Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная карта программы

Поиск

Работы детской общественной

Организации «ЮНИТЭС»

 

Возраст детей 8-15 лет

Составитель::

Педагог-организатор

Калмыкова Е.В.

Пространственно - временные условия реализации программы

Программа работы рассчитана на 5 лет, включает в себя 5 блоков.

В реализации программы принимают участие дети 8-14 лет, родители, учителя.

- Верхнеуслонская основная школа расположена в Верхнеуслонском муниципальном районе в 60 км от г. Казань. В ней учатся дети села Верхний Услон, Нижний Услон, Печищи, поселка им.Кирова. Численность учащихся на 2014 - 2015 уч. год – 250 человек. На территории села имеется районная библиотека, центральная районная больница, районный дом культуры, краеведческий музей, музей Янки Купалы.

В детском коллективе формируется детское самоуправление. Организованы коллегии ДОО: учебная, спортивная, редакторская, тимуровская, шефская. Председатели коллегий были выбраны учащимися на сборе - старте, каждая коллегия планирует работу на год. Ежемесячно председатели коллегий отчитываются о своей проделанной работе, планируют работу на месяц.

В школе имеется помещение для пионерской комнаты. Имеются торжественная и рабочая стена в коридоре. Для проведения мероприятий используется актовый зал, спортивный зал, фойе, классы, районный дом культуры.

 

 

Периоды освоения программы:

Iступень. Дети 8-10 лет.

На первой ступени ведется работа с детьми начальной школы, организуются группы при коллегиях.

IIступень. Дети 11-14 лет.

На второй ступени ведется работа с детьми, только вступившими в детскую организацию, работа направлена на обучение детей необходимым знаниям, умениям и навыкам, ведение работы осуществляется по системе КТД, с детьми, овладевшими знаниями, умениями и навыками в работе детской организации способными стать для вожатого опорой при проведении работы с участниками I ступени.

 

В работе по программе учащиеся 9 классов выполняют роль старших инструкторов. Выполнение программы рассчитано на 5 лет.

Условия реализации.

 

Проблемы воспитания подрастающего поколения возможно решать только в комплексе при условии реального межведомственного взаимодействия в интересах более полного удовлетворения культурно-образовательных запросов личности, семьи и общества.

 

Педагогические условия реализации программы:

Срок реализации программы 5 лет. В течение каждого этапа реализации программы идет работа по блокам по предварительно составленному плану, включающему учебу актива, очные и заочные конкурсы, акции, фестивали, праздники, позволяющие привлечь к проведению большое количество детей и взрослых.

По истечению каждого года реализации программы проходит подведение промежуточных итогов по всем блокам.

Организаторы программы:

МБОУ «Верхнеуслонская сОШ»

Участники программы – дети и подростки в возрасте 10-15лет, педагог-организатор, педагогические работники.

Этапы реализации программы Описание этапа Формы работы Результат
Проектировоч-ный сентябрь2010г.   § Аналитическая работа по ознакомлению с программой районной детской организации § Проектирование программы.     § работа творческих групп   § разработка основных направлений деятельности; § разработка проекта программы  
Информацион-ный октябрь 2011г. § Знакомство преподавателей и детей с проектом программы деятельности. § Обсуждение, коррекция программы. § Презентация программы на сборе. § Презентация программы § Дискуссия       § Принятие программы деятельности;    
Апробацион-ный ноябрь -декабрь § Апробация программы; § Выстраивание системы взаимодействия между соисполнителями и участниками программы; § Составление перспективных планов работы по подпрограммам. § Проведение сбора-старта работы по программе; § Организация работы актива; § Проведение дел, обучение актива; § Выработка плана работы по программе. § Получение первых данных о работе программы; § Анализ и коррекция деятельности;
Познавательно-деятельностный январь 2012-2015г. § Формирование у детей устойчивого интереса к работе по программе; § Организация коллективного взаимодействия заинтересованных сторон для реализации программы; § Обучение детей с использованием активных методов обучения; § Включение детей в социально значимую деятельность; § Развитие культуры межличностных взаимоотношений детей и взрослых; § Содействие формированию гражданско-патриотической и лидерской позиции ребенка; § Работа Органов пионерского самоуправления; § Проведение обучающих сборов и мастер-классов для детского актива; § Организация и проведение общественно-полезных дел, социальных проектов, трудовых акций, конкурсов и фестивалей; § Организация летних смен пионерского актива; § Реализация программы; § Обучение детей и развитие их познавательной активности; § Создание условий для проявления и развития способностей и талантов детей, проявления их социальной активности; § Сохранение преемственности в детской организации; § Создание методического банка форм работы по программе;
Демонстрационно-итоговый Апрель 2014г. - февраль 2015г. · Подведение итогов работы по программе; · Организация и проведение ключевых дел программы; · Выявление и поощрение лучших участников;   § Проведение ключевых дел; § Организация празднования юбилейных дат; § Общий сбор подведения итогов работы; § Круглый стол подведения итогов работы организаторов программы § Рост самостоятельности, социальной и гражданской активности подростков; § Определение перспектив дальнейшего развития детской организации; § Создание новой программы деятельности.

