Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Простое предложение. Главные члены предложения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упражнение № 1 Задание к упражнению: Подберите и запишите по две пословицы или поговорки в форме односоставных неопределенно-личных предложений со сказуемым. выраженным глаголами: во 2-м лице единственного числа; 2-м лице множественного числа; 3-м лице множественного числа. Упражнение № 2 Задание к упражнению: Составьте диалог, в котором были бы уместно использованы неполные предложения (с пропуском подлежащего; с пропуском сказуемого; второстепенных членов; с пропуском нескольких членов одновременно). Упражнение № 3 Счас?ливая счас?ливая (не)возвр..тимая пора детсва! Как (не)любить (н..)леле..ть воспоминаний о ней? Воспоминания эти осв..жают возвышают мою душу и служат для меня источн..ком лучших насл..ждений. На6егавш..сь (до)сыта сидишь бывало за чайным столом на своем высоком креслиц..; уже поздно давно выпил сною чашку молока с сахаром сон смыкает глаза но (не)трога..шься с места сидишь и слуша..шь. И как (н..)слуш..ть? Маман говорит с кем(нибудь) и звуки голоса ее так сладки так приветливы. Одни звуки эти так много говорят моему сердцу! Отумане(н,нн)ыми дремотой глазами я прист..льно смотрю на ее лицо и вдруг она сделалась вся маленькая - лицо ее (н..)больше пуговки; но оно мне все так(же) ясно видно: вижу как она взгл.нула на меня и как улыбнулась. Мне нравит?ся вид..ть ее такой крошечн..й. Я прищур..ваю глаза еще больш.. и она делается (н..)больше тех мальчиков которые бывают в зр..чках; но я пошевелился — и очарование разрушалось; я суж..ваю глаза пов..рач..ваюсь всячески стараюсь возобн..вить его но напрасн... Я встаю (с)ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло. Ты опять заснешь Никол..нька говорит мне маман. Ты бы лучш.. ш..л наверх. Я (н..)хочу спать мамаша -- ответ..шь ей и (не)ясные но сла..кие грезы наполняют во?бражение здоровый детский сон смыкает веки и через минуту забуд..ш?ся и спишь до тех пор пока (н..)разбудят. Чу?ствуешь бывал.. впросонках что чья(то) нежная рука трога..т тебя; по одному прикосновению узнаешь ее и еще (во)сне (н..)вольно схват..шь эту руку и крепко крепко пр..жмешь ее к губам. (Л. Т о л с т о й.) Задание к упражнению: 1) Из предложений первого абзаца выпишите словосочетания, укажите главное и зависимое слова, охарактеризуйте их по способу связи. 2) Из первых четырех и последнего предложений выпишите грамматические основы. Определите типы простых предложений, в том числе в составе сложных. 3) Определите принцип постановки каждого из знаков препинания и его функцию. 4) Подготовьтесь писать текст под диктовку. Тема: Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Упражнение № 1 1. По темному небу, которое было усеяно тысячами звезд, вспыхивали едва уловимые зарницы. 2. Сразу трудно было найти лодочника, который бы перевез нас на другой берег. 3. Впереди расстилалась большая болотистая равнина, которая была покрыта изжелта-бурой травой. 4. Мы возвратились домой поздно, так как заблудились в лесу. 5. Когда луна вышла из-за облаков, она осветила бледным светом окрестность. 6. Я глядел на кудрявый лес, который дышал весенней прохладой. 7. Рожь, которая золотилась на солнце, была похожа на безбрежное море. 8. Когда мы перешли через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, которая поросла густым лесом. 9. На снегу пустынной лесной дороги вился извилистый, нечеткий след, который оставил зверь. 10. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, нежный аромат весны. Лебеди изогнули длинные шеи, близко плыли вокруг островка. Задание к упражнению:
Замените придаточные предложения причастными или деепричастными оборотами (где это возможно). Выделите их в предложений. Как вы полагаете, какие предложения более выразительны, ярче передают мысль? Нели замена невозможна, объясните почему.
Тема: Осложненное простое предложение. Упражнение № 1 Прошло более двух лет. Кто(бы) узнал нашего провинциала в этом молодом человек., с изящ?ными манерами, в щегольском костюм..? Он очень изменился, возмужал. Мягкость линий юношеского лица прозрачность и нежность кожи пушок на подбородк..— все исчезло. (Н..)стало и робкой застен?чивости и грациозной (н..)ловкости движений. Черты лица созрели и образовали физиономию а физи..номия обозначила характер. Лилии и розы и..чезли (как)будто под легким загаром. Пушок заменился (н..)большими бакенбардами. Легкая и шаткая поступь стала ровною и твердою походкою. В голосе (пр..)бавилось (не)сколько басовых нот. Из подмалева(н, нн)ой картины вышел оконче(н, нн)ый портрет. Юноша превратился в мужчину. В глазах блистали сам..увере(н, нн)ость и отвага — (н..)та отвага, что слышно за версту что глядит на все нагло и ухватками и взглядами говорит встреч?ному и попереч?ному Смотри берегись не задень не наступи на ногу а не то — понимаешь? с нами расправа коротка! Нет, выражение той отваги о которой говорю, (н..)отталкива..т, а влечет к себе. Она узнает?ся по стремлению к добру, к успеху, по желанию уничтожить заграждающие их препятствия... Преж?няя восторже(н, нн)ость на лице Александра ум..рялась легким о(т, тт)енком задумчивости, первым признаком закравшейся в душу (н..)доверчивости и может быть единственным следствием уроков дяди и беспощадного анализа, которому тот подвергал все, что проносилось в глазах и в сердце Александра. Александр усвоил наконец и такт, то есть уменье обращаться с людьми. Он не бросался всем на шею, особенно с тех пор, как человек, склонный к искренним излияниям несмотря на предостережения дяди обыграл его два раза, а человек с твердым характером и железной волей перебрал у него (н..)мало денег (в)займы. И другие люди и случаи много помогли этому. В одном месте он зам..чал как испо?тишка смеялись над его юношескою восторже(н, нн)остью и прозвали романтиком. В другом — едва обращали на него внимание, потому, что от него (ни)кому (не)было ni chaud, ni froid. Он (н..)давал обедов (н..)держал экипажа (н..)играл в большую игру. Прежде у Александра болело и ныло сердце от этих стычек розовых его мечтаний с действительностью. Ему (н..)приходило в голову спросить себя Да что же я сделал отличного чем отличился от толпы? Где мои заслуги и за что должны замечать меня? А между тем сам..любие его страдало.
