и свобод индивида реализуется в ходе претворения субъектами поведения предписаний правовых источников. Под осуществлением права в самом широком понимании подразумевается его претворение в жизнь, действительное воплощение сущности правовых предписаний в непосредственное поведение субъектов. Осуществление прав и свобод личности это есть ни что другое, как практическая работа индивидов по реализации прав. Обладатель права его применяет. При этом необходимо указать, что соблюдение и осуществление как формы реализации права относятся к иным субъектам правовых отношений, которые обеспечивают право на применение. Другими словами, это воплощение в поступках индивидов тех предписаний, которые в общей форме проявлены в положениях права. Осуществление прав и свобод индивида есть конкретный итог их обеспечения, непосредственное выражение. Соответственно индивиды осуществляют свои права в форме применения (выражается в реализации возможностей, вытекающих из дозволений). При этом енобходимо согласиться с мнением исследователей, утверждающих, что осуществление прав и свобод индивида взаимосвязано, в первую очередь, с управомочивающими положениями. Конкретно управомочивающие, но не обязывающие и запрещающие предписания предоставляют обладателю прав и свобод возможность независимого выбора в отношении их применения. Индивид независимо принимает решение о том, когда, как, какими конкретно способами и средствами из легально закрепленных осуществлить свое право или свободу, и необходимо ли осуществление в целом. В качестве условий осуществления общественно ‒ финансовых прав и свобод в нашей стране необходимо указать следующие: — провозглашение нашего государства общественным, политика которого ориентирована на формирование условий, обеспечивающих достойную жизнь и независимое становление индивида; — развивающуюся экономику; — финансовую базу, без которой осуществление общественно ‒ финансовых прав через сформированный сколько угодно удобный и доступный каждому аппарат практически не возможно. Осуществление прав и свобод индивида возможен в том случае, если на государственном уровне будет определена продуктивная и действительно функционирующая система гарантий их охраны и осуществления. Государственные гарантии общественно ‒ финансовых прав и свобод индивида объединяют в себя широкий комплекс форм воздействия на их исполнение. Е.И. Козлова указывает следующие: 1) нормативное утверждение таких условий финансовой работы всех ее субъектов, при которых индивид действительно обладает всеми конституционно признанными общественно ‒ финансовыми правами и свободами; 2) предусмотрение гарантированности минимальной величины оплаты деятельности, государственных пенсий и пособий и другие гарантии общественной охраны; безвозмездность образования на основаниях, закрепленных правовыми источниками; государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пенсионеров и пожилых индивидов, становление общественных служб; 3) осуществление надзора за соблюдением правовых источников, обеспечивающих общественно ‒ финансовые права и свободы; 4) формирование нормативных, политических, финансовых, организационных условий для поддержки личной инициативы индивида в финансовой области; 5) продуктивная охрана общественно ‒ финансовых прав и свобод индивида в предусмотренных правовыми источниками формах [13, с. 22]. Безусловным фактом выступает то, что особое место в данном комплексе определено нормативным гарантиям. Они объединяют в себя не только меры по защите и охране прав и свобод индивида, но и правовую ответственность в случаях ущемления прав, а также невыполнения либо ненадлежащего осуществления возложенных законодателем обязанностей. Охрана как форма обеспечения прав и свобод ‒ это реализуемая всеми правовыми способами работа компетентных субъектов по восстановлению нарушенных и (или) признанию оспариваемых (оспоренных) прав и свобод индивида. При этом хотелось бы отметить одну существенную особенность охраны. Особенное назначение указанной формы обеспечения прав личности выражается в том, что она проявляется только в случае осуществления противоправного деяния и проявляется в конкретном применении правовых санкций к индивидам осуществившим правонарушения. Восстановление прав и свобод индивидов необходимо анализировать как атрибут их охраны, так как в данном случае раскрывается гуманная сущность права, а также оказывается содействие в раскрытии правонарушений и ликвидации причин, способствующих их осуществлению. Исходя из того, что Основным Законом страны определен широкий спектр способов охраны прав и свобод индивида «признание данных прав; восстановление положения, существующего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право; принуждение к реализации обязанности в натуре; прекращение или изменение правового отношения; взыскание с индивида, нарушающего право, причиненных убытков», речь, в первую очередь, идет о мерах по восстановлению нарушенного права. В.