Развитие и коррекция программы от этапа к этапу идет в направлении перехода от конкурсно-игровых форм к все более социально значимым и масштабным проектам и видам деятельности.

 

Пути реализации программы

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ АКТИВОМ.

· деятельность Актива районной ДОО;

· обучение актива на местах;

· консультирование детского актива;

· организация работы детского актива по самообразованию;

· участие в районных и республиканских конкурсах, акция и фестивалях

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ.

· оказание помощи педагогом-организатором, работающим с детскими коллективами в адаптации программы;

· выпуск методических рекомендаций, методических разработок, методических пособий для педагогов-организаторов детского актива.

· создание положений по проведению районных мероприятий, акций, конкурсов;

· методическое и организационное обеспечение участия детских коллективов, детского актива и вожатых в деятельности по программе;

· разработка и внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы с детскими коллективами.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

· информирование детской организаций района о деятельности ДОО «ЮНИТЭС», других детских организаций района;

· информирование педагогических кадров, работающих с ДОО об издающихся методических материалах в периодической печати;

· организация встреч вожатых с целью обмена опытом работы;

· регулярное освещение деятельности пионерской организации «ЮНИТЭС» в периодической печати.

 

Ожидаемый результат


Дети должны уметь: принимать решения в ситуациях морального выбора и уметь нести ответственность за выбранные решения, прежде всего перед собой; уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения); ценить Человека, семью, Отечество, труд, знания, мир, землю.

 

 

Положение о действии программы:

Органы управления

1.Высшим органом управления детским коллективом является сбор. На сборе утверждается план работы, основные правила жизнедеятельности коллектива. Решение сбора – закон для всего коллектива.
2.Главным законодательным и исполнительным органом является Совет старшеклассников, в состав которого входят учащиеся 9-11 классов.
3. Совет издает и протоколирует законы ДОО, следит за исполнением старых, существующих в уставе и в традициях школы.
4. Совет собирается не реже одного раза в месяц по мере необходимости.
5. Совет руководит и координирует работу коллегий

• Детская организация действует на основе Устава.
• Базой создания и деятельности является школа.
• Основным содержанием деятельности детской организации является КТД (коллективно творческое дело).

Девиз: «Оставь свой след, посей свои живые всходы».


Права и обязанности членов организации

Каждый член организации имеет право:
1. избирать актив;
2. обсуждать на собраниях все вопросы работы детской организации
3. лично участвовать в собраниях и всех делах организации.
Каждый член организации обязан:
1. активно участвовать в жизни детской организации
2. показывать пример младшим в учении и труде
3. выполнять законы организации
4. доводить до конца каждое начатое дело.
Членство в организации
• Вступать в организацию могут дети 4-8лассов.
• Решение о приеме в организацию принимается на общем собрании.
Организационное строение
Основой организации является отряд из числа детей класса. Отряд определяет свою деятельность, структуру и выборные органы. Далее отряды объединяются в детскую организацию.

 

 

ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ В ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Члены организации, отряды, отличившиеся в «ходе путешествия», награждаются Почётными грамотами, переходящими дипломами, памятными призами.
Члены организации, нарушившие Законы детской организации, отвечают за нарушения на общем сборе, на Совете старшеклассников.

