Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Морфемный состав словаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упражнение №1 Кн..жна Элен улыбалась; она поднялась с той (же) (не, ни)изменяющеюся улыбкой вполне красивой женщ?ны с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою бальною робой, убра(н, нн)ою плющ..м и мохом, и блестя белизной плеч? глянц..м волос и брил?иантов, она прошла между ра?ступившимися мужчинами и прямо не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как(бы) любезно пр..доставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч?, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как (будто) внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне. Элен была так хороша что не только не было в ней заметно и тени кокетства но (на) против, ей как (будто) совес?но было за свою (не, ни)сомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту. Она как (будто) ж..лала и (не)могла умалить действие своей красоты. Задание к упражнению: 1) Спишите отрывок из романа Л. Толстого «Война и мир». Определите принцип написания пропущенных орфограмм. 1. Найдите омонимичные окончания у знаменательных частей речи и определите их грамматические значения. 2. Найдите формы одного и того же слова. 3.Объясните значение выделенных слов. 4.Где пропущены знаки препинания? Обоснуйте их необходимость. 5.Найдите слова с чередующимися согласными в корне.
Упражнение №2 (Не)выносимая ж..рища, сш..ли из ш..лка, ч..совой на границ.., прош..гать через ч..щу на лыж..х, расч..щ..ть доро..ки, вкусные пиро..ки, кошка на ж..лезной крыш.., подош..л к наш..й дач.., приш..л веч..ром, грет?ся на со?нц... гостить приц..пить брош?, новые кольц.., молодые удальц.., ближняя станц..я, налоговая полиция, Древняя Грец..я, бледнолицей юноша, узорч..тая реш..тка, непроходимая ч..щ..ба, живительная влага, у бледнолиц..й девушки, новая электростанция, по старинной традиц…,государство Турц..я, у бледнолицего юноши, у ж..лтого ц..пленка, на передовой позиц.., по крутой лестниц.., золотые спиц.., с веселыми лиц..ми, у молодой синиц.., кормушка для птиц.., на крылышке синиц... Задание к упражнению: 1)Вставьте пропущенную букву. Проверьте, где возможно, написание гласной. Объясните «спрятавшиеся» орфограммы.
Тема: Способы образования слов Упражнение №1 Задание к упражнению: 1) Подберите примеры на все случаи образования слов путем сложения. 2) Составьте как можно больше однокоренных сложных слов с использованием корней: человек, сердце, душа, благо; выделите корни. Составьте с некоторыми из этих слов словосочетания. Тема: Имя Существительное Упражнение №1 Зима! Крестьянин, торжествуя. На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки Жучку посадив, Себя в коня преобразив. Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно...
Задание к упражнению: 1) Прочитайте отрывок из поэмы А. Пушкина. Назовите ее. Определите синтаксическую роль имен существительных в этом стихотворном отрывке. 1. Распределите существительные по лексико-грамматическим группам. 2. Определите слова по способу их происхождения. Упражнение №2 На песчаной отмел.., от березовой рощ.., в моей тетрад.., с название интересной книг.., в большом здани.. консерватори.., назовите по имен.., был в библиотек.., служил в арми.., ходил в шинел.., ра..сказ..вал о ра..ведк.., новое зданий, подошел к главной площ..д.. столиц.., подош..л к площадк.., на обложк.. тетрад.., на первой страниц.. книг.., на нижне.. ветк.. зеленой ел.., на нижней ветв.., упала с ветк.., участв..вал в соревн..вани.., в чемпионат.., был в школ.., в театр.., на улиц.., гулял на вол.., в город.., был в планетари.., летал в неб.., плавал в мор.., нуждался в хлеб.., в сол.., в кушань.., в питани.., думал об интересн..м мест.., забыл о груст.., о непри..зн.., о грустном извести.., от недел.. к недел.., сила в об..единени.., весь в поз..лот.., на родной сторонк.., находился на дерев.., стоял у знамен.., поведал о капитан.., о своей гореч.., лежал на палуб.., рисовал с картинк.., вне себя от радост.., был в Румыни.., любовь к Родин... Задание к упражнению: Спишите, объясните правописание падежных окончаний -е, -и у существительных.
Упражнение №3 Задание к упражнению: Запишите по 2 — 3 существительных с суффиксами со значением: а) профессии, лица; б) уменьшительно-ласкательным; в) предмета; г) отвлеченным. Выделите основу и все морфемы слова. Определите склонение записанных существительных.
Тема: Правописание имен существительных Упражнение №1 Был с..дьмой час вечера — время, когда белая акац..я и с..рень пахнут так сильно что кажется воздух и сами д..рев..я стынут от своего запаха.4 В город?ком саду уже играла музыка. Лошади звонко стуч..ли по м..стовой, со всех ст..рон слышались смех говор хлопанье к..литок. Встреч?ные с..лдаты к..зыряли офицерам, гимназисты кланялись Никитину; и видимо всем гуляющ..м, сп..шивш..м в сад на музыку, было очень пр..ятно гл..деть на к..в..лькаду6. А как тепло как мягки на вид облака разброса(н, нн)ые в бе..порядк.. по небу как кротки и уютны тени т..полей и акац..й,— тени, которые тянут?ся через всю широкую улицу и захватывают на другой сторон., дома до самых балконов и вторых этаж..й! Вы?ехали за город и побежали рысью по большой дорог... Здесь уже (не, ни)пахло акац..ей и с..ренью (не, ни)слышно было музык.., но за(то) пахло пол..м зеленели молодые рож? и пшеница пищ..ли суслики каркали грачи. Куда (не, ни)взглян..шь, везде зелено; только кое(где) ч..рнеют бахчи6 да далеко влево на кладбищ.. белеет полоса отцв..тающ..х яблонь. Проехали мимо боен, потом мимо пив..варе(н, нн)ого завода, обогнали т..лпу солдат-музыкантов, сп..шивших в загородный сад. (А. Чехов.) Задание к упражнению: Спишите текст. Объясните постановку недостающих знаков препинания. 1.Произведите фонетический, словообразовательный и морфологический анализ выделенных слов. 2.Найдите слова, в которых присутствует орфограмма: правописание гласных после шипящих и ц. Объясните их написание. Тема: Имя прилагательное Упражнение №1 Задание к упражнению: 1) Образуйте прилагательные от указанных слов, составьте с ними словосочетания, употребив их в значении качественных, относительных, притяжательных (где это возможно). Образец: белка — беличий; беличье дупло, беличья шуба. Птица, дерево, лиса, жемчуг, серебро, яблоня, старик, дождь, брат, туман, золото, моряк.