В. Копейчиков справедливо указывает, что восстановление нарушенных субъективных прав, действия по их охране могут проявляться в разных вариантах: «компенсация потерпевшему вреда в тех или других формах, пресечение и запрет осуществлять впредь действия, нарушающие права индивидов и другие». При этом необходимо дополнительно обратить внимание на то, что материальная форма компенсации вреда должна сочетаться с моральной (принесение извинения, выступление в средствах массовой информации с опровержением неправомерных данных, послуживших причиной нарушений прав и свобод личности и другие) [14, с. 34]. Национальная Конституция предусмотрела комплекс гарантий, закрепив в ч. 1 ст. 45 гарантированность охраны прав и свобод личности на государственном уровне. При этом группу субъектов охраны прав и свобод образуют: государство, общественные объединения, индивиды, международные правозащитные учреждения. При нарушении общественно ‒ финансовых, равно как и иных прав, каждый обладает правом охранять их всеми способами, не запрещенными правовыми источниками. Данное предполагает возможность каждого обращаться в государственные структуры, местные органы, а также в суд. Наиболее продуктивным механизмом охраны нарушенных либо оспариваемых прав индивида, ведь правосудие, охрана конституционных прав и свобод личности ‒ главная функция у судебной власти. В нашей стране функция судебного конституционного нормоконтроля возложена на Конституционный Суд государства, а также конституционные (уставные) суды субъектов страны возложена функция судебного конституционного нормоконтроля. Одной из отличительных черт осуществления общественно ‒ финансовых прав индивидов является присутствие комплекса социальной охраны. Социальная охрана выражает собой политику страны, ориентированную на обеспечение общественных, финансовых, политических и иных прав и гарантий индивида вне зависимости от его пола, национальности, возраста, места жительства и иных фактов. Следовательно, социальной охране подлежат все конституционные права и свободы индивида. В актуальном общественном законодательстве РФ определение «социальная защита» применяется в сравнительно узком понимании: оно выражает политику страны, ориентированную на обеспечение прав и свобод индивида в области уровня жизни. Вместе с тем, комплекс социальной охраны народа объединяет в себя правовое предусмотрение минимальных гарантий, предоставляемых государством (или под его надзором) любому индивиду, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от его трудового периода, величины страховых взносов и иных. Таким образом, социальная охрана народа ‒ это комплекс мер нормативного, общественно ‒ финансового и организационного плана, гарантированный и осуществляемый государством, для обеспечения достойной жизни индивида, то есть его финансовой обеспеченности на уровне стандартов актуального становления социума и доступа к ценностям культуры. Осуществление общественных прав и свобод индивида ‒ одна из наиболее острых трудностей в стране. Документально Основной Закон страны предусмотрел ключевые общественные права индивидов, но в нем не указываются предписания относительно механизма исполнения общественных гарантий. Продуктивность деятельности общественной системы во многом зависит от продуманности механизма финансирования. Средства по общественному страхованию осуществляются из страховых фондов, в которых объединяются собранные в виде налогов суммы. А государственные вложения реализуются за счет ассигнований из бюджетных сумм (федеральных и местных бюджетов). В результате, суммы на общественное обеспечение объединяются, в первую очередь, в государственной службе и в фонде социального страхования. Таким образом, осуществление общественно ‒ финансовых прав индивидов выражает собой ни что другое, как практическую работу лиц по исполнению представленных прав. Одной из ключевых отличительных особенностей осуществления общественно ‒ финансовых прав индивидов является присутствие в государстве действительного механизма охраны нарушенных прав. Конституция РФ как Основной Закон государства предусмотрела теоретические основы общественных и финансовых прав индивидов, но на практике, в ходе осуществления указанных прав, образуются существенные сложности. Государство не всегда в полной мере может осуществить конституционные предписания, во многом из ‒ за недостаточности материальных сумм.
