Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная карта программы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работы детской общественной Организации «ЮНИТЭС»
Возраст детей 8-15 лет Составитель:: Педагог-организатор Калмыкова Е.В. Пространственно - временные условия реализации программы Программа работы рассчитана на 5 лет, включает в себя 5 блоков. В реализации программы принимают участие дети 8-14 лет, родители, учителя. - Верхнеуслонская основная школа расположена в Верхнеуслонском муниципальном районе в 60 км от г. Казань. В ней учатся дети села Верхний Услон, Нижний Услон, Печищи, поселка им.Кирова. Численность учащихся на 2014 - 2015 уч. год – 250 человек. На территории села имеется районная библиотека, центральная районная больница, районный дом культуры, краеведческий музей, музей Янки Купалы. В детском коллективе формируется детское самоуправление. Организованы коллегии ДОО: учебная, спортивная, редакторская, тимуровская, шефская. Председатели коллегий были выбраны учащимися на сборе - старте, каждая коллегия планирует работу на год. Ежемесячно председатели коллегий отчитываются о своей проделанной работе, планируют работу на месяц. В школе имеется помещение для пионерской комнаты. Имеются торжественная и рабочая стена в коридоре. Для проведения мероприятий используется актовый зал, спортивный зал, фойе, классы, районный дом культуры.
Периоды освоения программы: Iступень. Дети 8-10 лет. На первой ступени ведется работа с детьми начальной школы, организуются группы при коллегиях. IIступень. Дети 11-14 лет. На второй ступени ведется работа с детьми, только вступившими в детскую организацию, работа направлена на обучение детей необходимым знаниям, умениям и навыкам, ведение работы осуществляется по системе КТД, с детьми, овладевшими знаниями, умениями и навыками в работе детской организации способными стать для вожатого опорой при проведении работы с участниками I ступени.
В работе по программе учащиеся 9 классов выполняют роль старших инструкторов. Выполнение программы рассчитано на 5 лет. Условия реализации.
Проблемы воспитания подрастающего поколения возможно решать только в комплексе при условии реального межведомственного взаимодействия в интересах более полного удовлетворения культурно-образовательных запросов личности, семьи и общества.
Педагогические условия реализации программы: Срок реализации программы 5 лет. В течение каждого этапа реализации программы идет работа по блокам по предварительно составленному плану, включающему учебу актива, очные и заочные конкурсы, акции, фестивали, праздники, позволяющие привлечь к проведению большое количество детей и взрослых. По истечению каждого года реализации программы проходит подведение промежуточных итогов по всем блокам. Организаторы программы: МБОУ «Верхнеуслонская сОШ» Участники программы – дети и подростки в возрасте 10-15лет, педагог-организатор, педагогические работники.
Развитие и коррекция программы от этапа к этапу идет в направлении перехода от конкурсно-игровых форм к все более социально значимым и масштабным проектам и видам деятельности.
Пути реализации программы
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ АКТИВОМ. · деятельность Актива районной ДОО; · обучение актива на местах; · консультирование детского актива; · организация работы детского актива по самообразованию; · участие в районных и республиканских конкурсах, акция и фестивалях
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ. · оказание помощи педагогом-организатором, работающим с детскими коллективами в адаптации программы; · выпуск методических рекомендаций, методических разработок, методических пособий для педагогов-организаторов детского актива. · создание положений по проведению районных мероприятий, акций, конкурсов; · методическое и организационное обеспечение участия детских коллективов, детского актива и вожатых в деятельности по программе; · разработка и внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы с детскими коллективами. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ · информирование детской организаций района о деятельности ДОО «ЮНИТЭС», других детских организаций района; · информирование педагогических кадров, работающих с ДОО об издающихся методических материалах в периодической печати; · организация встреч вожатых с целью обмена опытом работы; · регулярное освещение деятельности пионерской организации «ЮНИТЭС» в периодической печати.
Ожидаемый результат
Положение о действии программы: Органы управления 1.Высшим органом управления детским коллективом является сбор. На сборе утверждается план работы, основные правила жизнедеятельности коллектива. Решение сбора – закон для всего коллектива. • Детская организация действует на основе Устава. Девиз: «Оставь свой след, посей свои живые всходы».
