Пространственно - временные условия реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пространственно - временные условия реализации программы



Программа работы рассчитана на 5 лет, включает в себя 5 блоков.

В реализации программы принимают участие дети 8-14 лет, родители, учителя.

- Верхнеуслонская основная школа расположена в Верхнеуслонском муниципальном районе в 60 км от г. Казань. В ней учатся дети села Верхний Услон, Нижний Услон, Печищи, поселка им.Кирова. Численность учащихся на 2014 - 2015 уч. год – 250 человек. На территории села имеется районная библиотека, центральная районная больница, районный дом культуры, краеведческий музей, музей Янки Купалы.

В детском коллективе формируется детское самоуправление. Организованы коллегии ДОО: учебная, спортивная, редакторская, тимуровская, шефская. Председатели коллегий были выбраны учащимися на сборе - старте, каждая коллегия планирует работу на год. Ежемесячно председатели коллегий отчитываются о своей проделанной работе, планируют работу на месяц.

В школе имеется помещение для пионерской комнаты. Имеются торжественная и рабочая стена в коридоре. Для проведения мероприятий используется актовый зал, спортивный зал, фойе, классы, районный дом культуры.

 

 

Периоды освоения программы:

Iступень. Дети 8-10 лет.

На первой ступени ведется работа с детьми начальной школы, организуются группы при коллегиях.

IIступень. Дети 11-14 лет.

На второй ступени ведется работа с детьми, только вступившими в детскую организацию, работа направлена на обучение детей необходимым знаниям, умениям и навыкам, ведение работы осуществляется по системе КТД, с детьми, овладевшими знаниями, умениями и навыками в работе детской организации способными стать для вожатого опорой при проведении работы с участниками I ступени.

 

В работе по программе учащиеся 9 классов выполняют роль старших инструкторов. Выполнение программы рассчитано на 5 лет.

Условия реализации.

 

Проблемы воспитания подрастающего поколения возможно решать только в комплексе при условии реального межведомственного взаимодействия в интересах более полного удовлетворения культурно-образовательных запросов личности, семьи и общества.

 

Педагогические условия реализации программы:

Срок реализации программы 5 лет. В течение каждого этапа реализации программы идет работа по блокам по предварительно составленному плану, включающему учебу актива, очные и заочные конкурсы, акции, фестивали, праздники, позволяющие привлечь к проведению большое количество детей и взрослых.

По истечению каждого года реализации программы проходит подведение промежуточных итогов по всем блокам.

Организаторы программы:

МБОУ «Верхнеуслонская сОШ»

Участники программы – дети и подростки в возрасте 10-15лет, педагог-организатор, педагогические работники.

Этапы реализации программы Описание этапа Формы работы Результат
Проектировоч-ный сентябрь2010г.   § Аналитическая работа по ознакомлению с программой районной детской организации § Проектирование программы.     § работа творческих групп   § разработка основных направлений деятельности; § разработка проекта программы  
Информацион-ный октябрь 2011г. § Знакомство преподавателей и детей с проектом программы деятельности. § Обсуждение, коррекция программы. § Презентация программы на сборе. § Презентация программы § Дискуссия       § Принятие программы деятельности;    
Апробацион-ный ноябрь -декабрь § Апробация программы; § Выстраивание системы взаимодействия между соисполнителями и участниками программы; § Составление перспективных планов работы по подпрограммам. § Проведение сбора-старта работы по программе; § Организация работы актива; § Проведение дел, обучение актива; § Выработка плана работы по программе. § Получение первых данных о работе программы; § Анализ и коррекция деятельности;
Познавательно-деятельностный январь 2012-2015г. § Формирование у детей устойчивого интереса к работе по программе; § Организация коллективного взаимодействия заинтересованных сторон для реализации программы; § Обучение детей с использованием активных методов обучения; § Включение детей в социально значимую деятельность; § Развитие культуры межличностных взаимоотношений детей и взрослых; § Содействие формированию гражданско-патриотической и лидерской позиции ребенка; § Работа Органов пионерского самоуправления; § Проведение обучающих сборов и мастер-классов для детского актива; § Организация и проведение общественно-полезных дел, социальных проектов, трудовых акций, конкурсов и фестивалей; § Организация летних смен пионерского актива; § Реализация программы; § Обучение детей и развитие их познавательной активности; § Создание условий для проявления и развития способностей и талантов детей, проявления их социальной активности; § Сохранение преемственности в детской организации; § Создание методического банка форм работы по программе;
Демонстрационно-итоговый Апрель 2014г. - февраль 2015г. · Подведение итогов работы по программе; · Организация и проведение ключевых дел программы; · Выявление и поощрение лучших участников;   § Проведение ключевых дел; § Организация празднования юбилейных дат; § Общий сбор подведения итогов работы; § Круглый стол подведения итогов работы организаторов программы § Рост самостоятельности, социальной и гражданской активности подростков; § Определение перспектив дальнейшего развития детской организации; § Создание новой программы деятельности.