1.3 Особенности реализации социально – экономических прав граждан на территории отдельных субъектов РФ на примере Челябинской области
На территории Челябинской области осуществляют деятельность органы законодательной, исполнительной и судебной власти уровня субъекта РФ. Законодательная власть в Челябинской области представлена Законодательным Собранием Челябинской области. Структурным элементом Законодательного Собрания выступает Комитет по социальной и молодежной политике, культуре и спорту. Комитет Законодательного Собрания по социальной и молодежной политике, культуре и спорту осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: — реализация прав и свобод человека и гражданина в социально ‒ экономической сфере, в сфере культуры, науки, образования, здравоохранения, признаваемых и гарантируемых Конституцией Российской Федерации и соответствующих общепризнанным принципам и нормам международного права; — социальная поддержка и социальное обслуживание населения; — охрана здоровья населения; — наука, образование, здравоохранение, культура, спорт; — материнство, отцовство, детство, молодежь; — защита прав детей, опека и попечительство; — миграционная политика; — защита трудовых, социально ‒ экономических прав граждан, труд и занятость населения; — по поручению Законодательного Собрания решение иных вопросов, относящихся к ведению комитета. На территории Челябинской области механизм реализации социально ‒ экономических прав определен нормативно ‒ правовыми источниками как федерального, так и регионального уровня. Отметим, что на протяжении трех предшествующих лет, на территории субъекта была реализована Ведомственная целевая программа «Реализация единой государственной политики в области социально ‒ экономического развития Челябинской области» на 2012 ‒ 2014 годы, утвержденная приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 31.08.2011 г. № 109. Целью данной программы выступает обеспечение осуществления общей государственной политики общественно ‒ финансового становления Челябинской области в 2012 ‒ 2014 годах. Задачи программы: 1)формирование концептуальных, стратегических и прогнозных материалов; 3) участие в образовании и осуществлении областного заказа на статистические сведения для органов исполнительной власти представленного субъекта страны; 4) осуществление оценки продуктивности работы органов исполнительной власти (местных органов) и внедрение механизмов бюджетирования, направленного на итог (в пределах административной реформы в представленном субъекте страны); 5) становление общественного партнерства на базе трехстороннего регионального соглашения на 2011 ‒ 2013 годы между Объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов субъекта РФ», Челябинскими региональными объединениями работодателей «ПРОМАСС», «Союз промышленников и предпринимателей» и Правительством анализируемого субъекта страны; 6) формирование условий для продуктивного осуществления полномочий Минэкономразвития. Обеспечение осуществления общей государственной политики общественно ‒ финансового становления представленного субъекта РФ выступает одним из стратегических приоритетов образования сбалансированной экономики субъекта РФ. Практика свидетельствует, что стабильность общественно ‒ финансового становления субъекта страны возможна исключительна в случае комплексного и последовательного подхода к осуществлению мер государственной политики, в том числе с применением программно ‒ целевого метода. В связи с этим особенно существенное значение получает стратегическое планирование и прогнозирование общественно ‒ финансовых процессов, обоснование ключевых ориентиров инвестиционной политики и предвидение итогов принимаемых решений. Продуктивное функционирование системы стратегического планирования и прогнозирования общественно ‒ финансовых процессов особенно актуально в время восстановления экономики. Ключевыми мероприятиями Программы выступают: — формирование концептуальных, стратегических и прогнозных материалов анализируемого субъекта страны; — содействие увеличению инвестиционной привлекательности и привлечению капитала в экономику представленного субъекта РФ: — участие в образовании и осуществлении областного заказа на статистические данные для органов исполнительной власти субъекта РФ: — осуществление оценки продуктивности работы органов исполнительной власти (местных органов) и внедрение механизмов бюджетирования, направленного на итог (в пределах административной реформы в представленном субъекте страны): Практика реализации ведомственной программы следующая. 1.