 

Содержание программы

Блоки программы:

Мой край»

Моя семья»

Мой выбор»

Природа – мой дом»

Первый блок «Мой край»

Патриотизм – важнейшее духовно-нравственное качество, предполагающее преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу, гражданственность, выраженные в активной деятельности на благо Родины. Воспитание патриотизма выступает неотъемлемой частью всей деятельности по подготовке гражданина России к выполнению социальных и государственных функций.

Второй блок «Моя семья»

В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей.

Семейные праздники.

Разновозрастные походы,

§ конкурсы и праздники;

§ изготовление игрушек и поделок;

§ дни самоуправления;

Игры путешествия.

Конечный результат - выставка проектных работ детей.

Человек – друг природы.

Работы детской общественной

Организации «ЮНИТЭС»

 

Возраст детей 8-15 лет

Составитель::

Педагог-организатор

Калмыкова Е.В.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Полное название программы Программа деятельности детской общественной организации «ЮНИТЭС»
    Создание условий для формирования гражданско-патриотических качеств, нравственной устойчивости, социальной активности и самостоятельности молодого поколения.
2. Задачи Педагогические ü формирование патриотических качеств и ценностных ориентаций личности, основанных на общечеловеческих и культурных ценностях; ü разработка конструктивных форм обучения, взаимодействия и сотрудничества; ü поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь. ü развитие потребности вести здоровый образ жизни. ü воспитывать положительное отношение к труду. ü создание условий для самореализации, раскрытия и развития творческих способностей и возможностей личности;   Информационные   ü формирование положительного общественного представления о работе районной детской организации как самодеятельной детской организации, способствующей формированию социально активной личности и реализации интересов и потребностей детей; ü создание информационного банка методик и технологий, используемых в работе по программе; ü обобщение и распространение опыта работы детской общественной организации   Коммуникативные ü содействие развитию общения и обмена опытом между районными, областными и региональными детскими общественными коллективами, другими детскими общественными организациями. Кадровые: ü создание системы обучения актива ДОО и консультирования старших вожатых, педагогов-организаторов для организации работы по программе; ü развитие системы взаимодействия социальных институтов для работы по реализации программы. Научно-методические: ü разработка методического, психолого-педагогического сопровождения программы; ü разработка адаптированного детского варианта программы. Материально-технические: ü обеспечение финансовых и материально-технических условий для реализации программы посредством привлечения бюджетных и внебюджетных средств
3. Адресат программы Детские общественные коллективы, педагоги-организаторы, педагогические кадры, работающие с детскими общественными организациями.
4. Направление деятельности, специфика содержания программы Программа предлагает разработку системы взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на развитие детского движения. Ведущая идея программы - создание комфортной среды педагогического общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков для организации работы в первичных детских объединениях.
5. Краткое содержание программы Программа содержит 5 взаимосвязанных блока: «Мой край» (туристическое направление), «Моя семья», «Мой выбор» (волонтеры, СМС-дети), «Природа – мой дом», (экологическое направление), «Здоров будешь – всё добудешь», (спорт), предусматривает обучение детского актива по выбранным направлениям деятельности, разработку методических пособий и внедрение новых технологий работы с детскими коллективами.
6. Ожидаемый результат. Отработка организационных и содержательных механизмов, способствующих развитию детского движения, обучение детского актива. Обобщение, распространение и внедрение в практику работы передового опыта работы в ДОО, налаживание дружеских связей по обмену опытом. Организация взаимодействия детей и взрослых как основного условия реализации программы.
7. Авторы проекта Калмыкова Е.В.
8. Адрес организации РТ, с.Верхний Услон, ул. Чехова, д.34
9. Телефон, факс, Тел: 2-15-12 (279)
10. География участников Дети школы, педагог-организатор, педагоги
11. Возраст участников программы 8-14 лет
12. Сроки проведения Сентябрь 2013-май 2018

 

Пояснительная записка

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им
стать взрослыми, надо принимать их как
повторение своего детства, чтобы
совершенствоваться самому, надо,
наконец, жить жизнью детей, чтобы
быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Старший вожатый в школе должен не только руководить, направлять, но и воспитывать. Что же такое воспитание?
Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателя и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовер-шенствование.
Воспитание – это чувство, голос души и сердца. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет, интересен себе и другим.

Ведущая идея программы – создание комфортной среды педагогического общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков для организации работы в первичных детских объединениях.

Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.

Вариативно-программный подход не только отвечает интересам детей и подростков, но и учитывает изменения окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные.

Такой подход позволяет вести работу по программе в соответствии с целями и задачами конкретного детского коллектива, способствует росту самостоятельности и творческой активности детей. В центре внимания оказываются ребята, обладающие выраженными лидерскими способностями, увлеченные своим делом. Они составляют актив детской организации, через который строится вся работа по программе.

Программа являетсяактуальной, т.к. ориентирована на решение наиболее значимых для подростков и современного общества проблем, способствует формированию осознанного проявления личной инициативы детей; предусматривает совместную работу младших школьников, подростков, старшеклассников, родителей и педагогов по ее реализации.
По уровню освоения программа является эмпирической, ориентирована на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширение его знаний о мире и о себе, удовлетворение познавательного интереса, формирование социального опыта.

Новизна программы заключается в разнообразии предполагаемых видов поддержки и обновлении содержания обучения детского актива, разноуровневом подходе к организации обучения, в личностно ориентированной направленности обучения, комплексном и интегрированном характере программы, учитывающем местные и районные особенности работы.
По направленности — программа является социально-педагогической.

 

 

Принципы деятельности по реализации программы.

 

Принципы реализации программы

Исходя из изменений социально-политической и экономической ситуации в стране, опираясь на личностно- деятельный подход к организации жизни детей и подростков, учитывая возрастную психологическую открытость детей, придавая смысл ранней и опережающей в современных условиях социализации молодежи, предусматривая ускоренную включенность в различные формы демократизации общественной жизни, программа опирается на определенные научные принципы:

 

Принцип демократизации:

ü признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели;

ü создание предпосылок для активности детей и взрослых, участие детей в решении всех вопросов жизнедеятельности объединения;

ü упрочение норм уважительного отношения к другим людям, их социальному и профессиональному выбору, труду и его результатам;

ü добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

ü обеспечение свободы совести, вероисповедания и мировоззрения,

ü участие в других общественных и политических организациях и движениях

 

 

Принцип самореализации:

ü осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития;

ü учет осознанности каждым ребенком своего я;

ü последовательность, поэтапность решаемых задач;

ü учет возрастных и индивидуальных особенностей, которые способствуют обеспечению успешной самореализации ребенка.

Принцип деятельностного подхода:

ü обучение и развитие личности ребенка происходит в разнообразной творческой деятельности;

Принцип развития:

ü каждый этап развития по программе должен иметь конкретное логическое завершение;

ü последовательный переход от этапа к этапу;

ü реализация через деятельность каждого ребенка - участника программы

ü творчество

Принцип непрерывности, комплексности и последовательности:

ü развитие деятельности по программе от простого к сложному;

ü отказ от разовых невзаимосвязанных мероприятий; взаимосвязь со всеми субъектами воспитательного пространства

Принцип вариативности:

ü заключается в возможности моделировать содержание программы, ее направления и временные рамки в соответствии с местными условиями работы.

Принцип гуманных и толерантных взаимоотношений:

ü при построении системы взаимодействия всех участников программы;

Принцип опоры на общественно-значимые и культурные ценности:

 

ü при выстраивании образовательной и воспитательной деятельности;

 

Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:

* коллективная организация деятельности;
* коллективное творчество; коллективное целеполагание;
* ситуации - образцы;
* эмоциональное насыщение жизни коллектива;
* общественная направленность деятельности коллектива.


Суть каждой из этих идей заключается в следующем:

ü коллективная организация деятельности предусматривает участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива;

ü коллективное творчество- проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией;

ü коллективное целеполагание - совместную выработку и осмысление взрослыми и детьми целей и идеалов своей коллективной жизни, а также выбор на основе этих целей предстоящих общих дел;

ü ситуации - образцы - своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения;

ü общественная направленность деятельности предусматривает деятельность на пользу и радость людям.

Участники программы:

Дети в возрасте 8-14 лет, старшеклассники - инструкторы, родители,
педагогические работники. А также: воспитательные центры школы
(библиотека, музей, школьный лагерь, факультативы, кружки и секции) и
социальные институты воспитательного пространства учреждения дополнительного образования, сельский дом культуры, краеведческий музей, и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.015 с.)