Развитие и коррекция программы от этапа к этапу идет в направлении перехода от конкурсно-игровых форм к все более социально значимым и масштабным проектам и видам деятельности.

 

Пути реализации программы

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ АКТИВОМ.

· деятельность Актива районной ДОО;

· обучение актива на местах;

· консультирование детского актива;

· организация работы детского актива по самообразованию;

· участие в районных и республиканских конкурсах, акция и фестивалях

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ.

· оказание помощи педагогом-организатором, работающим с детскими коллективами в адаптации программы;

· выпуск методических рекомендаций, методических разработок, методических пособий для педагогов-организаторов детского актива.

· создание положений по проведению районных мероприятий, акций, конкурсов;

· методическое и организационное обеспечение участия детских коллективов, детского актива и вожатых в деятельности по программе;

· разработка и внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы с детскими коллективами.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

· информирование детской организаций района о деятельности ДОО «ЮНИТЭС», других детских организаций района;

· информирование педагогических кадров, работающих с ДОО об издающихся методических материалах в периодической печати;

· организация встреч вожатых с целью обмена опытом работы;

· регулярное освещение деятельности пионерской организации «ЮНИТЭС» в периодической печати.

 

Ожидаемый результат


Дети должны уметь: принимать решения в ситуациях морального выбора и уметь нести ответственность за выбранные решения, прежде всего перед собой; уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения); ценить Человека, семью, Отечество, труд, знания, мир, землю.

 

 

Положение о действии программы:

Органы управления

1.Высшим органом управления детским коллективом является сбор. На сборе утверждается план работы, основные правила жизнедеятельности коллектива. Решение сбора – закон для всего коллектива.
2.Главным законодательным и исполнительным органом является Совет старшеклассников, в состав которого входят учащиеся 9-11 классов.
3. Совет издает и протоколирует законы ДОО, следит за исполнением старых, существующих в уставе и в традициях школы.
4. Совет собирается не реже одного раза в месяц по мере необходимости.
5. Совет руководит и координирует работу коллегий

• Детская организация действует на основе Устава.
• Базой создания и деятельности является школа.
• Основным содержанием деятельности детской организации является КТД (коллективно творческое дело).

Девиз: «Оставь свой след, посей свои живые всходы».


Права и обязанности членов организации

Каждый член организации имеет право:
1. избирать актив;
2. обсуждать на собраниях все вопросы работы детской организации
3. лично участвовать в собраниях и всех делах организации.
Каждый член организации обязан:
1. активно участвовать в жизни детской организации
2. показывать пример младшим в учении и труде
3. выполнять законы организации
4. доводить до конца каждое начатое дело.
Членство в организации
• Вступать в организацию могут дети 4-8лассов.
• Решение о приеме в организацию принимается на общем собрании.
Организационное строение
Основой организации является отряд из числа детей класса. Отряд определяет свою деятельность, структуру и выборные органы. Далее отряды объединяются в детскую организацию.

 

 

ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ В ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Члены организации, отряды, отличившиеся в «ходе путешествия», награждаются Почётными грамотами, переходящими дипломами, памятными призами.
Члены организации, нарушившие Законы детской организации, отвечают за нарушения на общем сборе, на Совете старшеклассников.

 

Содержание программы

Блоки программы:

Мой край»

Моя семья»

Мой выбор»

Природа – мой дом»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.011 с.)