(И. Гончаров.)
Задание к упражнению: Спишите текст, объясните пропущенные орфограммы и пункто- граммы (знаки препинания). 1) Найдите в тексте односоставные предложения, определите их тип, подчеркните грамматические основы. 2) Произведите полный синтаксический анализ выделенного предложения. 3) Определите принцип постановки каждого знака препинания и его функцию. Упражнение № 2 1. Ветер становился... 2. Впереди высились дома... 3. Не только люди, но и... прятались от надвигающейся грозы. 4. В...— всюду ослепительно сверкали молнии. 5. Муравьи тащили в свое жилище все:... Задание к упражнению: Закончите предложения, добавляя однородные члены для уточнения своей мысли, для усиления выразительности. Включите слова, грамматически не связанные с членами предложения.
Тема: Сложное предложение. Его виды. Сложносочиненное предложение. Упражнение № 1 Тяж..лы первые впечатления провинциала в Петербург... Ему дико, грустно; его (н..)кто (н..)замеча..т; он потерялся здесь; (н..)новости, (н..)разнообразие, (н..)толпа (н..)развлекают его. Провинциальный эгоизм его объявляет войну всему что он вид..т здесь и чего (н..)вид..л у себя. Он задумывается и мысле(н, нн)о переносит?ся в свой город. Какой отрадный вид! Один дом с остр..конечной крыш..й и с п..лисадничком из акац..й. На крыш., надстройка, приют голубей,— купец Изюмин охотник гонять их: для этого он взял да и выстроил голубятню на крыш..; и по утрам и по вечерам, в к..лпак.. и в халат.., с палкой к концу которой привязана тряпица стоит на крыш., и посвистыва..т размахивая палкой. Другой дом — точно фонарь: со всех четырех сторон весь в окнах и с плоской крыш..й, дом давней постройки; кажется того и гляди развалится или сгорит от сам..возгорания; тес принял какой(то) светло(серый) цвет. Страшно жить в таком доме но там живут. Хозяин иногда правда посмотрит на скосивш..йся потолок и покачает головой, примолвив: «Простоит до весны? Авось!» — скажет потом и продолжает жить опасаясь (н..)за себя а за карман. Подле него кокетливо красует?ся дикенький дом лекаря раскинувшийся (полу)кружием, с двумя похожими на будки флигелями а этот весь спрятался в зелени; тот обернулся на улицу задом, а тут на две версты тянется забор, из(за) которого выглядывают с деревьев румяные яблоки, искушение мальчишек. От ц..рквей домы отступили на почтительное расстояние. Кругом их растет густая трава лежат надгробные плиты. Присутстве(н, нн)ые места — так и видно, что присутственные места: близко без надобности никто не подходит. А тут в столице их и не отличишь от простых домов, да еще срам сказать и лавочка тут же в доме. А пройдешь там, в городе, две, три улицы, уж и чу..шь вольный воздух, начинаются плетни, за ними огороды, а там и чистое поле с яровым. А тишина а (не)подвижность а скука — и на улиц., и в людях тот же благодатный застой! И все живут вольно, (на)распашку, (ни)кому (н..)тесно; даже куры и петухи свободно расхаживают по улицам козы и коровы щ..плют траву ребятишки пускают змей. (И. Гончаров.) Задание к упражнению: Определите вид односоставных предложений (в том числе и в составе сложного). Выделите главный член предложения. Назовите типы сложных предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное; постройте их схемы и дайте пояснения.
1) Обратите внимание, что в этом тексте только одно абзацное деление. Чем это объяснить? 2) Дайте толкование выделенных слов и оборотов, подбирая, где возможно, синонимичные и антонимичные слова и обороты.
Упражнение № 2 Было тепло и тихо. 2. Начался дождь и ветер. 3. С двух сторон дороги — хмурые суровые сосны и ели. 4. Тучи бежали по небу и быстро рассеивались. 5.Хотелось проводить друга и засветло вернуться домой. Задание к упражнению: Преобразуйте простые предложения в сложносочиненные с союзом ы; запишите их рядом с простыми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.014 с.) |