2) Распределите словосочетания в зависимости от разряда прилагательных. Глиняный кувшин, бархатный занавес, бархатный голос, сердечная встреча, сердечная боль, зимний вечер, крутая гора, крутой характер, серое платье, серый спектакль, спортивная обувь, спортивная походка, дремучий лес, дремучий человек, лебединый пух, лебединая песня, медвежья услуга, медвежья лапа, медвежья шуба, зеленая шляпа, голубое небо, голубые мечты, голубые глаза.
Тема: Правописание имен прилагательных
Упражнение №1 Дело в том, что в это самое время на выезд., из города, в сл..бод.. Навозной, цв..ла красотой поса?ская6 жена Алена Осипова.4 (По)видимому эта жен?щина представляла собой тип той сла?кой русск.. красавиц., при взгляд., на которую человек (не, ни)загорает?ся страстью, но чу?ству..т что все его существо (по)тихоньку та..т. При среднем росте, она была полна, бела и румяна; имела больш.. сер.. глаза навыкате, (не, ни)то бе?тыж.., (не, ни)то застенчив.., пухл.. вишнев., губы, густ.., хорошо очерче(н, нн)ые брови, (темно)русую косу до пят и ходила по улиц., «серой утиц..й». Муж ее, Дмитрий Прокофьев, занимался ямщиной6 и был тоже под стать жен..: молод крепок красив. Ходил он в плисов..6 поддевк..6 и в поярков..6 грешневике6, расцвече(н, нн)ом павьими перьями. И Дмитрий (не, ни)чаял душ., в Аленк.., и Аленка (не, ни)чаяла душ., в Дмитр... Частенько п..хаж..вали они в соседи., кабак и, счас?ливые, расп..вали там вместе песни. Глуповцы(же) просто (не, ни)могли нарадоват?ся на их согласи., жизнь. Задание к упражнению: Прочитайте текст из повести М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города". Какие слова и словосочетания вы здесь считаете ключевыми? Изложите коротко ту часть из истории города Глупова, которая связана с Аленой Осиповой. Дайте свое толкование финала главы «Голодный город», откуда взят этот отрывок. Вставьте недостающие знаки препинания. 1.Выпишите полные и краткие прилагательные, сделайте их морфологический разбор. 2.Укажите, какую синтаксическую роль выполняют прилагательные в тексте. 3.Найдите непонятные вам слова и с помощью словаря раскройте их значение. 4.С какими способами образования слов вы здесь встретились? Назовите их, выпишите примеры.
Упражнение №2 1)Солнца контур старинный, Золотой, огневой, Апельсинный и винный Над червонной рекой.
От воздушного пьянства Онемела земля. Золотые пространства, Золотые поля.
Озаренный лучом, я Опускаюсь в овраг, Черно-пыльные комья Замедляют мой шаг.
От всего золотого К ручейку убегу — Холод ветра ночного На зеленом лугу.
2)Сквозь пыльные, желтые клубы Бегу, распустивши свой зонт. И дымом фабричные трубы Плюют в огневой горизонт.
Вам отдал свои я напевы- Грохочущий рокот машин, Печей раскаленные зевы! Всё отдал; и вот- я один.
Пронзительный хохот пролетки На мерзлой гремит мостовой. Прижался к железной решетке, Прижался — поник головой.
Уж вихри в нахмуренной тверди Волокна ненастные вьют, И клены в чугунные жерди Багряными листьями бьют.
Сгибаются, пляшут, закрыли Окрестности с воплем мольбы, Холодной, отравленной пыли- Взлетают сухие столбы.
Задание к упражнению: Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения «В нолях» А. Белого (I) и стихотворение «На улице» (II) этого же поэта. Какие звуки в отрывке I характерны для каждого четверостишия? Вслушайтесь в звуковую форму стихотворения. Какими средствами языка передает автор звуковой образ в стихотворении?
1)Выпишите имена прилагательные по разрядам, выделите в них морфемы, определите способ образования слов. 2)Найдите в этих поэтических строках метафоры, сравнения, эпитеты и другие выразительные средства языка. Укажите, какую синтаксическую роль выполняют прилагательные в обоих текстах. 3)Объясните написание нн в прилагательных. 4)Сделайте полный морфологический разбор выделенных существительных. 5)Ознакомьтесь с книгой А. П. Журавлева «Звук и смысл» — о содержательности звуковой формы в языке. Попытайтесь применить высказанные в ней положения к поэтическим текстам Андрея Белого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.012 с.) |