Каждый член организации имеет право:
ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ В ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Содержание программы Блоки программы: Мой край» Моя семья» Мой выбор» Природа – мой дом» Первый блок «Мой край» Патриотизм – важнейшее духовно-нравственное качество, предполагающее преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу, гражданственность, выраженные в активной деятельности на благо Родины. Воспитание патриотизма выступает неотъемлемой частью всей деятельности по подготовке гражданина России к выполнению социальных и государственных функций. Второй блок «Моя семья» В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей. Семейные праздники. Разновозрастные походы, § конкурсы и праздники; § изготовление игрушек и поделок; § дни самоуправления; Игры путешествия. Конечный результат - выставка проектных работ детей. Человек – друг природы. Работы детской общественной Организации «ЮНИТЭС»
Возраст детей 8-15 лет Составитель:: Педагог-организатор Калмыкова Е.В. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Старший вожатый в школе должен не только руководить, направлять, но и воспитывать. Что же такое воспитание? Ведущая идея программы – создание комфортной среды педагогического общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков для организации работы в первичных детских объединениях. Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений. Вариативно-программный подход не только отвечает интересам детей и подростков, но и учитывает изменения окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные. Такой подход позволяет вести работу по программе в соответствии с целями и задачами конкретного детского коллектива, способствует росту самостоятельности и творческой активности детей. В центре внимания оказываются ребята, обладающие выраженными лидерскими способностями, увлеченные своим делом. Они составляют актив детской организации, через который строится вся работа по программе. Программа являетсяактуальной, т.к. ориентирована на решение наиболее значимых для подростков и современного общества проблем, способствует формированию осознанного проявления личной инициативы детей; предусматривает совместную работу младших школьников, подростков, старшеклассников, родителей и педагогов по ее реализации. Новизна программы заключается в разнообразии предполагаемых видов поддержки и обновлении содержания обучения детского актива, разноуровневом подходе к организации обучения, в личностно ориентированной направленности обучения, комплексном и интегрированном характере программы, учитывающем местные и районные особенности работы.
Принципы деятельности по реализации программы.
Принципы реализации программы Исходя из изменений социально-политической и экономической ситуации в стране, опираясь на личностно- деятельный подход к организации жизни детей и подростков, учитывая возрастную психологическую открытость детей, придавая смысл ранней и опережающей в современных условиях социализации молодежи, предусматривая ускоренную включенность в различные формы демократизации общественной жизни, программа опирается на определенные научные принципы:
Принцип демократизации: ü признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели; ü создание предпосылок для активности детей и взрослых, участие детей в решении всех вопросов жизнедеятельности объединения; ü упрочение норм уважительного отношения к другим людям, их социальному и профессиональному выбору, труду и его результатам; ü добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность; ü обеспечение свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, ü участие в других общественных и политических организациях и движениях
Принцип самореализации: ü осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития; ü учет осознанности каждым ребенком своего я; ü последовательность, поэтапность решаемых задач; ü учет возрастных и индивидуальных особенностей, которые способствуют обеспечению успешной самореализации ребенка. Принцип деятельностного подхода: ü обучение и развитие личности ребенка происходит в разнообразной творческой деятельности; Принцип развития: ü каждый этап развития по программе должен иметь конкретное логическое завершение; ü последовательный переход от этапа к этапу; ü реализация через деятельность каждого ребенка - участника программы ü творчество Принцип непрерывности, комплексности и последовательности: ü развитие деятельности по программе от простого к сложному; ü отказ от разовых невзаимосвязанных мероприятий; взаимосвязь со всеми субъектами воспитательного пространства Принцип вариативности: ü заключается в возможности моделировать содержание программы, ее направления и временные рамки в соответствии с местными условиями работы. Принцип гуманных и толерантных взаимоотношений: ü при построении системы взаимодействия всех участников программы; Принцип опоры на общественно-значимые и культурные ценности:
ü при выстраивании образовательной и воспитательной деятельности;
Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как: * коллективная организация деятельности;
ü коллективная организация деятельности предусматривает участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива; ü коллективное творчество- проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией; ü коллективное целеполагание - совместную выработку и осмысление взрослыми и детьми целей и идеалов своей коллективной жизни, а также выбор на основе этих целей предстоящих общих дел; ü ситуации - образцы - своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения; ü общественная направленность деятельности предусматривает деятельность на пользу и радость людям. Участники программы: Дети в возрасте 8-14 лет, старшеклассники - инструкторы, родители,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.015 с.) |