Увеличение объема валового регионального продукта с 757 млрд. рублей до 979, 2 млрд. рублей. 2.Увеличение объема валового регионального продукта на душу населения с 217 млрд. рублей до 280 млрд. рублей. 3.Увеличение размера реальной среднемесячной заработной платы с 101,7% до 105, 5%. 4.Доля населения с доходами ниже уровня прожиточного минимума с 10,4 до 10,2%. Отметим, что на территории Челябинской области в сфере реализации охраны и защиты прав детей действует Закон Челябинской области «Об охране и защите прав детей в Челябинской области» от 29 ноября 2001 г. № 54 ‒ ЗО. Данный закон имеет целью обеспечение гарантий прав детей в Челябинской области. Задачами анализируемого закона являются; — создание механизма охраны прав детей и защиты их от любых форм дискриминации в обществе, семье, детских учреждениях; — создание благоприятных правовых, социальных, экономических и экологических условий жизни детей в Челябинской области, необходимых для их физического, умственного, духовного, нравственного развития; — определение источников средств, направляемых на социальную поддержку детей, и определение форм участия государственных органов, юридических и физических лиц в их распределении. В качестве одного из нормативно ‒ правовых регуляторов обеспечения реализации прав граждан в анализируемой сфере, отметим Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» от 30 ноября 2004 года № 1527 ‒ ЗО. Ч. 2 ст. 5 данного закона области указывает перечень основных видов образовательных учреждений на территории субъекта. Данным Законом области закрепляется виды образовательных учреждений, находящиеся в ведении области, полномочия органов государственной власти в сфере образования, меры социальной поддержки работников, обучающихся, воспитанников областных государственных образовательных учреждений. Таким образом, на территории Челябинской области реализация социально ‒ экономических прав граждан осуществляется правовыми источниками как федерального уровня, так и уровня субъекта РФ. На территории анализируемого субъекта принимаются ведомственные целевые программы по развитию государственной политики в социально ‒ экономической сфере. По результатам реализации мероприятий данных программ подводятся итоги, выводы. В сфере образования, здравоохранения, защиты материнства, семьи и детства и других на уровне областных законов осуществляется предметное регулирование вопросов реализации.
Выводы по главе Подводя итог данной главы остановимся более детально на следующих обобщающих выводах. Прежде всего, отметим, что Российская Федерации ‒ это государство, в котором человек с его правами и свободами признается конституционно высшей ценностью. Права и свободы человека и гражданина находят свое законодательное отражение в основном Законе страны в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Права и свободы человека и гражданина подразделяются на виды в зависимости от сферы жизни общества и сферы их практической реализации на: личные, социальные, экономические, культурные и политические. Социальные и экономические права многие российские исследователи объединяют в одну классификационную группу. Экономическая права представляют собой совокупность конституционных прав, определяющих юридические возможности человека в экономической сфере. В Конституции Российской Федерации законодательно закреплены следующие виды экономических прав: право на свободу экономической деятельности, предпринимательской деятельности, право частной собственности и некоторые другие. Социальные права представляют собой совокупность конституционных прав человек, дающих ему возможность претендовать на получение от государства (при определенных условиях) материальных благ. К социальным правам относятся: право на социальное обеспечение, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище и некоторые другие. Реализация социально ‒ экономических прав ‒ это фактическое претворение конституционных предписаний в жизнь. Реализовать социальные и экономические права в полной мере человек самостоятельно не может. В механизм реализации непосредственно включены также уполномоченные государственные органы. При нарушении социальных и экономических прав, человек может осуществить их защиту, путем установленных законом способов. На территории отдельных субъектов РФ в целях реализации социальных и экономических прав граждан, а также государственной политики в данной сфере, принимаются правовые источники уровня соответствующих субъектов РФ, в том числе и ведомственного уровня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.008 с.) |